Эссе "Я – педагог"
материал по теме

Кондратьева Людмила Сергеевна

В этом эссе, я раскрываю свои мотивы выбора профессии Воспитатель. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_konkurs_kondrateva_l.s.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.ed-union.ru/Photos/photo22935.jpgКОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Кондратьева Л.С.,

воспитатель Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

 детский сад № 7 «Сказочная полянка»

общеразвивающего вида

Я – педагог

Существует множество путей, ведущих к педагогической профессии. Кто-то сделал свой выбор осознанно, следуя семейной традиции, желанию работать с детьми, подражая своей воспитательнице; кто-то оказался в профессии случайно или под давлением внешних обстоятельств – чтобы устроить своих детей в детский сад, или потому, что его месторасположение оказалось рядом с домом.

Я же выбрала этот путь не случайно. Конечно, как и все, я рассуждала над выбором своей будущей профессии. Задумывалась: а кем же мне быть? Но зная себя, свои увлечения и свои возможности, я остановила свой выбор на профессии воспитатель. Семья у меня была большая, и я очень любила играть со своими братьями и сестрами, устраивала им маленькие праздники, придумывала для них различные задания. Поэтому когда встал вопрос, куда пойти учится, я, не задумываясь, поступила в Алтайский государственный педагогический университет. Процесс обучения приносил мне массу удовольствия, я всегда старалась извлечь максимум знаний, умений и навыков для дальнейшей деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. Параллельно с обучением я устроилась на работу в детский сад воспитателем.

Считаю, что воспитатель – это человек с глубоким мировоззрением, он каждый день ставит перед собой цель для достижения желаемого результата, добрый, отзывчивый, готов поддержать в любую минуту. Поможет найти выход из любой ситуации. Воспитатель берет на себя ответственность за жизнь, здоровье, воспитание детей, которых ему доверили родители. Профессия воспитатель – это самосовершенствование и саморазвитие. Работая воспитателем, нужно быть мудрым и уметь контролировать свои эмоции. Ведь детские сердца настолько чистые, открытые и наивные, их так легко обидеть, обмануть. Миссия, возложенная на педагога дошкольного образования, должна реализовываться с ясным разумом и горячим сердцем.

Устроившись на работу в детский сад воспитателем, я столкнулась с многими вопросами, на которые, порой, не знала ответов. Мне было сложно адаптировать теоретический материал, полученный мной в университете, на практике. Но я не боялась трудностей, ведь известно, что они только закаляют человека. Я не стеснялась просить помощи в решении профессиональных вопросов своих коллег, которые с радостью делились своими знаниями, опытом. Они не отказывали в помощи, давали очень важные для меня советы. В педагогической работе у меня были как радостные моменты, так и неприятные, но я научилась выстраивать партнерские отношения с родителями и с детьми, я начала преодолевать все трудности, улыбаясь. Отсюда и сложилось мое педагогическое кредо: «Никогда не унывать, вперед с улыбкою шагать». 

Каждый ребенок – своеобразный герой, мир души которого наполнен своими исключительными возможностями и перспективами. Нельзя выделять детей на любимых и вредных, послушных и разбалованных. Детям присущи все качества проявления своего характера, они ищут себя, а я должна не разрушать их путь познания, а быть для них маяком, который укажет правильный путь. Каждый из них имеет свои способности. И невероятно приятно смотреть, как они на моих глазах раскрываются и развиваются.

Работая с детьми нужно быть таким же ребенком и вместе выполнять все задания. Каждый день я перевоплощаюсь с одного сказочного героя в другого, и всегда это заинтересовывает не только детей, но и нравится мне самой. Все дни моей работы не похожи друг на друга. Детям нужно каждый раз что-то новое, интересное. Они всегда спрашивают, чем мы займемся сегодня. Вместе мы придумываем новые игры, задания, и в такие моменты приятно смотреть, как дети проявляют самостоятельность. Чтобы мои воспитанники били счастливыми, владели необходимыми знаниями, умениями и навыками, я каждый день вкладываю частичку себя, своей любви, заботы.

Я горжусь, что работаю в детском саду, своими дошколятами. У меня все непременно получится.

Кто же такой воспитатель?

Сейчас я вам расскажу.

Это мамы - замещатель,

Не дома, а в детском саду.

Всегда он подскажет, поддержит,

Проблемы поможет решить.

За неудачи утешит,

За баловство пожурит.

Перед сном он сказку расскажет,

Занятие проведет.

Пока дети спят, план напишет.

На прогулку детей поведет.

Воспитатель все везде знает.

Воспитатель – состоянье души.

Он редко деток ругает,

И часто деток смешит.

Ну, вот я вам рассказала,

А вы не спешите судить.

Свой мир я вам показала.

Для меня воспитывать – значит жить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...