Летний проект "Счастливые капельки нашего детства" 2016г.
проект на тему

Ештокина Ольга Алексеевна

Актуальность.

Сегодня государство заботится о здоровье населения, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная  и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Длительность проекта: среднесрочный (июнь-июль-август).


Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, социальный педагог,  инструктор по физической культуре, родители.

Цель работы:

Сохранять и укреплять  физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, профилактика заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
  3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


 


Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.


Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической  безопасности и культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

4.Повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

 

 

Нами разработан план реализации проекта, который включил в себя три этапа:

І ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Создание плана организации летней работы, включающего в себя три  блока.

Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:

БЛОК 1. – создание условий для всестороннего развития детей;

БЛОК 2 – работа с детьми (организация физкультурно-оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);

БЛОК 3 – работа с родителями.

 

ІІ ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Этап реализации организации летней оздоровительной работы.

 

ІІІ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Изучение мнения родителей по итогам реализации проекта, педагогов и детей, участвующих в нем.

Обобщение положительного опыта по реализации летнего проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_16.docx84.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №12 «Росинка»

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ

для детей от 4 до 5 лет

Воспитатели:

Ештокина О.А.

Зайналова Р.Г.

Магомедова Н.К.

Мейко О.В.

Салимьянова К.Н.

г. Мегион, п. Высокий

2016г

Актуальность.

Сегодня государство заботится о здоровье населения, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная  и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Длительность проекта: среднесрочный (июнь-июль-август).


Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, социальный педагог,  инструктор по физической культуре, родители.

Цель работы:

Сохранять и укреплять  физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, профилактика заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
  3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.



Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.


Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической  безопасности и культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

4.Повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Нами разработан план реализации проекта, который включил в себя три этапа:

І ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Создание плана организации летней работы, включающего в себя три  блока.

Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:

БЛОК 1. – создание условий для всестороннего развития детей;

БЛОК 2 – работа с детьми (организация физкультурно-оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);

БЛОК 3 – работа с родителями.

ІІ ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Этап реализации организации летней оздоровительной работы.

ІІІ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Изучение мнения родителей по итогам реализации проекта, педагогов и детей, участвующих в нем.

Обобщение положительного опыта по реализации летнего проекта.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Среда

         

1 июня – международный день защиты детей

  • Тематический день «Мы счастливые дети великой страны!»
  • Развлечение-детский концерт ко дню защиты детей «Детство – это счастливые дети!»
  • Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах
  • Выставка  рисунков «Пусть всегда будут счастливы дети!»
  • Детский концерт ко дню защиты детей «Детство – это радостные дети!»

Музыкальный руководитель

Социальный педагог

Воспитатели групп

Учитель -логопед

Четверг

2 июня – Мы с природою друзья

-Активизирующее общение «Правила поведения в природе».

-Рассматривание альбомов: «Деревья», «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы», «Лекарственные растения», «Съедобные и ядовитые грибы» ОБЖ

-Придумывание загадок об объектах природы.

-Составление памятки по охране окружающей среды.

-Экскурсия по экологической тропе «Зелёные друзья»

-Рисование: «Лето красное – солнце ясное», «Со здоровьем дружи – никогда не кури».

-Экспериментирование «Зачем человеку песок и глина?».

-Строительная игра «Терем - теремок».

-Подвижные игры «Классики», «Прятки», «Гуси - лебеди»

-Психогимнастика «Хвойные и лиственные деревья»

Воспитатели групп

Пятница

3-июня-

       День архитектуры

  • Социально-значимое шествие в рамках акции «Спасти и сохранить»: «Высокий, мы любим тебя! Цветущим и чистым будь всегда!»
  • Развлечение для детей «Летняя мозаика»
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий «Мой посёлок».
  • Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка».
  • П/и: «Сделай фигуру»,  «Краски»
  • С/р игра: «Строители »
  • Выставка рисунков: «Посёлок будущего» - совместно с родителями

Воспитатели групп

Июнь 2 неделя

Понедельник

6 июня – Пушкинский день России

  • Тематический день с организацией развлечения - литературной гостиной, посвящённой  А.С.Пушкину «Я помню чудные мгновенья…»
  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Дидактическая игра «Угадай сказку»
  • П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

Воспитатели групп

Герт Н.В.

Вторник

7 июня – День любознаек

  • День спортивных мини-эстафет «Спорт-здоровье, спорт-игра, физкульт-ура!»
  • Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Развивающие игры Воскобовича
  • П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
  • Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»

С/р игра «Магазин»

Воспитатели групп

Среда

8 июня-

День любимой игрушки

Беседа «Моя любимая игрушка».

-Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства».

-Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

-Продуктивная деятельность «Игрушки своими руками» - изготовление игрушек из конусов; оригами.

- Русские народные игры.

-Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек».

-Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок.

-Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Затейники».

-Словесная игра «Опиши игрушку».

-Решение проблемной ситуации «Запомните, ребятки: таблетки – не конфетки»

-Чтение рассказа Е Шкловский  «Осторожно - лекарство».

Воспитатели групп

Четверг

9 июня –

Мир океанов

  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Выставка рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
  • С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Воспитатели групп

Пятница

10 июня-

День России

  • Тематический день «День России».
  • Развлечение – детский многонациональный концерт  «Радуга счастливого детства»
  • Выставка детских рисунков «За детство счастливое наше спасибо, Россия тебе!»
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «ХМАО-Югра – моя малая Родина»
  • Летняя спортивная олимпиада  посвященная Дню России
  • Беседа «Я люблю тебя, Россия!»
  • Дидактическая игра «Собери флаг России, Югры»

П/и: «Гори, гори ясно!», «Прятки».

Воспитатели групп

Чистякова У.Г.

Учитель – логопед

Фоменко Н.И.

Июнь 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

13 июня – День юмора и смеха

  • Решение проблемных ситуаций «Один дома» ОБЖ
  • -Превращения кляксы (кляксография).
  • -Ниткопись «Необычное рисование».
  • -Конкурс на самую смешную фигуру.
  • -Чтение небылиц.
  • -Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
  • -Развлечение «Игры с воздушными и мыльными шарами».
  • -Показ фокусов.
  • Художественно – творческая деятельность «Я выбираю жизнь» (рисование)
  • -Игры: «Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет».
  • -Сюжетно - ролевая игра: «Цирк».
  • -Подвижные игры «Пустое место, «Сделай фигуру», «Гори, гори ясно», «Смешинки»

Воспитатели  групп

Вторник

14 июня – международный день друзей

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Этюд «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр.Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Изготовление подарка другу
  • Рисование портрета друга
  • П/и:  «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

Воспитатели  групп

Среда

15 июня – день ОБЖ

  • Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением викторины – развлечения «Дети «Росинки» правила знают – и очень ответственно их соблюдают!»   Ситуативно – имитационное моделирование «Я и незнакомые люди» ОБЖ
  • Просмотр видеоролика «Сигарета – опасный враг человека»
  • Беседа «Опасности, которые нас подстерегают»
  • Рассматривание альбома «Моя безопасность»
  • Рисунки на асфальте на тему «Опасности, мы о вас всё знаем и правила безопасности соблюдаем»
  • Выставка   рисунков "Эти важные правила безопасности"
  • П/и: «Берегись автомобиля», «Пройди – не задень» и т.п.
  • С/р игра: «Семья».

Воспитатели  групп

Четверг

16 июня – день медицинского работника

Активизирующее общение «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

-Рассматривание иллюстраций «Профессия врач»

-Чтение художественной литературы «Медсестра», «Аптекарь», «Врач»

-Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее»

-Просмотр мультфильма по произведениям К.Чуковского «Прививка»

-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Болезнь куклы»

-Чтение рассказа «Доктор Айболит»

-Развивающая игра «Витаминки»

-Аппликация (бумага) «Доктор Айболит»

-Подвижные игры «Игры - эстафеты», «Кто за кем?», «Где спрятался зайчик».

-Оздоровительный  самомассаж «Точки здоровья»

-Образовательная ситуация  на автоплощадке «Школа пешеходных наук».

Воспитатели  групп

Пятница

17 июня- В гостях у сказки

Тематический день сказок с организацией развлечения «В гости к доброй сказке…»

Чтение сказок

-Прослушивание сказок в аудиозаписи; просмотр мультфильмов.

-ТРИЗ «Снежный ком» (творческое сочинение по иллюстрациям сказок).

Художественно – творческая деятельность «Сигаретам скажем: Нет!»

-Конкурс детского рисунка «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку».

-ОБЖ в сказках.

-Подвижные игры «Гуси - лебеди», «Мышеловка», «У медведя во бору», «Волк во рву»

-Сюжетно - ролевая игра «Библиотека»

-Развлечение: «Сказка в гости к нам стучится…»

Воспитатели  групп

Июнь 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

20 июня-

День любимой игры и игрушки

  • Беседы: «Моя любимая игрушка»
  • Рассматривание альбома «Народная игрушка»
  • Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
  • Выставка   рисунков "Моя любимая игрушка"
  • П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
  • С/р игра: «Магазин игрушек»

Воспитатели групп

Вторник

21 июня-

День радуги

  • Познавательная беседа «Как появляется радуга»
  • -Экспериментирование «Радуга»
  • -Разноцветная игра «Нетрадиционное рисование»
  • -Рассматривание иллюстраций с изображением радуги
  • -Дидактическая игра «Что для лёгких человека хорошо, а что плохо?»
  • -Волшебная бумага, поделки из цветной бумаги
  • -Заучивание фразы «Каждый охотник…»
  • -Подвижные игры «Жмурки», «Краски», «Пустое место»
  • -Сюжетно-ролевая игра на спортивной площадке «Путешественники»

Воспитатели групп

Среда

22 июня-

День мира

  • Целевая экскурсия к мемориалу «Вечного огня»
  • -Раскрашивание «Голубь – птица мира»
  • -Рассматривание иллюстраций «Они защищали Родину»
  • -Активизирующее общение «Хотят ли русские войны?»
  • -Рисование на асфальте «Салют»
  • -Заучивание стихотворений о мире
  • -Ролевая игра «Разведчики»
  • -Выпуск листовок «Пусть всегда будет солнце»
  • -Театрализованная игра «Теремок» (показ малышам)
  • -Подвижные игры «День - ночь», «Кто где стоит», «Поезд»
  • -Игры на автоплощадке «Правила дорожные совсем – совсем не сложные».

Воспитатели групп

Четверг

23 июня-

День летних красок

  • Активизирующее общение  «Лето, лето – какого оно цвета?»
  • -Рассматривание иллюстраций «Краски лета»
  • -Дидактическая игра «Когда это бывает»
  • -Психогимнастика «Волшебный цветок»
  • -Развивающее упражнение «Явление природы»
  • -Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне»
  • -Коллективное рисование «Волшебные краски»
  • -Подвижные игры «Найди своё место», «Эхо», «Гуси и волк»
  • -Чтение художественной литературы «Четыре желания» К. Ушинский
  • -Спортивное путешествие в страну тайн «Поиск сокровищ»

Воспитатели групп

Пятница

24 июня –

День  доброты

  • Тематический день «Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…»
  • Беседа  «Какие мы дружные»
  • -Игра «Сломанный телефон»
  • -Игры - эстафеты «Весёлые старты»
  • -Продуктивная деятельность «Моя любимая игра», «Дорисуй», «Волшебные превращения цифры»
  • -ТРИЗ «Придумывание забавной игры», «Да – нет-ка»
  • -Подвижные игры «Яблочко», «Цирк», «Горячо - холодно», «Хитрая лиса», «Колечко»
  • -Театрализованная игра «Сказка на новый лад»
  • -Активизирующее общение «Внешность человека может быть обманчива».
  • -Составление модельных схем о правилах поведения на улице.

Воспитатели групп

Ештокина О.А.

Июнь 5 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

27 июня-

День хороших манер

  • Активизирующее общение «Хорошие манеры»
  • -Художественно – творческая деятельность «Кто курит – своё здоровье губит» (лепка)
  • -Конкурс «Настоящие джентельмены и принцессы»
  • -Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • -Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
  • -Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • -Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях Друзья», «Поликлиника», «Семья»
  • -Составление рассказов по сюжетным картинкам «В песочнице»
  • -Просмотр мультфильма «Уроки хороших манер» (Лунтик)
  • -Подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • -Дидактические игры на экологической тропе «Угадай, что где растёт», «Что в корзинку мы берём».

Воспитатели групп

Вторник

28 июня-

Подарю тебе я дружбу и добро

  • Детский концерт «Подарю тебе я дружбу и добро»
  • Конкурс рисунков на асфальте «Подарю тебе я дружбу и добро»
  • Беседы «Что такое дружба?»
  • Заучивание пословиц и поговорок о дружбе и добре
  • С/игра «Продолжи предложение»
  • Аппликация «Подарок для друга»
  • П/и: «Карусели», «Что мы делали –не скажем, а покажем».

Воспитатели групп

Среда

29 июня

День

Детского сада

  • Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
  • Выставка рисунков «Моя любимый детский сад»
  • П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
  • С/р игра: «Детский сад»

Воспитатели групп

Четверг

30 июня-

Международный день борьбы с употреблением наркотиков

День здоровья

  • Беседа «Как можно повредить своему здоровью»
  • Рассматривание альбома «Вредные привычки»
  • Дидактическая игра «Витаминка и её друзья»
  • Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
  • Чтение произведения  «Айболит» К.И.Чуковский
  • Изготовление знаков «Моё здоровье. Что можно и что нельзя»
  • Речевая игра «На приёме у врача»
  • Подвижные игры «Классики», «Прятки», «Ловишка с хвостиком»
  • Аппликация «Витамины на блюдце»
  • Познавательная деятельность на экологической тропе «Друзья природы».
  • Продуктивная деятельность: изготовление табличек, оберегающих природу.

Воспитатели групп

Пятница

1июля-

 «Дружат все дети на огромной, прекрасной планете!»

  • Фольклорный праздник «Дружат все дети на огромной, прекрасной планете!» с организацией игр народов разных национальностей, живущих на территории ХМАО - Югры и выставки детско - родительских коллажей
  • Беседы «Нет друга – ищи, а нашёл - береги»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Три поросенка» пер С. Михалкова.
  • Рисование портрета друга
  • П/и:  «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»
  • С/р игра «День рождения»

Воспитатели групп

Лесная Н.Г.

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

4июля – всемирный день рыболовства

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
  • Поделки из природного материала «Золотая рыбка»
  • Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
  • П/и: «Ловись рыбка», «Морские фигуры».

Воспитатели групп

Вторник

5 июля-

День здоровья и спорта

  • Беседа Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
  • Рассматривание иллюстраций , фотографий о здоровье
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
  • Чтение художественной литературы В.Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,А.Барто «Прогулка»,
  • П\игры «Делай как я», «Ловишки в кругу»
    С\игры «Поликлиника», «Аптека»
  • Спортивная викторина «Дети очень любят спорт!»

Воспитатели групп

Среда

6 июля-

Лето красное

  • Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
  • Аппликация «Летний денек» (обрывание)
  • Н/игра «Времена года»
  • П/и: «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди»

Воспитатели групп

Четверг

7 июля-

День природы

  • Беседа «Что такое природа?»
  • Отгадывание загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Рисование «Сбережём родную природу»
  • Д/и: «Береги природу», « Назови растение по листу»,
  • П/и:  «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
  • С/р игра: «Лесное путешествие»

Воспитатели групп

Пятница

8 июля –

День  семьи

  • Тематический день семьи, любви и верности с организацией развлечения и творческой выставки экспонатов рукоделия «Семья… как много в этом звуке для сердца нашего слилось… как много в нём отозвалось…» Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей».
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья».
  • Рисование на тему «Выходные в семье».
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
  • С/р игра «Семья»

Воспитатели групп

Чиндина О.А.

Июль 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

11 июля-

 

День воинской славы России

  • Беседы «Защитники Родины», «Солдаты, лётчики, танкисты, моряки»
  • Чтение художественной литературы А.Митяев «Наше оружие», «Почему Армия всем родная»;  Л.Кассиль «Твои защитники», С.Баруздин «Шёл солдат по улице»
  • Рассматривание иллюстраций «Памятники защитникам Отечества»
  • Целевая экскурсия к памятнику «Звезда».
  • Рисование «Самолёты взлетели в небо», «По морям, по волнам»
  • Подвижные игры «С кочки на кочку», «Самолёты», «Перепрыгни через ручеёк», «Пробеги тихо»
  • Сюжетные игры «Моряки», «Лётчики», «Солдаты»
  • Познавательная деятельность на экологической тропе «Только тронь – отдёрнешь ладонь».

Воспитатели групп

Вторник

12 июля-

Здоровячок

  • Беседа Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки -безопасности». «О здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций , фотографий о здоровье
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
  • Чтение художественной литературы В.Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,А.Барто «Прогулка»,
  • Выставка детских рисунков «Путешествие в страну Здоровья»
  • П\игры «Делай как я», «Ловишки в кругу»
    С\игры «Поликлиника», «Аптека»

Воспитатели групп

Среда

13 июля –

День птиц

  • Физкультурно-спортивное развлечение «Протянем солнышку ладошки…»
  • Отгадывание загадок о птицах
  • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
  • Наблюдение за птицами
  • Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
  • Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак,  «Синица» Е. Ильин
  • П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
  • С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатели групп

Четверг

14 июля-

День  ПДД

  • Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением развлечения – викторины по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…»
  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора»
  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

  • Д/и: «Транспорт»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки».
  • Проигрывание ситуаций по ПДД
  • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Воспитатели групп

Абудалипова Х.С.

Пятница

15 июля-

«Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

  • Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
  • Беседа «Любимое время года»
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
  • Аппликация «Летний денек» (обрывание)
  • Н/игра «Времена года»
  • Рисование на асфальте «Моё желание»
  • П/и: «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди»
  • С/р игра «Путешествие»

Воспитатели групп

Салимьянова К.Н.

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

18 июля-

День здоровья

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности»
  • Рассматривание иллюстраций  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,  С. Маршак «Дремота и зевота»,  Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,  А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
  • Продуктивная деятельность-лепка «Фрукты-овощи»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели групп

Вторник

19 июля-

День

Цветик - семицветик

  • Беседа о цветущих растениях
  • Чтение Ж.Санд «О чём говорят цветы?»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок»- рисунки детей
  • Подвижные игры «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
  • Дидактические игры  «Собери букет», «Цветочный магазин»
  • Целевая прогулка «От заката до рассвета по лугам гуляет лето»
  • Изготовление цветов из бумаги (оригами)
  • Лепка «Барельефные изображения растений»
  • Активизирующее общение «Умный напёрсток» ОБЖ
  • Чтение художественной литературы Т.Шорыгина «Умный напёрсток»

Воспитатели групп

Среда

20 июля-

День солнца

  • Беседа и рассматривание иллюстраций о солнце;
  • Рисование красками нетрадиционным способом «Солнышко из ладошек»;
  • Чтение пословиц о солнце;
  • Заучивание заклички «Солнышко-ведрышко»;
  • П/и: «День-ночь».

Воспитатели групп

Четверг

21 июля-

«День коренных народов Севера»

  • Экскурсия в мини-музей детского сада
  • Чтение хантыйских народных сказок
  • Рисование по содержанию сказок
  • Отгадывание хантыйских загадок
  • Знакомство с хантыйскими пословицами и поговорками
  • Выставки: «Мы дети твои родная земля» ( национальный костюм, предметы быта и др.)
  • Хантыйские народные игры «Хейро», «Оленеводы», «Рыбак и рыбки»
  • С/р игра: «Семья»

Воспитатели групп

Пятница

22 июля – «Спорт и я – большие друзья!»

  • Развлечение «Мы со спортом очень дружим…»;
  • Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;
  • Рисование «По морям и волнам»;
  • Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»;
  • П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди, где спрятано»;

      С.р./и: «Морские фигуры», «Удочки».

Воспитатели групп

Сидорова Н.А.

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

25 июля-

День деревьев

  • Беседа с рассматриванием иллюстраций «Деревья наши друзья»;
  • Чтение познавательной литературы М.Шорыгина «Деревья какие они»;
  • Рисование на асфальте «Вырос лес до небес»;
  • Д/и: «С какой ветки детки?», «Кто живет в лесу»;
  • П/и: 1,2,3- березу покажи; «Совушка – сова»;
  • С.р/и: «Поход на лесную полянку».

Воспитатели групп

Вторник

26 июля-

День ягод

  • Беседа «Ягоды»
  • Рассматривание иллюстраций о ягодах
  • Рисование красками «Ягоды»
  • Отгадывание  загадок о ягодах
  • С/р игра: «Ягодный магазин»

Воспитатели групп

Среда

27 июля-

День именинника

  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
  • Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
  • Д/и: «Разноцветная вода»
  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Воспитатели групп

Четверг

28 июля-

День воды

  • Спортивный праздник «День Нептуна»
  • Отгадывание  загадок
  • Оформление альбома «Морские сказочные герои»
  • Беседа «Для чего нужна вода?»
  • Рисование «Водные обитатели обитатели»
  • П/и : «Ручеёк», «Морские фигуры».

Воспитатели групп

Пятница

29 июля-

«Добрым быть – счастливо жить!»  

  • Литературная гостиная «Дарите людям доброту…»
  • Чтение стихотворений о дружбе, разучивание пословиц
  • Беседа о настоящей дружбе по рассказу Л.Толстого «Два товарища»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо»
  • Маяковский; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • С/р игра «К нам гости пришли»
  • П/и «Яблочко», «Вокруг домика хожу…», «Воробушки».

Воспитатели групп

Герт Н. В.

Август 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

01 августа-

День насекомых

  • Беседы о насекомых
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу»
  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • С/р игра: «На даче»

Воспитатели групп

Вторник

02 августа-

День животных

  • Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
  • С/р игра: «Ветеринарная больница»

Воспитатели групп

Среда

03 августа-

День цветов

  • Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
  • Отгадывание загадок о цветах
  • Рассматривание открыток, иллюстраций
  • Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)
  • Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями

Воспитатели групп

Четверг

04 августа-

День огородника

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»
  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатели групп

Пятница

05 августа – «Добрые волшебники – детские друзья!»

день физкультурника

  • День опытов и экспериментирования «Маленькие Знайки», с организацией выставкой поделок из природного и «бросового» материала.

Опыты:

  • Мокрый - носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
  • Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
  • Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)
  • Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой
  • Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
  • Рассматривание детских энциклопедий
  • Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
  • Рассматривание книг, альбомов о спорте
  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
  • Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я  - спортивная семья»
  • Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
  • Рисование «Спортивная эмблема группы»
  • П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Воспитатели групп

Воспитатель ФИЗО

Август 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

   8 августа

День злаковых

  • Рассматривание: колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
  • Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе
  • Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
  • Театр на фланелеграфе «Колобок»
  • Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
  • П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»
  • С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатели групп

Вторник

9 августа

День родного края

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Беседа о природных богатствах родного края
  • Чтение и разучивание стихов о родном крае
  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Мегиона, «Родной край»
  • Д/и: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
  • Рисование «Наша улица»

Воспитатели групп

Среда

10 августа

День искусств

  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
  • Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
  • Хороводные игры
  • Рисование «Теплый солнечный денек»
  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «Карлики – великаны», «Найди флажок»
  • С/р игры: «Музей»

Воспитатели групп

Четверг

11 августа

День космоса

  • Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
  • Отгадывание космических загадок
  • Разгадывание космических кроссвордов
  • Д/и: «Построй ракету»,
  • Рисование «Космические пришельцы»
  • Выставка рисунков  «Космический корабль будущего»  - совместно с родителями
  • П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
  • С/р игра: «Космонавты»

Воспитатели групп

Пятница

12 августа -

«День счастливых улыбок»

  • День счастливых улыбок с организацией тематического развлечения
  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями
  • Показ фокусов
  • Игры:  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

С/р игра: «Цирковое представление»

  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами,«Краски», «Ловишка с хвостиком»

Воспитатели групп

Торсунова М.М.

Август 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

15 августа-

«Правила безопасные, серьёзные и очень важные! Дети их знают и соблюдают!»

  • Беседа «Правила безопасности знаем и всегда их соблюдаем!»
  • Презентация «Правила поведения детей на воде (на железнодорожных путях, в лесу, при общении с незнакомыми людьми, с бездомными животными и т.п.))»
  • Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда…»
  • Фотовыставка "Опасности, которые нас подстерегают"
  • П/и: «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие», «Карусель», «Самолёты» и т.п.
  • С/р игра: «Летний отдых в нашей семье», «У бабушки в деревне», «Городские правила»

Воспитатели групп

Салимьянова К.Н.

Вторник

16 августа-

День хлеба

  • Знакомство со злаковыми культурами
  • Беседы: «Откуда пришла булочка»
  • Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
  • Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
  • Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
  • Драматизация сказки «Колобок»
  • Лепка из соленого теста
  • Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
  • П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

Воспитатели групп

Среда

17 августа-

День грибов

  • Спортивный досуг  «Ищи клад»
  • Беседа «Съедобные и несъедобные грибы» с рассматриванием иллюстраций
  • Аппликация «Корзинка с грибами»
  • Отгадывание загадок о грибах
  • Д/и «Правила поведения в лесу»
  • П/и «Займи место», «Ловишка с лентой»

Воспитатели групп

Четверг

18 августа-

День пожарной безопасности

  • Беседы «Правила поведения при пожаре»
  • Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
  • Чтение и обсуждение художественных произведений с рассматривание иллюстраций
  • Выставка рисунков «Спички детям не игрушки»
  • Д/и: «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
  • П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
  • С/р игры: «Отважные пожарные»

Воспитатели групп

Пятница

19 августа-

«Спортивные дети – здоровые дети, об этом знают все на свете!»  

  • «Разноцветная планета» - рисование мелками на асфальте.
  • Беседа «Почему мы двигаемся. Письмо Ильи Муромца»
  • Рассматривание книг, альбомов о спорте
  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян
  • Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
  • Рисование «Спортивная эмблема группы»
  • Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
  • Спортивный праздник «Летняя олимпиада»
  • Катание на самокатах, велосипедах

Воспитатели групп

Пшихачева М.В.

Август 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

22 августа-

День государственного флага

  • Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан
  • Чтение стихов о родном крае, о мире
  • Чтение:  р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,  
  • Выставка работ народных умельцев
  • Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»
  • С/р игра «Турбюро»
  • Русские народные игры

Воспитатели групп

Вторник

23 августа-

День лекарственных растений

  • Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
  • Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
  • Сбор гербария лекарственных растений.
  • Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
  • Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
  • П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»
  • С/р игры: «Аптека»

Воспитатели групп

Среда

24 августа-

День города

  • Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о Мегионе
  • Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»
  • Беседа «Мой любимый уголок Мегиона»
  • Чтение стихов о родном городе
  • Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
  • Выставка рисунков на асфальте
  • Д/и:: «Дорисуй героя»,  «Разноцветный мир»
  • Развивающие игры: «Мой адрес»,  «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе»,  «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
  • П/и: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»
  • С/р игры:  «Библиотека», «Экскурсия по городу».

Воспитатели групп

Четверг

25 августа-

День путешественника

  • Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
  • Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
  • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
  • П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
  • Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
  • Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
  • С/р игра: «Турбюро»

Воспитатели групп

Пятница

26 августа-

До свидания, лето!

  • Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
  • Беседы «Чем вам запомнилось лето»
  • Д/и «Времена года»
  • Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Инструктор по ФК Воспитатели групп

РАБОТА С СЕМЬЁЙ

  1. Консультации по организации летних спортивных игр и развлечений для детей   дошкольного возраста на свежем  воздухе. (Июнь).
  2. Организация сбора растений для гербариев. (В течении лета).
  3. Привлечение родителей к организации   спортивных праздников и тематических   мероприятий
  4. Привлечение родителей к созданию эколого-визуального пространства для воспитательно-образовательного процесса.
  5. Памятки: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  6. «Отдых с ребенком летом»
  7. «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
  8. «Питание ребенка летом»
  9. «Досуг с ребенком на природе»
  10. «В музей вместе с ребенком»
  11. Информационное окно «Ребёнок на даче»
  12. Памятка «Грибы»
  13. Рекомендации «Летний отдых для ребёнка»
  14. Ознакомление родителей с оздоровительными мероприятиями на летний период.
  15. Консультация «Кишечные инфекции. Вопросы и ответы» (о профилактике кишечных инфекций и паразитарных заболеваний)
  16. Конкурс совместного творчества «Чистый посёлок».
  17. Памятка «Прогулки на природу»
  18. Выставка художественной литературы.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.
  2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2000.
  3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.        
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.-М.,2014.
  5. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа - М. : Мозаика-Синтез, 2014
  6. Гончаровой Е.В., Моисеевой Л.В.  «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ», Екатеринбург: Центр Проблем Детства, 2002.
  7. Дети и дорога : метод, комплект для воспитателей дет. садов. - М., 1994.
  8. Дыбина, О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
  9. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое  воспитание дошкольников. (Средняя группа,) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  10. Картушина  М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. - С-Петербург: Детство- пресс, 2005.
  11. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.
  12. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4 – 5 лет» / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – Оникс ХХI век, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Отчет о работе в летний оздоровительный период "Наше веселое лето" (31.08.2016)

Презентация работы в летний оздоровительный период (лето 2016)...

Анализ летне- оздоровительного проекта «Счастливые капельки нашего детства»

Актуальность: Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жи...

Летний оздоровительный проект: "Наше безопасное лето!"

Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного во...

Сценарий летнего развлечения "Витамины-наши друзья"

Летние развлечения в детском саду...

Летнее развлечение «Витамины - наши друзья»

Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, дете...

Конспект мероприятия по нравственно - патриотическому воспитанию разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Капельки» «Наша малая Родина»

Конспект мероприятия по нравственно - патриотическому воспитаниюразновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Капельки»«Наша малая Родина»...

Консультации для родителей на летний период О летнем отдыхе детей. « Наше лето»

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим...