Планирование воспитательно - образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование воспитательно - образовательной работы на 1-ю и 2-ю недели октября в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_1-ya_nedelya_oktyabrya.doc | 131.5 КБ |
planirovanie_2-ya_nedelya_oktyabrya.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 неделя октября) Группа: № 3 (старшая) Тема:_ «Урожай собирай, на зиму запасай», Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах Итоговое мероприятие: Праздник Осени. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы № 3.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро: | Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с косичкой» (короткая). Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ); Беседа об увиденном на экскурсии в лесу, закрепление представлений о золотой осени. | Инд. работа с Машей, Катей - «Опиши предмет»: знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам. | Беседа на тему: «Есть ли правила в детском саду» - развивать интерес к окружающему миру, учить культуре поведения в детском саду». | Чудесный мешочек. Картина «Осень в лесу». | |||||||||
занятия | Мир искусства и худ. деят-ть (рисование). «Осенние деревья в парке» (коллективное) Цель: рисование осенних деревьев; ознакомление с пейзажем (осенним) как жанром живописи. Задачи: ознакомить с пейзажем как жанром живописи; учить рисовать осенние деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина); развивать технические навыки в рисовании красками; совершенствовать изобразительные умения и способности к созданию выразительных образов. Источник: Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Старшая группа», стр.62 -64. | |||||||||||||
Физическое развитие. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперёд. Источник: Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», стр. 23-25. | ||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом - показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Убирать сухую ботву на клумбе. П/и «Деревья в лесу». | «Преврати геометрические фигуры в предметы» - учить детей дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке) на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.. | Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети? | Игровое оборудование для прогулок. | ||||||||||
работа перед сном | Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Дежурство по столовой. Работаем вместе - учить детей распределять обязанности, планировать свои действия в речевом общении, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом. | |||||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Д/игра «Что за чем?». Чтение стихотворения «Листопад» В. Мировича. | Инд. раб с Дашей, Алёшей «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку. | «Хлеб – всему голова» - закреплять знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | Настольно-печатная игра «Найди свое место». Лото «Деревья». | ||||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару». | |||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
В Т О Р Н И К | Утро: | Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с косичкой» (короткая). Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени. | Инд. работа с Настей, Сашей д/у «Придумай слово»: развивать умение придумывать слова с заданным звуком, учить определять место звука в слове. | Беседа о неживой природе: «Что нам осень принесла?» - расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. | Книги о природе. Гербарий. | |||||||||
занятия | Речевое развитие. Пересказ рассказ Н.Калининой «Разве так играют». Задачи: учить выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа сущ-ых, обозначающих названия детёнышей животных; формировать представление о том, что не все детёныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 38 - 40. | |||||||||||||
Мир музыки. Тема: «Осень». По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за дождливой погодой. Цель:: Дать детям понятие об осеннем дожде, указать на его отличие от летнего, объяснить, с чем это связано. Худ.слово: «К нам на длинной мокрой ножке..». Дидактические игры: «Найди дерево по семенам», «Лесник». П/и «Кто быстрее до флажка?». | Инд. раб с Алиной, Дашей – закреплять навыки метания предметов на дальность. | Игра – инсценировка «Секрет волшебных слов». Цель: закреплять в речи слова приветствия и благодарности. | Игровое оборудование для прогулок.
| ||||||||||
работа перед сном | Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Вспомнить поговорки. | |||||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Беседа: «Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами»; Рассматривание иллюстраций, книг, видео. | Инд. работа с Лизой и Львом - д/и «Угадай по описанию»: закрепить умения различать и называть характерные свойства предметов. | Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый» - учить детей сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Учить использовать в речи слова, характеризующие вес предмета | Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». Предметы для экспериментальной деятельности. | ||||||||||
Прогулка. | Театрализованные: игра-перевоплощение «Мы осенние листочки». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
С Р Е Д А | Утро: | Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с косичкой» (короткая). Беседа: «Перелётные птицы» Цель: дать представления о перелётных птицах, об изменениях; воспитывать любовь и заботу о птицах. | Инд. работа с Алей, Мишей «Идет дождь» - упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. | «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов (помидор - яблоко; огурец- дыня)». Закрепить знание детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде - овощеводы, в саду- садоводы). Сформировать представление о плоде и семени, ввести модели плода и семени. | Муляжи овощей и фруктов. Д/и «Перелётные птицы». | |||||||||
занятия | Математическое развитие. Занятие № 2. Развитие логического мышления и творческого воображения, комбинаторных способностей. Источник: Математика от трёх до семи. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе, стр. 100. | |||||||||||||
Социальный мир. «Как выращивают хлеб?». Цель: закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлебороба осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. Источник: Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 23-25. | ||||||||||||||
Физическое развитие на улице. «Осеннее путешествие». Упражнять детей в непрерывно беге до 1 мин ( в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми». | ||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменением цвета листвы – развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. П/и «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» - развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности. | Инд. работа с Таней, Златой - отбивание мяча одной рукой в движении. | Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать» - воспитывать бережное отношение к природе. | Игровое оборудование для прогулок. | ||||||||||
работа перед сном | Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. Чтение В.А. Сухомлинский « Ласточки прощаются с родной стороной». | |||||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. | Инд. раб Таней, Сашей – повторение стихов об осени. | Экспериментирование с водой. Показать некоторые свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. | Конструкторы. Ёмкости для эксперимента. | ||||||||||
Прогулка. | Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. П/и «Гори, гори ясно…» | |||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро: | Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с косичкой» (короткая). Д/и «Узнай по контуру». Цель: развивать память, логическое мышление, любознательность. | Инд. работа с Василисой, Кириллом - д/у «Разложи по порядку» Цель: закрепить умение детей раскладывать цифры в цифровой ряд по памяти. | Беседа «Что нам осень принесла?» - расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. | Муляжи овощей и фруктов. | |||||||||
занятия | Социальный мир. Природный мир. «Рассматривание злаковых растений (пшеница – овёс, ячмень – рожь)». Цели: познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают чёрный и белый хлеб; учить распознавать эти растения по их характерным особенностям (пшеница – колос двурядный, тугой, с короткими волосинками, золотой, а овес – колос с метёлкой, зернышки и волоски длинные, напоминают серёжки; ячмень 0 зёрнышки округлые, колосок серого цвета); учить отвечать на вопросы полными предложениями; использовать выражения из загадок. Источник: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», стр. 202 - 203. | |||||||||||||
Мир музыки. Тема: «Осень». По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за перелётными птицами. Цель: закреплять знания о перелётных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. П/и «Заплетись, плетень»: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. Труд. работа на клумбе – собрать семена цветов. | Инд. работа с Ромой, Аней - д/и «Попади в обруч»: упражнять в метании в цель. | Беседа: «Нельзя есть много сладкого». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Игровое оборудование для прогулок. | ||||||||||
работа перед сном | Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Беседа: «День, ночь - сутки прочь» - закреплять умение детей ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток, соотносить их со своим режимом дня. | |||||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Хорошо ли драться?» Цель: воспитывать дружелюбие, умение играть дружно. | Инд. работа с Машей и Ярославой - д/у «Больше - меньше»: тренировать в умении сравнивать группы предметов. | Сочинение творческих рассказов, сказок с опорой на мнемотаблицу. | Мнемотаблицы.
| ||||||||||
Прогулка. | Повторение стих-я «Если в край далекий птицы улетели….» Цель: закреплять умение четко проговаривать слова. П/и «Послушные листья»: учить внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
П Я Т Н И Ц А | Утро: | Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с косичкой» (короткая). Беседа: «Мы встречаем осень золотую» - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Закреплять признаки осени и осенних месяцев. | Инд. работа с Кириллом, Алисой - «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате. | «Нету ничего вкусней и наваристей борщей» - закрепляем умение проводить сравнительный анализ овощей (сходство и различие). Закрепить представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для роста овощей. | Внести модели строения растений. | ||||||
занятия | Физическое развитие. Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивать ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Источник: Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», стр. 25 - 26. | ||||||||||
Мир искусства и худ-ая деят -ть. Аппликация. Тема: «Осенние картины» (из осенних листьев). Цель: создание предметных и сюжетных композиций из природного материала. Задачи: учить создавать сюжетные композиции из природного материала (засушенных листьев, лепестков); развивать чувство цвета и композиции, желание слушать музыку; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Источник: Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Старшая группа», стр. 252 – 254. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке. П/и «Водяной» - упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить соблюдать правила игры и правила безопасности. Развивать быстроту, внимание. Укреплять здоровье детей. | Инд. работа с Таней, Лёвой – «Попади в корзинку». Цель: развивать глазомер и меткость. | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. | Предметы для метания. Конструктор. | |||||||
работа перед сном | Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Закреплять навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой. Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения» - напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму и структуру поверхности; язык — определять на вкус). | Инд. работа с Артёмом и Полиной -д/и «Кто чем занимается» - закреплять знания детей о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Опыт – установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Обрезать корнеплоды до половины, поместить в ёмкость с водой, поставить в тёплое, светлое место. Дети наблюдают за ростом зелени, зарисовывают результат. | Ёмкости (небольшие подносы, миски) с водой и разнообразные корнеплоды. | |||||||
Прогулка. | Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельно разнообразные спортивные атрибуты. П/и «Третий лишний». Цель: развивать, стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2 неделя октября) Группа: № 3 (старшая) Тема:_ «Страна, в которой я живу», Цель: Расширять представления детей о родной стране – Россия. Знакомство со смыслом некоторых символов и памятников родного города. Развитие интереса к традициям города и чувство уважения к «малой родине». Знакомство с назначением разных общественных учреждений города. Итоговое мероприятие: Создание и презентация журнала «Страна, в которой мы живем» с детскими рассказами и рисунками «Пожелания стране». Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы № 3.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро: | Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с кубиками». Игр. деят-ть: предложить детям для раскрашивания шаблоны российского флага. Безопасность: д/и «Найди опасные предметы»: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. | Инд. работа с Настей, Димой - заучивание стих-я «Мы страной своей гордимся…»; учить детей выразительно рассказывать стих –е, закреплять знания детей о флаге России. | Беседа на тему: «Наш край родной»: развивать интерес к традициям города и чувство уважения к «малой родине». | Раскраска – шаблон – флаг России. Д/и «Наш родной край». Плакат по безопасности (опасные предметы). | ||||||||
занятия | Мир искусства и худ. деят-ть (рисование). «Дом, в котором я живу» (предметное) Цель: ознакомление с архитектурой, профессией архитектора; рисование многоэтажного жилого дома. Задачи: продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства; учить рисовать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении зданий и архитектурных элементах, работать карандашом; упражнять в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша. Источник: Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Старшая группа». | ||||||||||||
Физическое развитие. Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин.; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. Источник: Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», стр. 27-28. | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: уточнить знания о ветре. Д/и «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Уборка осенних листьев: воспитывать желание трудиться сообща. П/и «Беги к тому, что назову»: познакомить с понятиями куст и дерево. | Д/и «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. | Ситуативный разговор о том, что нужно здороваться при встрече со взрослыми и сверстниками. | Игровое оборудование для прогулок. | |||||||||
работа перед сном | Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Приучать детей аккуратности во время еды (пользоваться салфеткой по необходимости). Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) слушание колыбельных песен в аудиозаписи. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Чтение худ лит-ры: М.Матусовский «С чего начинается Родина»: воспитывать чувство гордости за свою страну. | Инд. раб по развитию мелкой моторики рук с Артёмом и Ульяной – д/и «Собери бусы». | Экспериментальная деятельность «Откуда дует ветер?»: учить детей самостоятельно определять направление ветра с помощью подручных средств. | Строительный материал. | |||||||||
Прогулка. | Игра «Разные эмоции»:формировать умение передавать эмоциональное состояние и находить им объяснения. Сюжетно- ролевые игры по выбору детей. П/и «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. «Весёлые колокольчики»: развивать слуховое восприятие. | ||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
В Т О Р Н И К | Утро: | Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с кубиками». Игр. деят-ть: д/и «Найди отличия» (старый и современный город – фото): уточнить знания о родном городе, его достопримечательностях. Безопасность: чтение и обсуждение стих-е С.Погореловского «Берегись». | Инд. работа с Ярославой, Сшей - вырезание круга из квадрата. | Беседа на тему: «Мы живём в России». Цель: расширять представления детей о родной стране - России. | Фотографии Нижнего Новгорода тарые и современные. Д/и «Наш родной край». Сборник стихов С. Погореловского. | ||||||||
занятия | Речевое развитие. Составление сюжетного рассказа «Мы играем в кубики, строим дом». Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш], [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 41. | ||||||||||||
Мир музыки. Тема: «Осень». По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: обращать внимание детей на поведение птиц. Игровая деят-ть: «Автобус для друзей», цель: учить создавать постройки вместе со взрослым и обыгрывать их . П/и «По ровненькой дорожке»: развивать координацию движений. Труд. Собрать песок в песочницу, прививать любовь к труду в коллективе. | Д/и «Подбери пару»: учить подбирать одинаковые предметы. | Беседа: «Безопасность на дороге»: рассказать, как вести себя на дороге, чтобы не подвергаться опасности. | Игровое оборудование для прогулок. Крупный «Строитель». | |||||||||
работа перед сном | Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно, выворачивать налицо. Слушание сказки К. Чуковского «Краденое солнце» в аудиозаписи. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Чтение худ лит-ры: С. Баруздина «Страна, где мы живём»: воспитывать чувство уважения к своей родине. | Инд. работа с Лизой и Львом - д/и «Найди различия»: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умения различать и называть цвета. | Поисково – исследовательская деятельность «Игра – экспериментирование с природным материалом»: учить детей использовать природный материал в играх в группе. | Природный материал. Худ лит-ра. | |||||||||
Прогулка. | Игры – имитации характерных признаков диких животных. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях внешнего вида животных, их повадках. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
С Р Е Д А | Утро: | Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с кубиками». Игр. деят-ть: д/ и «Чудесный мешочек».Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы.
| Инд. работа с Аней, Костей д/у «Собери ковёр из листьев»; учить детей подбирать листочки по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память. | Беседа на тему: «Наш посёлок Дубравный»: познакомить детей с элементарной историей возникновения родного посёлка, воспитывать любовь к «малой Родине». | Трафареты осенних листьев. Д/и «Чудесный мешочек». Краеведческие фотографии. | ||||||||
занятия | Математическое развитие. Занятие № 3. Умение находить признаки сходства и различия, воссоздавать силуэты, выделять закономерности. Источник: Математика от трёх до семи. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе, стр. 101. | ||||||||||||
Социальный мир. «Я люблю тебя мой край». Цель: воспитывать любовь к своему краю, чувство гордости за свой край, познакомить с гербом Нижегородской области, развивать интерес к историческому прошлому области. Источник: Матова В.Н.. «Краеведение в детском саду», стр. 112. | |||||||||||||
Физическое развитие на улице. «Путешествие по родному городу». Развивать координацию движений: упражнения в равновесии, пролезание в обруч боком; развивать сноровку в прыжках между предметами; закреплять умение прокатывать мяч между предметами; укреплять мышцы плечевого пояса, выполняя упражнения с палкой; расширять знания о родном городе. | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времён года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Д/и «Охотник»: тренировать детей в употреблении родительного падежа существительных. Уборка участка от опавших листьев: воспитывать экологическую культуру. П/и «Хитрая лиса»: развивать умение согласовывать движения со словами. | Инд. работа с Лерой, Кириллом – упражнять в прыжках между предметами. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Игровое оборудование для прогулок. | |||||||||
работа перед сном | Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). «забота о здоровье зубов» - беседа о важности ухода за зубами. Чтение стих –я Д. Пономарёвой «Чистить зубы каждый день». | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Игровая деят-ть: конструирование из строительного материала и модулей «Мой детский сад». Цель: закреплять навыки конструирования и совместного творчества. | Инд. раб Дашей, Златой – д/у «Сложи геометрическую фигуру»: упражнять детей в комбинировании фигур, формировать умение видеть взаимоотношение и взаиморасположение частей и целого. | Поисково – исследовательская деятельность с магнитом. Цель: познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать предметы. | Геометрические фигуры. Счётный материал «Геометрическая мозайка». Магниты | |||||||||
Прогулка. | Игровая деятельность – словесная игра «Угадай, что со мной?» Цель: учит детей при помощи мимики и жестов узнавать эмоциональное состояние человека. П/и «Солнышко и дождик». Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд. | ||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро: | Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с кубиками». Игр. деят-ть: д/и «Да - нет» Цель: развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку. Безопасность: чтение и обсуждение стих-е С. Баруздина «Страна, где мы живём» - развивать чувство патриотизма. | Инд. работа с Димой, Валей - д/у «Угадай, кто это?» Цель: учить подбирать (согласовывать) существительные к прилагательным. | Беседа о доброте. Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам , правила взаимоотношений со сврстниками и взрослыми . | Сюжетные картинки. Сборник стихов С. Баруздина. | ||||||||
занятия | Социальный мир. ОБЖ. «Мостовая - для машин, тротуары для пешехода». Цели: уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их.. Источник: Полынова В.К., Дмитренко З.С. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», стр. 70 - 72. | ||||||||||||
Мир музыки. Тема: «Осень». По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за положением солнца на небе. Цель: познакомить детей с тем, что осенью солнце опускается ниже, его лучи скользят по поверхности земли и из-за этого земля прогревается меньше и становится прохладнее. Д/и: «Что будет, если…», цель: учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения. П/и «Земля, воздух и вода»: развивать умение выполнять движение по сигналу, наблюдательность, сообразительность. Труд. Подметание дорожек, воспитывать трудолюбие. | Инд. работа с Василисой, Алисой - д/и «Когда это бывает?»: закреплять знания о частях суток, о своей деятельности в разное время суток. Расширять представления детей о временных отрезках. | Беседа: «Как одеваться в прохладную погоду». Цель: обобщать и закреплять навыки правильного, выбора одежды в соответствии с погодой. | Мячи (маленькие и средние). Метёлки. | |||||||||
работа перед сном | Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Чтение И.Ищук «Мои ладошки». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Чтение стих –я В.Осеевой «Волшебное слово»: учить детей соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. | Инд. работа с Ваней и Яной - д/и «Кому что нужно»: развивать кругозор ребёнка, наблюдательность, сообразительность. Систематизировать имеющиеся знания. | Поисково – исследовательская деятельность «Сравнение свойств песка и глины»: знакомим со свойствами песка и глины, делаем выводы, сравнивая их экспериментальным путём. | Песок, глина. Худ лит - ра. | |||||||||
Прогулка. | Игра «Я загадаю, а вы отгадайте». Цель: способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное приятие себя и других. П/и «Удочка». Цель: совершенствовать прыжки с места, мягко приземляться. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
П Я Т Н И Ц А | Утро: | Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с кубиками». Работа в природном уголке: совершенствовать умения детей в уходе за комнатными растениями (поливать, рыхлить, протирать листочки от пыли). Д/ и «Хорошо – плохо». Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения. | Инд. работа с Матвеем, Алёшей - повторение слов «Осень»: учить детей запоминать слова разучиваемой песни, чётко проговаривать каждое слово. | Мир соц-ых отношений. Игра «Гости». Цель: продолжать закреплять формулы знакомства, приветствия, поощрения, благодарности, извинения. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Продолжать формировать своё мнение, интересы. | Сюжетные картинки. Наборы столовых приборов. | ||||||
занятия | Физическое развитие. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой; упражнять в прыжках. Источник: Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», стр. 29. | ||||||||||
Мир искусства и худ-ая деят -ть. Лепка. Тема: «Я в мире человек. Весёлые человечки» (предметная). Задачи: учить лепить фигуру человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями; закрепить умение лепить фигуру человека более сложным способом – из конуса; учить понимать относительность величины частей фигуры, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Источник: Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Старшая группа», стр. 209 – 211. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. Предложить детям сгрести опавшие листья на участке: расширять представление о значении труда в обществе. П/и «Совушка»: учить действовать по сигналу, закреплять умение соотносить движения с текстом. | Инд. работа с Настей, Василисой – развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | Беседа: «Как одеваться в прохладную погоду». Цель: обобщать и закреплять навыки правильного, выбора одежды в соответствии с погодой. | Палочки для рисования. Камешки. Метёлки. | |||||||
работа перед сном | Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Тематическая беседа: «Мы кушаем вилкой». Цель: расширять знания детей о сервировке стола и толовых приборах. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Игровая деятельность (самостоятельная): «Варим суп» - предметы - заместители. Цель: развивать фантазию детей. | Инд. работа с Лёвой и Дашей - д/и «Что делает? Что делал?»: закрепить в речи детей навыки практического употребления глаголов прошедшего времени мужского и женского рода. | Поисково – исследовательская деятельность «Опыты с воздухом»: подобрать материал для опытов. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. | Бутылочки с разным размером горлышка, таз с водой, соломинки. Предметные и сюжетные картинки. | |||||||
Прогулка. | Игра – пластический этюд «Превращение в …» ( по желанию детей). Цель: учить детей умению создавать разные игровые образы в играх имитациях (звери, птицы).П/и «Будь внимателен». Цель: развивать, стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...