"Ровным кругом друг за другом" Игры - хороводы для детей дошкольного возраста
картотека (средняя, старшая группа) на тему

Давальченко Валентина Васильевна

Игры созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры по математике15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Ровным кругом друг за другом

Игры - хороводы для детей дошкольного возраста.

Математика у нас

Стала необычная,

Добываем из фольклора

Мы знания обычные.

Фольклорный сборник игр-хороводов не только повышают детям настроение, но и дают им массу информации познавательного характера:

-знакомят с основными математическими понятиями и упрощают их восприятие;

-закрепляют знания детей о предметном и природном мире;

-повышают их интеллектуальный уровень;

-формируют инициативу и уверенность;

-вдохновляют на новые успехи.

Эти игры отлично организуют малышей.

Особенность предлагаемых игр состоит в том, что центром притяжения является воспитатель. Он не только вносит новую игру в жизнь детей, но и служит для них образцом выполнения игровых действий и движений.

Считалка

Цель: поднять настроение, учить выбирать ведущего с помощью считалки.

Дети стоят в кругу и весело приговаривают или напевают слова:

Мы хотели поиграть,

Но не знаем как начать:

Со считалочки всегда

Начинается игра.

Передают мяч из рук в руки

1-2-3-4-5-

Мне считалку начинать. На ком остановился мяч, тот считает.

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит -  выходи.

Заштопай ковер

Цель: организовать детей; закрепить знания геометрических фигур, умения соотносить предметы по форме.

 Дети идут по кругу, держат в руках плоскостные геометрические фигуры и проговаривают слова:

Мы ходим по ковру

И протерли в нем дыру.

Чтобы было все в порядке,

Мы пришьем к нему заплатки.

После этого каждый ребенок ищет на ковре контур соответствующей геометрической фигуры и накладывает ее сверху.

Про мишку

Цель: Учить понимать и оценивать поступки и ситуации, формировать грамотную речь.

Воспитатель, разговаривая с игрушкой –Мишкой, обращается к детям:

Здравствуй, Мишка,

У тебя печальный вид!

Может что-нибудь болит?

Ну что молчишь ты косолапый,

Закрываешь носик лапой?

У тебя синяк и шишка

И разорваны штанишки,

Без пуговиц рубашка-

Ты как замарашка…

Кто сумеет догадаться,

Что случилось с нашим братцем?

Ответы детей: Упал, подрался.

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Карточки с сюжетными картинками лежат на полу, дети идут по кругу и приговаривают:

Мишке мы дадим ответ, это плохо или нет.

Закончив слова приговорки, дети присаживаются, и каждый ребенок оценивает поступок, изображенный на своей карточке.

Семья

Цель: закрепить порядковый счет.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и приговаривают:

Мы огромная семья, Саша, Маша, Даша, я

Посчитаем поскорей,

Сколько нас в семье детей?

После этого дети по очереди называют свой порядковый номер.

Справа, слева от меня

Цель: закрепить знание цифр от 1 до 9, умение ориентироваться в пространстве (справа, слева)

На полу по кругу лежат карточки с цифрами, дети идут по кругу, набирая скорость, и приговаривают:

Сели мы на карусели

И по кругу понеслись,

Вот и кончилась считалка-

Карусель остановись!

Каждый ребенок по очереди называет цифры справа и слева от него:

-Слева Ира, у нее цифра 8, а справа Саша, у него цифра 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ровным кругом друг за другом" Игры - хороводы для детей дошкольного возраста

Игры созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры....

Утренний круг как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста

Утренний круг как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Н...

Круги Луллия как средство математического развития детей дошкольного возраста

Круги Луллия не только средство экологического воспитания, но и отличное помощник в математическом развитии детей....

Утренний круг как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста

Утренний круг как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста. Из опыта работы....