проект "по ступенькам радуги в детство мы шагаем"
рабочая программа на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»
Проект
"По ступенькам радуги в детство мы шагаем"
для детей от 3 до 4 лет
Воспитатели:
Ештокина О.А.
г. Мегион, п. Высокий
2015г.
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Участники педагоги, воспитанники младших групп, родители.
Вид проекта: внутригрупповой, исследовательско - творческий, долгосрочный.
Срок реализации: 3 месяца июнь – август.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
· способствовать укреплению здоровья детей (Образовательная область «Здоровье»);
· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (Образовательная область «Физическая культура»)
· развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности (Образовательные области «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Познание»);
· формировать навыки безопасного поведения ( Образовательная область «Безопасность»)
· создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
·
Ожидаемые результаты:
· снижение заболеваемости среди детей;
· развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
· повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Развитие речевой и творческой активности детей.
Работа с родителями
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
· режим дня в летний период
· рекомендации по воспитанию детей летом
· рекомендации по экологическому воспитанию
· рекомендации по познавательно- речевому развитию детей
Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
· Опасные предметы дома
· Опасные растения!
· Осторожно солнце!
· Безопасность на дорогах
· Здоровый образ жизни - здоровый ребенок
Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка.
Акция «Спасти и сохранить»
Акция «Внимание дети!»
Июнь
Консультация для родителей: «Толерантность.… Какая она?»
Консультация: «Пять путей к сердцу ребенка»
Консультация: Охрана и укрепление здоровье детей
Папка-передвижка «Одежда детей летом», «Морковные радости»
Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Вы. Ваш ребенок и игрушки.
Составление памяток по охране окружающей среды.
Фотовыставка «Как мы отдыхаем всей семьей».
Июль
Консультация «Летний отдых с ребенком»
Консультация «Основы нравственных отношений в семье»
Папка-передвижка «Июль»
Памятка «Ребенок и улица»
Консультация «Безопасность при общении с незнакомыми людьми»
Информационное окно «Профилактика травм в летний период»
Папки-передвижки: «Первая помощь», «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность»
Август
Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду
Консультация: Охрана и укрепление здоровье детей
Консультация по вопросам экологического воспитания детей в детском саду.
Информационный стенд «Знай, люби и береги»
Папка-передвижка месяц «Август»
Оформление стенда: «Безопасность в природе и на улице»
Консультации: «Ядовитые растения и грибы, меры предосторожности»
Консультация: «Первая помощь при укусах насекомых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_stupenkam_radugi.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»
Проект
для детей от 3 до 4 лет
Воспитатели:
Ештокина О.А.
г. Мегион, п. Высокий
2015г.
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Участники педагоги, воспитанники младших групп, родители.
Вид проекта: внутригрупповой, исследовательско - творческий, долгосрочный.
Срок реализации: 3 месяца июнь – август.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей (Образовательная область «Здоровье»);
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (Образовательная область «Физическая культура»)
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности (Образовательные области «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Познание»);
- формировать навыки безопасного поведения ( Образовательная область «Безопасность»)
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости среди детей;
- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Развитие речевой и творческой активности детей.
Работа с родителями
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
- режим дня в летний период
- рекомендации по воспитанию детей летом
- рекомендации по экологическому воспитанию
- рекомендации по познавательно- речевому развитию детей
Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
- Опасные предметы дома
- Опасные растения!
- Осторожно солнце!
- Безопасность на дорогах
- Здоровый образ жизни - здоровый ребенок
Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка.
Акция «Спасти и сохранить»
Акция «Внимание дети!»
Июнь
Консультация для родителей: «Толерантность.… Какая она?»
Консультация: «Пять путей к сердцу ребенка»
Консультация: Охрана и укрепление здоровье детей
Папка-передвижка «Одежда детей летом», «Морковные радости»
Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Вы. Ваш ребенок и игрушки.
Составление памяток по охране окружающей среды.
Фотовыставка «Как мы отдыхаем всей семьей».
Июль
Консультация «Летний отдых с ребенком»
Консультация «Основы нравственных отношений в семье»
Папка-передвижка «Июль»
Памятка «Ребенок и улица»
Консультация «Безопасность при общении с незнакомыми людьми»
Информационное окно «Профилактика травм в летний период»
Папки-передвижки: «Первая помощь», «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность»
Август
Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду
Консультация: Охрана и укрепление здоровье детей
Консультация по вопросам экологического воспитания детей в детском саду.
Информационный стенд «Знай, люби и береги»
Папка-передвижка месяц «Август»
Оформление стенда: «Безопасность в природе и на улице»
Консультации: «Ядовитые растения и грибы, меры предосторожности»
Консультация: «Первая помощь при укусах насекомых»
Перспективный план
Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
01.06. Понедельник 1 июня – международный День защиты детей |
| Коцур И. С. Чиндина О. А. Воспитатели |
02.06 Вторник День здорового питания |
| Воспитатели. |
03.06. Среда Всемирный день охраны окружающей среды |
| Коцур И С. Воспитатели |
04.06. Четверг День спортивных мини - эстафет |
| Королева Н. В. Инструктор по ФК Воспитатели |
05.06. Пятница Тематический день «Пушкина любят все дети России!» |
| Герт Н.В. Воспитатели |
Июнь 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
08.06 Понедельник Всемирный день океанов |
|
|
09.06 Вторник Международный день друзей |
|
|
10.06 Среда День часов |
|
|
11.06. Четверг 12 июня – день России |
|
|
- Июнь 3 неделя
Дни недели |
|
|
15.06 Понедельник «Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности» |
|
|
16.06. Вторник «День Медицинского работника» |
|
|
17.06 Среда «День спорта» |
|
|
18.06 Четверг «День хороших манер» |
|
|
19.06. Пятница «День игрушек» |
|
|
- Июнь 4 неделя
Дни недели |
|
|
22.06 Понедельник День радуги |
|
|
23.06. Вторник Подарю тебе я дружбу и добро |
|
|
24.06 Среда День Детского сада |
|
|
25.06 Четверг День семьи |
|
|
26.06. Пятница Спорт дети любят -здоровыми будут! |
|
|
Июль 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
29.06 Понедельник 27 – всемирный день рыболовства |
| Воспитатели |
30.06. Вторник «Дружат дети всей земли» |
| Чиндина О. А. Музыкальный руководитель Воспитатели |
01.07 Среда «Лето» |
| Воспитатели |
02.07 Четверг «День природы» |
| Воспитатели |
03.07 Пятница Здоровая еда! |
| Воспитатели |
Июль 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
06.07 Понедельник «День дорожной безопасности» |
| Воспитатели |
07.07 Вторник «День здоровья» |
| Воспитатели |
08.07 Среда Всероссийский день семьи, любви и верности |
| Ештокина О.А. Воспитатели |
09.07 Четверг День физкультурника |
| Воспитатели |
10.07 Пятница «10 июля – День воинской славы России» |
| Антонова И.В. Воспитатели |
Июль 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
13.07 Понедельник День физкультурника |
| Воспитатели |
14.07 Вторник «День птиц» |
| Шарапова С. У. Воспитатели |
15.07 Среда Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности |
| Хорошилова Е. И. Воспитатели |
16.07 Четверг «День цветов» |
| Воспитатели |
17.07 Пятница 18 июля- день рождения Григория Гладкова |
| Воспитатели |
Июль 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
20.07 Понедельник День солнца |
| Воспитатели |
21.07 Вторник «День коренных народов Севера» |
| Воспитатели |
22.07 Среда
«День именника» |
| Воспитатели |
23.07 Четверг «День Нептуна» |
| Воспитатели |
24.07 Пятница «День здоровья» |
| Казанцева М. А. Воспитатели |
Июль 5 неделя | ||
27.07 Понедельник День деревьев |
| Воспитатели |
28.07 Вторник «День игрушек» |
| Воспитатели |
29.07 Среда «День хороших манер» |
| Воспитатели |
30.07 Четверг «День цирка» |
| Воспитатели |
31.07 Пятница Летняя палитра |
| Воспитатели |
Август 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
03.08. День солнца |
| Воспитатели групп |
04.08. День огородника |
| Воспитатели групп |
05.08. День цветов |
| Воспитатели групп |
06.08. День именинника |
| Воспитатели групп |
07.08.
День добра и дружбы 9 августа – день физкультур-ника |
| Мейко О.В., воспитатель Воспитатели групп |
Август 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
10.08. Международ ный день коренных народов мира |
| Воспитатели групп |
11.08. День безопасности на улицах города |
| Воспитатели групп |
12.08. День искусств |
| Воспитатели групп |
13.08. Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности |
| Воспитатели групп |
14.08. День Эксперименти рования |
| Байрамова Л.В., воспитатель Воспитатели групп |
Август 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
17.08. День хлеба |
| Воспитатели групп |
18.08. День диких и домашних животных |
| Воспитатели групп |
19.08. В гостях у Айболита |
| Воспитатели групп |
20.08. Огонь друг огонь враг |
| Воспитатели групп |
21.08. 22 августа – день государственного флага РФ |
| Магомедова Н.К., воспитатель Воспитатели групп |
Август 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
24.08. Лето красное |
| Воспитатели групп |
25.08. День дружбы |
| Воспитатели групп |
26.08. День веселья |
| Воспитатели групп |
27.08. День радуги |
| Воспитатели групп |
28.08. День прощания с летом |
| Королёва Н.В., инструктор по ФК Воспитатели групп |
Литература
Детские народные подвижные игры. //Составители: А.В.Кенеман,♣ Т.И.Осокина. М., Просвещение, 1995 г. Интернет источники♣ Салымский край. Научно-художественное издание. Екатеринбург. Тезис,♣ 2000. Сказки народов Севера. //Составитель В.В.Винокурова, Ю.А.Сем. – Л.,♣ Просвещение, 1991. Шорыгина Т.А. Беседы о русском севере. М., Сфера, 2008♣
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский центр Ратниковой Ю.Н. "По ступенькам радуги"
Презинтация позакомит с наполнением центра детского творчества, работами детей, техникой выполнения....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ» «В ГОСТИ К ЛИСИЧКЕ»
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе для мололых и малоопытных педагогов....
Сценарий развлечения- детского многонационального концерта «Радуга счастливого детства»
Развлечение посвящено 12 июня-дню Росии...
Сценарий выпускного бала "Радуга нашего детства". (для детей подготовительной к школе группы)
Материал разработан в традиционной форме (выход детей, монтаж, песня про детский сад, дошкольный вальс и т.д.) Центральную часть сценария занимает театрализация с героями (Акварелькой и Кляксами). В с...
Слайды Выпускного праздника 2019 г. - "Радуга нашего детства"
Слайды к сценарию Выпускного праздника "Радуга нашего детства"...
Сценарий выпускного праздника - "Радуга нашего детства"
Сценарий "Радуга нашего детства"...
Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы "Радуга нашего детства"
Сценарий на выпускной праздник...