Беседа с детьми подготовительной группы «Я люблю свою маму»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_mame.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для детей группы
общеразвивающей направленности 6-7 лет
«Я люблю свою маму»
Воспитатели:
Белова Е.В.
Щербак Е.И
Беседа ко Дню Матери «Я люблю свою маму»
Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.
Задачи:
1) познакомить детей с праздником «День матери», формировать нравственные качества дошкольников.
2) привить чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме;
3) способствовать творческой самореализации дошкольников.
Ход:
Звучит песня «Мама, первое слово…»
Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме! Вноября, в России отмечается праздник - День матери! В этот день принято поздравлять мам, бабушек и беременных женщин. Смысл праздника - отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем... В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.
А когда ещё мы поздравляем наших мам? Правильно, 8 марта! Это международный женский день.
Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
Мама, мамочка, мамуля…
Ребята, а какая ваша мама?
О на самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Ребята подготовили стихотворения о маме! Давайте послушаем их! Выходите ребята!
Ребенок 1
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте друзья
Потолкуем о маме
Мы любим её, как хорошего друга
За то, что когда
Нам приходиться туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча
Ребенок 2
Мы любим ее
И за то, что порою
Становиться строже
Морщины глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза
Ребенок 3
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое
И просто за то,
что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее!
Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!
Мама, мамочка.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.
Игра «Самый ласковый»
Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?
Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. А какое ваше любимое блюдо, которое готовит ваша мама?
Игра «Мозаика»
Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Да! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено.
И так, какое блюдо у вас получилось? А у вас? Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Игра «Мамочка»
А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Физминутка
.
Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок,8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!
А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?
Это мы сейчас узнаем, какие помощники растут в нашей группе, ребята сейчас расскажут нам об этом в стихотворении. Выходите.
Ребенок 1
Я люблю свою мамулю,
Я мамуле помогу.
В магазин за хлебом пулей
Я сегодня побегу.
Быстро вымою посуду,
Для гостей накрою стол,
Тряпкой вытру пыль повсюду,
Чтобы праздник к нам пришел!
Ребенок 2
Я цветы поставлю в вазу,
И открытку напишу,
И про шалости все сразу
Я мамуле расскажу.
Я мамулю поцелую,
Я мамулю обниму,
Маму добрую такую,
Не отдам я никому!
Спасибо ребята! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а у кого из вашим как день рождение зимой? А летом? А весной? А осенью? Молодцы, все знают когда День рождение у мамы! Как вы думаете, какой подарок будет для нее лучше всех? Наверняка вы знаете, что лучший подарок для вашим мам сделанный своими руками. Вот посмотрим, как вы это умеете делать.
Игра «Собери букет для мамы»
Давайте сделаем подарок для мамы. У каждого из вас лежат маленькие букеты и ваза. Ваша задача состоит в том, красиво раскрасить вазы и украсить их букетами. Молодцы ребята, у вас всех получилось это очень красиво. И вашим мамам будет, конечно же, очень приятно, потому что вы это делаете своими руками. И этот подарок, вы можете подарить маме в это воскресенье. Поздравить её с праздником и сказать, как сильно вы её любите.
Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Дня матери!
Конспект НОД по изобразительной деятельности
в подготовительной группе ко Дню матери
« Портрет моей мамы».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»(рисование).
Программное содержание:
- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.
- Закрепить знания о жанре портрета.
-закрепить знания о жанре натюрморт, пейзаж.
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу) .
- Приучать правильно, располагать части лица, туловища.
- Прививать любовь к близким.
Словарная работа:
Портрет, автопортрет погрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая , голубоглазая, кареглазая и т.д.
Дидактическая игра, настроение: «Какая, моя мамочка?»
Материал:
Репродукции художников, воспевающих образ женщины–матери. Аудиозапись как мама звучит на разных языках. Аудиозапись медленных мелодий. Различный изобразительный материал:лист бумаги формат А-4, краски гуашь, цветные и восковые карандаши, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
Мы сегодня с вами будем рисовать портрет человека.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, иль Вовка, твой сосед.
Обязательно картина называется …..(портрет)
Какие виды портрета вы знаете? (ответы детей)
Портреты бывают: (показ портретов)
- Погрудный
- Портрет головы
- По пояс
- В полный рост
Портреты рисуют в профиль, анфас.
Автопортрет – изображение художником самого себя.
Какие вид искусств вы еще знаете? ( натюрморт, пейзаж). Скажите, как отличить друг от друга, каждый вид искусства? Натюрморт от пейзажа? Пейзаж от портрета? Молодцы.
А чей портрет мы нарисуем - попробуйте отгадать:
Кто вас, дети крепко любит?
Кто жалеет, кто целует,
Кто заботится, ласкает
Нежно на руках качает,
Песни добрые поет,
Утром в детский сад ведет?
Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира. Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках? (включить аудиозапись как мама звучит на разных языках). Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает, этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение.
Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, любимое платье и украшение.
А кто-нибудь знает, стихотворение о маме? (дети рассказывают стихи).
Прежде чем рисовать портрет мамы, рассмотрим портреты красивых женщин, которые изображены у нас на репродукциях картин. Чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
-Какой формы голова? (круглая, овальная, треугольная, квадратная)
-Как расположен лоб?
-Какой формы глаза? Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица, овальной формы с острыми уголками. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
-Какие глаза у вашей мамы? (синие, голубые, зеленые, карие, серые ….)
А еще можно ласково говорить синеглазая, голубоглазая, зеленоглазая, кареглазая….
-Что находиться над глазами? Это дугообразные полосы (брови)
-А как можно изобразить нос? Мы нарисуем только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. Верхняя губа по форме отличается от нижней.
А теперь давайте посмотрим друг на друга, и расскажем,
-где расположены глаза? Ответы детей: по середине лица.
-губы? Ответы детей: посередине от кончика носа до подбородка.
-нос? Ответы детей: по середине от глаз до конца лица или подбородка.
Сейчас мы проведём с вами физкультминутку. Повторяем за мной.
Мы своими нежными руками
Вышиваем рушничок для мамы,
Чтоб на праздник подарить смогли мы
Нашу радость мамочке любимой,
В синей нитке- птицы прилетают.
В красной нитке маки расцветают.
Теперь тихонько садитесь и мы с вами еще немножко поиграем.
Дидактическая игра настроение «Какая, моя мамочка?»
Мама смеётся - веселая
Мама грустит – грустная
Мама плачет – плаксивая
Мама улыбается – улыбчивая
Мама злиться – злая, итд.
После игры звучит красивая нежная мелодия, во время которой воспитатель предлагает детям взять в руки карандаши, краски и начать рисовать свою маму.
Но вначале вспомните, какого цвета глаза у ваших мам, форма лица, какая прическа, в какую одежду вы нарядите их.
Дети приступают к рисованию.
ИГОГ ЗАНЯТИЯ.
Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? (ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам).
Рисовать портрет непросто:
Сначала делали наброски.
Потом краски мы смешали
И лицо нарисовали.
Вот глаза и нос, и губы.
Над глазами брови-дуги.
Пышные волосы, ресницы на веках
– Вот и готов портрет человека.
И мама, глядя на рисунок
Улыбнется вам в ответ:
- Вот спасибо! Мне приятно
Получить такой портрет.
Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективной творческой совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Книга "Наши любимые мамы"".
При проведении совместной деятельности целью в своей работе я ставила формирование интереса к книге, к чтению. Деятельность проводилась в два этапа. Первый этап - коммуникативно-познавательная деятель...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"
Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» по теме: «Мама, мамочка, мамуля».
Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 9 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать бла...
Беседа с детьми в средней группе : «За что я люблю свою маму»
Воспитатель. Дети, у вас такие чудесные мамы, очень ласковые. Я вижу как они каждый день приводят вас в детский сад, нежно держа за ручку, помогают вам раздеться, обязательно поцелуют.- Скажите, какая...
Беседа для детей средней группы «Я люблю свою маму»
Беседа ко Дню Матери «Я люблю свою маму»Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.Зада...
Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп "Я люблю свой детский сад"
технология социализации дошкольников в соотвествии с требованиями ФГОС...
Проект для детей подготовительной группы: «Я люблю свой город»
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. Проекь "Я люблю свой город", посвящен воспитанию любви к своей малой Родине - к городу Санкт-Петербургу....