"Театр - дом чудесных представлений"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
В своей работе с детьми я отдаю предпочтение методике воспитания и развития посредством театральной педагогики.
Театр - есть отражение жизни. Каждый из нас в нём свою играет роль.
Можно сто раз сказать, показать, объяснить ребёнку.... Но лучше всего поймёт и запомнит он то, что сам проиграет, проживёт, прочувствует, запомнит.
Игра детей в театре - это возможность увидеть свои поступки со стороны; понять, "Что такое хорошо и что такое плохо?"; возможность помочь и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Игра в "Театре" это лучший способ познания себя, внутреннего я, человеческих поступков и смысла жизни.
Театр в детском саду - лучшая форма воспитания и обучения по всем видам деятельности. Если мой опыт поможет Вам,коллеги, - я могу считать себя нужным, а значит счастливы чеовеком. Успехов Вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_proekt_nemtinova_t.a._gruppa_no3.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»
142001, Московская обл., г.Домодедово, микрорайон Северный, ул. Ломоносова, д.18б, тел.8(496)793-75-01
Проект
Тема: «Театр – дом чудесных представлений»
База выполнения проекта:
МАДОУ №6 «Звёздочка»
Автор проекта:
Немтинова Татьяна Анатольевна
Воспитатель
Высшая квалификационная категория
г. Домодедово
2015г.
Вид проекта: Коллективно-творческий.
Продолжительность: Долгосрочный.
По составу участников:
Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности, воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
«Вся жизнь театр и все мы в нём актёры» У. Шекспир.
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Цель:
Развитие у детей интереса и осознанно-правильного отношения к театру, в котором собраны все виды искусства. Ознакомление с окружающей действительностью посредством актёрской игры через различные виды театральной деятельности.
Задачи:
- Пробудить интерес детей и родителей к театру.
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (мимики, жестов, перевоплощение, имитации голоса, кукловождение).
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия и исполнения музыкальных партий, номеров…
- Знакомить с устройством театра, его особенностями и возможностям посредством просмотра серий видеофильмов «Путешествие Чивостика», через ролевые игры серии «Театр».
- Формировать у детей умения выражать свое отношение к различным видам искусства через самостоятельную творческую деятельность.
- Развивать у детей вокально-слуховых навыков и умения чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
- Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, мизансцен, актёрской игры.
- Развивать двигательные навыки, умение владеть телом, исполняя пластические этюды.
- Формировать интегративные качества детей:
- Согласованность с музыкой, эмоциональное состояние.
- Любознательность, активность.
- Желание помогать друг другу и действовать сообща.
- Музыкальное восприятие, исполнительские и творческие умения.
- Активно вовлекать семьи в образовательный процесс.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к искусству.
Основные направления реализации проекта:
- Музыкальная образовательная деятельность.
- Организация выставки рисунков «ТЕАТРальная страничка»
- Сбор информации о театрах Москвы, о профессиональных актёрах и приглашение их на праздник, подготовленный детьми и сотрудниками ДОУ.
- Работа с родителями:
- видео путешествие родителей вместе с детьми (вовлечение первых в ДИ «Театр»)
- Изготовление афиш и билетов к миниспектаклям.
- Организация обеспечения артистов костюмами, реквизитом, бутафорией, пальчиковыми и перчаточными куклами, а так же изготовление декораций.
В начале проекта был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»
Предварительная работа
Решение поставленных задач с детьми:
- Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Путешествие тигрёнка» (Театр – студия «Сказ») и беседа об увиденном.
- Проведение видео экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, бутафории и т. д.
- Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Чивостика».
- Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
- Обыгрывание этюдов, потешек, мини- сценок и т. д. в индивидуальной работе.
- Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
- Прочтение и разучивание с детьми текстов произведений
- Разучивание постановок и музыкальных композиций.
- Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
- Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
- Аншлаг спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром.
- Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
- Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь»
- Изготовление в группу новых видов театра (пальчиковый, конусные куклы, ба-ба-бо, теневой театр, а так же создание костюмерной.
Обеспечение:
- Музыкальный центр для воспроизведения музыкального сопровождения.
- Проектор, экран, ноутбук, видео по теме «Театр – дом чудесных представлений»
- Выставка творческих работ детей и родителей «Театр для всех»
- Костюмы, атрибуты, реквизит, декорации, бутафория для показа спектакля.
Предполагаемые результаты:
- Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к Театру, как особому зрелищному виду искусства.
- Творческое развитие детей с потребностью в творческом самовыражении, в проявлении музыкально-художественных способностей;
- Адаптированное развитие детей в социальном мире: коммуникативное, социально - компетентное, со сформировано-волевым качеством развития, с произвольным поведением.
- Высокий уровень интереса, обусловленного познавательного и личностного развития.
- Участие в проекте 78% семей группы.
- Родители и дети познакомились с устройством театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
Продукт проектной деятельности:
- Организация мини-музея к «Всемирному дню театра» (Работы по изобразительной деятельности, совместные поделки (лепка, конструирование, ручной труд) детей и родителей.
- Настольный, теневой, пальчиковый, перчаточный и театр конусных кукол (изготовленные руками воспитателей и родителей для свободных драматизаций в группе).
- Афиши, театральные костюмы, билеты к спектаклю.
- Создание видеоролика «Театр – дом чудесных представлений!» (видео и фотографии с праздника).
- Показ спектакля «Сказки Осени»».
Презентация:
- Проведение праздника, посвященного «Всемирному дню театра» Оформление мини-музея ко «Дню Театра»
- Просмотр видеоклипа «Театр – дом чудесных представлений»
Срок реализации:
Март – май
Видео для просмотра предварительной работы с детьми прилагаются:
Путешествие в театр часть 1 «Музыкальный театр»
Путешествие в театр часть 2 «Какие бывают театры?»
Путешествие в театр часть 3 «Комедия, трагедия, мелодрама»
Путешествие в театр часть 4 «Сцена, зал, фойе театра»
Путешествие в театр часть 5 «Сцена, спектакль»
Путешествие в театр часть 6 «Профессия актёр»
Путешествие в театр часть 7 «Закулисье»
Путешествие в театр часть 8 «Бутафория»
Прилагается сценарий музыкального спектакля «Сказки осени». Сценарий написан мною в стихотворной форме. Для детей старшего дошкольного возраста.
« Сказки осени»
Сценарий музыкального спектакля
В нарядно украшенный зал под музыку листик-листопад (запись) входят дети с гелиевыми воздушными шарами синего цвета (к концу нитки прикреплена белая бумажная птица журавль) и останавливаются у разложенных веточек с листьями в шахматном порядке (к зрителям). Сначала они делаю упражнения с шарами и отпускают их в небо в соответствии со словами песни (в конце первого куплета). Потом «вырастают деревья (поднимаются с веточками) Под 2 куплет делают движения с веточками, после чего разбрасывают их кружась по ковру…
Монтаж-диалог (дети)
- Что же случилось? Всё изменилось…
- Как будто художник разлил на мольберт
Разные краски
Всё ими раскрасил
Лес теперь весь пестротою одет!!!
- Падают с ветки золотые монетки
А леса в позолоту одеться спешат…
- Я иду и повсюду листья жёлтые в грудах
Я иду, а они под ногами шуршат…
- Я видел, - в платье золотом
Ходит Осень над ручьём
- И как в зеркале живом
Отражается вся в нём!
Звучит музыка (запись)
Дети поют песню «Осень пришла, осень пришла как мы все её рады…»
Сначала поют и танцуют с голубыми шарами, наполненными гелием. К концу ниточек прикреплены птицы (улетающие вдаль). Затем шары выпускаются под потолок.
Входит девочка «Осень» с букетом листьев. Присоединяется к танцующим, оставаясь в центре.
Дети берут в руки крупные осенние листья, расположенные у них под ногами ( по 2 на человека)
Осень – Золотистый клён, видно, так влюблён,
Что рябине красной шепчет сказки…
И в густой туман птичий караван
Лета унесёт тепло и краски…
Звучит фонограмма грома и дождя. Дети с криком разбегаются на свои места. Входит тётушка-непогодушка.
Т-Н: Эй, вы, тучи обложные! Сюда, сюда!!!
Эй, вы, дожди проливные! Сюда, сюда!!!
Снова гремит гром и слышен проливной дождь…
Сырёхонько! Мокрёхонько! Бр-ррр. Прохладненько!
Всюду лужи, грязь и слякоть, - прелестненько!
Великолепненько! АПЧХИ!!!
Дети: Будьте здоровы, тётушка-Непогодушка!
Т-Н: Бр-р-р-р хорошо-то как! АПЧХИ!!!
Люблю, когда так мерзко, слякоть…
Я заставляю дождик плакать…
Вы все утром крепко спите
Идти в садик не хотите…
Сюда тихонько проникаю
И с игрушками играю!
Дети: Ну и что, что лужицы!
Лист осенний кружится…
А мы зонтики возьмём
И подружимся с дождём!!!
Т-Н постепенно отступает, пятясь назад.
Звучит музыка «Дождик кап-кап» (живое исполнение). Дети поют и танцуют с зонтиками.
Дети: Непогодушка, меняйся!
С нами в зале оставайся
Тебе не будет с нами скучно
Сказки Осени послушай!
Т-Н согласно кивает головой. В центр зала выходит Осень.
Осень: Я приглашаю в сказку
Вас, друзья, войти
Здесь, от лесной поляны
В сказку ведут пути…
Звучит сказочно-таинственная музыка. Герои прячутся за ширмы. Надевают свои костюмы сказка начало
Это было давным-давно. Так давно, что и в летописях об этом ничего не сохранилось.
Словом, это произошло о времена царя Гороха.
Звучит музыка (барабанная дробь) – А вот и он сам…(со своими слугами)”
Выходит Ц-Г: Яблочко бери на мушку.
Заряжай горохом пушку!
Пли! Опля-вуаля!
Вот и вся стратегия! (уходят за ширму)
А рядом в некотором царстве грибном государстве жили-были сплошь одни грибы. Очевидно, поэтому это царство называлось грибным.
Во главе этого царства стоял престарелый гриб-боровок 16. И была у него дочь - прекрасная принцесса Белянка (живая музыка на пианино подобрать)
Б-ка: Ах! Не быть мне Белянке счастливой
Я ошиблась принцессой родясь
Нет, не нужен мне герцог червивый
И трухлявый какой-нибудь князь…
Милый Груздь, жду с тобою свидания
Радость будем делить и беду
Нет! Уж пусть меня жарят в сметане,
Если я за другого пойду…
Ц-Б 16: Ишь чего удумала!
Это только в старых грибных сказках такое бывает.
Груздь! Тьфу - лапоть.
Есть в нашем царстве грибы и подостойнее!
Эй! Дождевик! Слушай и запоминай!
Вручает ему в руки депешу. Сам уходит за ширму. Тот разворачивает свиток и читает…
Дождевик: Внимание! Внимание!
Царь всех грибов выдаёт свою дочь
прекрасную принцессу Белянку и
полцарства за самого достойного из грибов.
Спешите, самые достойные!
Встают все грибы, слушают указ. Проходятся по залу под музыку.
Выход и Ц-Г.
Ц-Г: Люблю я в цель послать снаряд
Но уши от пальбы болят
Полцарства мы приобретём
Дипломатическим путём!
Все садятся на места. В центр выходит ГРУЗДЬ . В руках у него коса.
Г-дь: Я здоровый крепкий груздь
Но ведь точит парня грусть
Не добыть видать груздю
Ту, о ком я так грустю!
Нет не так. Надо говорить грущу.
О, которой, я грущу
Нипочём не упущу!
Пусть не принц я и не граф
Тот, кто добрый, - тот и прав!
Пусть узнают правду всю
Весь мой день траву касю!
Нет не так…
Хоть корону не нашу,-
Лучше всех траву кошу! Так то лучше!
Дождевик: Ты тут песни поёшь, а Белянку замуж отдают!
Груздь забрасывает косу на плечо и убегает. Звучат фанфары!
А в это время в грибном царстве, в грибном государстве…
Входит Мухомор: Ваше Величество!
Я самый прекрасный мухомор из всех мухоморов.
Даже мухи падают от моей красоты.
Я самый достойный жених для вашей дочери!
Ц-Б 16: Впустите следующего!
Подосиновик: Ваше величество!
Отдай за меня Белянку!
Потому как я самый богатый
из всех грибов!
Входит Груздь.
Ц_Б16: Тебе чего? Охрана!!!
Груздь: Да вот хочу к прекрасной Белянке посвататься.
Потому, что она мне милее всех на свете!
Ц-Б16: - Да ты что? Куда тебе, лапоть!?
- Ты значит самый красивый?
Мухомор: Естественно!
- А ты, значит самый богатый?
Подосиновик: Знамо дело, на том стоим!
- Ну, а тебе кто нравится?
Белянка: Груздь!
- Да ты что сказок начиталась?
В реальной грибной жизни так не бывает!
Звучит барабанная дробь. Входит посыльный царя Гороха стручок. выход Гороха
Стручок: Владыка гороховых стручков могущественный царь горох
требует руки твоей дочери - прекрасной Белянки.
В противном случае он пойдёт на вас войной!
И разорит всё твоё грибное царство!
Ц-Б16: Что значит требует? Что значит войной? Что значит разорит?
Стручок: А так: Разорит! Засушит! Засолит! Замаринует!
Ц-Б16: Какая наглость?! Нам нечего бояться!
У нас много верных слуг,
которые, смогут обуздать наглеца,
и сварит из него гороховый суп.
Мухомор: Он от моей красоты ослепнет и умрёт.
Подосиновик: ну а мы его, значит, с потрохами купим!
Ц-Б16: Видал? Орлы!
Слушайте все! Кто победит Гороха,
Тот и получит полцарства и прекрасную Белянку!
Стручок: Ну как знаешь, Моё дело предупредить!
Звучит барабанная дробь. Горох и его слуги идут войной…Поход ц-Г
Ц-Г: Ох, ребята, наводи орудие!
Как не жаль, а придётся дворец разрушить.
А какое было царство! Заряжай!
Забегает Груздь. Ребята, Я не опоздал? Ты со мной забыл сразиться!
Ц-Г: Ой, ребята разворачивай орудие. Прямой наводкой по груздю!
Начинается переполох. (герои играют цветными мячиками пуляя друг в друга)
Звучит лёгкая музыка.
Осень: Вот так закончилась та давняя история про царя гороха и о том,
как он попал в гороховый суп.
А мне пора с вами прощаться
В путь дорогу собираться
Птиц в тёплые края отправить
И зверью запасы справить!
Звучит музыка (в записи) olga_bogart_-_osen_v_nebo MpTri.Net.mp3 «Осень в небо». На сцену выходят все участники праздника. Завершающий современный танец. Уход из зала . Прощаясь, машут руками и цепочкой уходя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»
Образовательные задачи:Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .Развивающие задачи:Развивать уверенность в се...
«Чудесный мир театра»
чуесный мир театра...
Сценарий для кукольного театра "Чудесный цветок"
Сценарий кукольно театра для младших и средних дошкольников "Чудесный цветок"....
Конспект НОД "Чудесный мир театра" в старшей группе
Конспект НОД "Чудесный мир театра" для детей старшего возраста призван познакомить детей с театральными терминами, внутренним устройством и служищими театра....
Презентация "Театр" к конспекту НОД "Чудесный мир театра"
Презентация "Театр" является наглядным материалом к конспекту НОД "Чудесный мир театра"...
Конспект "Театр и чудесные превращения"
Театрализованное занятие в средней группе....
Знакомство с театром через театрализованное представление
Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать знания детей о различных видах театра; воспитывать любовь ...