Тренинг для родителей: «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми»
классный час на тему
Здравствуйте, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас всех сегодня!
Сегодня мы с вами поговорим о толерантности, о взаимопонимании и уважении.
Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина. Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Давайте совершим попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие и сделать это мне хотелось бы не обучая, а играя с вами, тем более обучать играя принцип нашей работы.
Разминка.
снятие мышечного напряжения .
Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.
Здравствуйте те, кто плотно поужинал.
Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.
Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.
Здравствуйте те, кто готов пройти тест на толерантность.
В разных странах определения различны.
Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия.
В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми!
Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, интересоваться.
II. Содержательный этап
1. Игровое проектирование «Самопрезентация».
У меня в руке листочки, на них указаны человеческие качества, как толерантные, так и те, что таковыми не являются. Выберите, пожалуйста, по листочку и прочитав, что там написано, объясните является это слово толерантным или нет. И хотелось бы, чтобы вы подумали про себя, это качество присуще вам.
Резюме. И так, каждый из вас открыто и честно взглянул на себя, потому что признание своих слабых качеств есть не что иное, как возможность духовного роста.
Если мы изначально были искренними, то можем двигаться дальше.
«Сказка, про карандаш»
Жили карандаши, появился у них маленький карандаш. Начался спор, каким цветом он будет…
Папа сказал: - он будет красным как я,
-нет он будет синим как мама,
-он должен быть как дед – жёлтым.
Но карандаш сказал я сам выберу, каким мне быть цветом и отправился в путешествие… .
Хотелось бы, чтоб вы продолжили фразу.
Участники размышляют на тему «Со мною вот что происходит» ,передавая волшебный карандаш по кругу
• Я грущу, когда.
• Мне весело, когда …
• Я обижаюсь, когда …
• Я злюсь, когда.
• Я радуюсь, когда.
• Мне не нравится, когда.
• Я теряюсь, когда …
•Терпеть немогу, когда …
• Я плачу, когда …
- Я пою, когда...
- Мне хочется танцевать, когда...
- Я читаю, когда...
- Я сержусь, когда...
- Я сплю, когда...
- Я крашусь, когда...
- Мне хочется гулять, когда...
- Не хочу просыпаться, когда...
- Хожу в гости, когда...
- Я счастлива, когда...
- Я огорчаюсь, когда...
- Я хожу в салон, когда...
- Слушаю музыку, когда...
- Мне нравится, когда...
- Я беспокоюсь, когда...
- Мне плохо, когда...
- Я люблю, когда...
- Меня раздражает, когда...
- Я уважаю, когда...
- Я не уверен, когда...
Резюме. Очень важно, чтобы мы не были рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающим. Душу надо всегда настраивать на хорошее.
3.1. Мотивационно-побудительная игра «Солнышко дружбы».
У вас на столах лежат жёлтые кружочки и лучики из бумаги. Хочу попросить вас, чтобы вы, написав на лучиках толерантные человеческие качества, приклеили и сделали своё солнышко дружбы.
Каждая подгруппа клеит своё "Солнышко дружбы"
Резюме
Коллективная работа сближает. Каждый чувствует ответственность. А вообще получилось хорошо! Спасибо.
Упражнение «Случай в автобусе»
1. Два участника (у каждого текст)
Много народу: мужчина ищет деньги, постоянно задевает рядом стоящую женщину.
Ж. – Вы скоро перестанете копаться?
М. – Сколько надо столько и буду Вам то что?
Ж. – Идиот!
М. – Сама ты дура!
Ж. - Ещё и хам, не научили в детстве вежливости!
М. – А вы то, что злая муж бросил, я бы с такой тоже не смог жить.
Ж. – Да кто б за вас пошёл.
М. – Ты в зеркало то на себя смотрела, грымза!
Ж. - У вас ума как у петуха.
М. – сама ты, курица….
Вывод: Опустошённые оба
___
2. Применяя психологическую амортизацию. Два участника (у каждого текст)
Много народу: мужчина ищет деньги, постоянно задевает рядом стоящую женщину.
Ж. – Вы скоро перестанете копаться!
М. – скоро перестану.
Ж. – У меня сейчас пальто на голову налезет.
М. – Да, возможно налезет.
Ж. (пассажирам) – Ничего смешного!
М. – Действительно ничего смешного…
Вывод: Нет победителей и нет побеждённых, нет конфликта.
Жил-был юноша, который не умел ладить с людьми. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал, забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот потеряет терпение или поругается с кем-нибудь.
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше, вынимать один гвоздь из ворот, каждый раз, когда он не потеряет терпение. Наконец наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам: "Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах".
Как часто мы смотрим на мир грустными глазами. Серые обстоятельства делают утро - хмурым, настроение - унылым, глаза - мокрыми, дела - заброшенными. Но какой бы ни была жизнь, надо всегда искать повод для радости!
3.4. Диагностическая игра «Найди плюсы и минусы».
1Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег.
2Вы поругались с любимым человеком.
3Вы опоздали на электричку.
4Вы сегодня не ели, и обед не предвидится.
5Вы сломали ногу.
6Вас вызвали в школу.
7У вас обокрали квартиру.
8У вас очень грубый начальник и он часто «достает» вас.
Резюме.
Важно уметь отличать действительные ценности от мнимых. Есть только два больших горя: болезнь и смерть. Все остальное - неприятности. Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью. Радость начинается только с вас, а не с кого-то и не с чего-то.
V. Рефлексия:
Упражнение « В добрый путь».
Воспитатель:
-У вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Развесим их на доску под заголовком « В добрый путь».
-В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Одним словом «Мы выбираем- Толерантность», вот тогда вы будете толерантной личностью, а наша группа будет сильным, дружным, сплоченным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_roditeley_tolerantnost.pdf | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами тренинга для родителей "Как эффективно взаимодействовать с гиперактивным ребенком"
В рамках занятия рассматриваются вопросы:1. понятие «гиперактивность» и основными проявлениями2. портрет гиперактивного ребенка3. эффективные способы взаимодействия с сыном или дочерью...
Тренинг на тему: Толерантность - основа развития личности педагога.
Материал содержит пример тренингового зянятия по формированию толерантности у воспитетелей. Занятие представлено различными играми и тренинговыми упражнениями....
Семинар-тренинг с педагогами «Толерантность – важное условие эффективного взаимодействия»
Семинар-тренинг направлен на формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере «ребенок – взрослый», «взрослый – взрослый» и необходимость создания толерантной среды в образовател...
«Педагогический тренинг для родителей дошкольников, как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»
Цель тренинга:-создание дружественной, творческой, рабочей атмосферы;-настрой на позитивный контакт между воспитателем и родителями воспитанников.Количество участников: 6—12 человек....
Педагогический тренинг для родителей старшего дошкольного возраста. « Что такое толерантность?»
Повышение педагогической компетентности родителей; развитие умения находить приемлемые способы разрешения проблемных ситуаций на основе принципов толерантного взаимодействия; повышение род...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Тренинг для родителей – как одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями".
В соответствии с законом «Об образовании», «ФГОС дошкольного образования» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй дл...
Тренинг для родителей "Открытые сердца: толерантное отношение к детям с ОВЗ и инвалидам".
Для родителей детей дошкольного и школьного возраста, а также всех, кто интересуется вопросами воспитания и толерантности. С целью развития у родителей навыков толерантного восприятия и взаимодей...