технология драматизации
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе
по сказкам К.И Чуковского
Тема: « Сказка оживи!»
(технология драматизации)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Барахтян З.
Санкт-Петербург
2016
Цель: Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии.
Задачи:
- Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.
- Учить детей выражать свои эмоции посредствам пения и движения.
- Воспитывать устойчивый интерес к драматизации, желание играть в театре.
- Закрепить знание детей о творчестве писателя К.И.Чуковского.
- Создать эмоциональное, радостное настроение активного участия в развлечениях, досугах.
План
1. Музыка «В мире много сказок» (грамзапись) муз.Шаинского, сл. Энтина (Вход детей, выход 2-х детей – ведущих).
2. Монтаж о сказках, «Чудо – дерево» К.И. Чуковский.
3. Инсценировка стихотворения «Телефон».
4. Игра – драматизация (отрывок из сказки «Мойдодыр»).
5. Кукольный театр (отрывок из сказки «Айболит»).
6. Отрывок из оперетты «Муха – цокотуха».
7. Сюрприз «Чудо- дерево».
Ход занятия
Звучит музыка «В мире много сказок» музыка Шаинского, дети подготовительной группы парами входят в зал, садятся.
На середину зала выходят ведущие:
(Девочка и мальчик.)
Оба: Здравствуйте, гости дорогие!
Девочка: Кто из вас сидит- грустит?
Мальчик: У кого здесь кислый вид?
Вместе: Наше представленье
Поднимет настроение!
Мальчик: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Девочка: Как у наших, у ворот
Чудо – дерево растет!
Чудо, чудо, расчудесное!
Не листочки на нем
Не цветочки на нем,
А чулочки, башмаки
Словно яблоки! (Осматривает дерево.)
Ой, смотрите – ка, на нем растут не только башмачки,
но ещё и книжки! (Снимает книгу.)
Какая чудесная книга!
Мальчик: А как она называется?
Девочка: Сказки.
Мальчик: А кто её написал?
Девочка: Корней Иванович Чуковский.
Мальчик: А какие сказки написал Корней Иванович Чуковский.
Девочка: А давай мы у ребят спросим.
Вместе: Ребята помогите нам вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского?
Дети: (называют) Доктор Айболит, Краденное солнце, Тараканище, Муха – цокотуха, Мойдодыр, Телефон.
Звенит телефон (ребенок автор снимает трубку).
Автор: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Слон: Слон.
Автор: Откуда?
Слон: От верблюда.
Автор: Что вам надо?
Слон: Шоколада.
Автор: Для кого?
Cлон: Для сына моего.
Автор: А много ль прислать?
Слон: Да пудов этак пять
Или шесть
Больше ему не съесть
Он у меня еще маленький.
Автор: А потом позвонил крокодил. И слезами просил
Крокодил: Мой милый хороший
Пришли мне калоши
И мне, и жене, и Тотоши.
Автор: Постой не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
Крокодил: Ах, те что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину Дюжину
Новых и сладких калош!
Автор: А потом позвонила свинья.
Свинья: Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоем с соловьем
Чудесную песню споем.
Автор: Нет, нет! Соловей!
Не поет для свиней!
Позови – ка ты лучше ворону!
А вчера по утру Кенгуру.
Кенгуру: Не эта ли квартира Мойдодыра?
Автор: Я рассердился да как заору:
Нет! Это чужая квартира!
Кенгуру: А где Мойдодыр?
Автор: Не могу вам сказать ……..
Позвоните по номеру сто двадцать пять:
Звучит музыка выходит ребенок грязнуля.
Грязнуля: Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку:
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Боже, боже, что случилось? (Вертит зонтом, на нем принадлежности привешены по тексту.)
Отчего же всё кругом,
Завертелось,
Закружилось,
И помчалось колесом?
Всё вертится и кружится
И несется кувырком.
Выходит ребенок- Мойдодыр.
Мойдодыр: Ах, ты гадкий
Ах, ты грязный
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки.
Убежали от тебя!
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник,
И мочалок Командир!
Стучит в медный таз: «Кара – Барас».
Звучит музыка выбегают щетки – 2 девочки.
Мочалка: «Моем, моем, трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чист
Мочалка два: Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Грязнуля: Как пустился я по улице бежать
Прибежал я к умывальнику опять
Мылом, мылом,
Мылом, мылом.
Умывался без конца
Смыл чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки. брюки
Так и прыгнули мне в руки.
Мойдодыр: (поёт) «Вот опять тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец – то, ты Грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Все: Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Девочка: А теперь ребята, закончите, пожалуйста эти строки:
Всех излечит, исцелит
Дети: Добрый доктор Айболит
Мальчик: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок
И медведица.
Дети надевают петрушечных кукол на руки.
Мальчики: И пришла к Айболиту лиса.
Лиса: «ОЙ, меня укусила оса!»
Девочки: И пришел к Айболиту Барбос.
Барбос: «Меня курица клюнула в нос.»
Мальчики: И прибежала зайчиха.
Зайчиха: И закричала: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной
И хромой
Маленький заинька мой!
Айболит: «Не беда! Подавайте его мне сюда!
Я пришью ему новые ножки
Он опять побежит по дорожке»,
Мальчик: И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова
А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать
И смеётся она и кричит.
Зайчиха: «Ну спасибо тебе Айболит!»
Все герои танцуют под музыку. Дети-герои выходят кланяются и говорят:
«Слава, слава Айболиту,
Слава добрым докторам».
Девочка: Ребята, отгадайте, из какой сказки говорят такие слова.
Дорогие гости помогите!
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас
И поила я вас………
Дети: Муха – цокотуха.
Девочка: Правильно.
Звучит музыка прилетает Муха – цокотуха. За сценой слышатся крики, визг.
Все: да, это Паук!
Песенка Паука.
Паук набрасывает на Муху веревочную петлю и постепенно подтягивает её к себе.
Песенка комара и борьба с Пауком. (Комар борется с пауком и бросает его на пол.) Паук уползает.
Комар: (Поёт) Я тебя освободил.
Муха: Освободил.
Комар: А теперь душа – девица,
На тебе хочу жениться,
Вы скорее начинайте,
Веселее нам играйте.
Несколько детей играют в музыкальном оркестре. Бабочка, комар и муха пляшут. Мальчик: Ребята, на каком дереве
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете
Их не обрываете?
Дети: На чудо – дереве.
Юля: Конечно, это стихи про наше замечательное «Чудо – дерево». Пожалуйсто друзья, сорвите себе по книжки на память о нашем сегоднешнем празднике.
Вместе: А вот и сказкам конец.
Кто, смотрел тот молодец!
Под музыку «В мире много сказок» (2 куплет) дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Веселые огород» (технология драматизации)
Задачи:1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Веселые огород» (технология драматизации)
Задачи:Развивающие:Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.Образовательные:Уточнить представление об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.Уточнить словарь по теме (копа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...