Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ
презентация на тему

Александрова Марина Юрьевна

Опыт взаимодействия с родителями воспитанников в виртуальной среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ

        Информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Возникла потребность использования ИКТ в качестве инструмента коммуникации, получения информации и в других аспектах жизни. Дошкольная среда не явилась исключением. Педагоги дошкольных образовательных учреждений активно включились в процесс создания виртуального пространства  взаимодействия в качестве одной из новых форм работы с родителями воспитанников.

        Виртуальная коммуникация конечно не должна и не может заменить живого общения воспитывающих взрослых. В тоже время нельзя забывать и о ряде достоинств общения в виртуальной среде:

        - обмен информацией не ограничен пространственно-временными рамками;

        - есть возможность возвращения к материалу посредством изучения истории сообщений или записи диалога;

        - оперативность контакта (быстрая, адресная доставка информации неограниченному числу респондентов);

        Виртуальная среда имеет ряд возможностей для работы по осуществлению взаимодействия педагога и семьи:

        - технология отправления, пересылки и получения электронных сообщений (электронных писем или email);

        - общение на сайте ДОУ, группы;

        - общение в сообществе в одной из социальных сетей;

        - проведение вербинаров, голосовых конференций с помощью программного обеспечения Skype.

        Планируя работу по созданию виртуального пространства взаимодействия с родителями своей группы я ставила перед собой следующую цель:

        - вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения посредством информационных и коммуникационных ресурсов Интернета.

Задачи:

        - обеспечить информационную поддержку воспитательно-образовательного процесса;

        - привлечь родителей к активному участию в организации, планировании и контроле воспитательно-образовательного процесса;

        - повысить компетентность взрослых в вопросах развития детей путем саморазвития;

        - организовать обратную связь с родителями воспитанников.

        Прежде чем начать взаимодействовать с родителями моей группы в виртуальной среде, необходимо было выяснить, насколько они готовы и заинтересованы в виртуальном взаимодействии с ними. Я разработала анкету, которая состояла из семи вопросов. Было опрошено 32 респондента, что составляет 65,3 % родителей группы. Анкетирование выявило заинтересованность родителей в применении компьютерных технологий для взаимодействия с педагогом. Проанализировав ответы респондентов, я сделала вывод о том, что целесообразнее всего будет создать сообщество в социальной сети ВКонтакте.

        Накануне начала нового учебного года появилась страничка сообщества "ИСКОРКА" /группа № 6 МДОУ д/с №63 "Звёздочка"/ по адресу:  https://vk.com/club127921649. Чтобы заинтересовать родителей содержанием воспитательно-образовательной работы которая проводится с их детьми я использую различные возможности сети ВКонтакте.

        Публикую на стене информацию о теме, которую мы изучаем с детьми в группе на протяжении  недели. Это дает возможность родителям продолжить работу дома. Особенно благодарны за эту информацию родители тех ребят, которые в данный момент не посещают группу детского сада по какой-либо причине.

        Предлагаю вниманию взрослых и детей дополнительный материал по изучаемым темам (подборки фотографий, репродукций картин, видео и аудиозаписи, сведения энциклопедического характера и т.д.).

        Размещаю фотографии с детьми в различных видах деятельности, с результатами их творчества. Очень приятно бывает когда участники сообщества оставляют свои комментарии к фотографиям или высказываются об увиденном, прочитанном при личной встрече.

        Анонсирую некоторые культурные, познавательные мероприятия (выставки, спектакли, концерты и т.д.)

        На странице сообщества в личном сообщении родители могут задать любой вопрос, касающийся своего ребенка, получить консультацию по интересующей теме или внести предложение по организации жизни и деятельности детей в группе детского сада.

        Необходимо отметить возможность рассылать актуальную информацию (объявления, решения родительского собрания, отчеты родительского комитета и т.д.) "одним кликом" всем подписчикам сообщества.

        Таким образом были установлены межпользовательские связи, где родители воспитанников выступают в роли активных субъектов, выстраивающих общение  с педагогом и между собой.

Необходимо отметить, что такой интерактивный режим взаимодействия педагога ДОУ с семьями воспитанников не исключает традиционные формы работы, а обогащает и дополняет их с учетом реалий современной жизни.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 "Звёздочка" г.Волжского Волгоградской области ВЫПОЛНИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ I ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ АЛЕКСАНДРОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА ВОЛЖСКИЙ - 2016

Слайд 2

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБЩЕНИЯ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ отсутствие пространственно-временных рамок возможность возвратиться к материалу оперативность контакта

Слайд 3

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ электронные письма сайт ДОУ, группы страничка в социальных сетях технология Skype

Слайд 4

ЦЕЛЬ вовлечение семей воспитанников в воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения посредством информационных и коммуникационных ресурсов сети Интернет ЗАДАЧИ • обеспечить информационную поддержку воспитательно – образовательного процесса; • привлечь родителей к активному участию в организации, планировании и контроле воспитательно – образовательного процесса; • повысить компетентность взрослых в вопросах развития детей путем саморазвития; • организовать обратную связь с родителями воспитанников.

Слайд 5

АНКЕТА «Выявление заинтересованности родителей в виртуальном взаимодействии» Пользуетесь ли Вы сетью Интернет? 2. Посещаете ли Вы сайт нашего дошкольного учреждения? 3. Зарегистрированы ли Вы в каких-либо социальных сетях? 4. Укажите социальные сети, в которых Вы зарегистрированы 5. Оцените степень необходимости создания группы (сообщества) для общения родителей и педагогов нашей группы в социальных сетях 6. Какая информацию, по вашему мнению, должна быть представлена на стене группы (сообщества)?

Слайд 6

Страничка сообщества в социальной сети ВКонтакте адрес: https : // vk . com / club127921649 «ИСКОРКА» / группа № 6 МДОУ д /с №63 «Звёздочка»/

Слайд 7

ТЕМЫ НЕДЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЧКИ СООБЩЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 8

АНОНСЫ ФОТОГРАФИИ

Слайд 9

РЕЗУЛЬТАТЫ Установленные межпользовательские связи позволяют: • перейти на новый качественный уровень отношений субъектов педагогического процесса • заинтересовать родителей содержанием воспитательно – образовательного процесса своего ребенка • тиражировать и быстро, адресно доставлять необходимую информацию • поддерживать оперативную обратную связь с семьями воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с семьей по формированию навыков ЗОЖ у участников воспитательно-образовательного процесса.

Консультация для педагогов, работа которых направлена на оздоровление детей. В этой статье приведены основные положения определяющие направление работы с семьей, алгоритм совместных мероприятий с роди...

«Социокультурное развитие всех участников воспитательно-образовательного процесса в рамках образовательного пространства дошкольного учреждения».

«Культурное воспитание начинается оченьрано, когда ребенку очень далеко дограмотности, когда он только научилсяхорошо видеть, слышать и кое-чтоговорить».А. С. Макаренко...

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....