Консультация для родителей "Зачем нужны проекты?"
консультация (старшая группа) на тему
Наиболее эффективным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых является технология проектирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Зачем нужны проекты?»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.
Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.
Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».
Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
Они должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольников, но и развивать их через совместный поиск решений, предоставлять возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности.
Наиболее эффективным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых является технология проектирования.
Проект – отлат. «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза»
Зачем же нужны проекты?
Проекты:
- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать её;
- способствуют развитию творческих способностей детей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать;
- развивают воображение, внимание, память, речь.
Проектная деятельность является проектной в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Другими словами, если ребенок захотел нарисовать рисунок, взял для этого карандаш, лист бумаги и осуществил свой замысел, то эта деятельность не будет считаться проектной – все действия ребенок выполнил в рамках традиционной продуктивной деятельности.
В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи.
Например, ребенок хочет сделать подставку для карандашей или кисточек. Реализация этой задачи в случае проектной деятельности не осуществляется сразу. Сначала дошкольник пытается представить несколько вариантов изготовления подставки. Поскольку в дошкольном возрасте доминирует образное мышление, то варианты выполнения поставленной задачи могут быть представлены в форме рисунка. Создав несколько изображений, ребенок удерживает в своем сознании целый ряд вариантов. При наличии нескольких вариантов появляется возможность их анализа путем сопоставления друг с другом. Фактически каждый такой вариант позволяет дошкольнику лучще понять то, что он собирается делать и уяснить последовательность действий. При изготовлении подставки ребенок может использовать различный материал будущей поделки. Кроме того, при сравнении рисунков могут приниматься во внимание люди, которые будут участвовать в совместном проекте. При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка, как правило, намного опережает его технические возможности. В связи с этим взрослые, в первую очередь родители должны оказывать помощь при реализации замысла. Совместная деятельность позволяет детям и родителям лучше понять друг друга, установить доверительные отношения.
Различают несколько видов проектов:
1. Ролевые – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы).
2. Исследовательски – творческие (дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а затем результаты оформляют в виде газет, докладов, драматизации ).
3. Информационно – практические (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы – оформление и дизайн группы, витражи и др.)
4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, спектакля, постановки).
На практике любой проект представляет собой и исследовательский, и творческий, и игровой, и практический.
В основе любого проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Опыт работы показывает, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Нужны ли ребенку спортивные занятия?".
Консультация для родителей "Нужны ли ребенку спортивные занятия?"...
Консультация для родителей "Нужны ли детям конкурсы"
Родители редко участвуют в конкурсах ДОУ. А взаимодействие родителей и детского сада очень важно. Нужно чтобы дети чаще с родителями рисовали, изготовляли поделки. Этим они еще больше сближаются друг ...
Консультация для родителей « Нужно ли учить детей играть?»
Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем : родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду - занятия , кружки , секции...К...
Консультация для родителей "Нужно ли спешить с обучение детей чтению?"
Чтение - это не просто называние букв, а умение составлять из них слова, что требует более серьезного синтеза. В связи с этим ранним обучением грамоте надо заниматься избирательно и только...
Консультация "Шипелочки. Что нужно знать о шипящих звуках?"
Консультация предназначена для родителей детей, имеющих нарушения данной группы звуков. В консультации раскрываются механизмы образования шипящих звуков, виды нарушений, а также приведён комплекс спец...
Работа с родителями. Консультация для родителей. «Нужно ли отправлять ребенка в музыкальную школу?»
Цель: дать представления и расширить знания родителей по данному вопросу, помогая тем самым принять нужное каждому решение.Задачи:-раскрыть важность музыкального воспитания ребенка;-объяснить, на что ...
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»...