Консультация «Связь игры с трудом».
консультация на тему
Всестороннее воспитание личности ребенка осуществляется в разных видах деятельности: в игре, в труде, на занятиях. И все они, как отмечают психологи и педагоги, самым тесным образом взаимодействуют, взаимосвязаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_igry_s_trudom.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №87»
Консультация
«Связь игры с трудом».
Всестороннее воспитание личности ребенка осуществляется в разных видах деятельности: в игре, в труде, на занятиях. И все они, как отмечают психологи и педагоги, самым тесным образом взаимодействуют, взаимосвязаны.
Наиболее многопланово эта зависимость прослеживается между игрой и трудом.
В играх детей отражается разнообразный труд людей, благодаря чему осуществляется первостепенная задача трудового воспитания: углубляется интерес к разным видам труда, воспитывается понимание смысла его труда, тем и сюжетов.
В игре дети придерживаются правил поведения, предписанных ролью. Разнообразие тематики и сюжетов детских игр говорит о том, что ребята очень точно подмечают и переносят в них отношение взрослых к труду. Нужно концентрировать внимание детей на лучших сторонах личности человека-труженика, воспитывать стремление подражать ему, быть на него похожим.
Игровые приемы широко используются для организации детского труда и руководства ими. Усвоение трудового процесса осуществляется успешнее в том случае, когда содержание труда интересно детям (шьют куклам платье, делают игрушки для игр и т.д.). эти игры воспитывают чувство коллективизма, стремление сделать что-то полезное для других. Готовность что-то сделать для общей игры, и сделать как можно лучше, появляется у детей постепенно, как результат специального воспитательного воздействия. При отсутствии педагогического руководства играми дети могут и не проявить стремления изготавливать игрушки для игр. Мало способствует воспитанию трудовых умений и навыков небрежное отношение к игрушкам.
Родители должны привлекать детей к изготовлению простейших игрушек для игр, учить при этом, пользоваться ножницами, иголкой и т.д.
Благодаря связи игр с трудом у детей воспитывается и устойчивый интерес к играм, и желание трудиться не только для себя, но и для коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием"
В исследованиях физиологов, гигиенистов, педпгогов отиечается недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста, которая приводит к гиподинамии, является причиной многих ...
игра – это забава, игра – это учебная работа, игра – это труд.
Сюжетно-ролевая игра. Актуальность этой темой вызвана тем, что : Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму осо...
"Игра и труд как основные факторы развития личности дошкольника".
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных организаций, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду у дошкольников. Гл...
Консультация: "Связь речевого развития с развитием всех других сторон психики человека"
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребёнка полноценной психики и дальнейшего правильного её развития....
Консультация : Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности ДОУ
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод позн...
Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»
Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...
Консультация "Связь аденоидов и речевых нарушений у детей с ОВЗ"
В консультации подробно описана взаимосвязь заболеваний лор-органов и нарушений речи....