«Краткосрочные творческие мини- твистинг проекты с дошкольниками»
статья по теме
Твистинг достаточно экономичная техника. Для твистинга необходимы специальные воздушные шарики удлиненной формы и небольшой насос для надувания этих шариков. Конечно, большинство малышей в период адаптации к детскому саду только наблюдали за тем, как я надуваю шарик и скручиваю из него фигуру. Но в глазах малышей было удивление и восторг, и это был один из самых эффективных способов, чтобы они хотя бы ненадолго отвлеклись от того, что мамы нет рядом, и успокоились. Самые смелые пробовали надувать шарики с помощью насоса сами. Не всегда и не у всех это получалось, но сам процесс им тоже очень нравился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvisting.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Краткосрочные творческие мини- твистинг проекты с дошкольниками»
Твистинг – это и просто, и сложно одновременно. Твистинг – это забавно и весело. Твистинг – это самое весёлое хобби, которым можно заниматься в любом возврате. Так что же такое твистинг?
Наверняка всем из вас знакомы фигуры из длинных разноцветных шаров, которые приводят детей в полный восторг, а взрослые просто никак не могут понять, как можно из простого шарика – колбаски скрутить собачку, зайчика или лягушку. Вот это скручивание и есть моделирование из воздушных шаров, или твистинг.
Твистингу четыре с половиной тысячи лет. Например, в Египте на одной из пирамид можно и сейчас различить очень древний рисунок верблюда, который состоит из сегментов. Занимались твистингом и ацтеки. Они были первыми людьми, которые делали всевозможные фигурки из надувных кишок животных и приносили их в жертву богам. Но постепенно искусство скручивания фигурок стало забываться. И только после того, как была изобретена резина, люди вновь открыли для себя твистинг.
До начала двадцатого века шары для твистинга имели только круглую форму. Первый шар, имеющий форму сигареты, появился в штате Огайо в 1912 году. Но до повального увлечения этим интереснейшим занятием было ещё очень далеко. И только в 1938 году на одном из съездов фокусников был исполнен номер со скручиванием шаров. Номер так понравился зрителям, что после представления все желающие могли научиться скручивать шары, как это делал фокусник.
Но особую популярность твистинг приобрёл только в конце двадцатого века. Существуют целые организации и сообщества твистинга. В 1998 году в Германии даже состоялась конференция твистинга, на которую были приглашены самые лучшие умельцы скручивания шаров. Существует так же и твистер – дизайнеры, которые занимаются тем, что из шариков скручивают всевозможные платья и костюмы, которые по красоте совершенно ничем не уступают одежде из ткани.
В России он только начинает развиваться. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек, провести конкурсы и аттракционы – все это может твистинг. Но чтобы научиться этому, нужно много знаний и умений, которые можно получить на занятиях.
Работа с детьми требует постоянного самосовершенствования, поиска новых творческих подходов. В своей практике я использую элементы твистинга (не только в работе со старшими дошкольниками, но и с малышами, особенно в адаптационный период). Это стимулирует интерес детей к занятиям, а так же положительно влияет на эмоциональное состояние детей, способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения. Кроме этого, самостоятельное выполнение фигур детьми способствует развитию мелкой моторики.
В работе с детьми востребованы самые простые фигуры: из шаров я моделирую мышку, собачку, дракона, лебедя, цветы. Фигуры применяю не только как самостоятельные элементы, но и для театрализованных постановок различных сказок. Дети с восторгом смотрят сказки, которые не обязательно заимствуются из книжек, но и создаются, сочиняются вместе с детьми, что стимулирует развитие воображения и творческого мышления. А как притягивает детское внимание и завораживает надувание воздушного шара с помощью насоса и превращение его в сказочный персонаж – мышку, собачку или в обычный цветок.
Твистинг достаточно экономичная техника. Для твистинга необходимы специальные воздушные шарики удлиненной формы и небольшой насос для надувания этих шариков. Конечно, большинство малышей в период адаптации к детскому саду только наблюдали за тем, как я надуваю шарик и скручиваю из него фигуру. Но в глазах малышей было удивление и восторг, и это был один из самых эффективных способов, чтобы они хотя бы ненадолго отвлеклись от того, что мамы нет рядом, и успокоились. Самые смелые пробовали надувать шарики с помощью насоса сами. Не всегда и не у всех это получалось, но сам процесс им тоже очень нравился.
Мной были проведены: Краткосрочные творческие мини проекты.
Главная цель работы – развитие творческих способностей воспитанников, их фантазии, художественного вкуса.
Предварительная работа: практикум по изготовлению моделей. В теоретической части ребята знакомятся со схемами и чертежами будущих моделей, использованием различных видов шариков и инструментов, возможными вариантами оформлений праздников, проведения конкурсов и игр.
Принципы твистинг технологии:
В построении проектов был использован один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать все самостоятельно.
- Следующий важный принцип проектов можно сформулировать так: делай как я, делай сам, делай лучше меня – принцип сотворчества детей и взрослых.
- Естественно, что обучение моделированию строится и на принципе наглядности.
- Обязателен принцип практической направленности, то есть все полученные знания должны носить прикладной характер и постоянно применяться на практике.
- Проекты предполагают учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, они направлены на раскрытие его творческих возможностей.
В течение года совместно с детьми было создано множество разнообразных мини проектов: «Животные жарких стран», «Цветочная поляна из ромашек»,
« Букеты для мам», «Лебединое озеро», « В гостях у пуделя», «Теремок». На проектах, в качестве ритуала начала и конца занятия передавали друг другу ромашку из шарика и делились своими настроением и впечатлениями. Во время презентаций сказок были задействованы скрученные из шариков лебеди, мышки, собачки и цветы.
Самым главным критерием эффективности использования твистинга для меня был интерес детей к данной деятельности. Ведь эта техника вносила в мою проектную деятельность элемент новизны. А то, что ново, неизведанно, всегда интересно не только детям, но взрослым. И я рекомендую освоить и использовать в своей деятельности данную методику не только воспитателям, но и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Краткосрочный творческий, практико - ориентированный проект "Капельки - маленькие человечки"
Актуальность поректа для старшего дошкольного возраста "Капельки - маленькие человечки" заключается в том, что метод моделирования маленькими человечками позволяет детям проникнуть в с...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
Краткосрочный познавательно-творческий мини-проект "Удивительный мир насекомых"
Данный проект будет полезен для педагогов средней группы...
Краткосрочный исследовательский мини - проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Азбука родного края". Презентация.
Актуальность проекта.• Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становит...
Краткосрочный творческий проект по художественно-эстетическому воспитанию старших дошкольников «Светлый праздник к нам пришел»
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, дальнейшему расширению и систематизации знаний детей о традициях и особенностях их проведения. Дети должны зн...
Краткосрочный познавательно – творческий мини-проект «Удивительный мир насекомых»
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг нас. Знания которые имеют дети, недостаточны, чтобы делать правильные выводы, объяснять св...