Зимние забавы
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

1.Развивать у детей координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

2.Развивать творчество в движении.

3.Формировать четкую дикцию.

4.Развивать ритмический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrir.zanyatie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие

Для детей старшего дошкольного возраста

                         «Зимние забавы»

                                                                     Составили:

                                                               Александрович Г.В.-муз.руководитель

                                                                         Копанева  А.В.-учитель-логопед

                                                                         Полякова В.Н.-воспитатель

                                                                         логопедической группы МАДОУ №304

                                                                         «Родничок» г,Ростова-на-Дону.

Задачи:

1.Развивать у детей координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

2.Развивать творчество в движении.

3.Формировать четкую дикцию.

4.Развивать ритмический слух.

5.Обобщать знания о зимних  явлениях.

6.Расширять словарь по теме «Зима».

7.Совершенствовать навык слогового анализа слов.

8.Совершенствовать грамматический строй речи.

9.Развивать связную речь; артикуляционную,  тонкую и общую моторику; общие речевые навыки.

10.Обогащать и расширять знания о неживой природе на примере знакомства со свойствами снега и льда, поиском и установлением сходства и различия между ними опытно-экспериментальным путем.

11.Стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной экспериментальной деятельности.

Оборудование: снежинки на ниточке, снежки из ваты.

Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке; рассматривание снежинок , зимних деревьев; наблюдение за зимующими птицами, кормление птиц.

Ход занятия:

Муз. Рук.: Вот и наступила снежная и морозная зима.

                  «Белые метели в город прилетели.

                    Закружили,  замели,- нет ни краешка земли.

                    На прохожих сыплет снег. Засыпает улицы.

                   Во дворах ребячий смех, все от снега щурятся.»

                                                              ( С.Н.Хачко.)

Муз. Рук.: А наши ребята с нетерпением ждут новогодних чудес.

Муз. Рук. Показывает, дети повторяют за ним:

                  Дует ветер со снежком,         Волнообразное движение рук

                 Дует за окошком.                       Сложить ладони рупором и подуть

                 Дед Мороз идет пешком          Шагать на месте

                 По лесным дорожкам.

                Шапка, шуба, рукавицы                  Показать двумя руками на

                                                                                 шапку, шубу, рукавицы.  

                Все в снегу его ресницы                  Указательными пальцами

                                                                               « накрутить» ресницы.

               На щеках- румянец яркий               Погладить щеки.

               А в мешке несет подарки               Пружинка с поворотом, двумя

                                                                                Руками держать «мешок» на

                                                                               плече.  

                                    ( Логоритмическое упражнение автор И.В.Соловьева)  

Муз. Рук.: На морозе не стоять,- будем мы в снежки играть.

Проводится музыкальная игра « Сколько мы снежков слепили».  

( Слова, музыка и движения Л.Б. Веселовой.)

Дети поют и выполняют движения с воображаемым снежком: собирают снег в кучку, лепят снежок, кладут на дорожку, считают снежки, играют в снежки.

Муз.Рук.: А из тучки снег летит, подставляй ладошки.

                   Ты снежиночку слови и подуй немножко.

Дети берут бумажные снежинки, подносят к губам, делают вдох и медленно дуют на них.

Муз. Рук.: Посмотрите ,ребята на свои снежинки, расскажите, какие

                    они? ( белые, легкие, воздушные, резные, красивые, нежные…)

Муз.Рук.: Давайте споем про них песню.

Дети исполняют песню «Снежинка» сл.Т.Кириличевой, муз.Г.Александрович.

Музыкальный руководитель предлагает детям импровизацию под музыку П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев» из балета  «Щелкунчик» .Дети двигаются под музыку, придумывая свой  вариант движений.

Логопед: Как замечательно вы танцевали! Вы согрелись и расслабились?

                 Покажите, как? На улице холодно, морозно. Вы замерзли,

               съежились. Покажите. Как вы идете по снегу? Идете на лыжах?

                Катаетесь на коньках?  ( Дети выполняют задания, используя

               мимику и движения).

Логопед: Я вам загадаю загадку…

                  Снег на полях,

                  Лед на реках,

                 Вьюга гуляет.

                 Когда это бывает?

Логопед: Сегодня мы с вами говорим о зиме. Какие зимние месяцы вы

                  знаете? (Декабрь, январь, февраль). Какая погода бывает

                 зимой? (Холодная). Что выпадает зимой?  (Снег). Если зимой      

                 много снега, то зима какая? (Снежная). А если зимой морозно,

                 то какая зима? (Морозная).Если дует сильный ветер, то зима

                 какая? (Ветреная).

                 Если зима очень холодная и дуют сильные ветры,  о зиме

                 Говорят, что она студеная. Повторите, как  говорят о такой  

                 зиме? (Дети повторяют).

                 Зимой выпадает снег. Какой он? (Белый, пушистый, легкий,

                 блестящий, холодный, сверкающий, мокрый, рассыпчатый,

                 липкий, колючий).

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед:  Налетела туча, пошел снег. Поиграем со снежинкой.

                  (Дети берут снежинку за нитку и дуют на нее).

                  Вился, вился белый рой,

                  Сел на землю- стал горой.

3. Словообразование, подбор родственных слов.

Логопед: Я вам скажу два слова, а вы из них составьте одно:

                  Снег падает. ( Снегопад) Назовите машину, которая ходит по

                снегу. (Снегоход). Назовите похожие слова слову «снег».

                 (Снежок, снежинка, снежки, снеговик, Снегурочка, снежная баба,

                 Подснежник).

                 К слову «зима»? (Зимушка, зимняя, зимующие, зимовка, зимний).

4. Выделение звуков « с» , «с /», «з», « з/» , из слов: снег, санки, зима, мороз.

Логопед: Какой звук в начале слова «снег»? Какой первый звук в слове

                  «санки»?Где слышится звук « з/» в слове «зима»? Где слышится

                 Звук «з» в слове «мороз»?

5.Характеристика звуков «с», «с/», «з», «з/».Сравнение их по

Артикуляционным и акустическим признакам. Составление схем слов: «снег», « санки». « зима»,» мороз»

Логопед задает вопросы детям, работая у доски: Сколько звуков в слове?

Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Какие согласные мягкие?

Каким цветом показать мягкий согласный звук?

6. Игра « Что изменилось?»

На магнитной доске- украшенная елка. Дети рассматривают елку и называют елочные игрушки. Логопед просит закрыть глаза и меняет игрушки местами, либо убирает некоторые. Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось?

7. Игра со снежками.

Логопед берет снежок и бросает его ребенку, произнося слово ласково.

Ребенок, поймав снежок, должен изменить слово на ласковое.

(Лед- ледок, снег- снежок, мороз- морозец, ветер- ветерок, санки-саночки, метель- метелица, зима- зимушка, снеговик- снеговичок, сугроб-сугробик.)

Логопед: Молодцы, ребята! Предлагаю вспомнить, в какие игры мы играли, какие задания выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...