Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Веселые огород» (технология драматизации)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.
2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках.
3. Уточнить словарь по теме (копать, сажать).
4. Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
5. Воспитывать доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gruppa_teatralizatsiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД с детьми среднего возраста
Тема: «Веселые огород»
(технология драматизации)
Подготовила:
Воспитатель Мартынова М.В.
Санкт-Петербург
2016 год
Задачи:
- Привить интерес к театрально - игровой деятельности.
- Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках.
- Уточнить словарь по теме (копать, сажать).
- Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
- Воспитывать доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу.
Ход занятия.
Дети входят в зал, их встречает педагог.
Воспитатель:Здравствуйте дорогие дети и взрослые.
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в «Веселый огород».
А что такое огород?
Овощей хоровод
Перцы сладкие
Помидоры гладкие
Грабли и лопатки
А еще для порядка
Сторож Ванятка
Пугало сердитое
Соломою набитое
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растет на огороде?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие овощи вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте отправимся на огород и посмотрим, есть ли эти овощи на нашей грядке?
Дети с воспитателем рассматривают иллюстрацию «Огород»
Воспитатель: Назовите овощи, которые выросли на огороде.
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что растет на грядке?» (дети отвечают «да», «нет»).
Угадайте - ка ребятки, что растет у нас на грядке?
Зеленый огуречик («да»)
Веселый человечек («нет»)
Красный помидор
Ядовитый мухомор
Репчатый лук
А может утюг
Пузатый кабачок
Дождевой червячок
Круглая редиска
Вкусная сосиска
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. Посмотрите, а на нашей грядке действительно есть веселый человечек. А как вы думаете, кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это пугало сердитое, соломою набитое.
А для чего стоит пугало на огороде?
(ворон отгоняет, чтобы семена не клевали).
Молодцы: А теперь я вас всех приглашаю в театр.
Всем послушным малышам
я билетики раздам.
Много вкусных овощей,
для салатов и для щей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на ваших билетиках и найдите такие же стулья, это и будут ваши места. Сядьте удобно и слушайте.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как нужно жить,
Что всем вокруг дружить!
А теперь пришла пора
Слушать сказку детвора.
Занавес открывается,
Сказка начинается.
«Огородники» (кукольный театр)
Участвуют куклы: пес Барбос, кот Мурзик, Матрешка.
Матрешка: Я бабушка – забавушка. Какие гости к нам придут сюда сегодня угадайте?
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.
В будке на цепи сидит, дом от вора сторожит, друг идет хвостом виляет, на чужих он громко лает. Ну что угадали, конечно же, это пес Барбос и кот Мурзик.
Барбос: Гав, Гав, здравствуйте, детишки.
Мурзик: Мяу, здравствуйте друзья!
Барбос: Я зовусь Барбосом.
Мурзик: Мурзик это я.
Барбос: Вовсе не случайно в садик мы пришли, забавную историю мы сейчас вам расскажем.
Мурзик: Хотите послушать, «Мур» - ну тогда слушайте.
Барбос: Удивительное дело! Я видел, как ребята весной картошку сажали.
Выроют ямку, положат туда одну маленькую картофелину и зароют ее. А осенью вместо одной маленькой много больших выкапывают.
Мурзик: Что ты говоришь, Барбос! Неужели, правда?
Барбос: Я не люблю говорить неправду. Я с ними ходил в огород и сам видел.
Мурзик: Как интересно! Положат одну маленькую, а выкопают много больших? Барбос, давай тоже что – нибудь посадим. Что, если посадить один маленький горшочек сметаны? Неужели вырастит много и больших? Ах, Барбос, я и представить себе не могу, как это было бы хорошо!
Барбос: Да! И если посадить одну вкусную кость, а потом выкопать много!
Мурзик: Нечего разговаривать, принимаемся за дело! Я бегу за сметаной, ты – за костью. (Уходят в разные стороны.)
Барбос: (возвращается с костью). Какая вкусная косточка! Съел бы ее сию минутку, да нельзя. Посажу ее и у меня будет много таких. Вот тогда поем!
Мурзик: (входит с горшочком). Вот и я. Барбос, копай скорей ямку! (Барбос копает.
Кот ходит возле него и заглядывает в ямку.)
Барбос: Готово! Где моя косточка?
Мурзик: Сначала посадим мою сметану.
Барбос: Нет, Мурзик. Вот моя косточка. Я кладу ее в ямку и закапываю. Теперь я беру палку, втыкаю ее в землю, вешаю дощечку и на ней пишу «Сахарная кость»,
Мурзик: Барбос, милый вырой теперь ямку для меня! У тебя это так хорошо получается!
Барбос: Хорошо. Теперь посадим твою сметану. (Быстро копает). А ты пойди поищи палку и дощечку. (кот уходит, Барбос копает и поет)
Мы сажаем огород,
Удивится весь народ!
Мурзик: Вот палка и дощечка. (Пес берет горшочек) Нет, Барбос, я сам хочу посадить. Дай горшочек. (Берет горшочек, опускает его в ямку, пес закапывает. Кот помогает.)
Барбос: Вот и посадили (Кот ставит палку, вешает на нее дощечка и пишет «Сметана».
Мурзик: А скоро это вырастет?
Барбос: Скоро только сказка сказывается! Теперь мы пойдем домой, и придем сюда через несколько дней.
Мурзик: Это очень долго! Я завтра приду! (Уходят)
Матрешка: (выходит). Кто это тут палки с дощечками поставил? (Читает) «Сахарная кость», «Сметана». Ничего не понимаю! Ребята, что это значит (дети рассказывают).
Барбос посадил кость, а Мурзик сметану?.. Да вот они сами сюда идут. Спрячусь и посмотрю, что они будут делать. (Прячется. Входят Барбос и Мурзик. Ходят около палок и смотрят на землю.)
Барбос: Вот тут посажена косточка, но пока еще ничего не выросло.
Мурзик: Да, и на месте сметаны тоже ничего нет.
Барбос: Мурзик, наверное, надо полить. Я видел: ребята поливали. Бежим за водой. (Уходят. Возвращаются с лейкой и поливают)
Барбос: Ну, теперь скоро вырастет!
Матрешка (выходит). Ой, какие вы глупенькие! Да кто же сажает кость и сметану?
Барбос и Мурзик: Мы, мы сажаем!
Матрешка: Да у вас ничего не вырастет! Вот спросите у ребят, если мне не верите.
Барбос: Ребята, у ваши бабушки, дедушки или родители сажают что-нибудь на огороде?
(Ответы детей)
Барбос: А кости…сметану…конфеты…пряники.. вы никогда не сажали? А видели, что их кто - нибудь сажал?
(ответы детей)
Мурзик: Мы посадили!
Матрешка: Сажать можно все что хочешь, да не все вырастет. Послушайте, ребята Вам расскажут, что растет на огороде!
Воспитатель: Ну что ребята, понравилась вам сказка? А теперь я приглашаю вас на танец…
Дети вместе с воспитателем танцуют «Огород наш не плох».
Воспитатель:
Ну, спасибо, малыши!
Все плясали от души
В пляске весело кружились
Очень крепко подружились
А теперь давайте…
В честь себя похлопаем
В честь себя потопаем
А теперь вся детвора
В честь себя кричит – «Ура»!
Сюрпризный момент: угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Друзья идут на помощь» (технология моделирования)
Задачи:1. Развивать алгоритмическую культуру мышления.2. Развивать способность кодировать и декодировать информацию на основе анализа и синтеза свойств предметов.3. Формировать умения планировать свою...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Во дворе у бабушки» (домашние животные) (здоровьесберегающая технология)
Задачи: создать благоприятную атмосферу для детского творчества.активизировать словарный запас детей.развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.совершенствовать здоровьесберегающие т...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Поможем зайчонку» (здоровьесберегающая технология)
Задачи:Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;Активизировать и расширять словарный запас;Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздорови...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Жили – были овощи» (исследовательская технология)
Социально-коммуникативное развитие:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.Речевое р...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у тетушки Натальи» (исследовательская технология)
Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у Смешариков» (игровая технология)
Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Задачи:Обучающие:· учить группиров...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Веселые огород» (технология драматизации)
Задачи:Развивающие:Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.Образовательные:Уточнить представление об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.Уточнить словарь по теме (копа...