Проект Тематического дня Тема: «Толерантные и добрые дети живут на нашей огромной планете!»
проект на тему

Ештокина Ольга Алексеевна

Цель проекта:  Формировать у детей  толерантные отношения,  уважения между детьми разных национальностей.  Воспитывать  чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.

Задачи проекта:

- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

-- Формировать знания о многонациональности нашей страны;

-  Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;

- Активизировать и обогащать словарь: «толерантность», «вежливость», «добро», «дружба», «примирение»  и т.д.;

- Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

- Обобщение и расширение знаний детей о  красоте и разнообразии музыки  и игр различных народов;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tem._dnya._29.01.16.docx45.78 КБ
PDF icon prezentatsiya_v_kartinkah_o_yugre.pdf2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тематического дня

Тема: «Толерантные и добрые дети живут на нашей огромной  планете!»

Цель проекта:  Формировать у детей  толерантные отношения,  уважения между детьми разных национальностей.  Воспитывать  чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.

Задачи проекта:

- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

-- Формировать знания о многонациональности нашей страны;

-  Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;

- Активизировать и обогащать словарь: «толерантность», «вежливость», «добро», «дружба», «примирение»  и т.д.;

- Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

- Обобщение и расширение знаний детей о  красоте и разнообразии музыки  и игр различных народов;

Подготовила и провела: Ештокина О.А.

воспитатель группы «Б»

общеразвивающей направленности

для детей  от 4 до 5 лет

МБДОУ ДС «Росинка№12»

 Январь, 2016г.

Название проекта:

«Толерантные и добрые дети живут на нашей огромной  планете!»

Участники проекта:

Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители

Вид проекта:

Практико –ориентированный

Срок реализации проекта: краткосрочный (один день)

Актуальность проекта:

        Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать толерантность нужно с дошкольного возраста. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения.                    

Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных и уважительного отношения между детьми, независимо от физических  возможностей, национальности, - ещё недостаточен и поэтому  является актуальным для педагогов нашего дошкольного учреждения.

        Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста.

        

Цель  проекта: Формировать у детей  толерантные отношения между детьми разных национальностей, развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Задачи проекта:

Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

-- Формировать знания о многонациональности нашей страны;

-  Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;

- Активизировать и обогащать словарь: «толерантность», «вежливость», «добро», «дружба», «примирение»  и т.д.;

- Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

Структура  проекта:

  1. Чтение  художественной литературы: В.Катаева «Цветик – семицветик»и т.д.
  2. Подбор  информации в сети Интернет: презентация «Планета толерантности»
  3. Работа с родителями: Консультация «Воспитание добрых чувств у дошкольников»; Творческая мастерская: выставка рисунков «Дети нашей планеты»
  4. Продуктивная деятельность: лепка «Дружный хоровод » и выставка рисунков «Подарок другу».
  5. Индивидуальный подход к ребенку
  6. Беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», «Младших надо защищать», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и т.д.
  7. Совместная музыкальная деятельность: слушание музыки различных  песен о дружбе народов, дружбе детей, игры на народных музыкальных инструментах.

Продукт реализации проекта:

- выставка рисунков детей : «Подарок другу». и.д.

- создание  альбома «На огромной планете живут такие разные и добрые дети!»

-концерт самодеятельных номеров различных народностей

- коллаж «Предметы и элементы костюмов народов мира»;

Практическая значимость  проекта (ожидаемый результат):

        Данный проект позволит воспитать  свободную творческую личность, способную ориентироваться в современном мире и согласии со всеми народами.

        Проект помогает педагогам  раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих Россию, их обычаях, традициях, фольклоре.

        Сформированы у детей игровые умения, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре ( эмоционально-нравственное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное).

        Организованная работа с родителями , будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, толерантности друг другу.

Алгоритм реализации проекта

Мероприятия

Группы

Утро:

Рассказ, беседа, просмотр презентации : « Что мы знаем о народах » Цель: познакомить с особенностями национального состава России, воспитывать любовь, уважение к людям;

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(соединить пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять- начинай считать опять.

(парное касание пальцев от миизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять- мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Чтение художественной литературы:  М. Пляцковский «Урок дружбы» Цель: формировать представление детей о настоящем друге; воспитывать желание делиться, не жадничать.

         Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

Вопросы для обсуждения:

Кто главные герои сказки?

Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?

Чему учит эта сказка?

Д/ игра: «Подбери наряд кукле» Цель: знакомить с национальной  одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов;

Прогулка:

Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей Цель: обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношения людей, проявление заботы  и внимания друг другу.

П/и: «Мы  дружные ребята», «Море волнуется» Цель: упражнять в умение действовать по сигналу,  развивать быстроту бега, слаженность коллективных  действий, играть дружно.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

                 Мы, дружные  ребята,

                 Любим бегать и скакать.

                 Ну, попробуй нас догнать.

                 Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раз.

Вечер:

Просмотр мультфильма: В.Катаева «Цветик -семицветик» Цель: воспитывать чувство сострадания к другому человеку, сочувствие, желание ему помочь, толерантность.

С/р.игра: «Устроим чаепитие» Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, развивать речь детей.

Продуктивная деятельность: лепка  «Дружный хоровод» 

Цель: развивать интерес к лепке,  развивать мелкую моторику рук, вызвать радость от совместного творчества.

Настольная игра «Букет для друга» (мозаика) Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать.

Работа с родителями: Обновление информационного стенда на тему: «Воспитание добрых чувств у дошкольников».

Младший дошкольный возраст

Утро:

 Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов:  «Что такое Дружба народов» Цель: формировать нравственное понятие – дружба; воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.

 Разминка «Доброе утро!» Цель: настрой на положительный тон; сплочение детского коллектива.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу .Нам здороваться не лень,

Всем «Привет и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Просмотр презентации «Что мы знаем о народах России»

Цель: познакомить с особенностями национального состава России (рассматривание национальных костюмов разных народов, чем различаются народы России и что связывает их в единство);

Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (в круге с мячом) Цель: стимулировать развитие речевого общения;

активизировать словарь детей, воспитывать доброжелательность; обратить особое внимание на слова «друг», «дружба», «дружить».

Разыгрывание мини-сцен «Поделюсь с другом!» Цель: формировать умений делиться игрушками;

вызвать у детей чувство радости и гордости за свои добрые поступки.

 Чтение стихотворения: О. Варникова

Мне сегодня хочется сказать,
Что такое дружба в мире нашем,
Чтобы каждый смог ее принять,
Осознать, что нету дружбы краше.

Дружба – это фея доброты,
Дружба – это фрейлина надежды,
Дружба много выше суеты,
Ей пренебрегают лишь невежды!

Дружба нам дарует тех людей,
Ведь с друзьями вдвое веселей,
Втрое безопасней и надежней,
Вчетверо с друзьями мы смелей,
Впятеро к врагам мы осторожней!
Цель: воспитывать у детей чувство глубокого уважения к народам проживающих на территории РФ; чувство дружбы и взаимопонимания.

Словесная игра: «Комплимент» Цель: воспитывать гуманные и доброжелательные отношения между детьми различных национальностей.

Прогулка:  Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей Цель: обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношения людей, проявление заботы  и внимания друг другу. Чтение стихотворения «Жадный Егорка»

Цель: продолжать развивать желание делиться игрушками;

учить договариваться; развивать коммуникативные навыки;

воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.

Во дворе кричит Егорка:

— Моя книжка! Моя горка!

Мячик мой! Лопатка, лейка!

Не пущу! Моя скамейка!

Ничего не надо брать!

Я хочу один играть!

Во дворе грустит скамейка.

Рядом мяч, лопатка, лейка.

Во дворе скучает горка…

И стоит один Егорка!

 Игра «Пирамида дружбы»

Цель: сплочение детского коллектива.

— Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.) Пирамида растет …

 Подвижная игра «Огуречик» Цель: формирование умений играть коллективно, дружно; развитие дружеских взаимоотношений.

«Мышка» (ребенок) сидит на скамейке, дети в трех метрах от нее, подходят к мышке со словами: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!» На последнем слове убегают, «мышка» догоняет.

Вечер:

Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов:  «Я и другие народы»

Цель: расширение представлений и знаний о культуре других народов, осознание себя как активного участника межнационального общения, развитие способности к диалогу и сотрудничеству в межнациональном общении.

Заучивание пословиц  и поговорок  о дружбе:  «Младших надо защищать», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и т.д.

Чтение сказки: Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», Р. Киплинга «Слоненок» Цель: объяснить детям на основе сказки, что если человек другой, это не означает , что он заслуживает пренебрежительного отношения, воспитывать толерантное отношение к другим людям, доброжелательность.

Продуктивная деятельность: Рисование раскраски «Матрешка» Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к игрушкам русского народа

П/и: . Игра «Друг без друга нам нельзя» Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способность видеть позитивное в другом; способствовать преодолению нерешительности, скованности; оптимизировать взаимоотношения.

Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).

Работа с родителями:  выставка совместного творчества рисунков  детей и родителей «Дети нашей планеты»: 

Средний  дошкольный возраст

Рассматривание картинок на слайдах «Все мы разные, но все мы равные на прекрасной планете» (показ мультимедиа) Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны

Этюд: «Поссорились – помирились» Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, передавать эмоции другим людям разными средствами.

Заучивание пословиц о дружбе: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши и т.д. 

Чтение художественной литературы Л.Толстого «Два товарища» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать выразительную речь

Прогулка:

Экскурсия. Учимся радоваться природе. Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

П/и: «Мы дружные ребята» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость, формировать умение творчески развивать сюжет игры. (дети проползают на животе по буму, встав на землю, подпрыгнуть и коснуться сосульки).

Вечер:

Игра «Хорошо – плохо» Цель: учить детей быть доброжелательными и терпеливыми друг к другу; формировать понимание дружбы.  

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный, ногами неправильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь и т.д..

Продуктивная деятельность: Лепка. «Подарок другу»

Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику

Игра "Как живешь?" Цель: доставить радость детям

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Обсуждение ситуации с детьми  «На катке»  В.Осеева

      День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

– Молодец! – крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

– Я нечаянно… – сказал он, отряхивая с её шубки снег. – Ушиблась?

Девочка улыбнулась:

– Коленку…

Сзади раздался смех.

“Надо мной смеются!” – подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

– Эка невидаль – коленка! Вот плакса! – крикнул он, проезжая мимо школьников.

– Иди к нам! – позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

        Что скажете? Почему сложилась такая ситуация? А как вы поступили бы в этом случае?

Продуктивная деятельность: коллаж «Предметы и элементы костюмов народов мира» Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединенной общей цели.

Работа с родителями: выставка совместного творчества рисунков  детей и родителей «Дети нашей планеты»:  »

Старший дошкольный возраст

Используемая литература:

  1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.
  2. Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду», Москва, 2011г.
  3. Скоролупова Т.М. «Игра – как праздник», Ростов- на – Дону, 2013г.
  4. Кениман  А.В.  Детские подвижные игры «Просвещение», Москва 2000г.
  5. Черенкова Е.А. «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
  6. Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград,2012.

Анализ  проекта

 Тема: «Толерантные и добрые дети живут на нашей огромной  планете!»

                                                                                          от    29  января 2016 года

  С  целью обогащения педагогического опыта  в осуществлении толерантного подхода  к воспитанию дошкольников был проведён тематический проект   «Толерантные и добрые дети живут на нашей огромной  планете!»

Используемая литература:

  1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.
  2. Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду», Москва, 2011г.
  3. Скоролупова Т.М. «Игра – как праздник», Ростов- на – Дону, 2013г.
  4. Кениман  А.В.  Детские подвижные игры «Просвещение», Москва 2000г.
  5. Черенкова Е.А. «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
  6. Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград,2012г.

Подготовила и провела: Ештокина О.А.

воспитатель группы «Б»

общеразвивающей направленности

для детей  от 4 до 5 лет

п.г.т. Высокий, 2016г.

Актуальность проекта:

        Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать толерантность нужно с дошкольного возраста. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения.                    

Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных и уважительного отношения между детьми, независимо от физических  возможностей, национальности, - ещё недостаточен и поэтому  является актуальным для педагогов нашего дошкольного учреждения.

        Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста.

Практическая значимость тематического  проекта состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить и научить детей, родителей толерантному отношению друг к другу, показать им различия окружающих людей, научить уважать, принимать эти различия и быть терпимыми. Данный проект позволит воспитать  свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире и согласии со всеми народами.

        Проект помогает педагогам  раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих Россию, их обычаях, традициях, фольклоре.

        Сформировать у детей игровые умения, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре ( эмоционально-нравственное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное).

        Организованная работа с родителями , будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, толерантности друг другу, а также воспитание гордости к своей стране, народу.

Цель  проекта: Формировать у детей  толерантные отношения между детьми разных национальностей, развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Задачи проекта:

Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

-- Формировать знания о многонациональности нашей страны;

-  Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;

- Активизировать и обогащать словарь: «толерантность», «вежливость», «добро», «дружба», «примирение»  и т.д.;

- Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

   Методы работы:

Беседа, игра, упражнения, работа в группах, творческие задания.

Участники проекта:

Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители

При  реализации   проекта  с детьми, родителями   увидели следующие результаты:

-  понимания и формирования толерантного отношения друг к другу;

-   развития терпимости и уважения к разным людям;

-   формирования эмоциональной отзывчивости среди детей;

- умения взаимодействовать в группе, сопереживать и находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях;

- развития творческого потенциала

            - Сформированы у детей игровые умения, всестороннее воспитание и гармоничное    развитие детей в игре ( эмоционально-нравственное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное).

      Для успешного и результативного проведения проекта тематического дня  педагог создал позитивную установку на сотрудничество, обеспечивая эмоциональный комфорт, актуализировал мотивацию познавательной, поисковой, творческой активности, предоставил  возможность апробировать приобретенные знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения.

Вывод: проект  способствовал творческой активизации детей, родителей, позволил  систематизировать методы, приёмы, формы работы в данном направлении,  проявил профессиональную компетентность в вопросах толерантного  воспитания . Наработанный опыт педагога с детьми и родителями  будет  совершенствоваться  в дальнейшем.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"

К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...

Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»

Конспект НОД в старшей логопедической  группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»Цель:1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружески...

Развлечение для детей «Живут толерантные дети, на нашей дружной планете!»

Развлечение для детей«Живут толерантные дети, на нашей дружной планете!»Цель:Воспитывать в детях толерантность, вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.Задачи:-Создать положительный наст...

Тема « Добрые дела живут на белом свете»

Цель: 1Воспитывать у детей  духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.3Учить дет...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: формирование коммуникативных навы...

Родительское собрание на тему: «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья».

Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми (из «Толкового словаря русского языка» Ожегова). ...