Путешествие в сказочный лес Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ануфриева Елена Михайловна

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия во второй младшей группе

                                                                Разработка Ануфриевой Е.М воспитателя ГБДОУ НАО «Детский сад с.Н.Пёша»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие , художественное творчество , познавательное развитие , физическая культура.

Цель: провести  эксперимент с детьми 2 младшей группы по смешиванию красок

Задачи:

Обучающие:

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять сравнения двух предметов по высоте, понимать слова

 высокий -_низкий. большой — маленький.

Закреплять умение правильно называть животных и их детенышей в им.падеже, множ.числе

Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

Закреплять умение рисовать елочку,

Развивать умение группировать предметы по высоте

Развивающие:

Упражнять детей в ходьбе по доске, боком приставным шагом, умении группироваться при подлезании под дугу.

Развивать координацию движений , ловкость, прыгучесть в игровой форме

Развивать логическое мышление, внимание,  

Развивать длительный непрерывный ротовой выдох, активизировать губные мышцы.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Воспитание доброжелательности и организованности.

Предварительная работа: чтение стихов , песен о ёлочке, разучивание разминки «Снежок»

Материал и оборудование : объёмные  ёлочки разных размеров, парные снежинки (5 пар) на ниточках ,альбомные листы , краски - жёлтая и синяя, палитра ,баночка с водой, кисточки по количеству детей, , маски- зайчиков и  волка , барабан .

гимнастическая скамейка, три дуги.

Журнал «Весёлые картинки» март 1970г с иллюстрациями Э Стеркиной

Музыкальный материал: аудиозапись пения птиц , Вальс  Грибоедова , музыкальная заставка «В гостях у сказки»

       Ход образовательной деятельности

Ведущий:

Сейчас мы с вами пойдем в сказочный лес. В эту сказку надо пройти по мостику, подлезть под дугу и побежать по тропинке друг за другом.

Звучат звуки птиц, ветер

Но вот, мы и пришли на сказочную поляну. Что вы видите? (ёлочки)

Вот полянка, вот и лес.

Вот и ёлки до небес.

-Ребята, давайте подойдем к  этой ёлочке.

- Какая она? (Большая), а другим словом (высокая).

-Сколько высоких ёлочек? (много)

-Сколько маленьких ? (одна) Каким  другим словом можно назвать эту ёлочку?(низкая)

- Подойдите к высокой ёлочке и поднимите руки вверх. Какая она? (Высокая).

- А это, елочка какая? (Маленькая), а другим словом (низкая).

- Все ёлочки одинаковые по цвету и разные  по высоте.

-Как красиво на полянке! Кругом лежит белый снег.

-Скажите, какое сейчас время года? (зима)

-Ребята, давайте подойдем к высокой ёлке. Что вы видите ? (снежинки)

Найди одинаковые снежинки ( Звучит спокойная музыка, снежинки лежат на полу, дети берут по одной снежинке, держат ее за ниточку и танцуют.  По  окончании музыки, ищут  одинаковые снежинки, находят пару).

- Какие красивые снежинки. Давайте поиграем с ними.( Дыхательное упражнение : дети дуют на свою снежинку).

-А сейчас снежинками укроем маленькую (низкую) ёлочку.

-Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай.

Что можно слепить из снега ? (снеговика, снежки.....)

- А мы с вами слепим снежки и поиграем.

Разминка «Снежок»

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.              (имитируют движения)

Круглый, крепкий, очень гладкий      (рисуют в воздухе круг)

Но совсем- совсем не сладкий.           (грозят указательным пальцем)

Раз — подбросим,                                 (поднимают руки)

Два - поймаем,                                        (опускают руки)

Три — уроним                            (наклоняются, дотрагиваются до пола)

И сломаем                                    (подпрыгивают)

Из-за ёлки звучит тревожная музыка (барабанная дробь )

Воспитатель обращает внимание,

- Кажется, мы разбудили волка, который спал за высокой елкой .  

Игра «Угадай свой домик»

Раз ,два, три повернись

И в зайчонка превратись.

-Я буду мама – зайчиха, а вы?    ( зайчата)

Воспитатель объясняет детям правила игры.

- В лесу есть 3 домика, где могут спрятаться от волка зайчики.

1 домик – квадратной ,2 домик – круглой, 3 домик – треугольной формы.

Дети берут по одной геометрической фигуре (ключик)

(прыгают под музыку) 

За ёлкой раздаётся голос волка : «Зайчата , я вас догоню !» Дети убегают каждый в свой домик

- Почему, Сережа, ты спрятался в этом домике?  (Потому что у меня круг)

 - А  дом какой формы? (Круглой)

-Значит, ты правильно нашел домик? (Да)

- Ульяна, какая у тебя геометрическая фигура в руке? (Треугольник)

- Значит  в каком домике ты спряталась? (  треугольной формы)

(Спрашиваю еще 2 - 3детей)

Молодцы ребята-зайчата все справились с заданием.

Раз ,два, три повернись

и в детей превратись

2 часть

 А сейчас садитесь на полянку . Я вам расскажу цветную сказку.

Чтение сказки с просмотром слайдов.

Цветная сказка

Слайд1 Хотите- верьте, хотите -нет, а росли на одной поляне разноцветные елочки. На одной половине поляны стояли желтые, на другой — синие. Ёлочки очень переживали, что они не зеленые, и с грустью смотрели друг на друга.

Слайд 2Но вот однажды произошло чудо. И все из- за одной маленькой синей ёлочки. Сёстры называли её непоседой, потому что она выросла далеко от них, рядом с желтыми ёлочками, словно сама перебежала к ним.

И вот однажды ёлочка-непоседа сказала желтым подружкам:

- Давайте веселиться! Смотрите, как нас много. А мы стоим и скучаем.

-Давайте, давайте! - обрадовались желтые елочки и спросили : А во что мы будем играть? - Устроим хоровод! - сказала синяя ёлочка.

Слайд 3 И как только подул ветерок, все ёлочки ухватились ветками друг за дружку и стали раскачиваться. А когда ветер усилился, закружил, ёлочки пустились в хоровод.

Слайд 4 Они кружились так быстро, круг был такой тесный, что иголки их слились и перемешались. Когда же ветер убежал с поляны, произошло чудо !

Слайд 5  Все ёлочки на поляне стали зелёными !  Вот и вся сказка.

Но если тебе дружок, что-нибудь в ней кажется неправдоподобным, ты можешь проверить. Возьми желтую и синюю краски и смешивай их кисточкой на бумаге — ты увидишь, что у тебя получится.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы для рисования.

Эксперимент с красками.

Какие елочки росли  на полянке? (синие и желтые) Что случилось потом?

Набираем на кисточку синюю краску. А теперь опустим кисточку в жёлтую краску. Смешаем .

-Что у вас получилось (зеленая краска)

 А теперь нарисуем елочку.

Рисование

Возвращаемся в детский сад, подлезаем под дуги, проходим по бревнышку.

Итак, сегодня мы с вами побывали в зимнем лесу, , находили высокие и низкие елочки и прятались от волка в домики с геометрическими фигурами. Смешивали  желтую и синюю краски и у нас получилась зелёная краска, которой мы нарисовали замечательные елочки.

Вам было интересно ? (да)  В следующий раз мы с вами снова отправимся в необычное путешествие , а сейчас нам пора в группу.

 (Дети с воспитателем уходят из музыкального зала в группу под спокойную музыку)

 Приложение : Презентация Power Point «Цветная сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочные" занятия для детей младшей группы с ТНР

Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. В сказке подробно излагается схема последовательно выполн...

Занятие для детей младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Сказочное путешествие с зайчиком»

Цель:Обучение детей рассказыванию сказки с помощью мнемотехнических моделей.Задачи:обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной моделиразвивать у детей м...

Занятие для детей младшей группы «Сказочная гжель»

Задачи:формировать представление о народно – прикладном искусстве, познакомить с элементами гжельской росписи;учить располагать композицию на круглой форме;развивать эстетическое восприятие...

«Путешествие в сказочный лес» досуг для 2 младшей группы.

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельностиЗадачи:Воспитывать у детей потребность в движении.Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы...

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес «Волшебных» слов» в младшей группе.

Очень важно научить ребенка с самого раннего возраста быть воспитанным и вежливым.Научить детей употреблять в повседнейной жизни "волшебные" слова. Закрепить умение говорить друг другу...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...