План работы по самообразованию
материал (старшая группа) на тему

Шеркунова Надежда Сергеевна

План работы по самообразованию Шеркуновой Н.С. в старшей группе.

Тема: Развитие связной речи старших дошкольников.

Цель: развитие связной речи у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_v_starshey_gruppe.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ№14 «Гнездышко»

2015-2016 уч.г.

План работы по самообразованию Шеркуновой Н.С. в старшей группе.

Развитие связной речи старших дошкольников.

Тема: Развитие связной речи старших дошкольников.

Цель: развитие связной речи у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации.

3. Расширять представления детей об окружающей действительности.

4. Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров.

5. Обогащать и активизировать словарь детей.

6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

7. Развивать диалогическую и монологическую речь.

8. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

9. Развивать память, мышление, воображение, внимание.

10. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

11. Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

12. Развитие связной речи в игровой деятельности.

13. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

14. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

15. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

Месяц

Тема

Содержание работы

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин, составление библиографии.

Октябрь

Посещение кукольного театра.

Познакомить с работой профессиональных актеров в спектакле. Закрепить правила поведения в театре.

Ноябрь

Дидактические и словесные игры.

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Декабрь-Январь

Работа по составлению (придумывание) загадок.

Праздник частушек и скороговорок.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение.

Развивать дикцию, музыкально-ритмические способности, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность в себе.

Февраль

Игры – превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения.

Упражнения на развитие детской пластики.

Пальчиковый тренинг для развития моторики рук.

Упражнения на развитие выразительной мимики.

Развивать музыкально-ритмические способности, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность в себе, умение взаимодействовать.

Развивать чувство ритма и координацию движений. Закреплять умение передавать различные чувства человека с помощью мимических и пантомимических средств.

Март-Апрель

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок (с использованием пальчикового и настольного театра) Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Реализовывать

индивидуальные возможности каждого ребенка. активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, способность передавать образ героя различными актерскими средствами.

Май

Премьера.

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Развивать произвольную деятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство ответственности, радости за успех.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Список литературы:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М. : “Скрипторий 2003”, 2006.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

4. Лаптева Е. В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М. : Астрель, 2013. 13. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

5. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.

6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.

7. Рахно М. О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008.

8. Федорова Г. П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб. : “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.

9. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...