Театрализованная игра "Очень многие считают, что на тучке не летают, а мы полетим..."
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект проведения театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте
на тему: « Очень многие считают, что на тучке не летают, а мы полетим…»
Выполнила : воспитатель МБДОУ « Д/с № 46»
Г.Городца
Головина Нина Владимировна
Цель: способствовать развитию у детей воображения, основ актерского мастерства , формированию радостного эмоционального настроя.
Материалы: шапочка волка, эмблемы зайчиков, костюм тучки.
Ход игры.
Воспитатель собирает возле себя детей и говорит им:
-Ребята, вы видели тучки на небе? Они плывут по небу. Вам бы хотелось покататься на тучке? ( ответы детей). Давайте все закроем глазки и позовем тучку:
-Тучка, тучка , прилетай!
( Воспитатель накидывает на себя синюю накидку , « превращается в тучку»)
Все дети берутся за руки и летят за « тучкой». Говорят слова:
-Тучка все выше и выше .( затем прсаживаются вместе с тучкой). Тучка все ниже и ниже, земля все ближе и ближе.
-Ребята, мы прилетели в страну, которая называется « Игровая». Мы с вами поиграем в игру « Зайцы и волк». ( все дети изображают зайцев, волка выбирают считалочкой).
Скачут зайцы весело под елкой,
Вот они пустились в пляс,
Эй, косые, не боитесь волка?
Зайцы: «Он догнать не сможет нас! ( ха-ха-ха).
Серый волк , выходи!»
Волк: « Шубу надеваю».
Зайцы: « Серый волк, выходи!»
Волк: « Шапку надеваю».
Зайцы: « Серый волк. Выходи!»
Волк: « Сейчас вас всех поймаю».
( игра проводится 2-3 раза).
Поиграли, снова полетели на тучке. Присели: « Тучка все ниже и ниже,
Земля все ближе и ближе».
А это страна « Загадочная». Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
- Под дубочком , под листочком,
Свился , скрючился клубочком .( еж)
2.Сероват, зубоват,
По полю рыщет,
Телят , ягнят ищет.( волк).
3.Эта маленькая крошка .
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна ,
В норке прячется она.( мышка)
4. Я не будильник , но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив , словно порох.( петух)
5. Прыгает зверюшка,
Не рот , а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар , и мушка.(лягушка)
( после отгадывания загадок , дети изображают загаданных зверей).
Молодцы, ребята! А теперь полетели в группу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 46».
Районный конкурс методических разработок в ДОУ.
Конспект организации игровой деятельности
в старшей группе на тему « Очень многие считают, что на тучке не летают, а мы полетим…»
Головина Нина Владимировна
Воспитатель МБДОУ
« Детский сад № 46»
Цель:
Способствовать формированию у детей навыка воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов.
Задачи:
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
- воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе;
-способствовать развитию творческой личности;
-формировать образное восприятие, тренировать память, развивать воображение и фантазию.
Предварительная работа:
-дидактические игры, этюды для развития воображения, фантазии
- выполнение упражнений для рук, пальцев рук, на развитие и тренировку различных групп мышц;
- упражнения на развитие координации движений, выразительности пластики тела, на развитие голоса и речи.
-просмотр мультфильма « Приключение Буратино»
Материалы: шапочка волка, эмблемы зайчиков, костюм тучки, запись песни Рыбкина « Буратино».
Ход игры.
Воспитатель собирает возле себя детей.
Рада вас , друзья ,встречать ,
В своем зале развлекать.
Наши встречи хороши,
Веселимся от души.
-Ребята, а вы видели когда-нибудь тучки на небе? ( ответы детей).
Тучка по небу летела-
Все толстела и толстела,
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам
« Ба-ба-бах!»-ударил гром
И разлился дождь ведром.
- А вам хотелось бы покататься на тучке? ( ответы детей). Давайте все закроем глазки и позовем тучку:
-Тучка, тучка , прилетай!
( Воспитатель накидывает на себя синюю накидку , « превращается в тучку»).
Тучка: «Здравствуйте, ребята. Хотите со мной полетать? Посетить интересные страны?» ( ответы детей).
Тучка: « Тогда беритесь за руки, я впереди, и полетели все за мной.»
( дети на носочках под музыку бегут за тучкой). Говорят слова:
-Тучка все выше и выше .( затем прсаживаются вместе с тучкой). Тучка все ниже и ниже, земля все ближе и ближе.
-Ребята, мы прилетели в страну, которая называется « Игровая». Мы с вами поиграем в игру « Зайцы и волк». ( все дети изображают зайцев, волка выбирают считалочкой).
Скачут зайцы весело под елкой,
Вот они пустились в пляс,
Эй, косые, не боитесь волка?
Зайцы: «Он догнать не сможет нас! ( ха-ха-ха).
Серый волк , выходи!»
Волк: « Шубу надеваю».
Зайцы: « Серый волк, выходи!»
Волк: « Шапку надеваю».
Зайцы: « Серый волк. Выходи!»
Волк: « Сейчас вас всех поймаю».
( игра проводится 2-3 раза).
-Поиграли, снова полетели на тучке. Присели: « Тучка все ниже и ниже,
Земля все ближе и ближе».
-А это страна « Загадочная». Проводится игра «Поиграем. — угадаем.» (А.Босева)
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец!
Дети рассаживаются полукругом возле Тучки. Тучка загадывает и показывает пантомимикой загадки.
- Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.
Только это, верно, был никакой не крокодил,
А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)
(Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)
-Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!
Стал он лаягь и рычать, по земле хвостом стучать.
Я запутался, однако , он верблюд и ли ...? (Собака.)
(дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)
-Не зову ее я Гавкой, и не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко и мяукает как... (Кошка.)
(дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти».)
-
Верно, верно угадали, будто где ее видали!
А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.
(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)
Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,
Ну а это на полянке ядовитые... (Поганки.)
(дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы».)
Стойте. стойте! Что я вам наговорила! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)
-Молодцы, ребята, не удалось мне вас запутать.
-Ну что , продолжим наше путешествие? (да).
« Тучка все ниже и ниже, Земля все ближе и ближе».
-Эта страна называется « Театральная». Здесь мы с вами будем артистами. Сейчас мы превратимся в Шалтая –болтая. Знаете, кто это? ( ответы детей). Это тряпичная кукла. У нас руки будут «болтаться» из стороны в сторону, как будто они тряпичные.
Проводится этюд « Шалтай- болтай».
Шалтай-болтай висел на стене, ( « болтаем» руками из стороны в сторону)
Шалтай-болтай свалился во сне.( руки опустить вниз)
И вся королевская конница
И вся королевская рать ( шагаем на месте)
Не могут Шалтая, не могут болтая,
Шалтая-болтая собрать ( « болтаем» руками )
-А теперь давайте из тряпичной, мягкой куклы превратимся в деревянные. У артистов это называется перевоплощением. Каких деревянных кукол вы знаете? ( Буратино).( Все дети пытаются имитировать образ Буратино).
- Вот веселый Буратино, любит он играть с Мальвиной.
-Девочки у нас будут Мальвинами, а мальчики Буратинами. Вы будете танцевать под музыку, но как только музыка закончится, вы должны принять красивую позу.( играет запись песни Рыбкина « Буратино»)
-Молодцы, хорошие получились из вас артисты. Вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей). А теперь дети нам пора лететь в детский сад, в вашу группу. ( берутся за руки и на носочках за тучкой убегают в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»...
Чтобы в космос полететь - надо многое уметь
Интегрированный досуг в подготовительной группе, посвященный дню космонавтики....
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
План - конспект "Чтобы в космос полететь, надо многое уметь".
Конспект по ФЭМП...
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «КАК КОЛОБОК ЛЕТО ИСКАЛ»
Данное мероприятие прекрасно подойдет для проведения летних развлечений на площадке детского сада....
Математика на тему "Чтобы в космос полететь,надо многое уметь!"
- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;- зак...
СОВМЕСТНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Младший дошкольный возраст Тема: ТУЧКА. ОТНОШЕНИЯ «ОДИН», «МНОГО», «СТОЛЬКО ЖЕ». ОСЯЗАНИЕ. ОДИНАКОВОЕ НА ОЩУПЬ.
Если совместная деятельность педагога с детьми наполнена увлекательным и содержательным общением, проходит в игровой форме и содержит разнообразный развивающий материал, то польза от неё очевидна. В э...
- Мне нравится (1)