"Театр - дом чудесных представлений"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Немтинова Татьяна Анатольевна

В своей работе с детьми я отдаю предпочтение методике воспитания и развития посредством театральной педагогики.

Театр - есть отражение жизни. Каждый из нас в нём свою играет роль.

Можно сто раз сказать, показать, объяснить ребёнку.... Но лучше всего поймёт и запомнит он то, что сам проиграет, проживёт, прочувствует, запомнит.

Игра детей в театре - это возможность увидеть свои поступки со стороны; понять, "Что такое хорошо и что такое плохо?"; возможность помочь и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Игра в "Театре" это лучший способ познания себя, внутреннего я, человеческих поступков и смысла жизни.

Театр в детском саду - лучшая форма воспитания и обучения по всем видам деятельности. Если мой опыт поможет Вам,коллеги, - я могу считать себя нужным, а значит счастливы чеовеком. Успехов Вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_proekt_nemtinova_t.a._gruppa_no3.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»

142001, Московская обл., г.Домодедово, микрорайон Северный, ул. Ломоносова, д.18б, тел.8(496)793-75-01

Проект

Тема: «Театр – дом чудесных представлений»

               

 

База выполнения проекта:  

                                                              МАДОУ №6 «Звёздочка»

                                Автор проекта:

                                            Немтинова Татьяна Анатольевна

                                                 Воспитатель

                                                                    Высшая квалификационная категория

г. Домодедово

2015г.

Вид проекта:  Коллективно-творческий.  

Продолжительность:  Долгосрочный.

По составу участников:  

Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности, воспитатели, дети, родители.

Актуальность:   

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

     «Вся жизнь театр и все мы в нём актёры» У. Шекспир.

Проблема: 

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания  родителей о разных видах театра в детском саду и применении для  обыгрывания с детьми.

Цель: 

Развитие у детей интереса и осознанно-правильного отношения к театру, в котором собраны все виды искусства. Ознакомление с окружающей действительностью посредством актёрской игры через различные виды театральной деятельности.

Задачи:

  • Пробудить  интерес  детей и родителей к театру.

                Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (мимики, жестов, перевоплощение, имитации голоса, кукловождение).

  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

  • Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия и исполнения музыкальных партий, номеров…
  • Знакомить с устройством театра, его особенностями и возможностям посредством просмотра серий видеофильмов «Путешествие Чивостика», через ролевые игры серии «Театр».
  • Формировать у детей умения выражать свое отношение к различным видам искусства через самостоятельную творческую деятельность.
  • Развивать у детей вокально-слуховых навыков и умения чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
  • Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, мизансцен, актёрской игры.
  • Развивать двигательные навыки, умение владеть телом, исполняя пластические этюды.
  • Формировать интегративные качества детей:
  • Согласованность с музыкой, эмоциональное состояние.
  • Любознательность, активность.
  • Желание помогать друг другу и действовать сообща.
  • Музыкальное восприятие, исполнительские и творческие умения.
  • Активно вовлекать семьи в образовательный процесс.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к искусству.

Основные направления реализации проекта:

  • Музыкальная образовательная деятельность.
  • Организация выставки рисунков «ТЕАТРальная страничка»
  • Сбор информации о театрах Москвы, о профессиональных актёрах и приглашение их на праздник, подготовленный детьми и сотрудниками ДОУ.
  • Работа с родителями: 
  • видео путешествие родителей вместе с детьми (вовлечение первых в ДИ «Театр»)
  • Изготовление афиш и билетов к миниспектаклям.
  • Организация обеспечения артистов костюмами, реквизитом, бутафорией, пальчиковыми и перчаточными куклами, а так же изготовление декораций.

В начале проекта был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Предварительная работа

Решение поставленных задач с детьми:

  • Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Путешествие тигрёнка» (Театр – студия «Сказ») и беседа об увиденном.
  • Проведение видео экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, бутафории и т. д.
  • Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Чивостика».
  • Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
  • Обыгрывание этюдов, потешек, мини- сценок и т. д. в индивидуальной работе.
  • Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
  • Прочтение и разучивание с детьми текстов произведений
  • Разучивание постановок и музыкальных композиций.
  • Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

Решение поставленных задач с родителями:

  • Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
  • Аншлаг спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч  с театром.
  • Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
  • Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь»
  • Изготовление в группу новых видов театра (пальчиковый, конусные куклы, ба-ба-бо, теневой театр, а так же создание костюмерной.

Обеспечение:

  • Музыкальный центр для воспроизведения музыкального сопровождения.
  • Проектор, экран, ноутбук, видео по теме «Театр – дом чудесных представлений»
  • Выставка творческих работ детей и родителей «Театр для всех»
  • Костюмы, атрибуты, реквизит, декорации, бутафория для показа спектакля.

Предполагаемые результаты:

  • Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к Театру, как особому зрелищному виду искусства.
  • Творческое развитие детей с потребностью в творческом самовыражении, в проявлении музыкально-художественных способностей;
  • Адаптированное развитие детей в социальном мире: коммуникативное, социально - компетентное, со сформировано-волевым качеством развития,  с произвольным  поведением.
  • Высокий уровень интереса, обусловленного познавательного и личностного развития.
  • Участие в проекте 78% семей группы.
  • Родители и дети познакомились с устройством театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

Продукт проектной деятельности:

  1. Организация мини-музея к «Всемирному дню театра» (Работы по изобразительной деятельности, совместные поделки (лепка, конструирование, ручной труд) детей и родителей.
  2. Настольный, теневой, пальчиковый, перчаточный и театр конусных кукол (изготовленные руками воспитателей и родителей для свободных драматизаций в группе).
  3. Афиши, театральные костюмы, билеты к спектаклю.
  4. Создание видеоролика «Театр – дом чудесных представлений!» (видео и фотографии с праздника).
  5. Показ спектакля «Сказки Осени»».

Презентация:

  1. Проведение праздника, посвященного «Всемирному дню театра» Оформление мини-музея  ко «Дню Театра»
  2. Просмотр  видеоклипа «Театр – дом чудесных представлений»

Срок реализации:

 Март – май  

Видео для просмотра предварительной работы с детьми прилагаются:

Путешествие в театр часть 1 «Музыкальный театр»

Путешествие в театр часть 2 «Какие бывают театры?»

Путешествие в театр часть 3 «Комедия, трагедия, мелодрама»

Путешествие в театр часть 4 «Сцена, зал, фойе театра»

Путешествие в театр часть 5 «Сцена, спектакль»

Путешествие в театр часть 6 «Профессия актёр»

Путешествие в театр часть 7 «Закулисье»

Путешествие в театр часть 8 «Бутафория»

Прилагается сценарий музыкального спектакля «Сказки осени». Сценарий написан мною в стихотворной форме. Для детей старшего дошкольного возраста.

« Сказки осени»

Сценарий музыкального спектакля

В нарядно украшенный зал под музыку листик-листопад (запись) входят дети с гелиевыми воздушными шарами синего цвета (к концу нитки прикреплена белая бумажная птица журавль) и останавливаются у разложенных веточек с листьями в шахматном порядке (к зрителям). Сначала они делаю упражнения с шарами и отпускают их в небо в соответствии со словами песни (в конце первого куплета). Потом «вырастают деревья (поднимаются с веточками) Под 2 куплет делают движения с веточками, после чего разбрасывают их кружась по ковру…

Монтаж-диалог (дети)

- Что же случилось? Всё изменилось…

- Как будто художник разлил на мольберт

Разные краски

Всё ими раскрасил

Лес теперь весь пестротою одет!!!

- Падают с ветки золотые монетки

А леса в позолоту одеться спешат…

- Я иду и повсюду листья жёлтые в грудах

Я иду, а они под ногами шуршат…

- Я видел, - в платье золотом

Ходит Осень над ручьём

- И как в зеркале живом

Отражается вся в нём!

Звучит музыка (запись) 

Дети поют песню «Осень пришла, осень пришла  как мы все её рады…»  

Сначала поют и танцуют с голубыми шарами, наполненными гелием. К концу ниточек прикреплены птицы (улетающие вдаль). Затем шары выпускаются под потолок.

Входит девочка «Осень» с букетом листьев. Присоединяется к танцующим, оставаясь в центре.

Дети берут в руки крупные  осенние листья, расположенные у них под ногами ( по 2 на человека)

Осень – Золотистый клён, видно, так влюблён,

            Что рябине красной шепчет сказки…

     И в густой туман птичий караван

                                                 Лета унесёт тепло и краски…

Звучит фонограмма грома и дождя.  Дети с криком разбегаются на свои места. Входит тётушка-непогодушка.

Т-Н:          Эй, вы, тучи обложные! Сюда, сюда!!!

                  Эй, вы, дожди проливные! Сюда, сюда!!!

Снова гремит гром и слышен проливной дождь…

                  Сырёхонько! Мокрёхонько! Бр-ррр. Прохладненько!

                  Всюду лужи, грязь и слякоть, -  прелестненько!

                  Великолепненько! АПЧХИ!!!

Дети:        Будьте здоровы, тётушка-Непогодушка!

Т-Н:         Бр-р-р-р хорошо-то как! АПЧХИ!!!

                 Люблю, когда так  мерзко, слякоть…

                 Я заставляю дождик плакать…

               

                Вы все утром крепко спите

                Идти в садик не хотите…

                Сюда тихонько проникаю

                И с игрушками играю!

Дети:      Ну и что, что лужицы!

                Лист осенний кружится…

                А мы зонтики возьмём

                И подружимся с дождём!!!

Т-Н постепенно отступает, пятясь назад.

Звучит музыка «Дождик кап-кап» (живое исполнение). Дети поют и танцуют с зонтиками.

Дети:     Непогодушка, меняйся!  

                С нами в зале оставайся

                Тебе не будет с нами скучно

                Сказки Осени послушай!

Т-Н согласно кивает головой. В центр зала выходит Осень.

Осень:    Я приглашаю в сказку

                 Вас, друзья, войти

                 Здесь, от лесной поляны

                 В сказку ведут пути…

Звучит сказочно-таинственная музыка. Герои прячутся за ширмы. Надевают свои костюмы   сказка начало

Это было давным-давно. Так давно, что и в летописях об этом ничего не сохранилось.

Словом, это произошло о времена царя Гороха.

Звучит музыка (барабанная дробь) – А вот и он сам…(со своими слугами)”

Выходит Ц-Г:      Яблочко бери на мушку.

                               Заряжай горохом пушку!

                               Пли! Опля-вуаля!

                               Вот и вся стратегия! (уходят за ширму)

А рядом в некотором царстве грибном государстве жили-были сплошь одни грибы. Очевидно, поэтому это царство называлось грибным.

Во главе этого царства стоял престарелый гриб-боровок 16. И была у него дочь -  прекрасная принцесса Белянка (живая музыка на пианино подобрать)

Б-ка:    Ах! Не быть мне Белянке счастливой

            Я ошиблась принцессой родясь

            Нет, не нужен мне герцог червивый

            И трухлявый какой-нибудь князь…

            Милый Груздь, жду с тобою свидания

            Радость будем делить и беду

            Нет! Уж пусть меня жарят в сметане,

            Если я за другого пойду…

Ц-Б 16:  Ишь чего удумала!

           Это только в старых грибных сказках такое бывает.      

           Груздь! Тьфу - лапоть.

           Есть в нашем царстве грибы и подостойнее!

           Эй! Дождевик! Слушай и запоминай!

Вручает ему в руки депешу. Сам уходит за ширму. Тот разворачивает свиток и читает…

Дождевик:  Внимание! Внимание!

                      Царь всех грибов выдаёт свою дочь

                      прекрасную принцессу Белянку и                

                      полцарства за самого достойного из грибов.

                      Спешите, самые достойные!

Встают все грибы, слушают указ. Проходятся по залу под музыку.

Выход и Ц-Г.

Ц-Г:      Люблю я в цель послать снаряд

              Но уши от пальбы болят

              Полцарства мы приобретём

              Дипломатическим путём!

Все садятся на места. В центр выходит ГРУЗДЬ . В руках у него коса.

Г-дь:      Я здоровый крепкий груздь

               Но ведь точит парня грусть

               Не добыть видать груздю

               Ту, о ком я так грустю!

               Нет не так. Надо говорить грущу.

               О, которой, я грущу

               Нипочём не упущу!

               Пусть не принц я и не граф

               Тот, кто добрый, - тот и прав!

               Пусть узнают правду всю

               Весь мой день траву касю!

               Нет не так…

               Хоть корону не нашу,-

               Лучше всех траву кошу! Так то лучше!

Дождевик:       Ты тут песни поёшь, а Белянку замуж отдают!

Груздь забрасывает косу на плечо и убегает. Звучат фанфары!

А в это время в грибном царстве, в грибном государстве…

Входит Мухомор:   Ваше Величество!

                                   Я самый прекрасный мухомор из всех мухоморов.

                                   Даже мухи падают от моей красоты.

                                   Я самый достойный жених для вашей дочери!

Ц-Б 16:      Впустите следующего!

Подосиновик: Ваше величество!

                          Отдай за меня Белянку!

                          Потому как я самый богатый              

                          из всех грибов!

Входит Груздь.

Ц_Б16:            Тебе чего? Охрана!!!

  Груздь:         Да вот хочу к прекрасной Белянке посвататься.

                         Потому, что она мне милее всех на свете!

Ц-Б16:          - Да ты что? Куда тебе, лапоть!?

 -   Ты значит самый красивый?

Мухомор:    Естественно!

 -   А ты, значит самый богатый?

 Подосиновик:      Знамо дело, на том стоим!

  -  Ну, а тебе кто нравится?

Белянка:      Груздь!

 -   Да ты что сказок начиталась?

В реальной грибной жизни так не бывает!

Звучит барабанная дробь. Входит посыльный царя Гороха стручок. выход Гороха

 Стручок:           Владыка гороховых стручков могущественный царь горох

                             требует руки твоей дочери - прекрасной Белянки.

                             В противном случае он пойдёт на вас войной!

                             И разорит всё твоё грибное царство!

Ц-Б16:                Что значит требует? Что значит войной? Что значит разорит?

Стручок:           А так:  Разорит! Засушит! Засолит! Замаринует!

Ц-Б16:                Какая наглость?! Нам нечего бояться!

                            У нас много верных слуг,

                            которые, смогут обуздать наглеца,

                            и сварит из него гороховый суп.

Мухомор:          Он от моей красоты  ослепнет и умрёт.

Подосиновик:    ну а мы его, значит, с потрохами купим!

Ц-Б16:                Видал? Орлы!

                            Слушайте все! Кто победит Гороха,

                            Тот и получит полцарства и прекрасную Белянку!

Стручок:           Ну как знаешь, Моё дело предупредить!

Звучит барабанная дробь. Горох и его слуги идут войной…Поход ц-Г

Ц-Г:           Ох, ребята, наводи орудие!

                  Как не жаль, а придётся дворец разрушить.

                  А какое было царство! Заряжай!

Забегает  Груздь. Ребята, Я не опоздал? Ты со мной забыл сразиться!

 Ц-Г:         Ой, ребята разворачивай орудие. Прямой наводкой по груздю!

Начинается переполох. (герои играют цветными мячиками пуляя друг в друга)

Звучит лёгкая музыка.

 Осень:     Вот так закончилась та давняя история про царя гороха и о том,

                  как он попал в гороховый суп.

                  А мне пора с вами прощаться

                  В путь дорогу собираться

                  Птиц в тёплые края отправить

                  И зверью запасы справить!

Звучит музыка (в записи) olga_bogart_-_osen_v_nebo MpTri.Net.mp3 «Осень в небо». На сцену выходят все участники праздника. Завершающий современный танец. Уход из зала . Прощаясь, машут руками и цепочкой уходя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»

Образовательные задачи:Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .Развивающие задачи:Развивать уверенность в се...

«Чудесный мир театра»

чуесный мир театра...

Сценарий для кукольного театра "Чудесный цветок"

Сценарий кукольно театра для младших и средних дошкольников "Чудесный цветок"....

Конспект НОД "Чудесный мир театра" в старшей группе

Конспект НОД "Чудесный мир театра" для детей старшего возраста призван познакомить детей с театральными терминами, внутренним устройством и служищими театра....

Презентация "Театр" к конспекту НОД "Чудесный мир театра"

Презентация "Театр" является наглядным материалом к конспекту НОД "Чудесный мир театра"...

Конспект "Театр и чудесные превращения"

Театрализованное занятие в средней группе....

Знакомство с театром через театрализованное представление

Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать знания детей о различных видах театра; воспитывать любовь ...