Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ
презентация на тему
Опыт взаимодействия с родителями воспитанников в виртуальной среде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ
Информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Возникла потребность использования ИКТ в качестве инструмента коммуникации, получения информации и в других аспектах жизни. Дошкольная среда не явилась исключением. Педагоги дошкольных образовательных учреждений активно включились в процесс создания виртуального пространства взаимодействия в качестве одной из новых форм работы с родителями воспитанников.
Виртуальная коммуникация конечно не должна и не может заменить живого общения воспитывающих взрослых. В тоже время нельзя забывать и о ряде достоинств общения в виртуальной среде:
- обмен информацией не ограничен пространственно-временными рамками;
- есть возможность возвращения к материалу посредством изучения истории сообщений или записи диалога;
- оперативность контакта (быстрая, адресная доставка информации неограниченному числу респондентов);
Виртуальная среда имеет ряд возможностей для работы по осуществлению взаимодействия педагога и семьи:
- технология отправления, пересылки и получения электронных сообщений (электронных писем или email);
- общение на сайте ДОУ, группы;
- общение в сообществе в одной из социальных сетей;
- проведение вербинаров, голосовых конференций с помощью программного обеспечения Skype.
Планируя работу по созданию виртуального пространства взаимодействия с родителями своей группы я ставила перед собой следующую цель:
- вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения посредством информационных и коммуникационных ресурсов Интернета.
Задачи:
- обеспечить информационную поддержку воспитательно-образовательного процесса;
- привлечь родителей к активному участию в организации, планировании и контроле воспитательно-образовательного процесса;
- повысить компетентность взрослых в вопросах развития детей путем саморазвития;
- организовать обратную связь с родителями воспитанников.
Прежде чем начать взаимодействовать с родителями моей группы в виртуальной среде, необходимо было выяснить, насколько они готовы и заинтересованы в виртуальном взаимодействии с ними. Я разработала анкету, которая состояла из семи вопросов. Было опрошено 32 респондента, что составляет 65,3 % родителей группы. Анкетирование выявило заинтересованность родителей в применении компьютерных технологий для взаимодействия с педагогом. Проанализировав ответы респондентов, я сделала вывод о том, что целесообразнее всего будет создать сообщество в социальной сети ВКонтакте.
Накануне начала нового учебного года появилась страничка сообщества "ИСКОРКА" /группа № 6 МДОУ д/с №63 "Звёздочка"/ по адресу: https://vk.com/club127921649. Чтобы заинтересовать родителей содержанием воспитательно-образовательной работы которая проводится с их детьми я использую различные возможности сети ВКонтакте.
Публикую на стене информацию о теме, которую мы изучаем с детьми в группе на протяжении недели. Это дает возможность родителям продолжить работу дома. Особенно благодарны за эту информацию родители тех ребят, которые в данный момент не посещают группу детского сада по какой-либо причине.
Предлагаю вниманию взрослых и детей дополнительный материал по изучаемым темам (подборки фотографий, репродукций картин, видео и аудиозаписи, сведения энциклопедического характера и т.д.).
Размещаю фотографии с детьми в различных видах деятельности, с результатами их творчества. Очень приятно бывает когда участники сообщества оставляют свои комментарии к фотографиям или высказываются об увиденном, прочитанном при личной встрече.
Анонсирую некоторые культурные, познавательные мероприятия (выставки, спектакли, концерты и т.д.)
На странице сообщества в личном сообщении родители могут задать любой вопрос, касающийся своего ребенка, получить консультацию по интересующей теме или внести предложение по организации жизни и деятельности детей в группе детского сада.
Необходимо отметить возможность рассылать актуальную информацию (объявления, решения родительского собрания, отчеты родительского комитета и т.д.) "одним кликом" всем подписчикам сообщества.
Таким образом были установлены межпользовательские связи, где родители воспитанников выступают в роли активных субъектов, выстраивающих общение с педагогом и между собой.
Необходимо отметить, что такой интерактивный режим взаимодействия педагога ДОУ с семьями воспитанников не исключает традиционные формы работы, а обогащает и дополняет их с учетом реалий современной жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕИМУЩЕСТВА ОБЩЕНИЯ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ отсутствие пространственно-временных рамок возможность возвратиться к материалу оперативность контакта
ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ электронные письма сайт ДОУ, группы страничка в социальных сетях технология Skype
ЦЕЛЬ вовлечение семей воспитанников в воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения посредством информационных и коммуникационных ресурсов сети Интернет ЗАДАЧИ • обеспечить информационную поддержку воспитательно – образовательного процесса; • привлечь родителей к активному участию в организации, планировании и контроле воспитательно – образовательного процесса; • повысить компетентность взрослых в вопросах развития детей путем саморазвития; • организовать обратную связь с родителями воспитанников.
АНКЕТА «Выявление заинтересованности родителей в виртуальном взаимодействии» Пользуетесь ли Вы сетью Интернет? 2. Посещаете ли Вы сайт нашего дошкольного учреждения? 3. Зарегистрированы ли Вы в каких-либо социальных сетях? 4. Укажите социальные сети, в которых Вы зарегистрированы 5. Оцените степень необходимости создания группы (сообщества) для общения родителей и педагогов нашей группы в социальных сетях 6. Какая информацию, по вашему мнению, должна быть представлена на стене группы (сообщества)?
Страничка сообщества в социальной сети ВКонтакте адрес: https : // vk . com / club127921649 «ИСКОРКА» / группа № 6 МДОУ д /с №63 «Звёздочка»/
ТЕМЫ НЕДЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЧКИ СООБЩЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
АНОНСЫ ФОТОГРАФИИ
РЕЗУЛЬТАТЫ Установленные межпользовательские связи позволяют: • перейти на новый качественный уровень отношений субъектов педагогического процесса • заинтересовать родителей содержанием воспитательно – образовательного процесса своего ребенка • тиражировать и быстро, адресно доставлять необходимую информацию • поддерживать оперативную обратную связь с семьями воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с семьей по формированию навыков ЗОЖ у участников воспитательно-образовательного процесса.
Консультация для педагогов, работа которых направлена на оздоровление детей. В этой статье приведены основные положения определяющие направление работы с семьей, алгоритм совместных мероприятий с роди...
«Социокультурное развитие всех участников воспитательно-образовательного процесса в рамках образовательного пространства дошкольного учреждения».
«Культурное воспитание начинается оченьрано, когда ребенку очень далеко дограмотности, когда он только научилсяхорошо видеть, слышать и кое-чтоговорить».А. С. Макаренко...
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса при формировании звуковой культуры речи дошкольников.
Выступление на районном методическом объединении....
Отчет о проделанной работе по годовой задаче « Воспитание у дошкольников интереса к книге и потребности в чтении через взаимодействие со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса » в старшей группе
Книга – это не просто стопка напечатанных страниц, а целая Вселенная, которая хочет, чтобы о ней узнали....
Перспективный план взаимодействия участников воспитательно - образовательного процесса для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста...
Созданий условий для педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в доу
для старшх воспитателей...