«Профилактика эмоционального выгорания»
презентация на тему

Букаркина Ольга Александровна

Современный мир предъявляет к человеку довольно жесткие требования.

Быть счастливым, удовлетворять свои потребности одновременно в карьере, в личной жизни и других сферах бывает очень трудно. На самом деле, секрет счастливой жизни доступен каждому. Нужно всего лишь немного себя перенаправить.

Профилактика эмоционального выгорания в настоящее время приобретает такое же значение, как и профессиональная подготовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-_klass.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Профилактика эмоционального выгорания» Педагог – психолог Букаркина Ольга Александровна МДОУ «Детский сад № 18 «Сказка»

Слайд 3

«Симптомы выгорания»

Слайд 4

Тест «Умеете ли вы справляться со стрессом?» Инструкция: Прочитайте утверждения и выберите ответ, который наиболее подходит Вам Подсчитайте количество очков

Слайд 5

Утверждение Часто Редко Никогда 1. Я чувствую себя счастливым 0 1 2 2. Я сам могу сделать себя счастливым 0 1 2 3. Меня охватывает чувство безнадежности (нет надежды) 2 1 0 4. Я способен расслабиться, не прибегая для этого к алкоголю или успокоительным таблеткам 0 1 2 5. Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился к психологу 0 1 2 6. Я склонен к грусти 2 1 0 7. Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим 2 1 0 8. Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте 2 1 0 9. Я легко расстраиваюсь 2 1 0

Слайд 6

0-3 : вы умеете владеть собой и вполне счастливы 4-7 : ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам очень полезно взять некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом 8 и более: вам трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы не начнете использовать эффективные методы борьбы со стрессом, у вас могут быть серьезные проблемы со здоровьем Обработка результатов:

Слайд 7

«Причины выгорания»

Слайд 8

Игры «Ситуации»

Слайд 9

Ситуация 1 Завалили работой. Причём самой рутинной, да еще и постоянно приходится заменять заболевших коллег. Отказать не могу, потому как недавно устроилась. В коллективе никто помогать не собирается стажисты отработали в своё время

Слайд 10

Вариант 1. Уволиться Вариант 2. Пойти на конфликт Вариант 3. Молча работать в поте лица, тогда: либо оценят; либо еще сильнее на шею сядут; либо сгоришь на работе Вариант 4. Учиться, дома осваивай те инструменты (программы, документы, механизмы), с помощью которых выполнять рабочие поручения будет быстрее (т.к. при опытном пользовании чего-либо время пользования сокращается) Вариант 5. Планировать следующий день, но учитывать то, что могут еще что-то сверху подкинуть Вариант 6. Научиться отказывать

Слайд 11

Упражнение «Учимся говорить «нет» Задай простой вопрос-просьбу. Сосед, выслушав просьбу, спокойно и уверенно отказывает, независимо от того, готов ли он выполнить просьбу. Затем сам обращается с просьбой.

Слайд 12

Ситуация 2 Воспитателя раздражает поведение напарницы, которая постоянно выясняет отношения, перестала нормально разговаривать, только кричит и очерняет ее в глазах коллег и администрации

Слайд 13

Вариант 1. Довести до конфликта Вариант 2. Использовать дыхательные техники Вариант 3. Жаловаться коллегам Вариант 4. Освобождаться от отрицательных эмоций Вариант 5. Самоустраниться (переложить проблему на администрацию)

Слайд 14

Освобождаться от отрицательных эмоций приемлемым способом

Слайд 15

Ситуация 3 Родители дома не занимаются, не выполняют рекомендации специалиста. При встречах жалуются, что нет времени заниматься, так как есть еще маленький ребенок. При этом контролируют посещаемость ребенком занятий специалиста, если ребенок пропустил детский сад, просят провести занятие в другое время. Специалист проводит занятия согласно заявленному расписанию и нормам нагрузки. Динамика развития ребенка положительная

Слайд 16

Вариант 1. Пойти на конфликт Вариант 2. Молча работать в поте лица, тогда может заметят и оценят Вариант 3. Заняться аутотренингом Вариант 4. Жаловаться коллегам на родителей Вариант 5. Начать ходить в тренажерный зал, бассейн

Слайд 17

Аффирмации «С каждым днем везде и во всем, мои дела идут все лучше и лучше» «Уверенность мне к лицу!»

Слайд 18

Ситуация 4 В группу 6-7 лет в середине учебного года поступает ребенок, не посещающий до этого образовательное учреждение. Ребенок не выполняет требования педагога, проявляет агрессивность по отношению к детям, использует нецензурную брань, дерется, царапается, кусается, кидает стулья. Родители не реагируют на рекомендации воспитателя, обвиняют в его педагогической некомпетенции

Слайд 19

Вариант 1. Уволиться Вариант 2. Попроситься работать на другую группу Вариант 3. Самоустраниться (переложить проблему на администрацию, специалистов) Вариант 4. Изменить отношение к ситуации Вариант 5. Снимать напряжения, вызванного непреодолимыми обстоятельствами

Слайд 20

Упражнение «Полка»

Слайд 21

Итог: необходимо вовремя замечать симптомы, причины своего некомфортного состояния, определять способ дальнейшего действия и применять

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ с помощью тренинга. Изотерапия как один из элементов профилактики".

Арт-терапия является наиболее давней и естественной формой коррекции эмоционального состояния, какой можно пользоваться для снятия накопленного психического напряжения, для того, чтобы успокоиться или...

Семинар-тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Формирование эмоциональной устойчивости педагога»

Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагогаЗадачи:·        Познакомить педагогов  с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками·...

Синдром эмоционального выгорания. Занятие с педагогами ДОУ в рамках семинара - практикума "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

В ходе занятия раскрываются понятия "эмоциональное выгорание", пичины его возникновения, стадии протекания. Особое внимание уделяется важному компоненту профилактики возникновения СЭВ - разв...

«Профилактика эмоционального выгорания и эмоциональных нагрузок в педагогическом коллективе»

Осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности. Обращение своего сознания к собственным переживаниям. Поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинн...