Выступление на межрегиональной онлайн-конференции "День МЭО в Нижегородской области". Видякина Н. И.
материал (подготовительная группа)

Видякина Надежда Ивановна

Важно, что в наше время многие родители начали понимать насколько наши дети не такие как мы - они живут и развиваются в век информационных технологий, если уже сейчас, в дошкольном детстве, они научатся грамотно использовать возможности, предоставляемые такими площадками как мобильное электронное образование, то в будущем, в школе, у них будет затрачено меньше времени формированию личного образовательного пространства и освоению навыков работы с подобными платформами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НА СТАРТЕ МОБИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Видякина Надежда Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка» города Урай, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Работаю я с детьми старшей группы «Фантазеры».

Тема моего сегодняшнего выступления – на старте мобильного электронного образования. Да, действительно, в данный момент мы находимся на старте новшеств, которые коснулись не только нашей повседневной жизни, но и образования в частности.

Дошкольное детство и дистанционное образование, казалось бы, как это может быть связано и нужно ли это продвигать в массы?

Мы не раз задавались этим вопросом в сложившихся условиях – когда посещение детского сада стало свободным, когда родители предпочитают оставить ребенка дома, а не повести его в сад, когда на первый план выходит вопрос здоровья маленьких воспитанников, а не вопрос образования.

Но, нет худа без добра и именно эти обстоятельства помогли нам осознать, что надо что – то менять. Если и дальше мы будем работать в таком режиме, то к чему мы придем? Ведь нельзя приуменьшать ценность дошкольного детства, именно этот период по мнению всех без исключения педагогов и психологов – старт жизненных позиций будущего человека. Что посеем, то пожнем.

Как раз в это время и вышла на первый план информация о мобильном электронном образовании, мы решили пробовать, использовать все возможные варианты, которые хоть как-то могут помочь нам оставаться на связи с нашими воспитанниками.

 Таким образом мы начали работать на платформе МЭО, прошли  обучение на  вебинарах по различным  темам и не собираемся на этом останавливаться.

Как мы используем платформу? В первую очередь мы просмотрели весь материал, предложенный площадкой МЭО; сопоставили его со своим учебно – методическим комплексом; составили учебно – методическое планирование и включаем материал платформы как на образовательных мероприятиях в группе (использование игры, прослушивания сказки, организация физминутки), так и в качестве творческих заданий с родителями (выполнить определенное задание: подготовить с родителями поделку или рисунок и т.д.).

Сложная эпидемиологическая обстановка внесла свои коррективы в построение образовательного процесса, и если на первых порах использование платформы шло у нас с осторожностью, то сейчас мы стали более эффективно использовать контент МЭО. Начав работу, мы почувствовали удобство и универсальность площадки. Сейчас уже освоены новые методические инструменты, предлагаемые платформой, формат проведения онлайн занятий, конференции с родителями и детьми. Можно сказать, что со временем мы поняли насколько важна помощь, которую оказывает нам данная площадка.

Не скрываем, что было не просто, и до сих пор тяжело повернуть родителей в нашу сторону – в начале родители проявляли различные реакции: отмалчивались, кивали и ничего не делали, порой даже возмущались. Не хотелось им добавлять в свои обязанности еще и это. Поэтому с целью привлечения большего количества семей к сотрудничеству с дошкольным учреждением посредством платформы МЭО, мы ищем различные формы взаимодействия как с детьми в дошкольном учреждении, так и с их семьями…

Мы используем различные приемы для удержания внимания и интереса, что делает совместную деятельность с детьми и родителями насыщенной.  Подключаем к образовательной деятельности тех детей, которые отсутствуют по болезни или еще по какой - либо причине не могут прийти в детский сад. Этот прием помогает нам правильно смотивировать ребенка на последующую деятельность, создать ситуацию успеха, веры в его значимость, значимость того, что делает  малыш. А нам, педагогам, в свою очередь, онлайн формат с отсутствующими детьми позволяет в реальном времени видеть успехи и проблемы отсутствующего ребенка.

Еще одним форматом взаимодействия с семьями воспитанников нашей группы стали мастер - классы (фото). Родителям заранее предоставляется весь необходимый для участия в мастер - классе материал, сообщается время и день (как правило время выбирается оптимальное для большей части родителей). В мастер - классе используется презентация, которая активизирует и детей, и родителей: этапы изготовления поделки, аппликации и т.д. В презентации дети могут закрепить пройденный материал, а родители высказать мнение о мероприятии, с помощью голосования (фото).

Мы проанализировали. Раньше мастер - классы в очном формате, организованные в дошкольном учреждении, посещало не так много родителей (по разным причинам), теперь мастер - классы посещает на 30% больше родителей, т.к. удобно подключиться в вечернее время прямо из дома, когда можно параллельно заниматься своими делами и наблюдать за ребенком, или присоединиться к выполнению поделки, задания.

В настоящее время, используя платформу МЭО, мы посещаем педагогические советы, планерки и мастер – классы, в том числе и по применению технологий мобильного обучения в образовательном процессе с использованием комплексной электронной образовательной системы «МЭО».

Специалисты нашего детского сада тоже подключаются к проведению онлайн занятий с детьми нашей группы. Например, педагог-психолог проводит игры с детьми на развитие психических процессов. В личных сообщениях подкрепляются письменные рекомендации, видеоролики, которые помогают родителям продолжить эту работу дома с детьми самостоятельно.  Учитель-логопед проводит индивидуальные семейные онлайн встречи, например с детьми, которые посещают логопункт.  Ранее дети просто посещали занятия с логопедом в детском саду, а теперь и родители стали полноценными участниками этих занятий, и это играет свою положительную роль, так как после окончания занятия фокус родителя на решении речевых задач остается, и в течение дня он больше внимания уделяет качеству речи своего малыша.

Следующий интересный прием, за осуществление которого, пользуясь случаем, хочется сказать огромное спасибо команде специалистов МЭО, это сотрудничество с другим детским садом нашего города – совсем недавно мы смогли принять участие в онлайн викторине детей нашего 7 сада и детского сада №19 города Урай, провели среди детей онлайн игру «Умники и умницы». Все были в восторге – и дети, и мы - педагоги. Это интересно, необычно и перспективно. Дети теперь спрашивают, когда они снова пойдут в онлайн гости в другой детский сад? Ребята из этого же сада предложили нам участие в поздравительном челлендже, посвященному Дню защитника Отечества и 8 марта. Мы с удовольствием откликнулись на этот вызов.

Также для повышения мотивации родителей по использованию ресурса Мобильного электронного образования совместно с ребенком вне детского сада, мы разрабатываем квест-игры на разные темы. (фото, видео). Что представляет из себя квест-игра: дети получают посредством матрицы или сообщений ежедневно задания, только выполнив одно, на следующий день они получают следующее. За каждое выполненное задание личным сообщением детям приходит значок или буква, или кусочек карты и т.д. Игра завершается, когда ребенок получит все детали или буквы, с помощью которых составит слово или соберет карту. Это могут быть  разные по времени квесты: недельные, трехдневные и т. д. Задания мы берем из тематических разработок МЭО, либо присылаем видео задания или презентации с заданием или ссылку на задание. Совсем недавно мы провели недельную квест игру «Хочу всё знать!», посвященную изучению нашего края. Дети присылали презентации «Памятники Урая», познакомились с «Красной книгой Югры», бытом коренных жителей нашего округа – хантов и манси. За участие в квест-играх семья получает диплом.

Формат квест игры очень здорово поднял нам процент использования платформы, дети в группе делятся впечатлениями от выполненных заданий, с нетерпением и интересом ждут – что же им предстоит дальше делать, какое задание они получат в квесте сегодня вечером, и родителям хочешь не хочешь приходится подключаться и выполнять совместно с ребенком определенную работу. Хочу отметить, что вот такие необычные формы как раз и заинтересовывают родителей, подключают их в деятельность. Они уже не воспринимают это как некое домашнее задание, мы же не школа, а просто с интересом играют с детьми вечером.

На площадке МЭО предлагаются такие объекты, которые в детском саду выполнить непросто, так как требуется индивидуальная работа с каждым ребенком, поэтому в выходные дни дети, совместно с родителями, выполняют эти задания дома (например, складывание оригами) и присылают свои работы нам на сайт.

          Часто мы проводим «Воскресные посиделки» с родителями нашей группы. В онлайн встречах (конференциях) на платформе МЭО мы подводим итоги нашей совместной работы, делимся впечатлениями, обсуждаем трудности, если имеются. Мы, педагоги, озвучиваем, какая необходима помощь родителей в подготовке детей, например, прочтение рекомендуемой литературы, просмотр мультфильма, презентации, ролика, беседа по заданной теме и т.п. Хочется отметить, что нашим родителям понравилось такое общение, оно больше похоже на приятную беседу, где можно обсудить как серьезную проблему, так и просто пошутить, и собираться по воскресениям на час – это идея именно родителей. Такая форма значительно повысила посещаемость родителями собраний.

Сейчас мы планируем и разрабатываем новое направление работы – сетевое взаимодействие с общеобразовательной начальной школой. Это просмотр онлайн мероприятий в детском саду и уроков первоклассников; виртуальные экскурсии; совместные конкурсы, викторины и игры; совместные родительские собрания. Планируем подключить школьных логопедов, чтобы они могли заранее просмотреть наших детей и более четко представить трудности, возникающие у детей, имеющих речевые нарушения; наиболее целесообразно и целенаправленно построить свою работу, чтобы предупредить эти трудности и свести до минимума.    

Заканчивая, хочу сказать: Важно, что в наше время многие родители начали понимать насколько наши дети не такие как мы – они живут и развиваются в век информационных технологий, если уже сейчас, в дошкольном детстве, они научатся грамотно использовать возможности, предоставляемые нам такими площадками,  то в будущем, в школе, у них будет затрачено меньше времени формированию личного образовательного пространства и усвоению навыков работы с подобными платформами.  



Предварительный просмотр:

   Доклад на тему: «Взаимодействие
педагогов и родителей во  всестороннем развитии детей  через дидактическое пособие « Детский календарь»».

Подготовила воспитатель Видякина Н. И.

     В настоящее время актуальным становится задача оказания психолого-педагогической помощи родителям в осуществлении ими функций воспитания своих детей. Опубликованная в 1989 году "Концепция дошкольного воспитания" [26] (В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) положила начало реформе дошкольного образования. В ней было зафиксировано, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.

     Цель нашей работы – приобретение родителями умений работать с детьми в домашних условиях.

      В процессе работы с семьей решаются следующие задачи:

- повышение активной позиции родителей в процессе воспитания детей;

- партнерство с педагогами;

- инициативность в процессе сотрудничества, побуждение к действиям и применение знаний в семейной среде.

      Идея «Детского календаря» и его создание принадлежит сотрудникам Федерального  института  развития образования, С.Г. Доронов, Т.Н. Доронова,  Е.Г. Хайлова). Отдельно среди авторов следует отметить Доронову Татьяну Николаевну, которая выступила с инициативой по созданию данного материала, предназначенного  не для детского сада, а для семьи и отметила, что только вместе с родителями ребёнок может работать в индивидуальном темпе, в соответствии с собственным желанием.

      В декабре 2012 года мы начали работу с дидактическим пособием для развития детей «Детский календарь».

     Рассказали родителям о целесообразности ведения с детьми работы с «Детским календарем» и что журнал обладает поистине волшебными воспитательными возможностями.

    В календарь включены важнейшие для развития ребенка виды деятельности:

- игра;

- продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность;

- чтение художественной литературы.

  Действия с календарем привлекательны для ребенка, так как малыш проявляет собственную активность и ежедневно участвует в каком-то новом и интересном деле, а по окончании задания получает что-то вещественное. У ребенка появляется возможность ежедневного содержательного общения с родными и близкими ему людьми.

     Для того, чтобы в детском саду не дублировалось, а продолжалось и расширялось то культурное содержание воспитания, которое ребенок получает в семье, коллективом авторов календаря была разработана примерная специальная система комплексно-тематического планирования работы педагогов с детьми в детском саду.

  Работа построена следующим образом: сделанная в семье поделка, прочитанная книга, оформленная совместно со взрослыми игра, находят применение и использование в системе научно-обоснованных методов организованного обучения в детском саду.  

     Родители нашей группы охотно начали работу с журналом:

 создавали дидактические игры дома, поделки,  которыми мы заполняли предметно-пространственную среду группы:

- (игрушки-поддувалочки в логоуголок,

- сказочных героев для настольного театра,

- медальки, которыми награждались дети,  хорошо выполняющие навыки самообслуживания),

- были частыми гостями группы,  помогали в оформлении коллажей с детьми,  мастерили дома книжки – малышки, принимали участие в чтении книжек в «избе-читальне», были благодарными зрителями на детских инсценировках,  делились опытом работы с детьми по журналу в домашних условиях.

  Возникла необходимость проведения для родителей консультации на тему: «Что такое дидактическая игра» и мастер-класса: «Учим, играя».  В конце учебного года на родительском собрании для родителей  была показана презентация - отчет о проделанной работе за год, награждались благодарственными письмами родители, принимавшие активное участие в жизни группы.

   В средней группе авторы журнала предложили вниманию детей и родителей маленьких человечков – листовичков.    Были изготовлены листовички, дома и   мебель для них.  Весь учебный год вместе с листовичками дети путешествовали по страницам календаря: проходили сложные лабиринты, играли в дидактические игры, украшали буквы, учили дома скороговорки, придумывали сказочные истории о листовичках, а в детском саду рассказывали их друг другу.

   Родители продолжали пополнять игротеку группы дидактическим материалом, дети познакомились с настольной игрой «Танграм»; совместно с родителями сочиняли сказки про снеговиков, оформляли их и иллюстрировали;  приносили   поделки для настольного театра,  шапочки, накидки для инсценировки  сказки «Принцесса на горошине», предложенной  авторами календаря; индивидуально для каждого ребенка родители собрали «веселую азбуку»;  принимали участие в создании коллекций народных промыслов;  совместно с педагогами и детьми оформили макет «Северный полюс», где обитали жители холодного края, заучивали стихи о них. В группе была организована «Мастерская», девиз которой дети знали и соблюдали: «У нас в мастерской порядок такой: поработал – убери за собой!».  Был проведен среднесрочный проект по созданию игры «Гусек» («ходилки»). Длительность проекта – один месяц. Для воплощения этой идеи был использован плакат «Африка», оформленный родителями во 2 мл. группе.  Мы его усовершенствовали - дети нарисовали, вырезали и приклеили кактусы, пальмы, наметили ходы,  дорожку. Родители собрали интересный материал об истории игры «Гусек».  Дети научились играть в эту игру, приносили из дома игры из «Детского календаря», а также покупные «ходилки». Играя в эту игру, дети учились действовать  сообща, вели отсчет ходам, развивая внимание, терпение, закрепляя счет. Задание усложнялось тем, что кубик с точками менялся на кубик с цифрами и, попадая «в гости» к африканскому животному, ребенок должен был рассказать о нем стихотворение, если игрок затруднялся, то приходили на помощь участники игры. Стихи заучивались заранее дома с родителями. Дети приглашали своих родителей в группу, чтобы продемонстрировать свои достижения. Проект очень интересный, в этом году планируем усложнить правила игры: ходы назад, пропуск ходов и отправить на сайт разработчиков журнала.  Продолжался обмен фотографиями по работе с календарями дома.  В конце года мы показали и рассказали родителям о проделанной совместной работе за год, обменялись мнениями и впечатлениями.

   В старшей группе с октября месяца продолжена работа с «Детским календарем». По рекомендации авторов журнала родителями сделан макет болота, который пополняется болотными обитателями из соленого теста и пластилина, заучиваются стихи о них;  дети принесли из дома украшенные перышки и вместе с педагогом создали   красочного павлина.   Шапочки из календаря используются в подвижных играх. Проводится работа по ознакомлению детей со скульптурами малых форм различной фактуры. Возникла идея создания других коллекций.  Воспитатель группы познакомила детей с частью своей коллекции лягушек, сделанных из разного материала: камня, дерева, металла, стекла, пластика, фарфора и др.  В группу приглашаются родители полюбоваться нашей выставкой. Во время рассматривания фигурок у нас возник такой вопрос: пластик и пластмасса одно ли это и то же? Дома мы нашли информацию об этом. Оказалось, что это одно и то же, только есть разные виды пластиков. На нашей выставке оказались изделия из полирезина (или полистоуна), по своей сути он является разновидностью искусственного камня и за свою схожесть с изделиями из натурального камня, полистоун, как и природный камень, часто используется в скульптуре. Дети продолжают нести из дома маленькие скульптуры.  По комплексно – тематическому планированию идет подготовка к коллективной работе «Парад снеговиков», а дети начали приносить поделки мишек – марионеток. Возникла необходимость обыгрывания игрушек и нам пришла  идея совместного сочинения сказки «Как мишка попал в гости к Деду Морозу». В сказку мы записываем интересные идеи детей и к Новому году планируем создать книжку, авторами которой будут наши дети. А после новогодних каникул проиллюстрировать ее, опираясь на полученные от праздника детские впечатления.

  Сложилась определенная система в работе с родителями. Использование активных форм работы дало определенные результаты; родители стали активными участниками встреч и партнерами воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Позиция родителей как партнеров стала более гибкой. Они ощутили себя более компетентными в воспитании детей, стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие педагогов и родителей во всестороннем развитии детей через дидактическое пособие « Детский календарь»»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на межрегиональном семинаре по проблемам непрерывного образования

Выступление на межрегиональном семинаре по проблемам непрерывного образования по теме Инновации в системе непрерывного образования. тема выступления Взаимосвязь работы учителя - дефектолога и пед...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ: "РЕБЕНОК С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ И СЕМЬИ"

В статье излагается опыт взаимодействия с семьями воспитанников с общим недоразвитием речи, а также этапы работы, проводимой с ними....

Методические материалы для выступления на межрегиональном семинаре по ПДД.

В этом материале представлен накопленный и систематизированный опыт работы ДОУ по вопросам ознакомления детей с правилами поведения пешеходов на дороге....

Выступление на межрегиональном семинаре для инструкторов по физической культуре "Использование логоритмических упражнений и игр в двигательной активности детей с ОВЗ, как средство преодоления речевых нарушений»

Что же такое логоритмика? Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных...

Выступление в межрегиональном семинаре "Поликультурное воспитание в дошкольных образовательных организациях". Тема: "Мордовский национальный костюм как средство воспитания у детей любви к Малой Родине"

В данной статье говорится о мордовском народном костюме, как о  бесценном неотъемлемом достоянии культуры народа, накопленное веками. Народный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, ...

Выступление на межрегиональном семинаре учителей-логопедов. Логопедическое пособие по социально-коммуникативному и речевому развитию для детей 5-7 лет «Колодец знаний», Башарова Светлана Явдатовна

Выступление на межрегиональном семинаре учителей-логопедов на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя – логопеда с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»В...