Проект с детьми средней группы «Сказка на песке»
проект (средняя группа) на тему
Цель проекта: Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильма, в технике песочная анимация.
Краткое содержание проекта: данный проект рассчитан на воспитанников детей средней группы детского сада, их родителей и педагогов образовательного учреждения. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда разработок и программ. В основе проекта лежит также опыт работы ДОУ и практические исследования в области дошкольного воспитания. Проект раскрывает формы работы и особенности ее организации, а также психолого-педагогические условия обучения и воспитания дошкольников, соблюдение которых способствует успешной реализации педагогического проекта в рамках ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми средней группы «Сказка на песке»
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель проекта: Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильма, в технике песочная анимация.
Краткое содержание проекта: данный проект рассчитан на воспитанников детей средней группы детского сада, их родителей и педагогов образовательного учреждения. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда разработок и программ. В основе проекта лежит также опыт работы ДОУ и практические исследования в области дошкольного воспитания. Проект раскрывает формы работы и особенности ее организации, а также психолого-педагогические условия обучения и воспитания дошкольников, соблюдение которых способствует успешной реализации педагогического проекта в рамках ДОУ.
Срок реализации: 1 месяц
Участники проекта: Педагоги – дети - родители
Возраст детей: 4-5 лет
Форма проведения: фронтальная
Проблема: не раскрытый перед детьми дошкольного возраста удивительный мир мультипликационных фильмов. Итак, поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию исследовательскому, творческому проекту “СКАЗКА НА ПЕСКЕ”.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения и видами мультипликации, расширить представления детей о видах мультфильмов (кукольный, пластилиновый, рисованный, компьютерный и др.)(“Познавательное развитие”);
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма средствами песочной анимации (световой стол, фотокамера, экран), художественным материалом (песок различной фактуры, кварцевый, цветной) (“Познавательное развитие”);
- Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием (“Художественно-эстетическое развитие”);
- Вызвать интерес, желание рисовать песком отдельные образы и сюжеты, трансформировать образы, смену сюжетов (“Художественно-эстетическое развитие”);
- Познакомить детей с приемами рисования песком, как художественным материалом (рисование пальцем, рисование всеми пальцами руки, синхронное, одновременное рисование пальцами обеих рук, рисование ладонью, песочной струёй) (“Художественно-эстетическое развитие”);
- Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместном рисовании песком на стекле(“Социально-коммуникативное развитие”);
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь (“Речевое развитие”)
Форма презентации: изготовление мультфильма “СКАЗКА ПРО СОЛНЫШКО”.
Актуальность:
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Возникла необходимость переходить к другим образовательным стратегиям: каждого ребенка нужно научить за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации, чтобы он шел в ногу со временем, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением занимался своей деятельностью, видел плоды своего труда и мог их оценить. Развитие данных качеств у дошкольников можно реализовать по-разному, но базироваться они должны на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок? Песок – необыкновенно приятный материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Поэтому мы и решили соединить эти две, увлекательных технологии – компьютерные и рисование песком, объединить в одно и создать мультфильм.
Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает.
Рисование песком очень важно для ребенка, это и развитие тактильных ощущений, и развитие мелкой моторики рук, и развитие речи и мышления, а также, рисование песком, оказывает очень большое значение на формирование у ребенка его творческого потенциала.
Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от “лишней” энергии, он лучше понимает себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие мышления, и речи ребенка.
Актуальность данного проекта еще обусловлена и тем, что совместная деятельность детей с родителями по созданию мультипликационного фильма при помощи рисования на песке, сочинения сказок, стимулирует речевое развитие детей, так как в ходе работы дети будут высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, рассуждать, общаться, научатся действовать сообща. Все это вместе взятое будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, умению нести ответственность за общий продукт деятельности.
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ:
Что мы знаем о мультфильмах?
- Мультфильмы бывают разные (Анна С.)
- Одни мультфильмы делают из пластилина (Максим И.)
- Другие бывают кукольными (Артем Д.)
- А еще мультфильмы можно рисовать (Даша Е.)
- А я видел компьютерные мультфильмы (Денис П.)
Что мы хотим узнать?
- С чего начинается мультфильм? (Максим И.)
- Кто делает мультфильмы? (Артем Д.)
- Как можно самим сделать мультфильм? ( Аня С.)
- Кто участвует в создании мультфильмов? (Даша Е.)
- Как получается мультфильм? (Денис П.)
Что мы должны сделать, чтобы узнать?
- Найти материал в интернете, в библиотеке, дома (Даша Е.)
- Спросить у мам, пап, бабушек (Артем Д.)
- Поинтересоваться у воспитателя (Саша Д.)
- Придумать свою сказку (Денис П.)
- Нарисовать картинки (Максим И.)
Гипотеза: мы предположили, что если мы вместе с детьми посмотрим мультфильмы, познакомимся с видами мультипликационных фильмов, увидим - где и как делаются мультфильмы, подберём с мамами и папами материал о мультфильмах в интернете, библиотеке, сочиним сказки вместе с родителями, будем знакомится с различными приемами рисования песком на стекле, то узнаем много нового, интересного о песочной анимации и о мультфильмах. А чтобы этим могли воспользоваться и другие, мы создадим новый собственный мультфильм – “Сказка про Солнышко”, и покажем его малышам.
Использование разнообразных средств: DVD с мультфильмами, световой стол, фотокамера, экран, песок различной фактуры, кварцевый, цветной, презентация, правила поведения в студии, игра “Собери картинку из частей”, альбом “Эти люди дарят нам мультфильмы”, телевизор, фотоаппарат, музыкальный центр, микрофон, проектор, компьютер, искусственные источники света (лампа).
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА
Этапы | Формы работы | Задачи | Срок | Время | Место |
1 этап - ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ | |||||
1 | Цикл бесед: “Что такое мультипликация?”; “История мультипликации”; “Кукольная мультипликация”; “Рисованная мультипликация”; “Пластилиновая мультипликация”; “Компьютерная мультипликация”; “Песочная мультипликация”; “Правила поведения в студии” | Развитие коммуникативных навыков детей в процессе вовлечения детей в содержательное диалоговое общение. | В течение месяца | НОД | Группа |
2 | Словотворчество детей по проекту: Сочинение собственных сказок | Развивать чувство языка, пополнять литературный багаж. | В течение месяца | В свободной деятельности | Группа Прогулка |
3 | Чтение художественной литературы: Чтение рассказов по мультфильмам; Чтение русских народных сказок | Развитие интереса к художественной и познавательной литературе. | В течение месяца | В режимных моментах | Группа Семья Прогулка |
II этап - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ | |||||
1 | Поиск: видеосюжеты о мультфильмах, презентации, аудиозаписи | Популизация полученной раннее информацию. Систематизация информации | В течение месяца | В свободной деятельности | Группа |
2 | Подбор дидактического материала (иллюстрации, картины, фотографии, DVD с мультфильмами, презентации, аудиозаписи правила поведения в студии, игра “Собери картинку из частей”, альбом “Эти люди дарят нам мультфильмы”) | Распределение по парам для работы над проектом. Планирование совместной деятельности |
|
|
|
3 | Подготовить оборудование: световой стол, фотокамера, экран, песок различной фактуры, кварцевый, цветной, телевизор, фотоаппарат, музыкальный центр, микрофон, проектор, компьютер, искусственные источники света (лампа) | Решение задачи организации деятельности. Распределение работы между участниками проекта |
|
|
|
III этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ | |||||
1 | Просмотр мультфильмов | Знакомство с процессом создания мультфильма | Апрель | НОД | Музыкальный зал |
2 | Наблюдение за героями во время просмотра мультфильмов | Знакомство с профессией | Апрель | НОД | Музыкальный зал |
3 | Создание мультфильма | Знакомство с театральным инвентарем | В течение месяца | Вторая половина дня | Группа |
2 | “Виды мультфильмов” - подбор материала с родителями | Развитие ключевых компетентностей | В течение месяца | - | Семья |
3 | Рисование сюжетов по собственным сказкам | Развитие творческих способностей, воображения, в процессе продуктивной деятельности | Вторая неделя месяца | НОД | Группа |
4 | Составление рассказов из собственного опыта на тему: “Какие мультики смотрели дома?” | Развитие инициативы в поисковой деятельности с целью получения новых знаний | В течение месяца | - | Семья |
5 | Знакомство с приемами рисования песком (рисование пальцем, рисование всеми пальцами руки, синхронное, одновременное рисование пальцами обеих рук, рисование ладонью, песочной струёй) | Развитие умения рисовать песком через продуктивные виды деятельности | В течение месяца | НОД | Группа |
6 | Дидактические игры “Угадай мультфильм”, “Четвертый лишний”, “Скажи со словом песочный” | Способствовать развитию психических процессов через познавательно-игровую деятельность | В течение месяца | В свободной деятельности | Группа |
7 | Сюжетно-ролевые игры: “Мы снимаем мультфильм” | Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей | В течение месяца | В свободной деятельности | Группа |
8 | “Сказка про солнышко” - совместная деятельность детей с педагогом по созданию мультика | Развитие творчества в совместной деятельности детей и педагогов | В течение месяца | - | Группа Семья |
IV этап - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||
1 | Просмотр мультипликационного фильма на тему: “СКАЗКА ПРО СОЛНЫШКО” | Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей и его результатам | В течение 2 дней. | - | Группа |
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Поиск и анализ проблемы:
Как возникла идея создания проекта?
Во время просматривания очередного мультика в группе, Артем спросил: “А как их делают? Как делают мультфильмы?” Я объяснила, что мультфильмы бывают разные. Я решила поддержать этот разговор, т.к. детям было интересно, стала задавать вопросы детям:
- что такое мультфильм? какие виды мультфильмов вы знаете?
- кто создает мультфильмы?
- есть ли мультфильмы в других странах, кроме России?
- какие мультфильмы вы знаете?
- как можно сделать свой мультфильм?
- из чего мы можем создать свой мультфильм?
Оказалось, дети затрудняются ответить на многие вопросы. Я спросила детей, хотели бы они узнать что-то новое и интересное? Таким образом, я подвела их к тому, чтобы они сами признали необходимым больше знать о процессе создания мультфильмов, о том, какие они бывают. Спросила: “Что же мы должны будем делать, чтобы узнать?” Дети предложили некоторые варианты решения возникшей проблемы – спросить у мам и пап, узнать в интернете, посмотреть мультипликационные фильмы разных видов.
Выбор формы продукта:
Что же нам сделать, чтобы о нашем проекте узнали другие дети? Дети предложили сочинить сказки с родителями, нарисовать картинки. А я предложила ребятам нарисовать сюжеты необычным способом – рисованием на песке, и при их помощи создать свой мультфильм. Дети со мной согласились.
Определение темы проекта и названия продукта:
Мультфильм должен иметь своё название. Дети предлагали разные названия: “Ожившая сказка”, “Песочная сказка”, “Сказка ходит по песку”, “Наша сказка”. Аня С. предложила назвать мультфильм по той сказке, которая получиться самой интересной и понравится всем. Какое предложение больше понравилось? Оказалось, что большинство за предложение Ани С. В итоге – мультфильм получил название “СКАЗКА ПРО СОЛНЫШКО”, так как эта сказка понравилась абсолютно всем.
Постановка цели проекта:
Цель: создать песочный мультфильм по мотивам сказки, сочиненной родителями и детьми и выполненной в технике песочной анимации.
Задачи:
- побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность;
- формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки обращения, разговора, возражения;
- развивать познавательные способности, творческое мышление;
- активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации;
- развивать умение представлять продукт деятельности, умение вносить свой вклад в общее дело;
Деятельность педагога на первом этапе:
Педагог формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу. Вводит в игровые (сюжетные) ситуации: театральная мастерская, артисты, зрители и т.п.
Деятельность детей:
Дети входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, осознают и личностно воспринимают проблему, принимают задачу проекта.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Анализ и подбор ресурсов:
Обсудили с детьми, как будем создавать мультфильм, что для этого нужно и где возьмём материал и оборудование? Что нужно, чтобы мультфильм получились красивым?
Сбор и изучение информации:
Вечером дала домашнее задание родителям в присутствии ребёнка: подобрать нужную информацию о мультфильмах, сочинить сказки для будущего сценария мультфильма. Обсудили с родителями, где её найти (в интернете). Родителям Ани С. и саму девочку попросили написать рассказ о том, какие мультики они смотрят дома. Родителей Даши и Дениса П. попросили найти в интернете план работы о том, как можно создать мультфильм.
Деятельность педагога:
Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями. Сам находит презентации и игры о мультфильмах. Подбирает дидактический материал (иллюстрации, картины, мультфильмы, презентации, аудиозаписи). Подготавливает оборудование: DVD с мультфильмами, световой стол, фотокамера, экран, песок различной фактуры, кварцевый, цветной, презентация, правила поведения в студии, игра “Собери картинку из частей”, альбом “Эти люди дарят нам мультфильмы”, телевизор, фотоаппарат, музыкальный центр, микрофон, проектор, компьютер, искусственные источники света (лампа).
Деятельность детей на данном этапе: Дети подбирают и обсуждают материал, сбор информации, систематизируют информацию, распределяются по парам, планируют совместную деятельность, распределяют работу между собой.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
В ходе социально-коммуникативной деятельности дети узнали о песочной анимации, о приемах рисования песком на стекле, о мультфильмах и их значении в жизни человека, о том, что мультфильмы бывают разные (пластилиновые, кукольные, рисованные, песочные, компьютерные и т.п.). В процессе деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию, во время совместной деятельности с педагогом в вечерние часы дети создали своими руками совместно с педагогом мультфильм, и изменяя сюжеты при помощи различных приемов рисования песком на стекле. В процессе совместной деятельности с родителями дети подбирали информацию, красочные иллюстрации по теме проекта, оформляли титульные листы названия проекта.
Деятельность педагога:
Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта) Организует работу над проектом (поэтапно: направляет на поиск решений, исследование, экспериментирование, предметно-речевую деятельность). Дает необходимые рекомендации. Находит в интернете материалы, соответствующие теме проекта. Следит за выполнением правил безопасности при просмотре сюжетов. Контролирует соблюдение правил в игре. Следит за выполнением правил безопасности при работе с инструментами. Находит в интернете материалы. Оказывает практическую помощь. Проводит мастер-класс по рисованию песком на стекле. Производит монтаж.
Деятельность детей:
Получают знания, умения и навыки, участвуют в практической деятельности. Ищут решение задач с помощью педагога и родителей. Вместе с родителями сочиняют сказки, рассказывают о них своим сверстникам. Играют в дидактические игры. Смотрят сюжеты, мультфильмы, делятся своими впечатлениями о них. Играют в игры. По подсказке педагога берут материалы для той или иной деятельности. Рисуют разными способами песком на стекле.
4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность педагога: подготовка к презентации. Организует презентацию нового мультфильма. Побуждает детей и взрослых к просмотру.
Деятельность детей: Делают вывод о решении проблемы. Узнают и называют виды мультфильмов.
5. КОНТРОЛЬНЫЙ
Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с мамами. Каждый ребёнок считает, что его рисунок, информация самая интересная. Это вызывает у него чувство гордости.
Дальнейшее использование продукта проектной деятельности
Педагог подвела детей к тому, что они уже узнали многое о песочной анимации и видах мультипликации. Теперь у нас есть песочный мультфильм, но нет пластилинового или рисованного, и поэтому, думаю, что нам будет интересно создать новые серии мультфильмов с новыми поделками из пластилина или рисунками (карандашами или красками). Предложила эту идею малышам, с чем дети с радостью согласились.
Значение проекта
Проект приносит большую пользу детям. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми средней группы «Репка на песке»
Закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование песком с помощью трафарета)...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их н...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сказка» 4-5 лет На 2020-2021год Разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе образовательной Программы ДОУ, составленной в соответствии с основной общеобразовательной программо
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА в средней группе...
Конспект НОД с детьми средней группы «Следы на песке». (с применением кинетического песка) Воспитатель Васина Г.А.
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной терапии. формирование навыка экспериментирования с песком,активизация в речи детей эмоционально-оценочной лексики...
Конспект занятия с детьми средней группы «Сказка» тема: «Путешествие за витаминами»
Цель:Дать знания о лечении и профилактике гриппа.Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений – равновесие, ползание, прыжки.Учить детей быть здоровыми.Задачи:Уточнить предста...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКА» ТЕМА: «Паровоз – здоровья»
Цель:формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуройЗадачи:- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);- накопление ...