ПРОЕКТ
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 5 «СКАЗКА» (МБДОУ ЦРР №5)
Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему
«Где прячется здоровье?»
Автор:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Карузина Г.В.
Тейково
2016 г.
Образовательный проект
в старшей группе «Гнездышко»
«Где прячется здоровье?»
Вид проекта: информационно-творческий, оздоровительный.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Актуальность темы: В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Цели проекта: формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи проекта:
- Повышать двигательную активность.
- Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.
- Уточнить знания о полезных свойствах воздуха.
- Учить избирательно, относиться к рекламной продукции.
- Развивать познавательный интерес.
- Прививать детям культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать желание вести здоровы образ жизни.
Предполагаемый результат: В ходе реализации данного проекта будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении. Дети получат первичные представления о здоровом образе жизни, пользе витаминов, здоровой пище, занятиями спортом. Физические качества детей будут эффективно развиваться. Здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей. Снизится заболеваемость детей.
Предварительная работа: беседы с детьми: «чистота и здоровье», «первая помощь», «витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «личная гигиена», «может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье»; рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, о личной гигиене, о спортсменах; сюжетно-ролевые игры: аптека, ветлечебница, больница, детский сад, семья. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», Тувим «овощи», А. Барто «Девочка чумазая», загадки, пословицы.
Деятельность родителей в организации проекта: изготовление фотоколлажа на тему «Папа, мама, я – спортивная семья». Изготовление не стандартного оборудования для физкультурного уголка. Участие родителей в строительстве построек на участке детского сада.
Деятельность воспитателя в организации проекта:
- Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?».
- Беседы «Вкусно, полезно», «Изучаю свое тело», «Здоровая полноценная пища».
- Выставка рисунков «Что значит быть здоровым».
- Чтение художественной литературы, сказки с последующим обсуждением.
- Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Где прячется здоровье».
- Изготовление иллюстративного материала по данной теме;
- Дорожки для профилактики плоскостопия.
- Работа с детьми в различных центрах активности по теме «Здоровье».
- Экспериментирование с кока-колой, с воздухом.
План мероприятий по реализации проекта
Формы организации | Содержание |
Познавательные занятия | «Где прячется здоровье?» (конспект прилагается) |
Целевые прогулки | Медицинский кабинет, прачечная, кухня. |
Беседы | «Что такое здоровье», «Что ты знаешь о здоровье», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Научить ребенка заботится о своем здоровье. «Личная гигиена» формировать знание детей о правилах личной гигиены. «Чистота и здоровье», «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье» |
Сюжетно-ролевые игры | «Больница», «Аптека», «Ветлечебница», «Детский сад», «Семья». |
Дидактические игры | «Скажи, что не так», «Да и нет», «Закрепить знание о предметах личной гигиены и их назначении», Игровая ситуация «узнай по действию», игра «что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Что не нужно делать, чтобы быть здоровым». |
Художественная и научно-популярная литература | Чтение энциклопедий, книги: «Я человек», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр». Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», пословицы, загадки. |
Рассматривание | Иллюстраций о полезных продуктах, о личной гигиене, о спортсменах, дети на прогулке зимой. |
Практическая работа | Экспериментирование с кока-колой, опыты с воздухом. Разучивание пальчиковой гимнастики. Массаж ладошек с массажными мячиками. Хождение по дорожке «здоровье». Рисование на тему: «Дети делают зарядку». |
Работа с родителями | Изготовление фотоколлажа на тему «Папа, мама, я – спортивная семья». Родительское собрание на тему: «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни». Изготовление не стандартного оборудования для физкультурного уголка. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Консультация «в здоровом теле здоровый дух». Рекомендация для родителей: просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья». Формировать умение получать информацию из разных источников. Рекомендация родителям: спортивный уголок дома. Папка-передвижка «народные средства лечения детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...