Проект "Радужный мир, радуга круглый год"для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему

Копусова Ирина Ивановна

Данный проект направлен на освоение ОП через восприятие радужного спектра. Дети учатся различать эмоции, теплые и холодные цвета спектра, воображают, фантазируют, осваивают новые техники рисования. Учебный прцесс раскрашен в яркие цвета радуги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnyy_mir.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МБДОУ «Д/С %8 КВ г. Пикалево»

  Проект «Радужный мир .  Радуга – круглый год»

      для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Копусова Ирина Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории.

                                     2016г.

Эпиграф:

 «Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысль»

                                                                                                      И. В. Гете.

Радужный мир- это страна знаний разноцветная, яркая: Вообразильские горы, вершина Фантазия, река Речь, ручей Умных вопросов, дорога Поиска, озеро Познания, города догадок и загадок, болото Сомнений и океан Раздумий.

Цель:

 Определение роли цвета в нашей жизни, раскрашивание учебного процесса, как приема развития учебной произвольной мотивации дошкольников.

Задачи:

 Развивать детскую эмпатию, творческие способности,         воображение и наблюдательность.

Развивать связную речь монологическую и диалогическую, память, как необходимые  УУД  будущих школьников.

Формировать дружный детский коллектив, а также индивидуально- личностные характеристики каждого ребенка.

Создать радостное настроение на длительный период, окрасить учебный процесс цветовой гаммой.

Продолжать привлекать родителей к жизни детей.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, специалисты.

Проблема, обсуждение проблемы:

Наступившая осень навевает грустное настроение, часто идет дождь, хмурые дни.

Беседа с детьми о настроении, как оно меняется, почему?

 Д/И «ХОРОШО-ПЛОХО»

         «Колобки» (эмоции).

Рассматривание и сравнение разных  картин художников об осени.

Обсуждение пользы и вреда грустного и радостного настроения.

Почему радостное настроение предпочтительнее? Давайте создадим у нас в группе радостный и веселый мир! Как это сделать? Что такое радость? Какая она? На что похожа? Предложить дома с родителями порассуждать с чем можно сравнить радость.

Литература:

М. Бриль «Исцеляющий цвет. Цветотерапия. С чего начать» «Вектор» 2009

К. А. Крестовская «Целебные силы цвета или цветотерапия в нашей жизни» «Феникс» 2006

Вайолет Окландер « Окно в мир ребенка»

В. Надина «7 чудес радуги» ЭКСМО 2011

О. В. Дубровская «Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера» М «Фолиум» 1995

Литература для детей:

Белобрыкина «Сказка о меле»

Д. Биссет «Сказка про малютку – автобус, который боялся темноты»

И. Знедонис «Желтая сказка»

Дж. Родари «Голубой светофор»

                    «Шоколадная сказка»

                       «Фиалка на северном полюсе»

В. Юдин «Рыжий город»

Д. Соколов «История голубого города»

I этап – подготовительный.

Обсуждение предстоящего проекта, рассказы детей о своих ассоцициях с радостью, в рассуждениях совместно со взрослыми приходим к мнению, что радость- это радуга разноцветная, яркая.

Вспомнить цвета радуги, спектр. Выучить формулу радуги:

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

ФЭМП: д/и «Геоконт», формула спектра- Кохле- Охле- Желе- Зеле- Геле- Селе-Фи.

Предложить детям создать Радужный мир. Замечать вокруг себя цвета, во всех видах деятельности видеть цвет игр, характеризовать цвет, радоваться разноцветию в группе.

Для наглядности используется экологическая модель года – птица.

Зима- белая, голубая                              осень- желтая

Весна- зеленая                                           лето- красное

Д/И «Хорошо- плохо».

Чтение К. Ушинского «Четыре желания».

Вывод- все времена года хороши, и все цвета радуги тоже.

Предложить создать радугу в группе круглый год.

На подготовительном этапе проводится мониторинг детей:

- по выявлению уровня развития творческого воображения

- графический тест по самооценки «Лесенка»

- цветовой тест Люшера на восприятие цвета

Итоги мониторинга выявили недостаточный уровень развития воображения, эмоционального восприятия, самооценки детей.

II – этап основной. Реализация проекта.

Основная форма детской деятельности - совместная со взрослыми и самостоятельная творческая игра.

 Действия взрослых- моделирование предметно- развивающей среды, демонстрация конструктивных моделей поведения, обучение в процессе совместной деятельности, наблюдения и поддержка самостоятельной деятельности детей.

Главная задача педагога- представление детям возможности проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

                           

                           

                                      Содержание работы:

 Период

              Работа с детьми

Работа с родителями

Октябрь

желтый

оранжевый

Беседа «Почему все вокруг разноцветное»

«Радуга- дуга»

«Путешествие по радуге»- учить детей получать дополнительные цвета

«Логические блоки Дьенеша»

опыт «Цветная вода»

Желтые загадки

Составление рассказа «Осенний денек»

«Подбери словечко»

Обучение грамоте- красные гласные звуки

Д/З Рассуждение на тему: «Почему все вокруг разноцветное»

Праздник «День Добра и Уважения»

Мастер- класс на тему: « В гостях у шишек»

Создание альбома совместно « Холодные и теплые тона»

Ноябрь

серо-голубой

Беседа «Почему ноябрь серый?»

Как мы его раскрасим?

«Цвет радости, цвет печали»- теплые. холодные тона

«Цветной дождик»

«Цветные покрывала Феи»

мини - проект «Разноцветные ладошки»

Раскрашивание по цветовому коду

Рисование по методике ЭМБРУ

«Геоконт»

Материал в родительский уголок «Цветные игры»

Изготовление  творческих работ «Разноцветные ладошки»

Праздник ко Дню Матери

Фото-выставка «Горячие сердца мамочек»

Декабрь

серебристый

белый

«Красочная сказка»

«Разноцветные елочные игрушки»

Рисование на воде по методике ЭМБРУ

«Цветные палочки Кюизенера»

«Домик настроений»

Рисунок в холодных тонах

Придумывание серебристой сказки

«Новогодняя сказка»

«Колобки»

Привлечение родителей к оформлению группы к Новому году

Конкурс для детей и родителей «Елочная игрушка»

Консультация для родителей « Влияние цвета на психическое состояние детей дошкольного возраста»

Праздник « Новый год»

январь

февраль

белый

голубой

Разноцветные домики-цифры (состав числа)

«Цветные блоки Дьенеша»

Пескотерапия на светодиодном столе

Сочинение сказки о  Белой краске и гномах

«Геоконт»

«Цветные покрывала Феи»

«Коврик настроений»

рисование по цветовому коду

«синие согласные звуки»

«Подбери словечко»

Творческая работа «Подарок папе»

Мастер-класс по методике рисования ЭМБРУ

Подготовка и праздник ко дню Защитника Отечества

Консультация для родителей и педагогов «Человек и цвет. Систематизация цветов»

Выставка детского творчества

март

синий

«Колобки»

«Угадай эмоцию»

«Коврик настроений»

каплеграфия

пескотерапия на синем фоне

подбор игрушек для песочницы, обыгрывание

«Числовые домики»

«Цветные логические таблицы»

Синие и красные звуки речи- цветные ленты

Творческие работы «Подарок маме»

Портрет мамы

Подготовка и праздник к 8 марта

Выставка портретов ,детских рисунков

Обращение пристального внимания родителей на цветовую гамму рисунков детей

Консультация для родителей на тему: «Рисование на воде по методике ЭМБРУ»

Апрель

май

зеленый

Каплеграфия

Рисование по цветовому коду

«Колобки»- придумывание сказки о колобке определенной эмоции

«Цветные палочки Кюизенера»

«Цветные логические таблицы»

«Цветные круги Эйлера»

«Зеленый коврик»

«Зеленое покрывало Феи»

«Неделя воздушных шаров», мини – проект

Придумывание Зеленой сказки

Выпускной Бал для детей

Организация пространственной среды в соответствии сезону, цветовому эталону

Консультация на тему: «Каплеграфия подготовит руку ребенка к письму»

День открытых дверей- зеленый свет в группе

Подготовка  и выпускной Бал

Родительское собрание

«Как наши дети подготовились к школе. Уровень социализации»

III этап- заключительный.

На этапе проводится итоговый мониторинг детей

- графический тест самооценки «Лесенка»

- цветовой тест Люшера

- уровень развития творческого воображения

Подводятся итоги мониторинга, выявляются уровни развития психических процессов психологом.

Итоговым общим мероприятием, показателем является Выпускной Бал дошкольников. Дети демонстрируют свои УУД, уровень социализации и воспитания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по радуге"

Физкультурное занятие «Путешествие по радуге» разработано в соответствии  с моделью комплексно-тематического планирования основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного...

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Радуга.

Знакомство детей с формой в технике квиллинг - квадрат. Продолжать учить работать в коллективе. (выкладывать радугу на общем фоне из квадратов в технике квиллинг)...

Проект "Радужный мир, радуга круглый год"для детей подготовительной группы

Данный проект  направлен на осуществление и реализацию ОП через восприятие цветовой гаммы. Дети сваивают новые технологии рисования, занимаются сочинительством, творчеством, самореализацией....

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста....

Круглый стол для родителей подготовительной группы "Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста"

Круглый стол для родителей подготовительной группы  с целью повышения родительской компетенции в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста....

Круглый стол для родителей детей подготовительной группы на тему: «Социально-коммуникативная готовность к школе»

Круглый стол для родителей детей подготовительной группы на тему: «Социально-коммуникативная готовность к школе»...

Круглый стол для родителей детей подготовительной группы "Скоро в школу!", презентация к практикуму

Устойчивые положительные результаты педагогической работы возможны при взаимодействии всех участников образовательных отношений. В предлагаемой презентации даны виды готовности ребёнка к школьному обу...