Проект "Радужный мир, радуга круглый год"для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект направлен на освоение ОП через восприятие радужного спектра. Дети учатся различать эмоции, теплые и холодные цвета спектра, воображают, фантазируют, осваивают новые техники рисования. Учебный прцесс раскрашен в яркие цвета радуги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduzhnyy_mir.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д/С %8 КВ г. Пикалево»
Проект «Радужный мир . Радуга – круглый год»
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Копусова Ирина Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории.
2016г.
Эпиграф:
«Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысль»
И. В. Гете.
Радужный мир- это страна знаний разноцветная, яркая: Вообразильские горы, вершина Фантазия, река Речь, ручей Умных вопросов, дорога Поиска, озеро Познания, города догадок и загадок, болото Сомнений и океан Раздумий.
Цель:
Определение роли цвета в нашей жизни, раскрашивание учебного процесса, как приема развития учебной произвольной мотивации дошкольников.
Задачи:
Развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность.
Развивать связную речь монологическую и диалогическую, память, как необходимые УУД будущих школьников.
Формировать дружный детский коллектив, а также индивидуально- личностные характеристики каждого ребенка.
Создать радостное настроение на длительный период, окрасить учебный процесс цветовой гаммой.
Продолжать привлекать родителей к жизни детей.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, специалисты.
Проблема, обсуждение проблемы:
Наступившая осень навевает грустное настроение, часто идет дождь, хмурые дни.
Беседа с детьми о настроении, как оно меняется, почему?
Д/И «ХОРОШО-ПЛОХО»
«Колобки» (эмоции).
Рассматривание и сравнение разных картин художников об осени.
Обсуждение пользы и вреда грустного и радостного настроения.
Почему радостное настроение предпочтительнее? Давайте создадим у нас в группе радостный и веселый мир! Как это сделать? Что такое радость? Какая она? На что похожа? Предложить дома с родителями порассуждать с чем можно сравнить радость.
Литература:
М. Бриль «Исцеляющий цвет. Цветотерапия. С чего начать» «Вектор» 2009
К. А. Крестовская «Целебные силы цвета или цветотерапия в нашей жизни» «Феникс» 2006
Вайолет Окландер « Окно в мир ребенка»
В. Надина «7 чудес радуги» ЭКСМО 2011
О. В. Дубровская «Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера» М «Фолиум» 1995
Литература для детей:
Белобрыкина «Сказка о меле»
Д. Биссет «Сказка про малютку – автобус, который боялся темноты»
И. Знедонис «Желтая сказка»
Дж. Родари «Голубой светофор»
«Шоколадная сказка»
«Фиалка на северном полюсе»
В. Юдин «Рыжий город»
Д. Соколов «История голубого города»
I этап – подготовительный.
Обсуждение предстоящего проекта, рассказы детей о своих ассоцициях с радостью, в рассуждениях совместно со взрослыми приходим к мнению, что радость- это радуга разноцветная, яркая.
Вспомнить цвета радуги, спектр. Выучить формулу радуги:
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
ФЭМП: д/и «Геоконт», формула спектра- Кохле- Охле- Желе- Зеле- Геле- Селе-Фи.
Предложить детям создать Радужный мир. Замечать вокруг себя цвета, во всех видах деятельности видеть цвет игр, характеризовать цвет, радоваться разноцветию в группе.
Для наглядности используется экологическая модель года – птица.
Зима- белая, голубая осень- желтая
Весна- зеленая лето- красное
Д/И «Хорошо- плохо».
Чтение К. Ушинского «Четыре желания».
Вывод- все времена года хороши, и все цвета радуги тоже.
Предложить создать радугу в группе круглый год.
На подготовительном этапе проводится мониторинг детей:
- по выявлению уровня развития творческого воображения
- графический тест по самооценки «Лесенка»
- цветовой тест Люшера на восприятие цвета
Итоги мониторинга выявили недостаточный уровень развития воображения, эмоционального восприятия, самооценки детей.
II – этап основной. Реализация проекта.
Основная форма детской деятельности - совместная со взрослыми и самостоятельная творческая игра.
Действия взрослых- моделирование предметно- развивающей среды, демонстрация конструктивных моделей поведения, обучение в процессе совместной деятельности, наблюдения и поддержка самостоятельной деятельности детей.
Главная задача педагога- представление детям возможности проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.
Содержание работы:
Период | Работа с детьми | Работа с родителями |
Октябрь желтый оранжевый | Беседа «Почему все вокруг разноцветное» «Радуга- дуга» «Путешествие по радуге»- учить детей получать дополнительные цвета «Логические блоки Дьенеша» опыт «Цветная вода» Желтые загадки Составление рассказа «Осенний денек» «Подбери словечко» Обучение грамоте- красные гласные звуки | Д/З Рассуждение на тему: «Почему все вокруг разноцветное» Праздник «День Добра и Уважения» Мастер- класс на тему: « В гостях у шишек» Создание альбома совместно « Холодные и теплые тона» |
Ноябрь серо-голубой | Беседа «Почему ноябрь серый?» Как мы его раскрасим? «Цвет радости, цвет печали»- теплые. холодные тона «Цветной дождик» «Цветные покрывала Феи» мини - проект «Разноцветные ладошки» Раскрашивание по цветовому коду Рисование по методике ЭМБРУ «Геоконт» | Материал в родительский уголок «Цветные игры» Изготовление творческих работ «Разноцветные ладошки» Праздник ко Дню Матери Фото-выставка «Горячие сердца мамочек» |
Декабрь серебристый белый | «Красочная сказка» «Разноцветные елочные игрушки» Рисование на воде по методике ЭМБРУ «Цветные палочки Кюизенера» «Домик настроений» Рисунок в холодных тонах Придумывание серебристой сказки «Новогодняя сказка» «Колобки» | Привлечение родителей к оформлению группы к Новому году Конкурс для детей и родителей «Елочная игрушка» Консультация для родителей « Влияние цвета на психическое состояние детей дошкольного возраста» Праздник « Новый год» |
январь февраль белый голубой | Разноцветные домики-цифры (состав числа) «Цветные блоки Дьенеша» Пескотерапия на светодиодном столе Сочинение сказки о Белой краске и гномах «Геоконт» «Цветные покрывала Феи» «Коврик настроений» рисование по цветовому коду «синие согласные звуки» «Подбери словечко» Творческая работа «Подарок папе» | Мастер-класс по методике рисования ЭМБРУ Подготовка и праздник ко дню Защитника Отечества Консультация для родителей и педагогов «Человек и цвет. Систематизация цветов» Выставка детского творчества |
март синий | «Колобки» «Угадай эмоцию» «Коврик настроений» каплеграфия пескотерапия на синем фоне подбор игрушек для песочницы, обыгрывание «Числовые домики» «Цветные логические таблицы» Синие и красные звуки речи- цветные ленты Творческие работы «Подарок маме» Портрет мамы | Подготовка и праздник к 8 марта Выставка портретов ,детских рисунков Обращение пристального внимания родителей на цветовую гамму рисунков детей Консультация для родителей на тему: «Рисование на воде по методике ЭМБРУ» |
Апрель май зеленый | Каплеграфия Рисование по цветовому коду «Колобки»- придумывание сказки о колобке определенной эмоции «Цветные палочки Кюизенера» «Цветные логические таблицы» «Цветные круги Эйлера» «Зеленый коврик» «Зеленое покрывало Феи» «Неделя воздушных шаров», мини – проект Придумывание Зеленой сказки Выпускной Бал для детей | Организация пространственной среды в соответствии сезону, цветовому эталону Консультация на тему: «Каплеграфия подготовит руку ребенка к письму» День открытых дверей- зеленый свет в группе Подготовка и выпускной Бал Родительское собрание «Как наши дети подготовились к школе. Уровень социализации» |
III этап- заключительный.
На этапе проводится итоговый мониторинг детей
- графический тест самооценки «Лесенка»
- цветовой тест Люшера
- уровень развития творческого воображения
Подводятся итоги мониторинга, выявляются уровни развития психических процессов психологом.
Итоговым общим мероприятием, показателем является Выпускной Бал дошкольников. Дети демонстрируют свои УУД, уровень социализации и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по радуге"
Физкультурное занятие «Путешествие по радуге» разработано в соответствии с моделью комплексно-тематического планирования основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного...
Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Радуга.
Знакомство детей с формой в технике квиллинг - квадрат. Продолжать учить работать в коллективе. (выкладывать радугу на общем фоне из квадратов в технике квиллинг)...
Проект "Радужный мир, радуга круглый год"для детей подготовительной группы
Данный проект направлен на осуществление и реализацию ОП через восприятие цветовой гаммы. Дети сваивают новые технологии рисования, занимаются сочинительством, творчеством, самореализацией....
Круглый стол для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста....
Круглый стол для родителей подготовительной группы "Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста"
Круглый стол для родителей подготовительной группы с целью повышения родительской компетенции в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста....
Круглый стол для родителей детей подготовительной группы на тему: «Социально-коммуникативная готовность к школе»
Круглый стол для родителей детей подготовительной группы на тему: «Социально-коммуникативная готовность к школе»...
Круглый стол для родителей детей подготовительной группы "Скоро в школу!", презентация к практикуму
Устойчивые положительные результаты педагогической работы возможны при взаимодействии всех участников образовательных отношений. В предлагаемой презентации даны виды готовности ребёнка к школьному обу...