Проект Тематического дня Тема: «Толерантные и добрые дети живут на нашей огромной планете!»
проект на тему
Цель проекта: Формировать у детей толерантные отношения, уважения между детьми разных национальностей. Воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.
Задачи проекта:
- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
-- Формировать знания о многонациональности нашей страны;
- Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;
- Активизировать и обогащать словарь: «толерантность», «вежливость», «добро», «дружба», «примирение» и т.д.;
- Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;
- Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tem._dnya._29.01.16.docx | 45.78 КБ |
prezentatsiya_v_kartinkah_o_yugre.pdf | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тематического дня
Тема: «Толерантные и добрые дети живут на нашей огромной планете!»
Цель проекта: Формировать у детей толерантные отношения, уважения между детьми разных национальностей. Воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.
Задачи проекта:
- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
-- Формировать знания о многонациональности нашей страны;
- Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;
- Активизировать и обогащать словарь: «толерантность», «вежливость», «добро», «дружба», «примирение» и т.д.;
- Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;
- Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов;
Подготовила и провела: Ештокина О.А.
воспитатель группы «Б»
общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
МБДОУ ДС «Росинка№12»
Январь, 2016г.
Название проекта:
«Толерантные и добрые дети живут на нашей огромной планете!»
Участники проекта:
Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители
Вид проекта:
Практико –ориентированный
Срок реализации проекта: краткосрочный (один день)
Актуальность проекта:
Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать толерантность нужно с дошкольного возраста. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения.
Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных и уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - ещё недостаточен и поэтому является актуальным для педагогов нашего дошкольного учреждения.
Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста.
Цель проекта: Формировать у детей толерантные отношения между детьми разных национальностей, развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Задачи проекта:
Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
-- Формировать знания о многонациональности нашей страны;
- Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;
- Активизировать и обогащать словарь: «толерантность», «вежливость», «добро», «дружба», «примирение» и т.д.;
- Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;
Структура проекта:
- Чтение художественной литературы: В.Катаева «Цветик – семицветик»и т.д.
- Подбор информации в сети Интернет: презентация «Планета толерантности»
- Работа с родителями: Консультация «Воспитание добрых чувств у дошкольников»; Творческая мастерская: выставка рисунков «Дети нашей планеты»
- Продуктивная деятельность: лепка «Дружный хоровод » и выставка рисунков «Подарок другу».
- Индивидуальный подход к ребенку
- Беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», «Младших надо защищать», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и т.д.
- Совместная музыкальная деятельность: слушание музыки различных песен о дружбе народов, дружбе детей, игры на народных музыкальных инструментах.
Продукт реализации проекта:
- выставка рисунков детей : «Подарок другу». и.д.
- создание альбома «На огромной планете живут такие разные и добрые дети!»
-концерт самодеятельных номеров различных народностей
- коллаж «Предметы и элементы костюмов народов мира»;
Практическая значимость проекта (ожидаемый результат):
Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, способную ориентироваться в современном мире и согласии со всеми народами.
Проект помогает педагогам раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих Россию, их обычаях, традициях, фольклоре.
Сформированы у детей игровые умения, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре ( эмоционально-нравственное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное).
Организованная работа с родителями , будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, толерантности друг другу.
Алгоритм реализации проекта
Мероприятия | Группы |
Утро: Рассказ, беседа, просмотр презентации : « Что мы знаем о народах » Цель: познакомить с особенностями национального состава России, воспитывать любовь, уважение к людям; Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединить пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять- начинай считать опять. (парное касание пальцев от миизинцев) Раз, два, три, четыре, пять- мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы» Цель: формировать представление детей о настоящем друге; воспитывать желание делиться, не жадничать. Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. — Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём. — Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так? — Ты, наверно, прав, — ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал: — Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы! Вопросы для обсуждения: Кто главные герои сказки? Кого из них можно назвать настоящим другом и почему? Чему учит эта сказка? Д/ игра: «Подбери наряд кукле» Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю. Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов; Прогулка: Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей Цель: обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношения людей, проявление заботы и внимания друг другу. П/и: «Мы дружные ребята», «Море волнуется» Цель: упражнять в умение действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, играть дружно. Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят: Мы, дружные ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови! После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раз. Вечер: Просмотр мультфильма: В.Катаева «Цветик -семицветик» Цель: воспитывать чувство сострадания к другому человеку, сочувствие, желание ему помочь, толерантность. С/р.игра: «Устроим чаепитие» Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, развивать речь детей. Продуктивная деятельность: лепка «Дружный хоровод» Цель: развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику рук, вызвать радость от совместного творчества. Настольная игра «Букет для друга» (мозаика) Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать. Работа с родителями: Обновление информационного стенда на тему: «Воспитание добрых чувств у дошкольников». | Младший дошкольный возраст |
Утро: Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов: «Что такое Дружба народов» Цель: формировать нравственное понятие – дружба; воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках. Разминка «Доброе утро!» Цель: настрой на положительный тон; сплочение детского коллектива. Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу .Нам здороваться не лень, Всем «Привет и «Добрый день» Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся! Доброе утро! Просмотр презентации «Что мы знаем о народах России» Цель: познакомить с особенностями национального состава России (рассматривание национальных костюмов разных народов, чем различаются народы России и что связывает их в единство); Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (в круге с мячом) Цель: стимулировать развитие речевого общения; активизировать словарь детей, воспитывать доброжелательность; обратить особое внимание на слова «друг», «дружба», «дружить». Разыгрывание мини-сцен «Поделюсь с другом!» Цель: формировать умений делиться игрушками; вызвать у детей чувство радости и гордости за свои добрые поступки. Чтение стихотворения: О. Варникова Мне сегодня хочется сказать, Дружба – это фея доброты, Дружба нам дарует тех людей, Словесная игра: «Комплимент» Цель: воспитывать гуманные и доброжелательные отношения между детьми различных национальностей. Прогулка: Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей Цель: обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношения людей, проявление заботы и внимания друг другу. Чтение стихотворения «Жадный Егорка» Цель: продолжать развивать желание делиться игрушками; учить договариваться; развивать коммуникативные навыки; воспитывать взаимовыручку, доброжелательность. Во дворе кричит Егорка: — Моя книжка! Моя горка! Мячик мой! Лопатка, лейка! Не пущу! Моя скамейка! Ничего не надо брать! Я хочу один играть! Во дворе грустит скамейка. Рядом мяч, лопатка, лейка. Во дворе скучает горка… И стоит один Егорка! Игра «Пирамида дружбы» Цель: сплочение детского коллектива. — Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.) Пирамида растет … Подвижная игра «Огуречик» Цель: формирование умений играть коллективно, дружно; развитие дружеских взаимоотношений. «Мышка» (ребенок) сидит на скамейке, дети в трех метрах от нее, подходят к мышке со словами: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!» На последнем слове убегают, «мышка» догоняет. Вечер: Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов: «Я и другие народы» Цель: расширение представлений и знаний о культуре других народов, осознание себя как активного участника межнационального общения, развитие способности к диалогу и сотрудничеству в межнациональном общении. Заучивание пословиц и поговорок о дружбе: «Младших надо защищать», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и т.д. Чтение сказки: Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», Р. Киплинга «Слоненок» Цель: объяснить детям на основе сказки, что если человек другой, это не означает , что он заслуживает пренебрежительного отношения, воспитывать толерантное отношение к другим людям, доброжелательность. Продуктивная деятельность: Рисование раскраски «Матрешка» Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к игрушкам русского народа П/и: . Игра «Друг без друга нам нельзя» Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способность видеть позитивное в другом; способствовать преодолению нерешительности, скованности; оптимизировать взаимоотношения. Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку). Работа с родителями: выставка совместного творчества рисунков детей и родителей «Дети нашей планеты»: | Средний дошкольный возраст |
Рассматривание картинок на слайдах «Все мы разные, но все мы равные на прекрасной планете» (показ мультимедиа) Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны Этюд: «Поссорились – помирились» Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, передавать эмоции другим людям разными средствами. Заучивание пословиц о дружбе: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши и т.д. Чтение художественной литературы Л.Толстого «Два товарища» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать выразительную речь Прогулка: Экскурсия. Учимся радоваться природе. Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. П/и: «Мы дружные ребята» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость, формировать умение творчески развивать сюжет игры. (дети проползают на животе по буму, встав на землю, подпрыгнуть и коснуться сосульки). Вечер: Игра «Хорошо – плохо» Цель: учить детей быть доброжелательными и терпеливыми друг к другу; формировать понимание дружбы. Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный, ногами неправильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь и т.д.. Продуктивная деятельность: Лепка. «Подарок другу» Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику Игра "Как живешь?" Цель: доставить радость детям Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте. Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) Как идешь? – Вот так! (идут на месте) Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежишь? – Вот так! (бег на месте) Как грустишь? – Вот так! (грустят) А шалишь? – Вот так! (кривляются) А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) Обсуждение ситуации с детьми «На катке» В.Осеева День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком. – Молодец! – крикнул ему один из мальчиков. Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался. – Я нечаянно… – сказал он, отряхивая с её шубки снег. – Ушиблась? Девочка улыбнулась: – Коленку… Сзади раздался смех. “Надо мной смеются!” – подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки. – Эка невидаль – коленка! Вот плакса! – крикнул он, проезжая мимо школьников. – Иди к нам! – позвали они. Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала. Что скажете? Почему сложилась такая ситуация? А как вы поступили бы в этом случае? Продуктивная деятельность: коллаж «Предметы и элементы костюмов народов мира» Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединенной общей цели. Работа с родителями: выставка совместного творчества рисунков детей и родителей «Дети нашей планеты»: » | Старший дошкольный возраст |
Используемая литература:
- Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.
- Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду», Москва, 2011г.
- Скоролупова Т.М. «Игра – как праздник», Ростов- на – Дону, 2013г.
- Кениман А.В. Детские подвижные игры «Просвещение», Москва 2000г.
- Черенкова Е.А. «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
- Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград,2012.
Анализ проекта
Тема: «Толерантные и добрые дети живут на нашей огромной планете!»
от 29 января 2016 года
С целью обогащения педагогического опыта в осуществлении толерантного подхода к воспитанию дошкольников был проведён тематический проект «Толерантные и добрые дети живут на нашей огромной планете!»
Используемая литература:
- Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.
- Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду», Москва, 2011г.
- Скоролупова Т.М. «Игра – как праздник», Ростов- на – Дону, 2013г.
- Кениман А.В. Детские подвижные игры «Просвещение», Москва 2000г.
- Черенкова Е.А. «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
- Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград,2012г.
Подготовила и провела: Ештокина О.А.
воспитатель группы «Б»
общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
п.г.т. Высокий, 2016г.
Актуальность проекта:
Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать толерантность нужно с дошкольного возраста. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения.
Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных и уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - ещё недостаточен и поэтому является актуальным для педагогов нашего дошкольного учреждения.
Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста.
Практическая значимость тематического проекта состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить и научить детей, родителей толерантному отношению друг к другу, показать им различия окружающих людей, научить уважать, принимать эти различия и быть терпимыми. Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире и согласии со всеми народами.
Проект помогает педагогам раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих Россию, их обычаях, традициях, фольклоре.
Сформировать у детей игровые умения, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре ( эмоционально-нравственное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное).
Организованная работа с родителями , будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, толерантности друг другу, а также воспитание гордости к своей стране, народу.
Цель проекта: Формировать у детей толерантные отношения между детьми разных национальностей, развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Задачи проекта:
Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
-- Формировать знания о многонациональности нашей страны;
- Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;
- Активизировать и обогащать словарь: «толерантность», «вежливость», «добро», «дружба», «примирение» и т.д.;
- Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;
Методы работы:
Беседа, игра, упражнения, работа в группах, творческие задания.
Участники проекта:
Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители
При реализации проекта с детьми, родителями увидели следующие результаты:
- понимания и формирования толерантного отношения друг к другу;
- развития терпимости и уважения к разным людям;
- формирования эмоциональной отзывчивости среди детей;
- умения взаимодействовать в группе, сопереживать и находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях;
- развития творческого потенциала
- Сформированы у детей игровые умения, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре ( эмоционально-нравственное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное).
Для успешного и результативного проведения проекта тематического дня педагог создал позитивную установку на сотрудничество, обеспечивая эмоциональный комфорт, актуализировал мотивацию познавательной, поисковой, творческой активности, предоставил возможность апробировать приобретенные знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения.
Вывод: проект способствовал творческой активизации детей, родителей, позволил систематизировать методы, приёмы, формы работы в данном направлении, проявил профессиональную компетентность в вопросах толерантного воспитания . Наработанный опыт педагога с детьми и родителями будет совершенствоваться в дальнейшем.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"
К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...
Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»
Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»Цель:1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружески...
Развлечение для детей «Живут толерантные дети, на нашей дружной планете!»
Развлечение для детей«Живут толерантные дети, на нашей дружной планете!»Цель:Воспитывать в детях толерантность, вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.Задачи:-Создать положительный наст...
НОД ко Дню Толерантности в группе детей 4-5 лет на тему: «Дружат все дети на нашей планете»
День толерантности...
Тема « Добрые дела живут на белом свете»
Цель: 1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.3Учить дет...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: формирование коммуникативных навы...
Родительское собрание на тему: «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья».
Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми (из «Толкового словаря русского языка» Ожегова). ...