Конспект НОД для кружка
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НОД «Изготовление тарелки и ложки из папье-маше»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_zanyatiy_pape-mashe.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Изготовление тарелки из папье-маше»
Конспект НОД «Изготовление тарелки и ложки из папье-маше»
Цель: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше.
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой работы с бумагой -папье –маше; её особенностями.
-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
-развивать воображение, творческую фантазию детей
Оборудование и материалы:
Для педагога- компьютер, слайды, изделия из папье-маше;
Для детей - газетная бумага, белая бумага, клеенка 50х50 ,влажные салфетки для вытирания рук, вода, губка или кисточки, клей обойный небольшая тарелка или блюдце.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Оъяснения нового материала.
3. Практическая работа.
4. Закрепление нового материала.
5. Выставка работ.
6. Подведение итогов.
1. Организационный момент:
-Здравствуйте ребята, уважаемые педагоги!
2. Объяснения нового материала.
Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с новым видом искусства, которое называется папье-маше.
Чем знаменито папье-маше?
Посудой куклой и игрушкой.
В нем что-то есть от радуги,
От капельки россы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Оно глядит не прянично,
Ликующе и празднично.
В ней молодость изюминка
В ней удаль и размах.
Сияйте краски радуги
По всей земле в домах.
И злость и хмурость наши
Под улыбкою папье-маше
Растают навсегда.
Немного из истории…Что такое папье-маше?
Папье-маше (франц.) слово, буквально-жеваная бумага или рваная бумага.
Папье-маше- легко поддающая формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.
Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол.
Из папье-маше делают муляжи, шкатулки, игрушки (показ изделия из папье-маше).
Показ слайдов (изделия из папье-маше).
У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день, она прочная,устойчивая, есть нарядный сервиз, такая посуда более хрупкая, изящная по форме. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А для красоты делали посуду своими руками из папье-маше. Это самый простой способ выполнения изделия из папье-маше.
Из истории…тарелки.
Тарелка появилась на столах людей не сразу, во всяком случае
не вместе с пищей. Сначала сами столы отчасти представляли собой тарелки. Например в Европе в VIII веке, и не где-нибудь, а на королевских пирах, пища выкладывалась в специальные углубления, выдолбленные в дубовых столах. Еду брали руками и отправляли в рот. Позже (примерно XIII век, еду из углубления на столе уже перекладывали на большие круглые куски хлеба. Это была как бы индивидуальная порция, а хлебный ломоть-прообраз тарелки. И только с XIV века во Франции начинают пользоваться чем-то похожим на современные тарелки. Делали, их тогда из олова и дерева. Зажиточные французы, впрочем, могли позволить себе металлическую столовую посуду. Тарелки тогда были не привычной для нас круглой, а четырехугольной формы.
Сегодня мы с вами изготовим тарелку из папье-маше.
Что вам понадобиться:
• Небольшая разовая тарелка, ложка или блюдце;
• Клей обойный;
• Газеты;
• Белая бумага;
• Кисточки;
1 шаг
Выбрать предмет, который будет выполнен в технике папье-маше. В нашем случае это тарелочка или ложка.
2 шаг
Нарывание газеты.
3 шаг
Кладем блюдце на газету донышком вверх, отрываем, от белой бумаги клочки неправильной формы и, смочив каждый из них клеем, прикладываем к донышку блюда так, чтобы бумажки лежали без зазоров ровным слоем по всей поверхности блюдца. Процесс обклеивания модели кусочками бумаги называется машированием,или формовкой.
4 шаг
На первый слой наклеиваем второй слой, теперь уже из газеты.
5 шаг
И третий слой и четвертый…таким образом, оклеиваем форму несколькими слоями бумаги(5-7).
Последний слой делаем из белой бумаги.
Наложив на заготовку последний слой бумаги, изделие нужно промазать клейстером и потом оставить сушить на один-два дня. Сушилку для поделок из папье-маше желательно устроить на открытом воздухе, в тени. Затем, из готового изделия нужно удалить основу. Для этого нужно с одной стороны осторожно разрезать папье-маше, вынуть и склеить разрез. Далее изделие можно раскрасить гуашью или масляными красками. Когда окрашенная поверхность высохнет, ее можно будет покрыть бесцветным лаком.
Во время работы руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать сухой тряпочкой.
Обязательно застилаем стол клеенкой.
3. Практическая работа.
Работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
4. Закрепление нового материала.
Вопросы.
С какой техникой вы сегодня познакомились? Ответ.
Какие изделия можно сделать в технике папье-маше? Ответ.
Что называют машированием? Ответ.
5. Выставка работ.
В конце занятия ребята раскладывают тарелки на столе.
6. Подведение итогов.
«Посмотрите какие интересные тарелки у нас получились».
Вопрос:
Какие тарелки вам больше всего понравились?
Молодцы! Все хорошо поработали, на следующем занятии мы сможем расписать тарелки и ложки.
Ход занятия:
Воспитатель: Мама — самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос, он живет в тебе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом. Ребята, вы догадались, о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии?
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Кто хочет прочитать нам стихи о маме?
(дети читают стихи)
Воспитатель: Очень красивые стихи, молодцы! Как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
Дети: Спокойно, уютно, тепло, вкусно.
Воспитатель: Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.
Воспитатель:
Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя Вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь? Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» - так назавается эта пьеса.
Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.
Звучит пьеса «Мама»
Дети: Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью
Воспитатель: Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку?
Дети: Инструментальная
Воспитатель: Какой инструмент исполняет музыку?
Дети: Фортепиано.
Воспитатель: Какой характер музыки?
Дети: Музыка нежная.
Воспитатель: Как она звучит? Плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении?
Воспитатель: А сейчас еще раз послушайте небольшой фрагмент пьесы и выберите наиболее подходящие к этой музыке цвета. Поможет вам в этом музыкальная палитра. Итак, внимание: слушаем и выбираем.
Звучит фрагмент пьесы «Мама»
Воспитатель: Какие цвета выбрали?
Дети: Розовый, зеленый.
Воспитатель: Почему именно эти цвета?
Дети: Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота.
Воспитатель: Почему вы не выбрали черный цвет?
Дети: Черный цвет печальный, не ласковый, злой, а мамы злыми не бывают.
Воспитатель: Давайте мы сегодня сделаем для наших мам подарок, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. Для этого нам надо не просто сделать подарок, а вложить в нашу работу всю душу, все тепло и любовь, которую мы испытываем к маме.
Для начала, я предлагаю пройти за столы и сесть на свои места. А давайте вспомним, что же любят наши мамы?
Дети: Цветы, конфеты
Воспитатель: А ваши мамы любят пить чай с конфетами?
Дети: Да
Воспитатель: так давайте сделаем чашку и блюдце и подарим нашим мамам! Перед вами газета, давайте разрежем ее на полоски или разорвем на мелкие кусочки, и уложим в посуду с теплой водой. Для того, чтобы пользоваться ножницами, мы должны знать, что:
- надо бережно относиться к своей работе и инструментам для работы
- не брать в рот ножницы
- во время перерыва в работе ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями
- передавать ножницы друг другу только сомкнутыми лезвиями кольцами вперед, чтоб случайно не поранить другого
- следите за тем, чтобы ножницы не падали на пол, не размахивать ножницами, чтоб случайно не попасть в глаз другу.
Вверх дном ставится чашка (блюдце). Первый слой увлажнённой бумаги выкладывается без смазывания клеем. Выклеивать начнем от одного края до другого. Газету надо ставить плотно друг другу, чтобы не оставались зазоры, т. е. надо спрятать нашу посуду.
Воспитатель: Вот нанесли первый слой, а теперь куски второго слоя будем смазывать клеем и так же выкладывать друг другу. Проклеивайте каждый кусок бумаги, чтоб наше изделие не распалось при высыхании, а держалось плотно.
Воспитатель: Пока второй слой подсыхает, мы немного отдохнем.
"Улыбнитесь"
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Зрительная гимнастика.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим работу. Сейчас нанесем еще два слоя, чтоб наше изделие было более прочным.
Воспитатель: Готовые изделия выложим на доску для высыхания. После того, как изделие подсохнет, мы украсим его рисунками. А это на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"
Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....
Конспекты занятий театрального кружка
Конспекты занятий театрального кружка Занятие 1Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии. Развивать у детей умение опред...
Конспект по теме кружка «Юные экологи» «Волшебница вода»
Конспект по теме кружка «Юные экологи» «Волшебница вода»Направление: познавательно – речевоеОбразовательная область: «Познание»Подготовительная группа от 6 до 7 лет...
Конспект занятия в кружке "Ритмика для малышей"
Открытое занятие для родителей....
Конспекты занятий в кружке "Степ-гимнастика"
Материал содержит подробное описание занятий в кружке "Степ-гимнастика" для старшей и подготовительной групп....
Конспект занятия в кружке «Крепыш»
Задачи: 1.Учить детей группироваться и владеть своим телом. 2.Развивать двигательные навыки и умения. 3.Сохранять и развивать гибкость, пластичность позвоночника. 5.Укреплять способность мышц сокр...
Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»
Задачи по образовательным областям:«Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представление ...