Эссе "Я педагог"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Так важно воспитать в ребенке личность,
суметь посеять знания, добро.
Ведь воспитателю другого не дано.
На свете есть много профессий. Все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, к которой зовёт душа и тянется сердце, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.
В детстве мне очень хотелось стать стюардессой, облететь весь мир, побывать в разных странах. Но после окончания 10 классов, я точно решила стать воспитателем. Ведь у меня перед глазами был пример моей мамы. Она работала – воспитателем. Мне нравилось приходить к маме на работу, наблюдать за тем как, она занимается с дошколятами, как учит их правильно держать ложку, мыть руки и просто играть. Именно в то время во мне зародилась любовь к детям, желание помогать им постигать (узнавать) этот огромный мир. Я загорелась желанием, быть воспитателем. Вы, наверное (возможно) не представляете, как это здорово проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать его вместе с ним. Быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть незаметным, когда ребенок занимается своим делом.
Самые яркие моменты в моей деятельности – это успехи (достижения) моих воспитанников, доброжелательные, благодарные слова родителей. Я терпеливо шаг, за шагом стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у детей все получается, и они на моих глазах превращаются из неопытных птенцов в талантливых и грамотных воспитанников.
Кубань – это моя вторая Родина, в 2000 году по стечению обстоятельств мне пришлось переехать из другого государства Узбекистана на Кубань, в поселок Псебай. Я сразу влюбилась, в красоту местной природы: горы, горные реки, леса, водопады.
Но больше всего, меня заинтересовал кубанский фольклор, с которым меня познакомила мой наставник. Сказки, потешки, поговорки, прибаутки, считалочки, заклички раскрывали всю самобытность местного кубанского народа. Дети с удовольствием слушали, запоминали и знакомились с многообразием народного фольклора. Но я обратила внимание, что народная игра вызывает (находит) более активный эмоциональный отклик в душе у дошколят. Так я и выбрала своё направление в работе «Приобщение детей к истокам народной культуры через игру». Игра увлекает меня настолько, что порой я сама становлюсь ребёнком. При этом дети более охотно идут на контакт, даже самые малоактивные, ведь игра – это ведущий вид деятельности для дошколят. Особенно в наш век информационных технологий, когда дома родители проводят свободное время возле экрана, а не играя с детьми.
Я стала приобщать родителей к народной игре. Сначала провела анкетирование на тему: «Народные игры в семье». Затем прошёл мастер - класс на родительском собрании «Знакомство с народной игрой». В результате чего был создан клуб «Сударушка». А так же я активно привлекаю родителей к участию в различных мероприятиях: развлечения «Капустник», «Троица», «Пришла коляда – открывай ворота», «Красная горка»; целевые экскурсии по посёлку, куда можно включить народную игру. Родители являются активными помощниками в приготовлении атрибутов к играм и пошиве народных костюмов.
Р.S Моя мечта сбылась, я все – таки стала стюардессой и сопровождаю пассажиров детского сада по курсу «02 - 07». С детьми я облетаю, весь мир: показываю им презентации, отправляемся в кругосветное путешествие по всей необъятной нашей планете, побывали в космосе, поднимались высоко в горы и видели красоту нашего поселка.
И я нашла своё призвание – я педагог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...