Зимние забавы
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
1.Развивать у детей координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
2.Развивать творчество в движении.
3.Формировать четкую дикцию.
4.Развивать ритмический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Для детей старшего дошкольного возраста
«Зимние забавы»
Составили:
Александрович Г.В.-муз.руководитель
Копанева А.В.-учитель-логопед
Полякова В.Н.-воспитатель
логопедической группы МАДОУ №304
«Родничок» г,Ростова-на-Дону.
Задачи:
1.Развивать у детей координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
2.Развивать творчество в движении.
3.Формировать четкую дикцию.
4.Развивать ритмический слух.
5.Обобщать знания о зимних явлениях.
6.Расширять словарь по теме «Зима».
7.Совершенствовать навык слогового анализа слов.
8.Совершенствовать грамматический строй речи.
9.Развивать связную речь; артикуляционную, тонкую и общую моторику; общие речевые навыки.
10.Обогащать и расширять знания о неживой природе на примере знакомства со свойствами снега и льда, поиском и установлением сходства и различия между ними опытно-экспериментальным путем.
11.Стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной экспериментальной деятельности.
Оборудование: снежинки на ниточке, снежки из ваты.
Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке; рассматривание снежинок , зимних деревьев; наблюдение за зимующими птицами, кормление птиц.
Ход занятия:
Муз. Рук.: Вот и наступила снежная и морозная зима.
«Белые метели в город прилетели.
Закружили, замели,- нет ни краешка земли.
На прохожих сыплет снег. Засыпает улицы.
Во дворах ребячий смех, все от снега щурятся.»
( С.Н.Хачко.)
Муз. Рук.: А наши ребята с нетерпением ждут новогодних чудес.
Муз. Рук. Показывает, дети повторяют за ним:
Дует ветер со снежком, Волнообразное движение рук
Дует за окошком. Сложить ладони рупором и подуть
Дед Мороз идет пешком Шагать на месте
По лесным дорожкам.
Шапка, шуба, рукавицы Показать двумя руками на
шапку, шубу, рукавицы.
Все в снегу его ресницы Указательными пальцами
« накрутить» ресницы.
На щеках- румянец яркий Погладить щеки.
А в мешке несет подарки Пружинка с поворотом, двумя
Руками держать «мешок» на
плече.
( Логоритмическое упражнение автор И.В.Соловьева)
Муз. Рук.: На морозе не стоять,- будем мы в снежки играть.
Проводится музыкальная игра « Сколько мы снежков слепили».
( Слова, музыка и движения Л.Б. Веселовой.)
Дети поют и выполняют движения с воображаемым снежком: собирают снег в кучку, лепят снежок, кладут на дорожку, считают снежки, играют в снежки.
Муз.Рук.: А из тучки снег летит, подставляй ладошки.
Ты снежиночку слови и подуй немножко.
Дети берут бумажные снежинки, подносят к губам, делают вдох и медленно дуют на них.
Муз. Рук.: Посмотрите ,ребята на свои снежинки, расскажите, какие
они? ( белые, легкие, воздушные, резные, красивые, нежные…)
Муз.Рук.: Давайте споем про них песню.
Дети исполняют песню «Снежинка» сл.Т.Кириличевой, муз.Г.Александрович.
Музыкальный руководитель предлагает детям импровизацию под музыку П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» .Дети двигаются под музыку, придумывая свой вариант движений.
Логопед: Как замечательно вы танцевали! Вы согрелись и расслабились?
Покажите, как? На улице холодно, морозно. Вы замерзли,
съежились. Покажите. Как вы идете по снегу? Идете на лыжах?
Катаетесь на коньках? ( Дети выполняют задания, используя
мимику и движения).
Логопед: Я вам загадаю загадку…
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Логопед: Сегодня мы с вами говорим о зиме. Какие зимние месяцы вы
знаете? (Декабрь, январь, февраль). Какая погода бывает
зимой? (Холодная). Что выпадает зимой? (Снег). Если зимой
много снега, то зима какая? (Снежная). А если зимой морозно,
то какая зима? (Морозная).Если дует сильный ветер, то зима
какая? (Ветреная).
Если зима очень холодная и дуют сильные ветры, о зиме
Говорят, что она студеная. Повторите, как говорят о такой
зиме? (Дети повторяют).
Зимой выпадает снег. Какой он? (Белый, пушистый, легкий,
блестящий, холодный, сверкающий, мокрый, рассыпчатый,
липкий, колючий).
2. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Налетела туча, пошел снег. Поиграем со снежинкой.
(Дети берут снежинку за нитку и дуют на нее).
Вился, вился белый рой,
Сел на землю- стал горой.
3. Словообразование, подбор родственных слов.
Логопед: Я вам скажу два слова, а вы из них составьте одно:
Снег падает. ( Снегопад) Назовите машину, которая ходит по
снегу. (Снегоход). Назовите похожие слова слову «снег».
(Снежок, снежинка, снежки, снеговик, Снегурочка, снежная баба,
Подснежник).
К слову «зима»? (Зимушка, зимняя, зимующие, зимовка, зимний).
4. Выделение звуков « с» , «с /», «з», « з/» , из слов: снег, санки, зима, мороз.
Логопед: Какой звук в начале слова «снег»? Какой первый звук в слове
«санки»?Где слышится звук « з/» в слове «зима»? Где слышится
Звук «з» в слове «мороз»?
5.Характеристика звуков «с», «с/», «з», «з/».Сравнение их по
Артикуляционным и акустическим признакам. Составление схем слов: «снег», « санки». « зима»,» мороз»
Логопед задает вопросы детям, работая у доски: Сколько звуков в слове?
Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Какие согласные мягкие?
Каким цветом показать мягкий согласный звук?
6. Игра « Что изменилось?»
На магнитной доске- украшенная елка. Дети рассматривают елку и называют елочные игрушки. Логопед просит закрыть глаза и меняет игрушки местами, либо убирает некоторые. Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось?
7. Игра со снежками.
Логопед берет снежок и бросает его ребенку, произнося слово ласково.
Ребенок, поймав снежок, должен изменить слово на ласковое.
(Лед- ледок, снег- снежок, мороз- морозец, ветер- ветерок, санки-саночки, метель- метелица, зима- зимушка, снеговик- снеговичок, сугроб-сугробик.)
Логопед: Молодцы, ребята! Предлагаю вспомнить, в какие игры мы играли, какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...