Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Росинка»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ
для детей от 4 до 5 лет
Воспитатели:
Ештокина О.А.
Зайналова Р.Г.
Магомедова Н.К.
Мейко О.В.
Салимьянова К.Н.
г. Мегион, п. Высокий
2016г
Актуальность.
Сегодня государство заботится о здоровье населения, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Длительность проекта: среднесрочный (июнь-июль-август).
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, социальный педагог, инструктор по физической культуре, родители.
Цель работы:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, профилактика заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
- Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической безопасности и культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4.Повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Нами разработан план реализации проекта, который включил в себя три этапа:
І ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока.
Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:
БЛОК 1. – создание условий для всестороннего развития детей;
БЛОК 2 – работа с детьми (организация физкультурно-оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);
БЛОК 3 – работа с родителями.
ІІ ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Этап реализации организации летней оздоровительной работы.
ІІІ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Изучение мнения родителей по итогам реализации проекта, педагогов и детей, участвующих в нем.
Обобщение положительного опыта по реализации летнего проекта.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период
Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Среда 1 июня – международный день защиты детей | - Тематический день «Мы счастливые дети великой страны!»
- Развлечение-детский концерт ко дню защиты детей «Детство – это счастливые дети!»
- Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах
- Выставка рисунков «Пусть всегда будут счастливы дети!»
- Детский концерт ко дню защиты детей «Детство – это радостные дети!»
| Музыкальный руководитель Социальный педагог Воспитатели групп Учитель -логопед |
Четверг
2 июня – Мы с природою друзья |
-Активизирующее общение «Правила поведения в природе». -Рассматривание альбомов: «Деревья», «Животные», «Птицы», «Цветы», «Лекарственные растения», «Съедобные и ядовитые грибы» ОБЖ -Придумывание загадок об объектах природы. -Составление памятки по охране окружающей среды. -Экскурсия по экологической тропе «Зелёные друзья» -Рисование: «Лето красное – солнце ясное», «Со здоровьем дружи – никогда не кури». -Экспериментирование «Зачем человеку песок и глина?». -Строительная игра «Терем - теремок». -Подвижные игры «Классики», «Прятки», «Гуси - лебеди» -Психогимнастика «Хвойные и лиственные деревья»
| Воспитатели групп |
Пятница 3-июня- День архитектуры
| - Социально-значимое шествие в рамках акции «Спасти и сохранить»: «Высокий, мы любим тебя! Цветущим и чистым будь всегда!»
- Развлечение для детей «Летняя мозаика»
- Рассматривание иллюстраций и фотографий «Мой посёлок».
- Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка».
- П/и: «Сделай фигуру», «Краски»
- С/р игра: «Строители »
- Выставка рисунков: «Посёлок будущего» - совместно с родителями
| Воспитатели групп |
| Июнь 2 неделя |
|
Понедельник
6 июня – Пушкинский день России
| - Тематический день с организацией развлечения - литературной гостиной, посвящённой А.С.Пушкину «Я помню чудные мгновенья…»
- Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Дидактическая игра «Угадай сказку»
- П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»
| Воспитатели групп Герт Н.В. |
Вторник 7 июня – День любознаек | - День спортивных мини-эстафет «Спорт-здоровье, спорт-игра, физкульт-ура!»
- Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
- Развивающие игры Воскобовича
- П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
- Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»
С/р игра «Магазин» | Воспитатели групп |
Среда 8 июня- День любимой игрушки
| Беседа «Моя любимая игрушка». -Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства». -Рассматривание альбомов «Народная игрушка». -Продуктивная деятельность «Игрушки своими руками» - изготовление игрушек из конусов; оригами. - Русские народные игры. -Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек». -Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок. -Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Затейники». -Словесная игра «Опиши игрушку». -Решение проблемной ситуации «Запомните, ребятки: таблетки – не конфетки» -Чтение рассказа Е Шкловский «Осторожно - лекарство».
| Воспитатели групп |
Четверг 9 июня – Мир океанов | - Отгадывание загадок о водном мире
- Рассматривание иллюстраций
- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
- Знакомство с правилами поведения на воде
- Выставка рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
- П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
| Воспитатели групп |
Пятница 10 июня- День России | - Тематический день «День России».
- Развлечение – детский многонациональный концерт «Радуга счастливого детства»
- Выставка детских рисунков «За детство счастливое наше спасибо, Россия тебе!»
- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «ХМАО-Югра – моя малая Родина»
- Летняя спортивная олимпиада посвященная Дню России
- Беседа «Я люблю тебя, Россия!»
- Дидактическая игра «Собери флаг России, Югры»
П/и: «Гори, гори ясно!», «Прятки». | Воспитатели групп Чистякова У.Г. Учитель – логопед Фоменко Н.И. |
Июнь 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 13 июня – День юмора и смеха
| - Решение проблемных ситуаций «Один дома» ОБЖ
- -Превращения кляксы (кляксография).
- -Ниткопись «Необычное рисование».
- -Конкурс на самую смешную фигуру.
- -Чтение небылиц.
- -Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
- -Развлечение «Игры с воздушными и мыльными шарами».
- -Показ фокусов.
- Художественно – творческая деятельность «Я выбираю жизнь» (рисование)
- -Игры: «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет».
- -Сюжетно - ролевая игра: «Цирк».
- -Подвижные игры «Пустое место, «Сделай фигуру», «Гори, гори ясно», «Смешинки»
| Воспитатели групп |
Вторник
14 июня – международный день друзей
| - Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
- Этюд «Подари улыбку другу»
- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр.Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
- Изготовление подарка другу
- Рисование портрета друга
- П/и: «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»
| Воспитатели групп |
Среда
15 июня – день ОБЖ
| - Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением викторины – развлечения «Дети «Росинки» правила знают – и очень ответственно их соблюдают!» Ситуативно – имитационное моделирование «Я и незнакомые люди» ОБЖ
- Просмотр видеоролика «Сигарета – опасный враг человека»
- Беседа «Опасности, которые нас подстерегают»
- Рассматривание альбома «Моя безопасность»
- Рисунки на асфальте на тему «Опасности, мы о вас всё знаем и правила безопасности соблюдаем»
- Выставка рисунков "Эти важные правила безопасности"
- П/и: «Берегись автомобиля», «Пройди – не задень» и т.п.
- С/р игра: «Семья».
| Воспитатели групп |
Четверг
16 июня – день медицинского работника
| Активизирующее общение «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» -Рассматривание иллюстраций «Профессия врач» -Чтение художественной литературы «Медсестра», «Аптекарь», «Врач» -Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее» -Просмотр мультфильма по произведениям К.Чуковского «Прививка» -Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Болезнь куклы» -Чтение рассказа «Доктор Айболит» -Развивающая игра «Витаминки» -Аппликация (бумага) «Доктор Айболит» -Подвижные игры «Игры - эстафеты», «Кто за кем?», «Где спрятался зайчик». -Оздоровительный самомассаж «Точки здоровья» -Образовательная ситуация на автоплощадке «Школа пешеходных наук». | Воспитатели групп |
Пятница 17 июня- В гостях у сказки
| Тематический день сказок с организацией развлечения «В гости к доброй сказке…» Чтение сказок -Прослушивание сказок в аудиозаписи; просмотр мультфильмов. -ТРИЗ «Снежный ком» (творческое сочинение по иллюстрациям сказок). Художественно – творческая деятельность «Сигаретам скажем: Нет!» -Конкурс детского рисунка «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку». -ОБЖ в сказках. -Подвижные игры «Гуси - лебеди», «Мышеловка», «У медведя во бору», «Волк во рву» -Сюжетно - ролевая игра «Библиотека» -Развлечение: «Сказка в гости к нам стучится…»
| Воспитатели групп |
Июнь 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 20 июня- День любимой игры и игрушки | - Беседы: «Моя любимая игрушка»
- Рассматривание альбома «Народная игрушка»
- Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
- Выставка рисунков "Моя любимая игрушка"
- П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
- С/р игра: «Магазин игрушек»
| Воспитатели групп |
Вторник 21 июня- День радуги | - Познавательная беседа «Как появляется радуга»
- -Экспериментирование «Радуга»
- -Разноцветная игра «Нетрадиционное рисование»
- -Рассматривание иллюстраций с изображением радуги
- -Дидактическая игра «Что для лёгких человека хорошо, а что плохо?»
- -Волшебная бумага, поделки из цветной бумаги
- -Заучивание фразы «Каждый охотник…»
- -Подвижные игры «Жмурки», «Краски», «Пустое место»
- -Сюжетно-ролевая игра на спортивной площадке «Путешественники»
| Воспитатели групп
|
Среда 22 июня- День мира | - Целевая экскурсия к мемориалу «Вечного огня»
- -Раскрашивание «Голубь – птица мира»
- -Рассматривание иллюстраций «Они защищали Родину»
- -Активизирующее общение «Хотят ли русские войны?»
- -Рисование на асфальте «Салют»
- -Заучивание стихотворений о мире
- -Ролевая игра «Разведчики»
- -Выпуск листовок «Пусть всегда будет солнце»
- -Театрализованная игра «Теремок» (показ малышам)
- -Подвижные игры «День - ночь», «Кто где стоит», «Поезд»
- -Игры на автоплощадке «Правила дорожные совсем – совсем не сложные».
| Воспитатели групп |
Четверг 23 июня-
День летних красок | - Активизирующее общение «Лето, лето – какого оно цвета?»
- -Рассматривание иллюстраций «Краски лета»
- -Дидактическая игра «Когда это бывает»
- -Психогимнастика «Волшебный цветок»
- -Развивающее упражнение «Явление природы»
- -Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне»
- -Коллективное рисование «Волшебные краски»
- -Подвижные игры «Найди своё место», «Эхо», «Гуси и волк»
- -Чтение художественной литературы «Четыре желания» К. Ушинский
- -Спортивное путешествие в страну тайн «Поиск сокровищ»
| Воспитатели групп |
Пятница
24 июня – День доброты | - Тематический день «Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…»
- Беседа «Какие мы дружные»
- -Игра «Сломанный телефон»
- -Игры - эстафеты «Весёлые старты»
- -Продуктивная деятельность «Моя любимая игра», «Дорисуй», «Волшебные превращения цифры»
- -ТРИЗ «Придумывание забавной игры», «Да – нет-ка»
- -Подвижные игры «Яблочко», «Цирк», «Горячо - холодно», «Хитрая лиса», «Колечко»
- -Театрализованная игра «Сказка на новый лад»
- -Активизирующее общение «Внешность человека может быть обманчива».
- -Составление модельных схем о правилах поведения на улице.
|
Воспитатели групп Ештокина О.А. |
Июнь 5 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 27 июня- День хороших манер | - Активизирующее общение «Хорошие манеры»
- -Художественно – творческая деятельность «Кто курит – своё здоровье губит» (лепка)
- -Конкурс «Настоящие джентельмены и принцессы»
- -Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
- -Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
- -Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
- -Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях Друзья», «Поликлиника», «Семья»
- -Составление рассказов по сюжетным картинкам «В песочнице»
- -Просмотр мультфильма «Уроки хороших манер» (Лунтик)
- -Подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
- -Дидактические игры на экологической тропе «Угадай, что где растёт», «Что в корзинку мы берём».
| Воспитатели групп |
Вторник 28 июня- Подарю тебе я дружбу и добро | - Детский концерт «Подарю тебе я дружбу и добро»
- Конкурс рисунков на асфальте «Подарю тебе я дружбу и добро»
- Беседы «Что такое дружба?»
- Заучивание пословиц и поговорок о дружбе и добре
- С/игра «Продолжи предложение»
- Аппликация «Подарок для друга»
- П/и: «Карусели», «Что мы делали –не скажем, а покажем».
| Воспитатели групп |
Среда 29 июня День Детского сада | - Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
- Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
- Выставка рисунков «Моя любимый детский сад»
- П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
- С/р игра: «Детский сад»
| Воспитатели групп |
Четверг 30 июня- Международный день борьбы с употреблением наркотиков
День здоровья | - Беседа «Как можно повредить своему здоровью»
- Рассматривание альбома «Вредные привычки»
- Дидактическая игра «Витаминка и её друзья»
- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
- Чтение произведения «Айболит» К.И.Чуковский
- Изготовление знаков «Моё здоровье. Что можно и что нельзя»
- Речевая игра «На приёме у врача»
- Подвижные игры «Классики», «Прятки», «Ловишка с хвостиком»
- Аппликация «Витамины на блюдце»
- Познавательная деятельность на экологической тропе «Друзья природы».
- Продуктивная деятельность: изготовление табличек, оберегающих природу.
| Воспитатели групп |
Пятница 1июля- «Дружат все дети на огромной, прекрасной планете!» | - Фольклорный праздник «Дружат все дети на огромной, прекрасной планете!» с организацией игр народов разных национальностей, живущих на территории ХМАО - Югры и выставки детско - родительских коллажей
- Беседы «Нет друга – ищи, а нашёл - береги»
- Чтение художественной литературы: «Теремок» Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Три поросенка» пер С. Михалкова.
- Рисование портрета друга
- П/и: «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»
- С/р игра «День рождения»
|
Воспитатели групп Лесная Н.Г. |
Июль 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
4июля – всемирный день рыболовства | - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
- Отгадывание загадок по теме
- Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
- Поделки из природного материала «Золотая рыбка»
- Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
- П/и: «Ловись рыбка», «Морские фигуры».
| Воспитатели групп |
Вторник 5 июля- День здоровья и спорта | - Беседа Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
- Рассматривание иллюстраций , фотографий о здоровье
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
- Чтение художественной литературы В.Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,А.Барто «Прогулка»,
- П\игры «Делай как я», «Ловишки в кругу»
С\игры «Поликлиника», «Аптека» - Спортивная викторина «Дети очень любят спорт!»
| Воспитатели групп |
Среда 6 июля- Лето красное
| - Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
- Аппликация «Летний денек» (обрывание)
- Н/игра «Времена года»
- П/и: «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди»
| Воспитатели групп |
Четверг 7 июля- День природы
| - Беседа «Что такое природа?»
- Отгадывание загадок о природе
- Чтение художественной литературы природоведческого характера
- Рисование «Сбережём родную природу»
- Д/и: «Береги природу», « Назови растение по листу»,
- П/и: «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
- С/р игра: «Лесное путешествие»
| Воспитатели групп |
Пятница
8 июля – День семьи
| - Тематический день семьи, любви и верности с организацией развлечения и творческой выставки экспонатов рукоделия «Семья… как много в этом звуке для сердца нашего слилось… как много в нём отозвалось…» Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей».
- Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
- Отгадывание загадок на тему «Семья».
- Рисование на тему «Выходные в семье».
- Пальчиковая гимнастика «Семья»
- П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
| Воспитатели групп Чиндина О.А. |
Июль 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 11 июля- День воинской славы России
| - Беседы «Защитники Родины», «Солдаты, лётчики, танкисты, моряки»
- Чтение художественной литературы А.Митяев «Наше оружие», «Почему Армия всем родная»; Л.Кассиль «Твои защитники», С.Баруздин «Шёл солдат по улице»
- Рассматривание иллюстраций «Памятники защитникам Отечества»
- Целевая экскурсия к памятнику «Звезда».
- Рисование «Самолёты взлетели в небо», «По морям, по волнам»
- Подвижные игры «С кочки на кочку», «Самолёты», «Перепрыгни через ручеёк», «Пробеги тихо»
- Сюжетные игры «Моряки», «Лётчики», «Солдаты»
- Познавательная деятельность на экологической тропе «Только тронь – отдёрнешь ладонь».
| Воспитатели групп |
Вторник 12 июля- Здоровячок | - Беседа Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки -безопасности». «О здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра»
- Рассматривание иллюстраций , фотографий о здоровье
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
- Чтение художественной литературы В.Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,А.Барто «Прогулка»,
- Выставка детских рисунков «Путешествие в страну Здоровья»
- П\игры «Делай как я», «Ловишки в кругу»
С\игры «Поликлиника», «Аптека»
| Воспитатели групп |
Среда 13 июля – День птиц
| - Физкультурно-спортивное развлечение «Протянем солнышку ладошки…»
- Отгадывание загадок о птицах
- Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
- Наблюдение за птицами
- Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
- Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Синица» Е. Ильин
- П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
- С/р игра: «Зоопарк»
|
Воспитатели групп
|
Четверг 14 июля-
День ПДД
| - Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением развлечения – викторины по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…»
- Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора»
- Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» - Д/и: «Транспорт»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки».
- Проигрывание ситуаций по ПДД
- С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
- П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
| Воспитатели групп Абудалипова Х.С.
|
Пятница 15 июля- «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
| - Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
- Беседа «Любимое время года»
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
- Аппликация «Летний денек» (обрывание)
- Н/игра «Времена года»
- Рисование на асфальте «Моё желание»
- П/и: «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди»
| Воспитатели групп Салимьянова К.Н. |
Июль 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 18 июля- День здоровья
| - Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности»
- Рассматривание иллюстраций о здоровье.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
- Продуктивная деятельность-лепка «Фрукты-овощи»
- П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
| Воспитатели групп
|
Вторник
19 июля-
День Цветик - семицветик
|
- Беседа о цветущих растениях
- Чтение Ж.Санд «О чём говорят цветы?»
- Рассматривание иллюстраций
- Оформление альбома «Мой любимый цветок»- рисунки детей
- Подвижные игры «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
- Дидактические игры «Собери букет», «Цветочный магазин»
- Целевая прогулка «От заката до рассвета по лугам гуляет лето»
- Изготовление цветов из бумаги (оригами)
- Лепка «Барельефные изображения растений»
- Активизирующее общение «Умный напёрсток» ОБЖ
- Чтение художественной литературы Т.Шорыгина «Умный напёрсток»
| Воспитатели групп |
Среда 20 июля- День солнца | - Беседа и рассматривание иллюстраций о солнце;
- Рисование красками нетрадиционным способом «Солнышко из ладошек»;
- Чтение пословиц о солнце;
- Заучивание заклички «Солнышко-ведрышко»;
| Воспитатели групп
|
Четверг 21 июля-
«День коренных народов Севера»
| - Экскурсия в мини-музей детского сада
- Чтение хантыйских народных сказок
- Рисование по содержанию сказок
- Отгадывание хантыйских загадок
- Знакомство с хантыйскими пословицами и поговорками
- Выставки: «Мы дети твои родная земля» ( национальный костюм, предметы быта и др.)
- Хантыйские народные игры «Хейро», «Оленеводы», «Рыбак и рыбки»
- С/р игра: «Семья»
| Воспитатели групп |
Пятница
22 июля – «Спорт и я – большие друзья!» | - Развлечение «Мы со спортом очень дружим…»;
- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;
- Рисование «По морям и волнам»;
- Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»;
- П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди, где спрятано»;
С.р./и: «Морские фигуры», «Удочки». |
Воспитатели групп Сидорова Н.А. |
Июль 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 25 июля- День деревьев | - Беседа с рассматриванием иллюстраций «Деревья наши друзья»;
- Чтение познавательной литературы М.Шорыгина «Деревья какие они»;
- Рисование на асфальте «Вырос лес до небес»;
- Д/и: «С какой ветки детки?», «Кто живет в лесу»;
- П/и: 1,2,3- березу покажи; «Совушка – сова»;
- С.р/и: «Поход на лесную полянку».
| Воспитатели групп |
Вторник 26 июля-
День ягод | - Беседа «Ягоды»
- Рассматривание иллюстраций о ягодах
- Рисование красками «Ягоды»
- Отгадывание загадок о ягодах
- С/р игра: «Ягодный магазин»
| Воспитатели групп
|
Среда 27 июля- День именинника | - Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
- Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
- Д/и: «Разноцветная вода»
- Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
| Воспитатели групп
|
Четверг 28 июля- День воды | - Спортивный праздник «День Нептуна»
- Отгадывание загадок
- Оформление альбома «Морские сказочные герои»
- Беседа «Для чего нужна вода?»
- Рисование «Водные обитатели обитатели»
- П/и : «Ручеёк», «Морские фигуры».
|
Воспитатели групп |
Пятница 29 июля-
«Добрым быть – счастливо жить!» | - Литературная гостиная «Дарите людям доброту…»
- Чтение стихотворений о дружбе, разучивание пословиц
- Беседа о настоящей дружбе по рассказу Л.Толстого «Два товарища»
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо»
- Маяковский; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
- С/р игра «К нам гости пришли»
- П/и «Яблочко», «Вокруг домика хожу…», «Воробушки».
|
Воспитатели групп Герт Н. В. |
Август 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 01 августа- День насекомых
| - Беседы о насекомых
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
- Рисование «Бабочки на лугу»
- Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
- П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
- Наблюдения за насекомыми на прогулке
- С/р игра: «На даче»
| Воспитатели групп |
Вторник 02 августа- День животных
| - Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
- Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
- Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
- П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
- С/р игра: «Ветеринарная больница»
| Воспитатели групп |
Среда 03 августа- День цветов | - Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
- Отгадывание загадок о цветах
- Рассматривание открыток, иллюстраций
- Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)
- Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями
| Воспитатели групп |
Четверг 04 августа- День огородника
| - Рассматривание энциклопедий
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Инсценировка «Спор овощей»
- Оформление газеты «Удивительные овощи»
- Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
- С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
| Воспитатели групп |
Пятница
05 августа – «Добрые волшебники – детские друзья!» день физкультурника | - День опытов и экспериментирования «Маленькие Знайки», с организацией выставкой поделок из природного и «бросового» материала.
Опыты: - Мокрый - носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
- Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
- Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)
- Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
- Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
- Рассматривание детских энциклопедий
- Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
- Рассматривание книг, альбомов о спорте
- Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
- Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
- Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
- Рисование «Спортивная эмблема группы»
- П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
| Воспитатели групп Воспитатель ФИЗО |
Август 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
8 августа
День злаковых | - Рассматривание: колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
- Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
- Чтение пословиц и поговорок о хлебе
- Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
- Театр на фланелеграфе «Колобок»
- Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
- П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
- С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
| Воспитатели групп |
Вторник 9 августа
День родного края
| - Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
- Беседа о природных богатствах родного края
- Чтение и разучивание стихов о родном крае
- Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Мегиона, «Родной край»
- Д/и: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
- С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
- Рисование «Наша улица»
| Воспитатели групп |
Среда 10 августа День искусств
| - Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
- Хороводные игры
- Рисование «Теплый солнечный денек»
- П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди флажок»
- С/р игры: «Музей»
| Воспитатели групп |
Четверг 11 августа День космоса
| - Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
- Отгадывание космических загадок
- Разгадывание космических кроссвордов
- Д/и: «Построй ракету»,
- Рисование «Космические пришельцы»
- Выставка рисунков «Космический корабль будущего» - совместно с родителями
- П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
- С/р игра: «Космонавты»
| Воспитатели групп |
Пятница 12 августа - «День счастливых улыбок» | - День счастливых улыбок с организацией тематического развлечения
- Конкурс на самую смешную фигуру
- Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
- Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями
- Показ фокусов
- Игры: «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
С/р игра: «Цирковое представление» - П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами,«Краски», «Ловишка с хвостиком»
| Воспитатели групп Торсунова М.М. |
Август 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
15 августа- «Правила безопасные, серьёзные и очень важные! Дети их знают и соблюдают!»
|
- Беседа «Правила безопасности знаем и всегда их соблюдаем!»
- Презентация «Правила поведения детей на воде (на железнодорожных путях, в лесу, при общении с незнакомыми людьми, с бездомными животными и т.п.))»
- Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда…»
- Фотовыставка "Опасности, которые нас подстерегают"
- П/и: «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие», «Карусель», «Самолёты» и т.п.
- С/р игра: «Летний отдых в нашей семье», «У бабушки в деревне», «Городские правила»
| Воспитатели групп Салимьянова К.Н. |
Вторник 16 августа-
День хлеба
| - Знакомство со злаковыми культурами
- Беседы: «Откуда пришла булочка»
- Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
- Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
- Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
- Драматизация сказки «Колобок»
- Лепка из соленого теста
- Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
- П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
| Воспитатели групп |
Среда
17 августа- День грибов
| - Спортивный досуг «Ищи клад»
- Беседа «Съедобные и несъедобные грибы» с рассматриванием иллюстраций
- Аппликация «Корзинка с грибами»
- Отгадывание загадок о грибах
- Д/и «Правила поведения в лесу»
- П/и «Займи место», «Ловишка с лентой»
|
Воспитатели групп |
Четверг
18 августа- День пожарной безопасности
| - Беседы «Правила поведения при пожаре»
- Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
- Чтение и обсуждение художественных произведений с рассматривание иллюстраций
- Выставка рисунков «Спички детям не игрушки»
- Д/и: «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
- П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
- С/р игры: «Отважные пожарные»
| Воспитатели групп |
Пятница
19 августа- «Спортивные дети – здоровые дети, об этом знают все на свете!»
| - «Разноцветная планета» - рисование мелками на асфальте.
- Беседа «Почему мы двигаемся. Письмо Ильи Муромца»
- Рассматривание книг, альбомов о спорте
- Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян
- Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
- Рисование «Спортивная эмблема группы»
- Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
- Спортивный праздник «Летняя олимпиада»
- Катание на самокатах, велосипедах
| Воспитатели групп Пшихачева М.В. |
Август 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 22 августа- День государственного флага
|
- Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан
- Чтение стихов о родном крае, о мире
- Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,
- Выставка работ народных умельцев
- Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»
- С/р игра «Турбюро»
| Воспитатели групп |
Вторник 23 августа- День лекарственных растений | - Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
- Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
- Сбор гербария лекарственных растений.
- Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
- Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
- П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
| Воспитатели групп |
Среда 24 августа- День города | - Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о Мегионе
- Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»
- Беседа «Мой любимый уголок Мегиона»
- Чтение стихов о родном городе
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
- Выставка рисунков на асфальте
- Д/и:: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»
- Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
- П/и: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»
- С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу».
| Воспитатели групп |
Четверг 25 августа- День путешественника
| - Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
- Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
- Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
- П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
- Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
- Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
| Воспитатели групп |
Пятница 26 августа- До свидания, лето!
|
- Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
- Беседы «Чем вам запомнилось лето»
- Д/и «Времена года»
- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
|
Инструктор по ФК Воспитатели групп |
РАБОТА С СЕМЬЁЙ
- Консультации по организации летних спортивных игр и развлечений для детей дошкольного возраста на свежем воздухе. (Июнь).
- Организация сбора растений для гербариев. (В течении лета).
- Привлечение родителей к организации спортивных праздников и тематических мероприятий
- Привлечение родителей к созданию эколого-визуального пространства для воспитательно-образовательного процесса.
- Памятки: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
- «Отдых с ребенком летом»
- «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
- «Питание ребенка летом»
- «Досуг с ребенком на природе»
- «В музей вместе с ребенком»
- Информационное окно «Ребёнок на даче»
- Памятка «Грибы»
- Рекомендации «Летний отдых для ребёнка»
- Ознакомление родителей с оздоровительными мероприятиями на летний период.
- Консультация «Кишечные инфекции. Вопросы и ответы» (о профилактике кишечных инфекций и паразитарных заболеваний)
- Конкурс совместного творчества «Чистый посёлок».
- Памятка «Прогулки на природу»
- Выставка художественной литературы.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Авдеева Н.Н. Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.
- Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2000.
- Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.-М.,2014.
- Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа - М. : Мозаика-Синтез, 2014
- Гончаровой Е.В., Моисеевой Л.В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ», Екатеринбург: Центр Проблем Детства, 2002.
- Дети и дорога : метод, комплект для воспитателей дет. садов. - М., 1994.
- Дыбина, О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа,) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. - С-Петербург: Детство- пресс, 2005.
- Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4 – 5 лет» / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – Оникс ХХI век, 2005.