Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему: «Фольклор Южного Урала»
проект (младшая группа) на тему
Первое знакомство ребенка с искусством слова начинается с фольклорных произведений- колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества(потешки, прибаутки, небылицы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1ml._gruppa.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области |
Краткосрочный проект
в первой младшей группе на тему: «Фольклор Южного Урала»
Приобщение детей раннего возраста к традициям русской культуры средствами малых форм фольклора.
Подготовила: Быкова О.А.
2017
Актуальность:
В раннем младшем дошкольном возрасте ведущими задачами являются задачи по развитию эмоционального отклика на произведения фольклора, формированию понимания его основного содержания.
Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества ( потешки, прибаутки, небылицы). Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию. Приобщение детей к разным видам национальной культуры народов Южного Урала. Развитие у детей интереса к народному фольклору привлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс через проведение потешек, прибауток, колыбельных песен.
Цели:
Приобщение детей к культурным ценностям, и народным традициям, к разным видам национальной культуры народов Южного Урала. Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.
Задачи: Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни. Расширить и активизировать словарь детей. Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.
Ожидаемый результат: Дети, используют потешки, колыбельные. Создана система работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, средствами народного фольклора Южного Урала развитие диалогической и монологической речи детей, использование детьми в активной речи потешек, колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.
Вид проекта: Групповой
Тип проекта: Познавательно - творческий
Срок реализации: с 23.01.2017 по 27.01.2017
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познания, коммуникации, художественного творчества.
Продукт проекта: Картотека потешек Южного Урала. Создание фотоальбома. Презентация проекта.
1 этап: Подготовительный
Организация предметно-развивающей среды в группе:
Подготовка картотек фольклора и народных игр по программе «Наш дом – Южный Урал».
Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала, атрибутов к народным играм.
Подготовка мультимедийной презентации для детей на тему: «Фольклор Южного Урала».
Работа с родителями: подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию фольклора Южного Урала и народных игр в домашних условиях.
2 этап: Реализация проекта
На данном этапе велась работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» по интеграции содержания пр. «Наш дом – Южный Урал» через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность.
Дата | Вид деятельности | Результат | Ответственные |
Понедельник 23.01.17 | Словесная игра «Ладушки ладошки» Знакомство с колыбелью (люлькой) -рассматривание, для чего нужна. Знакомство с колыбельной «Баю-баю,баю-бай! К нам приехал Мамай..» | Дети знают игру и играют в пальчиковую игру. Знаю предназначение колыбели. Дети знакомы с колыбельной, умеют проговаривать отдельные слова»баю-бай» | Денисова К.А. Быкова О.А. |
Вторник 24.01.17 | Разучивание потешки «Кисонька-мурлысенька» Разучивание пестушки «Потягушки, потягушки» | Дети знают потешку «Кисонька-мурлысенька» . Пестушку «Потягушки, потягушки» применяют после сна. | Денисова К.А. Быкова О.А. |
Подвижная игра «Маленькие ножки – большие ножки» | Учить детей управлять своим телом, способствовать речевому развитию | ||
Среда 25.01.17 | Разучивание потешки «Идет коза рогатая...». Художественное творчество (лепка). Тема «Ладушки-ладушки испекли ». Разучивание колыбельной «Ай-бай,бай,ты собачка не лай...» | Дети знают потешку «Идет коза рогатая...». Научились лепить оладушки из пластилина. Знают колыбельную «Ай-бай,бай,ты собачка не лай...» | Денисова К.А. Быкова О.А. |
Четверг 26.01.17 | Разучивание пальчиковой игры «Пальчик-пальчик,где ты был..». Чтение литературного произведения «Сказка о глупом мышонке». Художественное творчество (рисование). «Солнышко,солнышко..». Консультация для родителей в игровой форме. | Знают пальчиковую игру «Пальчик-пальчик,где ты был..». Знакомы с литературным произведением «Сказка о глупом мышонке». Дети научились рисовать прямые линии. Знакомство родителей с фольклором Южного Урала» | Денисова К.А. Быкова О.А. |
Пятница 27.01.17 | Худ.слово при умывании «Ай,лады,лады,лады,лады,не боимся мы воды...» Итоговое мероприятие-развлечение «Ладушки в гостях у бабушки» | Применение пестушек в режимных моментах. | Денисова К.А. Быкова О.А. |
3 этап: Итоговый
Проведение развлечения «Ладушки в гостях у бабушки»
Цель: закрепить знания детьми фольклора Южного Урала и народных игр.
Выступление на педсовете с презентацией проекта
Цель: обмен опытом по реализации программы «Наш дом – Южный Урал» (Е.С. Бабунова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Бабочки Южного Урала"
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы, включающее в себя 2 части: - проверка усвоенных детьми знаний; ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Фольклор Южного Урала»
Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества (потешки, прибаутки, небылицы, считалочки). Как пра...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Фольклор Южного Урала»
Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества (потешки, прибаутки, небылицы, считалочки). Как пра...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»
Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содер...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: "Фольклор для малышей"
Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям. Развивать у детей интерес к народному фольклору и желание его разучивать....
» ПРОЕКТ краткосрочный в первой младшей группе«Смешарики» Тема: «Пожарная безопасность»
laquo;Пожарная безопасность». Проект направлен на формирование у детей знаний пожарной безопасности и осознания себя субъектами противопожарной безопасности....