"Здоровье наше главное богатство"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Преспективное планирование с социальными портнерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zozh_alvana.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий с социальными партнерами. «Здоровье наше главное богатство»
Сроки | Мероприятия с детьми: Беседа. Тема | Игры | Оздоровительные игры | Ответственные | Мероприятия с родителями | Ответственные |
Сентябрь | Встреча с команд «Детский сад Школа» Беседа; «Путешествие в страну Здоровья». Цель: уточнить знания детей о том что такое здоровье и как себе беречь его | «Найди такой же знак» Цель: закрепить знание дорожных знаков. Закрепить знания как сохранить здоровье | 1. Дыхательная гимнастика «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. | Психолог, воспитатели, учитель начальных классов | Анкетирование родителей. Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка; выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка. | воспитатели, учитель начальных классов |
Октябрь | Организация предметной среды для сюжетно ролевых игр. Школа. Беседа; «Здоровье наше главное богатства» Цель: дать детям понятие о том, что помогает человеку быть здоровым. | «Угадай вид спорта» Цель: Закрепить знания видов спорта и спортивного оборудования. Игры на сплочение детского коллектива: «Поём вместе» «Всем здравствуйте» | Дыхательная гимнастика: «Дышим тихо, спокойно и плавно» Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. | Психолог, воспитатели, учитель начальных классов | Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; | воспитатели, учитель начальных классов |
Ноябрь | Посещение школьной выставки «Витамины и здоровье» Беседа; «Витамины и здоровье» Цель: подвести детей к выводу, что нужно хорошо питаться, чтобы быть здоровым | «Овощной магазин» Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» Цель: развивать ролевой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. Д/игры и упражнения: | Дыхательная гимнастика: - Пилка дров - Сбор урожая Закаливающие процедуры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Обширное умывание (после сна) Самомассаж лица и шеи | Психолог, воспитатели, учитель начальных классов | Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей; Консультация «Здоровый образ жизни ваших детей в ваших руках» | воспитатели, учитель начальных классов |
Декабрь. | Экскурсия в школьную библиотеку. Беседа; «Какие мы есть» Цель: закрепить название частей тела человека, учить определять своё настроение во время болезни, и когда здоров. | Д/игры и упражнения: «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок» Цель: закрепить знания о труде дворника, пом. воспитателя, мастера по стирке белья и предметах их труда; закреплять знания о правилах гигиены. | «Точечный массаж» Цель: Дать понятия о пользе массажа «волшебных почек». Научить детей практическим приемом точечного массажа. | Психолог, воспитатели, учитель начальных классов | Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»; | воспитатели, учитель начальных классов |
Январь | Встреча команд «Детский сад школа» КВН на тему «Мы за здоровый образ жизни» Беседа; «Мы разные» Цель: подвести детей к выводу об индивидуальности каждого человека. | «Таня простудилась» Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнения пользовании носовым платком | «На зарядку становись» Цель: дать знания о пользе утренней зарядки и закаливании. | Психолог, воспитатели, учитель начальных классов | День открытых дверей в начальной школе. Папка передвижка «Здоровый образ жизни в семье» | Заведующий ДОУ, психолог, СТ. воспитатель, учитель начальных классов |
Февраль | Посещение школьной выставки «Путешествие в страну здоровья» Беседа; «Воздух видимый и не видимый» Цель: дать детям понятие о том, что помогает человеку быть здоровым. Познакомить детей со свойством воздух. Дать представления о его росте в жизни человека | «Полезная и вредная еда» Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. | Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание) Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких | Психолог, воспитатели, учитель начальных классов | Рекомендации родителям по питанию детей. Консультация «Полезная и вредная еда» | воспитатели, учитель начальных классов |
Март | Создания в классе уголка фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни» Беседа; «Пришла весна – ребятишкам не до сна» Цель: закрепить с детьми знания о бережном отношении к своему здоровью весной | «Найди опасные предметы» Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними | «Дышим тихо, спокойно и плавно». Цель данного комплекса: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц. Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении. | Психолог, воспитатели, учитель начальных классов | Рекомендации родителям по укреплению здоровья; «Как закалять ребенка». | воспитатели, учитель начальных классов |
Апрель | Посещение фото выставки «Мы за здоровый образ жизни» Беседа; «Как вести себя во время болезни» Цель: закрепить правила поведения во время болезни | «Опасно – не опасно» Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. | Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание) Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких | Психолог, воспитатели, учитель начальных классов | воспитатели, учитель начальных классов | |
Май | Встреча с выпускниками ДОУ. Беседа; «Лето красное – для здоровья время прекрасное" Цель: сформировать представление о пользе закаливания в летний период | «Какие виды спорта ты знаешь?» Цель: закрепить знания детей о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. Малоподвижная игра | Дыхательные имитационные упражнения «Трубач». Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз. Закаливающие процедуры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз | Психолог, воспитатели, учитель начальных классов | Круглый стол «Полезные продукты». Обновление информации в уголке для родителей будущего первоклассника. | Заведующий ДОУ, психолог, СТ. воспитатель, учитель начальных классов |
Ожидаемые результаты
Такая целенаправленная работа должна способствовать: Для дошкольников: целостного восприятия картины окружающего мира; личностного развития ребенка; укрепления психического и физического здоровья; формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению; Для родителей: более успешной адаптации к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться. Для педагогов: организация работы дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.
Библиография.
1. Белобрыкина О. А. Скоро в школу мы пойдём//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 3-15. 2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. - М. : МПА, 1995. 3. Бурменская Г. В. Теоритические вопросы возрастно-психологического консультирования//Психолог в детском саду. 2001.-№1-2.-С. 3-32. 4. Вьюнова Н. И., Гайдар К. М. Проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 16-22. 5. Волков В. С., Волкова Н. В. Подготовка ребенка к школе: Задачи, упражнения, диагностика. -М., 1994. 6. Гайдар К. М., Вьюнова Н. И. Психологическое консультирование по вопросам готовности ребёнка к школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 22-35. 7. Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнёва Н. Я. Тесты для детей. - СПб. ;Дельта, 1997. 8. Литвинова Т. В., Меньшикова А. Л. Развитие рефлексии и формирование образа Я у детей в период их подготовки к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 35-40. 9. Пороцкая Е. Л. Исследование особенностей позиции родителей по отношению к психическому развитию дошкольника//Психолог в детском саду. -2000.-№2-3.-С. 204-213. 10. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие/Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова, Л. А. Ермакова, Е. А. Куликова; Под ред. Е. П. Арнаутовой. - М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ») . 11. Резепина Е. А. Готовность детей к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 40-53. 12. Смирнова Е. О. Психология ребенка. М. : Школа-Пресс, 1996
Используемая литература
- Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М., 1986.
- «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет»
автор-составитель Коломеец Н.В. Волгоград 2011
- Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» М., 2010
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М., 2010
- Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» М., 2010
- Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1, 2, 3, М. 2007
- Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», М. 2006
Я учусь охранять свою жизнь и здоровье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Здоровье - главное богатство"
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Данный проект был направлен на повышение знаний родителей и детей по вопросам здоровьесбережения и формирования у н...
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Хлеб - наше главное богатство"
Об уважении к труду хлеборобов, мельников, пекарей. О значении в жизни человека главного продукта питания - хлеба....
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Здоровье наше-дороже богатства!»
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группыТема: «Здоровье наше-дороже богатства!»...
ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОДСОЛНУХ» «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» в рамках проекта «Здоровье – наша главная копилка»
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, способствовать эмоциональному общению детей, побуждать к сотрудничеству.Образовательные задачи: Актуализировать, уточ...
Проект «Здоровье - наша главная ценность»
Этапы работыМероприятияI этап (Предварительный, мотивационный)Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Подб...