Интегрированное занятие для детей старшей группы "Хлеб - наше главное богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Об уважении к труду хлеборобов, мельников, пекарей. О значении в жизни человека главного продукта питания - хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение
Интегрированное занятие для детей старшей группы
«Хлеб- наше главное богатство». 2015г.
Автор: Полякова Г.Н.
Воспитатель: Башкирёва О.Я.
Цель. Прививать уважение к труду хлеборобов, мельников пекарей. Закрепить знания о значении в жизни человека главного продукта питания -хлебе.
Задачи. – Уточнить знания детей о том, как из зёрнышек вырастают колосья, осенью собирают урожай зерна, получают муку, а затем пекут хлебобулочные изделия.
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения. Вызвать желание к театрализации народных потешек.
- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Доставить радость от участия со сверстниками в подготовке и проведении мероприятия.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, потешек, пословиц и поговорок, рисование на тему «Откуда хлеб пришёл.» Разучивание: «Танец с колосьями» муз. Дунаевского; «Танец пшеничного колоска» муз. Филиппенко.
Занятие проходит в музыкальном зале у центральной стены выставка рисунков детей «Хлеб- наше богатство». Сноп пшеничных колосьев, перевитый ленточкой. Разложены разнообразные хлебобулочные изделия. На рушнике лежит каравай хлеба.
Воспитатель. Вот и наступила осень-пора сбора урожая. Славно поработали труженики села, ваши мамы, папы, все, кто выращивал на полях овощи, в садах фрукты. В этом году богатый урожай овощей и фруктов. А что еще выращивают на полях и убирают осенью?
Дети. Пшеницу, рожь, ячмень, кукурузу.
Воспитатель. Да, ребята, это называется зерновые культуры и главное среди них – пшеница. С весны до осени, не покладая рук, трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришёл хлеб. Главное наше богатство-хлеб.
Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.
Дети (по очереди с места).
- Хлеб всему голова.
- Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
- Хвала рукам, что пахнут хлебом.
- Плох обед, коль хлеба нет.
- Не велик кусок порога, а стоит много труда.
- Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной- отец родной.
- Береги хлеб- он наше богатство.
Воспитатель. Вот как народ ценил и дорожил хлебом. Давайте посмотрим выставку ваших рисунков о хлебе. (Рассматриваем вместе с детьми их рисунки).
Воспитатель. Откуда хлеб пришел на стол?
Весной посеяли в землю пшеничные зёрна (показывает), выросли из них колоски (показывает). Под солнышком в колосках созревает много зёрен пшеницы. К нам в гости пришёл Колосок.
(Под музыку заходит Колосок).
Колосок: Я- пшеничный колосок
Тонкой ножкою высок
Рос на ниве золотой,
Посмотрите я какой.
«Танец Колоска» муз. Филиппенко
Воспитатель. На нашем пшеничном поле выросло много колосков.
(Выбегают девочки с колосьями в руках).
«Танец с колосьями» муз. Дунаевского.
Воспитатель. Вот какой большой пшеничный сноп вырастили на поле. Колоски обмолотили, собрали много зерна и отвезли на мельницу.
(Рассматриваем макет мельницы).
1-й ребёнок: Труженица – мельница
Встала у реки.
Намели нам, мельница
Из зерна муки!
2-й ребёнок: Мельница не ленится-
Вертит жернова,
И шумит пенится
Быстрая вода.
3-й ребёнок: А мука струится
И бежит ручьём,
С мёдом и корицей
Коврижку испечём.
Воспитатель: На мельнице намололи муки из зерна и куда ту муку развозят?
Дети: В магазин, не пекарню, на хлебозавод.
Воспитатель. В магазин привозят, а там её покупают ваши мамы и дома пекут из муки. Что ваши мамы для вас дома пекут? (Дети перечисляют).
А на хлебозаводе, пекарне какие пекут хлебобулочные изделия? (Дети перечисляют).
А как называются профессия тех, кто печёт хлеб, булочки? (Пекарь, кондитер).
Вот посмотрите на нашем столе много хлебобулочных изделий, их привезли в магазин на специальных машинах из пекарни, хлебозавода. (Рассматривает вместе с детьми и называет).
Воспитатель: Идет к нам Кисонька – Мурысонька , а где же она была?
Инсценировка стиха «Кисонька – Мурысонька».
Кисонька – Мурысонька.
- Кисонька – Мурысонька, ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька – Мурысонька, что на мельнице делала?
- Муку молола.
- Кисонька – Мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
- С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна!
Инсценировка стиха «Пошел Котик на торжок».
Котик.
- Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
- Самому ли съесть,
Или Машеньки снесть?
Я и сам откушу,
Я и Машеньке снесу!
Воспитатель: (Показывает на каравай).
Вот какой большой каравай испекли в пекарне из муки нового урожая.
(Ребёнок держит каравай на вышитом полотенце и читает стихотворенье.)
Вот он, хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
Слава хлебу на столе,
Слава миру на земле.
Воспитатель: Давайте , дети скажем все вместе:
Слава хлебу на столе,
Слава миру на земле!
Воспитатель: А сейчас мы все пойдем в группу и будем угощаться караваем и пирогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие для детей старшего возраста "Наша Родина - Россия".
знакомство с символами РФ (герб,флаг) ,традициями,русской народной музыкой с использованием подвижных игр,эстафет....
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»
Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициал...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Наши эмоции»
В рамках программы «Год театра» в РФ в 2019 году...
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы: "Каша - здоровье наше"
Цель: формирование у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. Расширение представлений детей о крупах, кашах, их полезных свойствах....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Богатства нашего края»
Дать знания детям о лекарственных растениях, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране...
Конспект интегрированного занятия в билингвальной старшей группе "Наше любимое Черное море"
Расширить и закрепить знания детей об обитателях Черного моря на основе и систематизации ранее сформированных представлений.Формировать умение размышлять на основе сопоставления фактов. ...