Дополнительное образование - неотъемлемый компонент социального заказа общества
статья на тему
Для творческого развития личности ребенка очень важна интеграция образования в целом (дополнительного и основного), важен деятельностный и личностноориентированный подход, именно эти условия способствуют реализации ФГОС, помогают ребенку в определении жизненного пути и позволяют достичь максимального творческого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья ПГ | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительное образование - неотъемлемый
компонент социального заказа общества
Для творческого развития личности ребенка очень важна интеграция образования в целом (дополнительного и основного), важен деятельностный и личностноориентированный подход, именно эти условия способствуют реализации ФГОС, помогают ребенку в определении жизненного пути и позволяют достичь максимального творческого развития.
Творческий потенциал ребенка можно развивать, а можно и уничтожить еще в дошкольном возрасте. Немаловажно, чтобы выбор дополнительного образования осуществлялся ребенком (его законным представителем) добровольно, а, следовательно, был основан на положительной мотивации к дальнейшему обучению. Этому способствуют и атмосфера детского коллектива, увлеченные грамотные педагоги, развивающая среда группы.
В дошкольной организации целями дополнительного образования ставятся гуманизация, поликультурность, социализация, опережение образования; создаются лучшие условия для развития ребенка, которые не всегда могут обеспечить образовательная деятельность в детском саду и семья.
Дополнительное образование детей вариативно, не имеет конкретных требований, прописанных в законодательстве, оно находится в стадии становления и обладает правами самостоятельно определять ценности и смысл своей деятельности, опираясь на интересы детей и учитывая специфику свободного времени, оно имеет разнообразную направленность, имеет разные виды и формы своего проявления, дает большую результативность, так как осуществляют его профессионалы, мастера, специалисты своего дела, что делает его привлекательным для детей, уникальным, разносторонним, а его гибкость позволяет создавать условия для развития творчества, лидерских качеств, для формирования различных социальных компетенций, обеспечить интеллектуально-эмоциональный опыт, не упустить важный сензитивный период развития творческих возможностей.
Воспитательно-образовательные программы дополнительного образования призваны ориентироваться на индивидуальность ребенка, независимо от способностей и природных данных должны всем детям создавать максимальные условия для их развития, что позволяет наполнить мир детства новыми яркими впечатлениями.
Благодаря такому подходу к интересам и личности каждый ребенок ощущает собственную ценность, перестает действовать только по подсказке, раскрывает все свои возможности, интересы, усваивает то количество знаний и может работать в том объеме и темпе, в котором ему позволяют его индивидуальные способности, у него формируется ощущение собственной ценности, а самосознание в дальнейшем положительно влияет на социальную адаптацию к постоянно изменяющимся условиям жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с внедрением компонента программы дополнительного образования Л.Л.Шевченко «Добрый мир. Православная культура»
Воспитание нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через обращение к духовно-нравственному опыту наших предков....
Программа дополнительного образования по основам социального развития детей 4-7 лет "Дошколёнок и общество"
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так. как видим его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов мышления, вообр...
Значимость патриотического воспитания в системе образования как ведущей социальной деятельности общества в соответствии с ФГОС.
Мы считаем своим долгом воспитать каждого ребенка высоконравственным гражданином России, принимающим судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны –...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» «ЧИПАЙНЕ»
Данная программа предназначена для детей 6–7 лет и направлена на пробуждение у ребенка интереса и стремления к общению на эрзянском языке. Реализация данной программы способствует готовности ребенка к...
Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...
Рабочая программа дополнительного образования в ОО "Социально-коммуникативное развитие" на формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников "Гармония"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»Л. Н. Толстой.«В человеке, которого ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....