Методическая разработка
методическая разработка на тему
Методическая разработка на тему "Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
«Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»
Пашкевич Анна Анатольевна,
Воспитатель Детского сада №1 ОАО «РЖД»
г. Санкт-Петербург
Опираясь на новый закон «Об образовании в РФ», одна из основных задач, стоящих перед ДДУ является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Совместная деятельность педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
В федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) большое внимание уделяется работе с родителями. Эта работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Наш детский сад проводит целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие задачи:
- Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
- Объединение усилий для развития и воспитания детей.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
- Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями.
Принципы, на которых строится система работы с родителями в нашем детском саду:
- Открытость детского сада для семьи (каждый родитель знает и видит, как живет и развивается его ребенок).
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО:
1.Познавательное направление
2. Информационно-аналитическое направление
3. Наглядно-информационное направление
4. Досуговое направление
Познавательное направление - ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Информационно-аналитическое направление - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Досуговое направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Воспитательные и образовательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
Формы работы с родителями :
- Клубы для родителей и детей по разным направлениям.
Цель: установление между детьми, родителями и педагогами доверительных отношений.
- Игротека с родителями.
Цель: Обучение родителей игровым приемам.
Однако одна лишь теория вряд ли убедила бы родителей. Необходимо было на практике продемонстрировать им важность игры. На наших занятиях «Игротека с родителями» осваивали практические навыки игрового партнерства со своим собственным ребенком и его сверстниками. Такое сотрудничество помогло родителям глубже осознать особенности возраста детей, их интересы и возможности, любить своего ребенка таким, какой он есть, с его индивидуальным характером, оригинальной манерой самовыражения.
- День добрых дел.
Цель: Оказание помощи детскому саду.
В учреждении стало традицией проведение Дней добрых дел. Педагоги, родители, дети участвуют в благоустройстве территории, ремонте оборудования, изготовлении пособий, дидактических игр. В 2015 году наш детский сад организовал экологическую акцию «Эколята-дошколята». Дети с родителями и педагогами ДОУ помогают окружающей среде, сажают деревья, строят скворечники для птиц, проводят субботники.
- Родительские собрания.
Цель: Обсуждение общих организационных вопросов совместной работы всего дошкольного учреждения, ознакомление родителей с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи.
5. Совместные экскурсии: в железнодорожный музей, в библиотеку.
Цель: приобщить родителей к жизни дошкольного учреждения.
- Дни открытых дверей.
Цель: предоставление родителям возможности увидеть стиль общения педагогов с детьми, «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. День открытых дверей мы стараемся сделать так, чтобы родители не были пассивными наблюдателями, а активно принимали участие в работе с детьми, проводили занятия и режимные моменты, или мастер – классы с педагогами по ручному труду.
- Праздники для детей и родителей.
Цель: предоставление детям и родителям возможности общения в непринужденной, радостной обстановке. Совместные праздники и развлечения доставляют детям удовольствие от общения, содержательного взаимодействия с родителями и сотрудниками детского сада.
Таким образом, от участия родителей в работе нашего ДОУ выигрывают все субъекты педагогического процесса, прежде всего – дети, они учатся с уважением и благодарностью смотреть на членов своей семьи. Педагоги имеют возможность лучше узнать семьи, понять все стороны домашнего воспитания, определить характер своей помощи.
Внедрение ФГОС ДО безусловно позволяет организовать совместную деятельность ДОУ и семьи более эффективно.
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Федеральный закон №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....