Зимние забавы
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

1.Развивать у детей координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

2.Развивать творчество в движении.

3.Формировать четкую дикцию.

4.Развивать ритмический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrir.zanyatie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие

Для детей старшего дошкольного возраста

                         «Зимние забавы»

                                                                     Составили:

                                                               Александрович Г.В.-муз.руководитель

                                                                         Копанева  А.В.-учитель-логопед

                                                                         Полякова В.Н.-воспитатель

                                                                         логопедической группы МАДОУ №304

                                                                         «Родничок» г,Ростова-на-Дону.

Задачи:

1.Развивать у детей координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

2.Развивать творчество в движении.

3.Формировать четкую дикцию.

4.Развивать ритмический слух.

5.Обобщать знания о зимних  явлениях.

6.Расширять словарь по теме «Зима».

7.Совершенствовать навык слогового анализа слов.

8.Совершенствовать грамматический строй речи.

9.Развивать связную речь; артикуляционную,  тонкую и общую моторику; общие речевые навыки.

10.Обогащать и расширять знания о неживой природе на примере знакомства со свойствами снега и льда, поиском и установлением сходства и различия между ними опытно-экспериментальным путем.

11.Стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной экспериментальной деятельности.

Оборудование: снежинки на ниточке, снежки из ваты.

Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке; рассматривание снежинок , зимних деревьев; наблюдение за зимующими птицами, кормление птиц.

Ход занятия:

Муз. Рук.: Вот и наступила снежная и морозная зима.

                  «Белые метели в город прилетели.

                    Закружили,  замели,- нет ни краешка земли.

                    На прохожих сыплет снег. Засыпает улицы.

                   Во дворах ребячий смех, все от снега щурятся.»

                                                              ( С.Н.Хачко.)

Муз. Рук.: А наши ребята с нетерпением ждут новогодних чудес.

Муз. Рук. Показывает, дети повторяют за ним:

                  Дует ветер со снежком,         Волнообразное движение рук

                 Дует за окошком.                       Сложить ладони рупором и подуть

                 Дед Мороз идет пешком          Шагать на месте

                 По лесным дорожкам.

                Шапка, шуба, рукавицы                  Показать двумя руками на

                                                                                 шапку, шубу, рукавицы.  

                Все в снегу его ресницы                  Указательными пальцами

                                                                               « накрутить» ресницы.

               На щеках- румянец яркий               Погладить щеки.

               А в мешке несет подарки               Пружинка с поворотом, двумя

                                                                                Руками держать «мешок» на

                                                                               плече.  

                                    ( Логоритмическое упражнение автор И.В.Соловьева)  

Муз. Рук.: На морозе не стоять,- будем мы в снежки играть.

Проводится музыкальная игра « Сколько мы снежков слепили».  

( Слова, музыка и движения Л.Б. Веселовой.)

Дети поют и выполняют движения с воображаемым снежком: собирают снег в кучку, лепят снежок, кладут на дорожку, считают снежки, играют в снежки.

Муз.Рук.: А из тучки снег летит, подставляй ладошки.

                   Ты снежиночку слови и подуй немножко.

Дети берут бумажные снежинки, подносят к губам, делают вдох и медленно дуют на них.

Муз. Рук.: Посмотрите ,ребята на свои снежинки, расскажите, какие

                    они? ( белые, легкие, воздушные, резные, красивые, нежные…)

Муз.Рук.: Давайте споем про них песню.

Дети исполняют песню «Снежинка» сл.Т.Кириличевой, муз.Г.Александрович.

Музыкальный руководитель предлагает детям импровизацию под музыку П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев» из балета  «Щелкунчик» .Дети двигаются под музыку, придумывая свой  вариант движений.

Логопед: Как замечательно вы танцевали! Вы согрелись и расслабились?

                 Покажите, как? На улице холодно, морозно. Вы замерзли,

               съежились. Покажите. Как вы идете по снегу? Идете на лыжах?

                Катаетесь на коньках?  ( Дети выполняют задания, используя

               мимику и движения).

Логопед: Я вам загадаю загадку…

                  Снег на полях,

                  Лед на реках,

                 Вьюга гуляет.

                 Когда это бывает?

Логопед: Сегодня мы с вами говорим о зиме. Какие зимние месяцы вы

                  знаете? (Декабрь, январь, февраль). Какая погода бывает

                 зимой? (Холодная). Что выпадает зимой?  (Снег). Если зимой      

                 много снега, то зима какая? (Снежная). А если зимой морозно,

                 то какая зима? (Морозная).Если дует сильный ветер, то зима

                 какая? (Ветреная).

                 Если зима очень холодная и дуют сильные ветры,  о зиме

                 Говорят, что она студеная. Повторите, как  говорят о такой  

                 зиме? (Дети повторяют).

                 Зимой выпадает снег. Какой он? (Белый, пушистый, легкий,

                 блестящий, холодный, сверкающий, мокрый, рассыпчатый,

                 липкий, колючий).

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед:  Налетела туча, пошел снег. Поиграем со снежинкой.

                  (Дети берут снежинку за нитку и дуют на нее).

                  Вился, вился белый рой,

                  Сел на землю- стал горой.

3. Словообразование, подбор родственных слов.

Логопед: Я вам скажу два слова, а вы из них составьте одно:

                  Снег падает. ( Снегопад) Назовите машину, которая ходит по

                снегу. (Снегоход). Назовите похожие слова слову «снег».

                 (Снежок, снежинка, снежки, снеговик, Снегурочка, снежная баба,

                 Подснежник).

                 К слову «зима»? (Зимушка, зимняя, зимующие, зимовка, зимний).

4. Выделение звуков « с» , «с /», «з», « з/» , из слов: снег, санки, зима, мороз.

Логопед: Какой звук в начале слова «снег»? Какой первый звук в слове

                  «санки»?Где слышится звук « з/» в слове «зима»? Где слышится

                 Звук «з» в слове «мороз»?

5.Характеристика звуков «с», «с/», «з», «з/».Сравнение их по

Артикуляционным и акустическим признакам. Составление схем слов: «снег», « санки». « зима»,» мороз»

Логопед задает вопросы детям, работая у доски: Сколько звуков в слове?

Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Какие согласные мягкие?

Каким цветом показать мягкий согласный звук?

6. Игра « Что изменилось?»

На магнитной доске- украшенная елка. Дети рассматривают елку и называют елочные игрушки. Логопед просит закрыть глаза и меняет игрушки местами, либо убирает некоторые. Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось?

7. Игра со снежками.

Логопед берет снежок и бросает его ребенку, произнося слово ласково.

Ребенок, поймав снежок, должен изменить слово на ласковое.

(Лед- ледок, снег- снежок, мороз- морозец, ветер- ветерок, санки-саночки, метель- метелица, зима- зимушка, снеговик- снеговичок, сугроб-сугробик.)

Логопед: Молодцы, ребята! Предлагаю вспомнить, в какие игры мы играли, какие задания выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...