Методическая разработка
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию воспитателя подготовительной группы
В 2014 - 2015 учебном году я работала над темой самообразования «Развитие навыков сотрудничества, детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективных форм трудовой деятельности»
Так как, последнее время педагоги и родители отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности в общении между сверстниками, то самообразование по этой теме для меня очень важно.
Цель моей работы: Создать условия для формирования навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста, в процессе коллективного труда.
Показать, что коллективный труд, является эффективным средством развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.
Поставила перед собой следующие задачи, которые решались на протяжении всего учебного года в соответствии с годовым планом и сроками их исполнения:
- Изучить научно-методическую литературу по данной теме;
- Разработать перспективный план, конспекты по организации трудовой деятельности по теме;
- Подобрать и систематизировать методы и приемы для проведения коллективного труда с целью развития навыков сотрудничества.
- Выявить уровни развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.
- Опытно-экспериментальным путем показать, что коллективные формы трудовой деятельности являются эффективным средством развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.
- Подготовить (провести) консультацию для родителей на тему «Как коллективный труд влияет, на формирование навыков сотрудничества между детьми»
- Проанализировать результаты работы, сделать выводы.
Предполагаемый результат:
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,
- развитие у детей навыков сотрудничества в процессе коллективного труда.
Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями.
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.
В течение учебного года, я изучала соответствующую литературу по данной теме:
Традиционно в дошкольной педагогике особое внимание уделяется трудовой деятельности детей и, в частности, ее совместному характеру (Р.С. Буре, Г.Н. Година, М.В. Крулехт, Л.В. Куцакова, А.Д. Шатова и др.). Прежде всего, подчеркивается своеобразие детского труда, заключающееся, с одной стороны, в малой объективной значимости его продуктов, но, с другой стороны, имеющего субъективное значение для развития личности ребенка, проявления его воли и настойчивости.
Согласование, договоренность участников взаимодействия осуществляется с момента принятия цели совместной деятельности и завершается на этапе её достижения.
На протяжении всего учебного года осуществлялась связь ДОУ с семьей. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Также были проведены собрания, консультации для родителей на темы: «Как коллективный труд влияет на формирование навыков сотрудничества», были оформлены памятки «Как воспитать в ребенке трудолюбие». Была организованна акция «Спасти и сохранить птиц зимой». Дети и родители активно принимали участие в акции. При помощи родителей были изготовлены кормушки для птиц, лопатки для уборки снега.
Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать навыки сотрудничества и взаимодействия. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков сотрудничества в процессе коллективной трудовой деятельности. Трудовая деятельность имеет огромное значение в решении задач по развитию навыков сотрудничества и взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста. Путем наглядности и практики объясняла, как и в каком случае нужно себя вести, чтобы суметь быть принятым в коллективе и противостоять грубости.
В первую очередь в процессе сотрудничестве выделяется общая цель. Важно научить детей самостоятельно принимать и осознавать цель, совместной деятельности, понимать, что предложенное задание быстрее, удобнее, эффективнее можно выполнять именно совместными усилиями общий мотив участников к сотрудничеству.
В ходе специально организованных обучающих занятий по формированию способов сотрудничества у дошкольников происходят существенные изменения в характере взаимодействия друг с другом:
Контрольный этап был посвящен анализу результатов.
Это позволяет сделать следующие выводы:
- у детей старшего дошкольного возраста идет активно сплочение коллектива;
- взаимоотношения довольно устойчивые;
Таким образом, можно сделать вывод, что все виды деятельности детей влияют на их взаимоотношения. Чем чаще они участвуют в совместной деятельности, тем лучше и прочнее их взаимоотношения.
В заключение хочу сказать, от того, как сформированы навыки общения, сотрудничества, умения управлять своими эмоциями, во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....