"Здоровье наше главное богатство"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Керимова Алвана Сулфиддин кызы

Преспективное планирование с социальными портнерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_zozh_alvana.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий  с социальными партнерами. «Здоровье наше главное богатство»

Сроки

Мероприятия с детьми:

Беседа. Тема

Игры

Оздоровительные игры

Ответственные

Мероприятия с родителями

Ответственные

Сентябрь

Встреча с команд «Детский сад Школа»

Беседа;

«Путешествие в страну Здоровья».  

    Цель: уточнить знания детей о том что такое здоровье и как себе беречь его

«Найди такой же знак»

 Цель: закрепить знание дорожных знаков. Закрепить знания как сохранить здоровье

1. Дыхательная гимнастика

«Послушаем своё дыхание»

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

Психолог, воспитатели, учитель начальных классов

Анкетирование родителей.

Цель:

определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;

выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.

воспитатели, учитель начальных классов

Октябрь

Организация предметной среды для сюжетно ролевых игр. Школа.

Беседа;

«Здоровье наше главное богатства»

    Цель: дать детям понятие о том, что помогает человеку быть здоровым.

«Угадай вид спорта»

Цель: Закрепить знания видов спорта и спортивного оборудования.

Игры на сплочение детского коллектива:

«Поём вместе»

«Всем здравствуйте»

Дыхательная гимнастика:

 «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Психолог, воспитатели, учитель начальных классов

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

воспитатели, учитель начальных классов

Ноябрь

Посещение школьной выставки «Витамины и здоровье»

Беседа;

«Витамины и здоровье»

Цель: подвести детей к выводу, что нужно хорошо питаться, чтобы быть здоровым

«Овощной магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» Цель: развивать ролевой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Д/игры и упражнения: 

Дыхательная гимнастика:

- Пилка дров

- Сбор урожая

Закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Обширное умывание (после сна)

Самомассаж лица и шеи

Психолог, воспитатели, учитель начальных классов

Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

Консультация «Здоровый образ жизни ваших детей в ваших руках»

воспитатели, учитель начальных классов

Декабрь.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Беседа;

«Какие мы есть»

    Цель: закрепить название частей тела человека, учить определять своё настроение во время болезни, и когда здоров.

Д/игры и упражнения:

«Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»

Цель: закрепить знания о труде дворника, пом. воспитателя, мастера по стирке белья и предметах их труда; закреплять знания о правилах  гигиены.

«Точечный массаж»

    Цель: Дать понятия о пользе массажа «волшебных почек». Научить детей практическим приемом точечного массажа.

Психолог, воспитатели, учитель начальных классов

Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»;

воспитатели, учитель начальных классов

Январь

Встреча команд «Детский сад школа» КВН на тему

«Мы за здоровый образ жизни»

Беседа;

«Мы разные»

    Цель: подвести детей к выводу об индивидуальности каждого человека.

«Таня простудилась» Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнения пользовании носовым платком

«На зарядку становись»

Цель: дать знания о пользе утренней зарядки и закаливании.

Психолог, воспитатели, учитель начальных классов

День открытых дверей в начальной школе. Папка передвижка «Здоровый образ жизни в семье»

Заведующий ДОУ, психолог,  СТ. воспитатель, учитель начальных классов

Февраль

Посещение школьной выставки «Путешествие в страну здоровья»

Беседа;

«Воздух видимый и не видимый»

    Цель: дать детям понятие о том, что помогает человеку быть здоровым. Познакомить детей со свойством воздух.  Дать представления о его росте в жизни человека

«Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Дыхательная гимнастика:

 «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких

Психолог, воспитатели, учитель начальных классов

Рекомендации родителям по питанию детей.

Консультация «Полезная и вредная еда»

воспитатели, учитель начальных классов

Март

Создания в классе уголка фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»

Беседа;

«Пришла весна – ребятишкам не до сна»

Цель: закрепить с детьми знания о бережном отношении к своему здоровью весной

«Найди опасные предметы»

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними

«Дышим тихо, спокойно и плавно».

Цель данного комплекса: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении.

Психолог, воспитатели, учитель начальных классов

Рекомендации родителям по укреплению здоровья;

«Как закалять ребенка».

воспитатели, учитель начальных классов

Апрель

Посещение фото выставки «Мы за здоровый образ жизни»

Беседа;

 «Как вести себя во время болезни»

Цель: закрепить правила поведения во время болезни  

«Опасно – не опасно»

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Дыхательная гимнастика:

«Воздушный шар в грудной клетке» (среднее,  рёберное дыхание)

Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких

Психолог, воспитатели, учитель начальных классов

воспитатели, учитель начальных классов

Май

Встреча с выпускниками ДОУ.

Беседа;

 «Лето красное – для здоровья время прекрасное"

Цель: сформировать представление о пользе закаливания в летний период  

«Какие виды спорта ты знаешь?»  

Цель: закрепить знания детей о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Малоподвижная игра 

Дыхательные имитационные упражнения

 «Трубач».

Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф».

Повторить 4-5 раз.

Закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Психолог, воспитатели, учитель начальных классов

Круглый стол «Полезные продукты».

Обновление информации в уголке для родителей будущего первоклассника.

Заведующий ДОУ, психолог,  СТ. воспитатель, учитель начальных классов

Ожидаемые результаты

 Такая целенаправленная работа должна способствовать: Для дошкольников: целостного восприятия картины окружающего мира; личностного развития ребенка; укрепления психического и физического здоровья; формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;  Для родителей: более успешной адаптации к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.  Для педагогов: организация работы дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

 Библиография.

1. Белобрыкина О. А. Скоро в школу мы пойдём//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 3-15. 2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. - М. : МПА, 1995. 3. Бурменская Г. В. Теоритические вопросы возрастно-психологического консультирования//Психолог в детском саду. 2001.-№1-2.-С. 3-32. 4. Вьюнова Н. И., Гайдар К. М. Проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 16-22. 5. Волков В. С., Волкова Н. В. Подготовка ребенка к школе: Задачи, упражнения, диагностика. -М., 1994. 6. Гайдар К. М., Вьюнова Н. И. Психологическое консультирование по вопросам готовности ребёнка к школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 22-35. 7. Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнёва Н. Я. Тесты для детей. - СПб. ;Дельта, 1997. 8. Литвинова Т. В., Меньшикова А. Л. Развитие рефлексии и формирование образа Я у детей в период их подготовки к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 35-40. 9. Пороцкая Е. Л. Исследование особенностей позиции родителей по отношению к психическому развитию дошкольника//Психолог в детском саду. -2000.-№2-3.-С. 204-213. 10. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие/Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова, Л. А. Ермакова, Е. А. Куликова; Под ред. Е. П. Арнаутовой. - М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ») . 11. Резепина Е. А. Готовность детей к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 40-53. 12. Смирнова Е. О. Психология ребенка. М. : Школа-Пресс, 1996

Используемая литература

  1. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М., 1986.
  2. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет»  

автор-составитель   Коломеец Н.В.  Волгоград 2011  

  1.  Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»     М., 2010
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М.  «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»  М., 2010
  3. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье»   М., 2010
  4.  Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1, 2, 3, М. 2007
  5.  Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», М. 2006  

           Я учусь охранять свою жизнь и здоровье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Здоровье - главное богатство"

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Данный проект был направлен на повышение знаний родителей и детей по вопросам здоровьесбережения и формирования у н...

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Хлеб - наше главное богатство"

Об уважении к труду хлеборобов, мельников, пекарей. О   значении в жизни человека главного продукта питания - хлеба....

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Здоровье наше-дороже богатства!»

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группыТема: «Здоровье наше-дороже богатства!»...

ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОДСОЛНУХ» «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» в рамках проекта «Здоровье – наша главная копилка»

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, способствовать эмоциональному общению детей, побуждать к сотрудничеству.Образовательные задачи: Актуализировать, уточ...

Проект «Здоровье - наша главная ценность»

                 Этапы работыМероприятияI этап (Предварительный, мотивационный)Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Подб...