Методическая разработка
методическая разработка на тему
Методическая разработка на тему "Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_temu.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
«Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»
Пашкевич Анна Анатольевна,
Воспитатель Детского сада №1 ОАО «РЖД»
г. Санкт-Петербург
Опираясь на новый закон «Об образовании в РФ», одна из основных задач, стоящих перед ДДУ является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Совместная деятельность педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
В федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) большое внимание уделяется работе с родителями. Эта работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Наш детский сад проводит целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие задачи:
- Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
- Объединение усилий для развития и воспитания детей.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
- Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями.
Принципы, на которых строится система работы с родителями в нашем детском саду:
- Открытость детского сада для семьи (каждый родитель знает и видит, как живет и развивается его ребенок).
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО:
1.Познавательное направление
2. Информационно-аналитическое направление
3. Наглядно-информационное направление
4. Досуговое направление
Познавательное направление - ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Информационно-аналитическое направление - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Досуговое направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Воспитательные и образовательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
Формы работы с родителями :
- Клубы для родителей и детей по разным направлениям.
Цель: установление между детьми, родителями и педагогами доверительных отношений.
- Игротека с родителями.
Цель: Обучение родителей игровым приемам.
Однако одна лишь теория вряд ли убедила бы родителей. Необходимо было на практике продемонстрировать им важность игры. На наших занятиях «Игротека с родителями» осваивали практические навыки игрового партнерства со своим собственным ребенком и его сверстниками. Такое сотрудничество помогло родителям глубже осознать особенности возраста детей, их интересы и возможности, любить своего ребенка таким, какой он есть, с его индивидуальным характером, оригинальной манерой самовыражения.
- День добрых дел.
Цель: Оказание помощи детскому саду.
В учреждении стало традицией проведение Дней добрых дел. Педагоги, родители, дети участвуют в благоустройстве территории, ремонте оборудования, изготовлении пособий, дидактических игр. В 2015 году наш детский сад организовал экологическую акцию «Эколята-дошколята». Дети с родителями и педагогами ДОУ помогают окружающей среде, сажают деревья, строят скворечники для птиц, проводят субботники.
- Родительские собрания.
Цель: Обсуждение общих организационных вопросов совместной работы всего дошкольного учреждения, ознакомление родителей с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи.
5. Совместные экскурсии: в железнодорожный музей, в библиотеку.
Цель: приобщить родителей к жизни дошкольного учреждения.
- Дни открытых дверей.
Цель: предоставление родителям возможности увидеть стиль общения педагогов с детьми, «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. День открытых дверей мы стараемся сделать так, чтобы родители не были пассивными наблюдателями, а активно принимали участие в работе с детьми, проводили занятия и режимные моменты, или мастер – классы с педагогами по ручному труду.
- Праздники для детей и родителей.
Цель: предоставление детям и родителям возможности общения в непринужденной, радостной обстановке. Совместные праздники и развлечения доставляют детям удовольствие от общения, содержательного взаимодействия с родителями и сотрудниками детского сада.
Таким образом, от участия родителей в работе нашего ДОУ выигрывают все субъекты педагогического процесса, прежде всего – дети, они учатся с уважением и благодарностью смотреть на членов своей семьи. Педагоги имеют возможность лучше узнать семьи, понять все стороны домашнего воспитания, определить характер своей помощи.
Внедрение ФГОС ДО безусловно позволяет организовать совместную деятельность ДОУ и семьи более эффективно.
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Федеральный закон №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....