Кружок "Маленький гений"
проект (старшая группа) на тему
Кружок "Маленький Гений" - это проект" Цветные шашки".Доски для игры .дети совместно с воспитателем изготавливали вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diag-ka_po_ekspere-iyu_i_kruzhok_shashki.docx | 743.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика по детскому экспериментированию
(результативно-сравнительный анализ)
Группа __старшая__
Возраст____5 лет__
Количество детей __14__
Критерии | на начало уч.года | на конец уч.года | ||||
часто | иногда | редко | часто | иногда | редко | |
2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | |
1. Дети проявляют интерес к экспериментированию (к проведению опытов, к исследовательской деятельности) | + | + | ||||
2. Дети принимают активное участие в экспериментировании (в проведении опытов) | + | + | ||||
3. Дети проявляют инициативу в проведении опытов, в исследовательской деятельности | + | + | ||||
4. Дети выражают эмоциональный отклик на полученный результат исследования | + | + | ||||
5. Дети самостоятельно устанавливают причинно-следственные связи и зависимость в живой и неживой природе | + | + | ||||
6. При экспериментировании дети следят за своей осанкой | + | + | ||||
7. Дети самостоятельно делают выводы по итогам | + | + | ||||
Итого: | 2 | 4 | 14 | |||
Всего: | 6 | 14 |
КРУЖОК «Маленький гений»
Старшая группа
Актуальность кружка
Игра шашки пришло в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.
Игра в шашки гениальна. Ёе можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра приближает родителей с ребенком. Шашечная игра – не сложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальную игру всей семьи.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру шашки.
Задачи:
1.Научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
2.Проинформировать родителей о пользе шашечной игры, о её значимости в воспитании и развитии детей обучающими задачами, способами подачи детям.
Решение поставленных задач с детьми:
* Ознакомление детей с историей шашечной игрой, его видами
* Обучение детей играть в шашки и ознакомление с правилами игры.
* Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление.
* Индивидуальные игры с отдельными детьми. Парные игры детей.
* Выставка рисунков на тему: «Настольные игры».
* Встречи с тренером по играм шахматы и шашки.
* Проведение турнира «Цветные шашки» с воспитанниками других детских садов.
Решение поставленных задач с родителями:
* Помощь родителей при подготовки досок и фишек для игры в шашки.
* Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
* Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описанием истории шашечной игры, его видов, правил игры.
* Консультация : «Как научить ребёнка играть в шашечную игру и её роль в развитии детей!» (Цель: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в настольную игру ).
* Проведение анкетирования на тему «Роль игры в шашки в вашей семье».
Результат:
• Родители и дети познакомились с историей игры в шашки и его видах.
• Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте. Возросло интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.
• Дети в конце проекта стали с большим интересом, с успехом и чаще играть настольные игры .
• 80% детей группы овладели шашечной игрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЫТЬ ГЕНИЕМ»
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в группах детского сада....
Презентация к проекту "Быть гением"
Краткое описание проекта в презентации...
Гены застенчивости
Американский психолог Филипп Зимбардо, посвятивший застенчивости серьезное исследование, считает, что эта черта свойственна каждому третьему ребенку. Застенчивость проявляется уже в раннем возр...
Консультация для родителей "Как воспитать гения"
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастают....
Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.
Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...
интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"
Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка "Юный Гений"
Исользование дидактического материала: палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и развивающих игр Никитина. Для отображения всего материала, необходимо скачать файл....