План повышения квалификации
материал на тему
План повышения квалификации Хайрйллиной Н.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_kvalifikatsihayrullinoy_n.n.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МАДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» Назили Назиповны
Ф.И.О. Хайруллина НазиляНазиповна
Должность: воспитатель
Образование:Нижнекамское педагогическое училище по специальности «Преподаватель начальных классов с дополнительной подготовкой в области татарского (родного) языка», Диплом: серия ЗТ №115002 регистрационный №1990 выдан 4 июля 2004года.
Повышение квалификации:нет
Квалификационная категория:нет
Стаж: 4,5 года
Дата составления плана: сентябрь, 2014г.
Тема самообразования: «Развитие речи у детей в условиях билингвальной среды»
- Актуальность темы и ее обоснованность:
проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
- Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
- В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.
- Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.
- Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи
- Цель:развивать речь детей на двух языках, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
- Задачи:
1.Создание условий для развития речи детей в общении с взрослыми и сверстниками.
2. Владение педагогом правильной литературной речью.
3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.
4. Обеспечение детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.
5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.
6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.
7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.
8. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
9. Поощрение детского словотворчества
- Ожидаемый результат:
- улучшение памяти, так как постоянное переключение между двумя языками является своеобразной умственной гимнастикой для ребенка;
- развитие мыслительных способностей, логического и абстрактного мышления;
- способность к выполнению нескольких задач одновременно;
Механизм реализации:
- сроки (3 года)
- блоки (теоретический, практический, диагностический, аналитический)
№ | Блоки | Мероприятия | Срок | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения | ||
2014 – 2017 учебный год | ||||||
1. | Теоретический | изучение нормативных документов | в течении всего проекта | |||
изучение и внедрение новых технологий | Сентябрь-май 2015-2016 | Посещение курсов по Easiteach, самоучение Смарт, PoverPoint | ||||
общение с коллегами в детских садах, районе, городе; обмен опытом с воспитателями | В течении года | Показ презентаций, проектов, НОД | ||||
работа с родителями (консультация, анкетирование) | В течении года | Папки-передвижки | ||||
2. | Практический | |||||
С детьми | Знакомство с художественными произведениями на двух языках | В течении года | Выставка татарской и русской народной литературы | |||
Изготовление атрибутов (настольный, кукольный театр, маски) | В течении года | |||||
участие в конкурсах, проводимых в детском саду и профессиональных конкурсах | В течении года | Фотовыставки, изготовление поделок | ||||
Инсценировка народных сказок на двух государственных языках | В течении года | Воспитание эмоционально-положительного отношения к героям произведения; пополнить словарный запас; расширить интерес детей к активному участию в театральных играх | ||||
Работа над темами: -сила голоса; -мимика; -эмоции; -пальчиковый и настольный театр; | ноябрь-декабрь 2015 | Развитие мимики, закрепление через игровую деятельность; развитие силы голоса | ||||
Подготовка к инсценировке сказки «Теремок» | Октябрь, 2015 | Разучивание ролей с детьми; изготовление атрибутов и декораций | ||||
Игры-инсценировки, стихи, песни- хороводы для новогоднего представления | Декабрь, 2015 | Разучивание стихотворений и песен с детьми | ||||
Конкурс рисунков «Мой любимый город»; Игра «Дустыңны сыйла»; Пальчиковые и артикуляционные игры; сюжетно-ролевые игры; отгадывание загадок | Ноябрь-декабрь 2016 | Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью; развитие слуха и чувства ритма у детей; Проведение конкурса рисунков «Мой любимый город» | ||||
Беседа по теме: «Гаиләдә милли тәрбиянең әһәмияте» | Февраль, 2017 | Воспитание эмоционально-положительного отношения к семье; расширение словарного запаса,мышления | ||||
Мастер-класс «Интерактивные игры на нахождение заданного звука в словах на татарском и русском языках» | Декабрь -май, 2015-2016 | Развивать логическое мышление на нахождение определенного звука, | ||||
Настольная игра «Серлетартма», «Киемнәрне бизә», «Бизәкләрне урнаштыр» Интерактивная игра «Йорт җиһазлары », “Транспорт” | Февраль-апрель 2016 | Развитие мелкой моторики рук, логического мышления; пополнение словарного запаса | ||||
Проект «Туганкөнең белән яраткан шәһәрем» | Май, 2016 | Фотовыставка, выставка рисунков и поделок по теме; познакомить с достопримечательностями родного города, рассказать об истории города | ||||
Интерактивная игра «Давайте поиграем» | Октябрь, 2017 | Игры на развитие фонематического слуха | ||||
Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в билингвальной среде» | Февраль, 2016 | Беседа об опытах, продолжать знакомить с материалом и предметами для проведения опытов; расширение словарного запаса; моторики рук | ||||
С родителями | Родительское собрание по теме билингвизм. Привлечение родителей к сотрудничеству и изготовлению атрибутов | В течении года | Анкетирование, тестирование | |||
Консультации «Развитие речи в билингвальной среде», «Создание педагогических условий в развитии речи», «Театрализованные игры для развития связной речи на двух государственных языках» | В течении года | Анкетирование, памятки, папки-передвижки | ||||
Конкурс «Изготовление игрушек своими руками для театрального уголка» | Ноябрь, 2015 | Организация выставок | ||||
Инсценировка разных сказок на двух государственных языках | В течении года | Организация фотовыставок | ||||
Конкурс рисунков «Мой любимый город» | Ноябрь, 2016 | Организация выставки | ||||
С педагогами | Обследование предметно-развивающей среды | В течении года | Анкетирование | |||
Обмен опытом в рамках недели по развитию речи | В течении года | Показ НОД, проектов, презентаций, мастер-классов | ||||
Показ открытых НОД по данной теме | Февраль, ноябрь 2015 Май, 2016-2017 | Показ НОД | ||||
Консультации для педагогов | В течениивсего проекта | Мастер-классы, проекты, презентации | ||||
Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР) | Создание «игр по развитию речи в билингвальной среде» и оформление уголков театра и развития речи | В течениивсего проекта | Дидактические игры; интерактивные игры | |||
Пополнение и оснащение уголков необходимыми материалами и пособиями для речевого развития | В течении года | Методические материалы и пособия; настольные игры по развитию речи | ||||
Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения, передовой педагогический опыт) | В течении года | Игры, методические пособия | ||||
Разработка проекта“Билингваль тирәлектә сөйләм телен үстерүдә театральләшкән уеннарның әһәмияте ” | Сентябрь, май 2015-2016 | Презентация | ||||
3. | Диагностический | Мониторинг детей 2 раза в год | ||||
4. | Аналитический | Работа с родителями (консультация, анкетирование, памятки), участие в конкурсах, проводимых в детском саду; чтение методической, педагогической и предметной литературы; отчет о проделанной работе на педагогическом совете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения квалификации "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Тема по самообразованию Набиуллиной Э.Х....
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы...
Индивидуальный план повышения квалификации Кокоревой М. Г.
Тема моего самообразовния «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»Работа над данной темой рассчита на 5 лет (2013 - 201...
план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межатестационный период....
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации...
План повышения квалификации в межаттестационный период
План повышения квалификации в межаттестационный период...