Путешествие в сказочный лес Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы "Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия во второй младшей группе
Разработка Ануфриевой Е.М воспитателя ГБДОУ НАО «Детский сад с.Н.Пёша»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие , художественное творчество , познавательное развитие , физическая культура.
Цель: провести эксперимент с детьми 2 младшей группы по смешиванию красок
Задачи:
Обучающие:
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Закреплять сравнения двух предметов по высоте, понимать слова
высокий -_низкий. большой — маленький.
Закреплять умение правильно называть животных и их детенышей в им.падеже, множ.числе
Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник
Закреплять умение рисовать елочку,
Развивать умение группировать предметы по высоте
Развивающие:
Упражнять детей в ходьбе по доске, боком приставным шагом, умении группироваться при подлезании под дугу.
Развивать координацию движений , ловкость, прыгучесть в игровой форме
Развивать логическое мышление, внимание,
Развивать длительный непрерывный ротовой выдох, активизировать губные мышцы.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Воспитание доброжелательности и организованности.
Предварительная работа: чтение стихов , песен о ёлочке, разучивание разминки «Снежок»
Материал и оборудование : объёмные ёлочки разных размеров, парные снежинки (5 пар) на ниточках ,альбомные листы , краски - жёлтая и синяя, палитра ,баночка с водой, кисточки по количеству детей, , маски- зайчиков и волка , барабан .
гимнастическая скамейка, три дуги.
Журнал «Весёлые картинки» март 1970г с иллюстрациями Э Стеркиной
Музыкальный материал: аудиозапись пения птиц , Вальс Грибоедова , музыкальная заставка «В гостях у сказки»
Ход образовательной деятельности
Ведущий:
Сейчас мы с вами пойдем в сказочный лес. В эту сказку надо пройти по мостику, подлезть под дугу и побежать по тропинке друг за другом.
Звучат звуки птиц, ветер
Но вот, мы и пришли на сказочную поляну. Что вы видите? (ёлочки)
Вот полянка, вот и лес.
Вот и ёлки до небес.
-Ребята, давайте подойдем к этой ёлочке.
- Какая она? (Большая), а другим словом (высокая).
-Сколько высоких ёлочек? (много)
-Сколько маленьких ? (одна) Каким другим словом можно назвать эту ёлочку?(низкая)
- Подойдите к высокой ёлочке и поднимите руки вверх. Какая она? (Высокая).
- А это, елочка какая? (Маленькая), а другим словом (низкая).
- Все ёлочки одинаковые по цвету и разные по высоте.
-Как красиво на полянке! Кругом лежит белый снег.
-Скажите, какое сейчас время года? (зима)
-Ребята, давайте подойдем к высокой ёлке. Что вы видите ? (снежинки)
Найди одинаковые снежинки ( Звучит спокойная музыка, снежинки лежат на полу, дети берут по одной снежинке, держат ее за ниточку и танцуют. По окончании музыки, ищут одинаковые снежинки, находят пару).
- Какие красивые снежинки. Давайте поиграем с ними.( Дыхательное упражнение : дети дуют на свою снежинку).
-А сейчас снежинками укроем маленькую (низкую) ёлочку.
-Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай.
Что можно слепить из снега ? (снеговика, снежки.....)
- А мы с вами слепим снежки и поиграем.
Разминка «Снежок»
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок слепили. (имитируют движения)
Круглый, крепкий, очень гладкий (рисуют в воздухе круг)
Но совсем- совсем не сладкий. (грозят указательным пальцем)
Раз — подбросим, (поднимают руки)
Два - поймаем, (опускают руки)
Три — уроним (наклоняются, дотрагиваются до пола)
И сломаем (подпрыгивают)
Из-за ёлки звучит тревожная музыка (барабанная дробь )
Воспитатель обращает внимание,
- Кажется, мы разбудили волка, который спал за высокой елкой .
Игра «Угадай свой домик»
Раз ,два, три повернись
И в зайчонка превратись.
-Я буду мама – зайчиха, а вы? ( зайчата)
Воспитатель объясняет детям правила игры.
- В лесу есть 3 домика, где могут спрятаться от волка зайчики.
1 домик – квадратной ,2 домик – круглой, 3 домик – треугольной формы.
Дети берут по одной геометрической фигуре (ключик)
(прыгают под музыку)
За ёлкой раздаётся голос волка : «Зайчата , я вас догоню !» Дети убегают каждый в свой домик
- Почему, Сережа, ты спрятался в этом домике? (Потому что у меня круг)
- А дом какой формы? (Круглой)
-Значит, ты правильно нашел домик? (Да)
- Ульяна, какая у тебя геометрическая фигура в руке? (Треугольник)
- Значит в каком домике ты спряталась? ( треугольной формы)
(Спрашиваю еще 2 - 3детей)
Молодцы ребята-зайчата все справились с заданием.
Раз ,два, три повернись
и в детей превратись
2 часть
А сейчас садитесь на полянку . Я вам расскажу цветную сказку.
Чтение сказки с просмотром слайдов.
Цветная сказка
Слайд1 Хотите- верьте, хотите -нет, а росли на одной поляне разноцветные елочки. На одной половине поляны стояли желтые, на другой — синие. Ёлочки очень переживали, что они не зеленые, и с грустью смотрели друг на друга.
Слайд 2Но вот однажды произошло чудо. И все из- за одной маленькой синей ёлочки. Сёстры называли её непоседой, потому что она выросла далеко от них, рядом с желтыми ёлочками, словно сама перебежала к ним.
И вот однажды ёлочка-непоседа сказала желтым подружкам:
- Давайте веселиться! Смотрите, как нас много. А мы стоим и скучаем.
-Давайте, давайте! - обрадовались желтые елочки и спросили : А во что мы будем играть? - Устроим хоровод! - сказала синяя ёлочка.
Слайд 3 И как только подул ветерок, все ёлочки ухватились ветками друг за дружку и стали раскачиваться. А когда ветер усилился, закружил, ёлочки пустились в хоровод.
Слайд 4 Они кружились так быстро, круг был такой тесный, что иголки их слились и перемешались. Когда же ветер убежал с поляны, произошло чудо !
Слайд 5 Все ёлочки на поляне стали зелёными ! Вот и вся сказка.
Но если тебе дружок, что-нибудь в ней кажется неправдоподобным, ты можешь проверить. Возьми желтую и синюю краски и смешивай их кисточкой на бумаге — ты увидишь, что у тебя получится.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы для рисования.
Эксперимент с красками.
Какие елочки росли на полянке? (синие и желтые) Что случилось потом?
Набираем на кисточку синюю краску. А теперь опустим кисточку в жёлтую краску. Смешаем .
-Что у вас получилось (зеленая краска)
А теперь нарисуем елочку.
Рисование
Возвращаемся в детский сад, подлезаем под дуги, проходим по бревнышку.
Итак, сегодня мы с вами побывали в зимнем лесу, , находили высокие и низкие елочки и прятались от волка в домики с геометрическими фигурами. Смешивали желтую и синюю краски и у нас получилась зелёная краска, которой мы нарисовали замечательные елочки.
Вам было интересно ? (да) В следующий раз мы с вами снова отправимся в необычное путешествие , а сейчас нам пора в группу.
(Дети с воспитателем уходят из музыкального зала в группу под спокойную музыку)
Приложение : Презентация Power Point «Цветная сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочные" занятия для детей младшей группы с ТНР
Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. В сказке подробно излагается схема последовательно выполн...
Занятие для детей младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Сказочное путешествие с зайчиком»
Цель:Обучение детей рассказыванию сказки с помощью мнемотехнических моделей.Задачи:обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной моделиразвивать у детей м...
Занятие для детей младшей группы «Сказочная гжель»
Задачи:формировать представление о народно – прикладном искусстве, познакомить с элементами гжельской росписи;учить располагать композицию на круглой форме;развивать эстетическое восприятие...
«Путешествие в сказочный лес» досуг для 2 младшей группы.
Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельностиЗадачи:Воспитывать у детей потребность в движении.Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы...
Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес «Волшебных» слов» в младшей группе.
Очень важно научить ребенка с самого раннего возраста быть воспитанным и вежливым.Научить детей употреблять в повседнейной жизни "волшебные" слова. Закрепить умение говорить друг другу...
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...