Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей 2 младшей группы»
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей 2 младшей группы»
Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи: гуманизм, законопослушание, веротерпимость, коллективизм, любовь к родной природе. Быть патриотом, значит ощущать себя неотъемлемой частью общества.
Работая с детьми дошкольного возраста, мы можем наблюдать, что даже в этом возрасте дети не проявляют должного интереса к своей Родине. А ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32 г. Каменск-Шахтинский
Консультация для воспитателей
«Нравственно-патриотическое воспитание
детей 2 младшей группы»
Подготовил воспитатель:
Кошманова Е.Н.
Ноябрь 2016
Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи: гуманизм, законопослушание, веротерпимость, коллективизм, любовь к родной природе. Быть патриотом, значит ощущать себя неотъемлемой частью общества.
Работая с детьми дошкольного возраста, мы можем наблюдать, что даже в этом возрасте дети не проявляют должного интереса к своей Родине. А ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.
Чувство нравственности и патриотизма формируется с раннего возраста (чувства к родным и близким людям, интереса к играм – забавам и т. д) Какие нравственно-патриотические чувства мы можем воспитать у ребёнка? Это любовь и привязанность к своей семье, природному окружению, народному искусству, малой Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.
Какие задачи включает в себя нравственно - патриотическое воспитание во 2-ой младшей группе?
- Формируем первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные, добрые)
- Проводим беседы о членах семьи, закрепляем умение называть их имена.
- Формируем представления о простейших взаимосвязях в природе, воспитываем доброе отношение к ней, привлекаем к посильному уходу за растениями.
- Формируем интерес к художественной литературе, народному творчеству.
- Знакомим с народной игрушкой (матрёшка, дымковская игрушка)
- Через вовлечение детей в жизнь группы воспитываем чувство общности, знакомим с работниками детского сада.
- Формируем первые представления о родной стране (название города) Побуждаем рассказывать и называть места, где они гуляли с родителями (сквер, парк, цирк, фонтан, детская площадка)
В нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста надо помнить о том, что:
- Давать детям материал нужно с учетом принципа от более близкого ребёнку, к менее близкому.
- Приобщать детей к культуре, истории природе родного города.
- Необходимо привлекать детей к участию к праздникам, чтобы они проникались общей радостью и весельем.
Поэтому при выстраивании педагогического процесса в работе с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию нужно учитывать следующие принципы:
1.Принцип целесообразности заключается в отборе знаний наиболее актуально для ребёнка данного возраста.
2.Принцип интегративности, который учитывает сотрудничество с семьёй, музеем, библиотекой, событиями в стране, базовой программой дошкольного образования.
3.Принцип историзма реализующий путём сохранения порядка описываемых событий сводящим к двум понятиям: прошлое (было давно) и настоящее (наши дни).
4.Принцип гуманности он предполагает умение воспитателя встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноценного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, Родине.
5.Принцип дифференциации он заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в освоении знаний о семье, стране. Учитывать его психологические особенности, возможности, интересы.
6.Принцип доступности материал, предлагаемый воспитателем должен быть доступен и понятен детям, соответствовать возрасту.
Поставленные задачи по нравственно-патриотическому воспитанию можно решать во всех видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, в восприятии художественной литературы, продуктивной и проходят в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, затем становятся самостоятельной деятельностью дошкольников.
В своей работе можно использовать следующие: беседы, способствующие воспитанию гордости за свою малую Родину: «Имя нашего города»; «Моя родная улица»; «Памятники нашего города»; дидактические игры: «Моя семья», «Узнай по описанию», «Уроки доброты», «Права ребенка», «Профессии» - способствовали активности и любознательности детей, развитию речи и других психических процессов; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Путешествие по городу», «Магазин сувениров», «Военные» и др; чтение художественной литературы: «Гуси – лебеди», «Веретено», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка - Хаврошечка», пословицы, поговорки, потешки, заклички. Рассматривание буклетов, иллюстраций, открыток, фотографий, альбомов о городе и стране способствовали эмоциональному восприятию информации. Создание мини – музея: «Деревенская изба»; спортивное развлечение «Наши папы»; праздники «День матери» и «8 марта» - эти мероприятия воспитывают любовь и уважение к своим родителям, способствуют созданию семейных традиций.
В родительский уголок выкладывается информационный материал, памятки: консультации: «Мой город – капелька России», «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников», «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста. То, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.
Для достижения положительного результата направленного на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ, нужно:
1.создание средовых условий в ДОУ при ознакомлении детей: оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции (медали, письма, фотографии, воспоминания родственников);
2.методическое обеспечение : наличие картотеки на имеющийся материал, целесообразность месторасположения материала, соответствие содержания возрасту детей, доступность свободного пользования, эстетичность в оформлении;
3.наличие игр и пособий для организации с детьми: дидактические игры, настольно - печатные игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, иллюстративный материал, рукописные игры, соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника"
В копилку старшего воспитателя.Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....
Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5143395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","style":"width: 106px; height: 150px;","width":"176"}}]]О важности приобщения ре...
консультация для воспитателей: "Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста".
В консультации расставлены и перечисленны приоритеты в работе воспитателя, которая должна помочь детям понять, что они-часть русского народа....
Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»
Тема:«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»...
Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым...
Консультация для воспитателей. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Воспитатель: Мышанская Н.В.
Консультация для воспитателей.«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».Цель: создать условия, когда норма морали начнет регулировать реальное поведение ребенка, т...
Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств.«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи на...