План повышения квалификации
материал на тему

НАЗИЛЯ НАЗИПОВНА ХАЙРУЛЛИНА

План повышения квалификации Хайрйллиной Н.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_povysheniya_kvalifikatsihayrullinoy_n.n.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МАДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» Назили Назиповны

Ф.И.О. Хайруллина НазиляНазиповна

Должность: воспитатель

Образование:Нижнекамское педагогическое училище по специальности «Преподаватель начальных классов с дополнительной подготовкой в области татарского (родного) языка»,  Диплом: серия ЗТ №115002 регистрационный №1990 выдан 4 июля 2004года.

Повышение квалификации:нет

Квалификационная категория:нет

Стаж: 4,5 года

Дата составления плана: сентябрь, 2014г.

Тема самообразования: «Развитие речи у детей в условиях билингвальной среды»

  1. Актуальность темы и ее обоснованность:

проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. 

  • Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
  • В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.
  • Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.
  • Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи

  1. Цель:развивать речь детей на двух языках, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
  2. Задачи:

1.Создание условий для развития речи детей в общении с взрослыми и сверстниками.

2. Владение педагогом правильной литературной речью.

3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.

4. Обеспечение детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.

5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.

6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.

7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.

8. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

9. Поощрение детского словотворчества

  1. Ожидаемый результат:

- улучшение памяти, так как постоянное переключение между двумя языками является своеобразной умственной гимнастикой для ребенка;

- развитие мыслительных способностей, логического и абстрактного мышления;

- способность к выполнению нескольких задач одновременно;

Механизм реализации:

- сроки (3 года)

- блоки (теоретический, практический, диагностический, аналитический)

Блоки

Мероприятия

Срок

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2014 – 2017 учебный год

1.

Теоретический

изучение нормативных документов

в течении всего проекта

изучение и внедрение новых технологий

Сентябрь-май 2015-2016

Посещение курсов по Easiteach,  

самоучение Смарт, PoverPoint

общение с коллегами в детских садах, районе, городе; обмен опытом с воспитателями

В течении года

Показ презентаций, проектов, НОД

работа с родителями (консультация, анкетирование)

В течении года

Папки-передвижки

2.

Практический         

С детьми

Знакомство с художественными произведениями на двух языках

В течении  года

Выставка татарской и русской народной литературы

Изготовление атрибутов (настольный, кукольный театр, маски)

В течении года

участие в конкурсах, проводимых в детском саду и профессиональных конкурсах

В течении года

Фотовыставки, изготовление поделок

Инсценировка народных сказок на двух государственных языках

В течении года

Воспитание эмоционально-положительного отношения к героям произведения; пополнить словарный запас; расширить интерес детей к активному участию в театральных играх

Работа над темами:

-сила голоса;

-мимика;

-эмоции;

-пальчиковый и настольный театр;

ноябрь-декабрь

2015

Развитие мимики, закрепление через игровую деятельность; развитие силы голоса  

Подготовка к инсценировке сказки «Теремок»

Октябрь, 2015

Разучивание ролей с детьми; изготовление атрибутов и декораций

Игры-инсценировки, стихи, песни- хороводы для новогоднего представления

Декабрь, 2015

Разучивание стихотворений и песен с детьми

Конкурс рисунков «Мой любимый город»;

Игра «Дустыңны сыйла»;

Пальчиковые и артикуляционные игры;

сюжетно-ролевые игры;

отгадывание загадок

Ноябрь-декабрь 2016

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью; развитие слуха и чувства ритма у детей;

Проведение конкурса рисунков «Мой любимый город»

Беседа по теме: «Гаиләдә милли тәрбиянең әһәмияте»

Февраль, 2017

Воспитание эмоционально-положительного отношения к семье; расширение словарного запаса,мышления

Мастер-класс «Интерактивные игры на нахождение заданного звука в словах на татарском и русском языках»

Декабрь -май, 2015-2016

Развивать логическое мышление на нахождение определенного звука,

Настольная игра «Серлетартма», «Киемнәрне бизә», «Бизәкләрне урнаштыр»

Интерактивная игра «Йорт җиһазлары », “Транспорт”

Февраль-апрель 2016

Развитие мелкой моторики рук, логического мышления; пополнение словарного запаса

Проект «Туганкөнең белән яраткан шәһәрем»

Май, 2016

Фотовыставка,

выставка рисунков и поделок по теме;

познакомить с достопримечательностями родного города, рассказать об истории города

Интерактивная игра «Давайте поиграем»  

Октябрь, 2017

Игры на развитие фонематического слуха

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в билингвальной среде»

Февраль, 2016

Беседа об опытах, продолжать знакомить с материалом и предметами для проведения опытов; расширение словарного запаса; моторики рук

С родителями

Родительское собрание по теме билингвизм. Привлечение родителей к сотрудничеству и изготовлению атрибутов

В течении года

Анкетирование,

тестирование

Консультации «Развитие речи в билингвальной среде», «Создание педагогических условий в развитии речи», «Театрализованные игры для развития связной речи на двух государственных  языках»

В течении года

Анкетирование, памятки,

папки-передвижки

Конкурс «Изготовление игрушек своими руками для театрального уголка»

Ноябрь, 2015

Организация выставок

Инсценировка разных сказок на двух государственных языках

В течении года

Организация фотовыставок

Конкурс рисунков «Мой любимый город»

Ноябрь, 2016

Организация выставки

С педагогами

Обследование предметно-развивающей среды

В течении года

Анкетирование

Обмен опытом в рамках недели по развитию речи

В течении года

Показ НОД, проектов, презентаций, мастер-классов

Показ открытых НОД по данной теме

Февраль, ноябрь 2015

Май, 2016-2017

Показ НОД

Консультации для педагогов

В течениивсего проекта

Мастер-классы, проекты, презентации

Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР)

Создание «игр по развитию речи в билингвальной среде» и оформление уголков театра и развития речи

В течениивсего проекта

Дидактические игры;

интерактивные игры

Пополнение и оснащение уголков необходимыми материалами и пособиями для речевого развития

В течении года

Методические материалы и пособия; настольные игры по развитию речи

Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

В течении года

Игры, методические пособия

Разработка проекта“Билингваль тирәлектә сөйләм телен үстерүдә театральләшкән уеннарның әһәмияте ”

Сентябрь, май

2015-2016

Презентация

3.

Диагностический

Мониторинг детей 2 раза в год

4.

Аналитический

Работа с родителями (консультация, анкетирование, памятки), участие в конкурсах, проводимых в детском саду; чтение методической, педагогической и предметной литературы; отчет о проделанной работе на педагогическом совете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы...

Индивидуальный план повышения квалификации Кокоревой М. Г.

Тема моего самообразовния «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»Работа над данной темой рассчита на 5 лет (2013 - 201...

план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межатестационный период....

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации...

План повышения квалификации в межаттестационный период

План повышения квалификации в межаттестационный период...