Развлечение "Вечер загадок"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
Развлечение
«Вечер загадок»
(для детей средней группы )
Подготовила воспитатель:
Вольнова Е.А.
Саранск- 2016
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по самым интересным местам нашей группы. Но путешествие необычное, а с загадками!
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился,
Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж .
(Вращательные движения руками перед собой.)
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
(Поочередное поднимание колен.)
Вот лес – мы тут приготовим парашют.
(Покачивание руками, разведенными в стороны.)
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Приседание, руки в стороны.)
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
(Направляемся к первой остановке)
Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы знаете названия времён года. Можно ехать дальше.
От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад,
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте).
Воспитатель: Остановка «Музыкальная»
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.. (Барабан)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
Карусели, карусели
Мы с тобой в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины).
Воспитатель: Внимание! Следующая остановка «Кухня»
Ребята, а что может находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
Хоть задрал он кверху нос, но это не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет — убедится. (Чайник)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)
Неприступная на вид, подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия посуды.
А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)
А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
(Лук)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Можем отправляться дальше!
Карусели, карусели
Мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Воспитатель: С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая»!
Карусели, карусели
Мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Остановка «Игровая»
Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут о игрушках.
С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор)
А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)
Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)
Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? ("Пожарная")
Что за машина скорая?
С сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному
И старому, и молодому? ("Скорая помощь")
Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Карусели, карусели
Мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке).
Остановка «Зоопарк»
Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?
(Ответы детей)
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем, отгадав загадки.
Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай!
(Заяц)
Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму.
(Корова)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Лиса)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки,
Хвостик - пушистый шнур,
Рассказывает сказки - мурр,
Ест мышей и ловит крыс,
Мы зовём её: кис-кис.
(Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.
Карусели, карусели
В самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает.
(Книга.)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением
В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или ...
«Составление описательных загадок о животных»
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль...
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок...
Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле...
Методическая разработка Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. Иногда прямое и подробное описание знакомого детям предмета не ассоциируется ...
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О РОЛИ ЗАГАДОК В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗАГАДОК
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " О РОЛИ ЗАГАДОК В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗАГАДОК" В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекател...