План работы по самообразованию
материал (старшая группа) на тему
План работы по самообразованию Шеркуновой Н.С. в старшей группе.
Тема: Развитие связной речи старших дошкольников.
Цель: развитие связной речи у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ№14 «Гнездышко»
2015-2016 уч.г.
План работы по самообразованию Шеркуновой Н.С. в старшей группе.
Развитие связной речи старших дошкольников.
Тема: Развитие связной речи старших дошкольников.
Цель: развитие связной речи у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации.
3. Расширять представления детей об окружающей действительности.
4. Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров.
5. Обогащать и активизировать словарь детей.
6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
7. Развивать диалогическую и монологическую речь.
8. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.
9. Развивать память, мышление, воображение, внимание.
10. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
11. Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
12. Развитие связной речи в игровой деятельности.
13. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
14. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
15. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
Месяц | Тема | Содержание работы |
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин, составление библиографии. | |
Октябрь | Посещение кукольного театра. | Познакомить с работой профессиональных актеров в спектакле. Закрепить правила поведения в театре. |
Ноябрь | Дидактические и словесные игры. | Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Активизация и обогащение словарного запаса детей. |
Декабрь-Январь | Работа по составлению (придумывание) загадок. Праздник частушек и скороговорок. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение. Развивать дикцию, музыкально-ритмические способности, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность в себе. |
Февраль | Игры – превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения. Упражнения на развитие детской пластики. Пальчиковый тренинг для развития моторики рук. Упражнения на развитие выразительной мимики. | Развивать музыкально-ритмические способности, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность в себе, умение взаимодействовать. Развивать чувство ритма и координацию движений. Закреплять умение передавать различные чувства человека с помощью мимических и пантомимических средств. |
Март-Апрель | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок (с использованием пальчикового и настольного театра) Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, способность передавать образ героя различными актерскими средствами. |
Май | Премьера. Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. | Развивать произвольную деятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство ответственности, радости за успех. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. |
Список литературы:
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М. : “Скрипторий 2003”, 2006.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
4. Лаптева Е. В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М. : Астрель, 2013. 13. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
5. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.
6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.
7. Рахно М. О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008.
8. Федорова Г. П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб. : “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.
9. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...