Проект "Будь природе другом!"
проект (старшая группа) на тему
Мое педагогическое кредо – слова восточного мудреца: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь”. И я стараюсь придерживаться этих слов. Мы любим все красивое, ведь "Красота – спасёт мир", мы любим всё яркое, мы любим животных, мы любим цветы, мы любим ягоды. Влияние окружающей природы на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на развитие ребёнка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_prirode_drugom.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №41
Проект «Будь природе другом!»
Исполнители: Емельянова Н.Ю.
г.Таганрог
2015г
Проект
«Будь природе другом!»
Возраст детей: старшая группа
Срок проекта: долгосрочный
Тип проекта: Информационно – практика – ориентированный
Проблема: Недостаток витаминов в детском организме в осенний - зимний – весенний период.
Актуальность. Мое педагогическое кредо – слова восточного мудреца: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь”. И я стараюсь придерживаться этих слов. Мы любим все красивое, ведь "Красота – спасёт мир", мы любим всё яркое, мы любим животных, мы любим цветы, мы любим ягоды. Влияние окружающей природы на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на развитие ребёнка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира, а также экологического воспитания и образования в период дошкольного детства. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослых лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности. В этой точке смыкаются современные педагогические взгляды и классические идеи. Свободная работа в развивающей среде – это возможность для ребенка осуществить самостоятельный поиск, возможность запустить в действие внутреннюю программу саморазвития. Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.
Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного, физического воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, то есть: «В здоровом теле здоровый дух», так же способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Настоящей работой хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.
Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе, дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Задачи проекта:
Познавательные: Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов), о способах хранения и приготовления салатов и овощей. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стола. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты; учить видеть красоту природы. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям; Учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку. Формирование навыков постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивающие: Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности. Воспитательные: Воспитание КГН и желание быть здоровыми. Вызвать у детей познавательную активность по теме: «Что полезно и что вредно для здоровья» посредством игровой, трудовой деятельностях. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ожидаемый результат:
Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны самостоятельно решать задачи экологического значения. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни. Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма. Дети узнали много о витаминах, содержащих в овощах и фруктах, знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.
Формы и методы работы: Занятия. Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность и праздники. Наблюдения в уголке природы и на прогулке. Организация труда в уголке природы, на участке, на огороде; Игры. Разные формы бесед. Работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов. Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок; взаимодействие с семьей. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов. Тематические выставки. Работа с мнемотаблицами, схемами, моделями.
Методы реализации проекта Речевая деятельность Познавательная деятельность Оздоровительная деятельность Игровая деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
Анализ условий:
Ресурсы | Социальные связи |
1. Материально-техническая база (оборудование, продукты) | 1. Родители |
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание работы | Срок |
1.Подготовительный этап | 1. Диагностика | 1 неделя В течение |
2. Основной этап | Реализация плановых мероприятий. | В течение |
3. Заключительный этап | 1. Подведение итогов. Итоговая диагностика. 3. Презентация индивидуального проекта «Волшебный апельсин». | Май |
Перспективное планирование проектных мероприятий:
Виды деятельности | Мероприятия | Срок |
Познавательное развитие Ребенок открывает мир природы Практический труд. | Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде. Подготовка лука и чеснока к обеду. Проведение занятий по приготовлению соков, чаев, салатов. | Ежедневно. Ежедневно. 1 раза в месяц. |
Беседы | «Дикие животные» Самоанализ своего здоровья и забота о нем” (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься) Состав рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки) «Беседа о домашних животных» «Эти дети живут на Севере» «Фруктовая лаборатория» Пойдём с тобою в огород», «Фрукты радость для ребят» «На лугу», «Правила питания», «Режим питания»; «Эти дети живут на Севере» Безопасное общение с домашними животными | Сентябрь- Май Февраль |
Познавательные занятия. | Загадки с грядки Витамины и здоровый организм Здоровая пища” Где найти витамины весной? Приготовление фруктового сока Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты Составление рассказа на тему «Домашние животные» Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань душистая – герань зональная – бегония – рекс – аспидистра | Сентябрь Январь Февраль Март Апрель |
Наблюдения. | За ростом овощных культур на мини-огороде. Ведение записей в альбоме наблюдений. Наблюдение за комнатными растениями | Ежедневно 1 раз в неделю |
Игра как особое пространство Сюжетно-ролевые игры: | ”Овощной магазин” Вежливый магазин», «Семья», «Шофёры»; «Лесная школа | 1 раз в неделю, чередовать |
Дидактические игры: | «Гнездовья птиц» ”Самые полезные продукты” « Отгадай и сравни загадки о животных» «Отгадай по запаху». | 1 раз в неделю поочередно. |
Игры-соревнования: | Овощи и фрукты” | Январь, март. |
Игра - экспериментирование с различными предметами и материалами | Твердое – жидкое «Волшебный лимон» «Подводная лодка» Тонет ли апельсиновая кожура. Утопи и съешь «Испарение» Обнаружение воздуха осязанием». | Систематическая работа в течении года |
Художественное эстетическое развитие Художественная литература | Загадки об овощах и фруктах. Чтение эстетической сказки «Лягушка и соловей Чтение рассказа И. Тургенев «Воробей Чтение сказки «Слепая лошадь Чтение сказки «Заяц – русак» | Систематическая работа в течении года |
Художественное эстетическое развитие Аппликация: Рисование: Лепка: | “Натюрморт”, “Как победить простуду” “Самые здоровые жители овощной улицы Сезам” “Овощи для салата”, “Блюдо с фруктами” «Деревья в нашем лесу» «Кто под дождиком промок «Золотые березы» «Наша ферма» | Систематическая работа в течении года |
Образовательная область «Речевое развитие | »Рассматривание картины и составление рассказа «Ежи» Рассказывание русской народной сказки «Хвосты Загадывание загадок о животных Пересказ рассказа «Лесной голосок» Составление описательного рассказа по иллюстрациям «Птицы» Составление рассказа на тему «Домашние животные» Составление описательного рассказа по иллюстрациям «Птицы» Составление рассказа по картинно- графическому плану «Зимой» | Систематическая работа в течении года |
«Социально – коммуникативное Формирование основ безопасного поведения | Беседа «Что мы должны знать о буре и урагане Безопасное общение с домашними животными» Беседа: «Осторожно грипп» | Систематическая работа в течении года |
Развлечения: | Инсценировка: По сказке “Репка” (показ младшим детям) | Апрель |
Индивидуальный проект. | Апрель |
Работа с родителями:
1. Подборка информационно-наглядного материала по месяцам, временам года.
2. Оформление материала на экологические темы.
3. Родительские собрания на экологические темы.
4. Сезонные выставки работ детей с родителями.
Методическая литература.
Т.А.Шорыгина «Овощи, какие они?»
Т.А.Шорыгина «Фрукты, какие они?»
Т.А.Шорыгина «Цветы, какие они?»
Е.И.Гуменюк, Н.А.Слисенко «Будь здоров»
А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик «Подарки Фей»
О.А.Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»
И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду»
О.В.Дыбина «Неизведанное рядом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Стань природе другом!"
Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...
Войди в природу другом
Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...
"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.
"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...
Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".
ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".
Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру. Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...
"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....