Диагностический инструментарий по познавательному развитию
методическая разработка по математике по теме
Подборка дидактических игр и упражнений для проведения педагогической диагностики детей дошкольного возраста по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_instrumentariya_monitoringa.rar | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
• задает вопросы о предметном мире и явлениях окружающей действительности
Форма проведения: дидактическое упражнение «Ты знаешь, что такое море?»
Материал: картинка с изображением моря.
Описание:
Воспитатель задает ребенку вопросы:
- Что это?
- В нашем городе есть море?
- Хотел бы ты увидеть море?
- Что тебе интересно узнать о море?
Далее ребенок задает вопросы о том, что ему интересно узнать.
Оценивание (планируемый результат): проявляет интерес к предметам и явлениям, которые он не имеет возможности видеть.
Форма проведения: игра «Да – нетка» или «Угадай, что я загадала»
Цель: учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.
Описание
Воспитатель загадывает слово «Слон», ребенок задает вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в жарких странах? Это слон?), воспитатель отвечает только «да» или «нет», пока ребенок не угадает задуманное.
Оценивание (планируемый результат): проявляет интерес к предметам и явлениям, задает вопросы о предметном мире и явлениях окружающей действительности.
• проявляет любознательность
Форма проведения: дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить определять предмет по характерным внешним признакам, развитие любознательности и воображения.
Материал: непрозрачный мешок: для детей младшего дошкольного возраста его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной. Предметы: они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.
Описание:
Необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно.
Задание ребенку:
1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).
2) Опиши его (какой предмет).
Форма проведения: игра «Очевидная надпись»
Цель: пробуждение любопытства, обеспечение возможности переживания успеха, совершенствование чувственного восприятия.
Описание
Воспитатель пальцем рисует на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры), а он отгадывает, что он нарисовали (написали).
Оценивание (планируемый результат): ребенок проявляет любознательность.
• возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем
Форма проведения: дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Цель: оценка уровня проявления настойчивости.
Материал: карточки с изображением предметов, составленных из геометрических фигур разной формы, цвета и размера.
Описание
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку, сказать из каких геометрических фигур составлено изображение, выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе. Далее предложить выложить картинку по памяти. Во время выполнения этого задания воспитатель предлагает ему поиграть с ним в пальчиковую игру). После этого воспитатель не говорит ребенку, что он должен продолжить свою работу
Оценивание (планируемый результат): ребенок сам без напоминания взрослого продолжает работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе
Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе...
Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей по кружковой деятельности в подготовительной группе
Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей по кружковой деятельности "Пластилиновая фантазия" в подготовительной группе...
Диагностический материал по познавательному развитию (математика) по программе Детство
В данной статье представленн материал для молодого педагога, работающего в старшей группе, по проведению диагностики математического развития детей....
Диагностический инструментарий уровня речевого развития
Т. А. Фотекова "Тестовая методика. Диагностика устной речи"...
Диагностический инструментарий уровня речевого развития
Т. А. Фотекова "Тестовая методика. Диагностика устной речи"...
Диагностический инструментарий оценки уровня развития (старший дошкольный возраст 7-го года жизни)
Диагностический инструментарий оценки уровня развития (старший дошкольный возраст 7-го года жизни) (в соответствии с ФГОС ДО) ...