Работа педагога с гиперактивными детьми
статья на тему

Артамонова Нина Петровна

Работа педагога с гиперактивными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Работа педагога с гиперактивными детьми

В отличии от многих других неврологических заболеваний СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности ) имеет более оптимистичные возможности коррекции при условии осуществления ее в возрасте 3-7 лет.

Существует два основных подхода к коррекции- медицинский и психологический.

На равнее со специалистами, воспитатель учувствует в организации программы коррекции как основной посредник между родителями и педагогами. Родители должны обеспечивать общий эмоционально нейтральный фон развития и обучения ребенка. Педагоги в свою очередь осуществляют процесс обучения и воспитания гиперактивных детей, учитывая индивидуальные особенности их поведения и развития. В домашней программе преобладает поведенческий аспект, в детском саду основной упор делается на развитие интеллектуальных умений.

Детский сад с его ежедневной, интенсивной интеллектуальной нагрузкой требует от ребенка реализации всех тех функций, которые при СДВГ нарушены.

Первая проблема – продолжительность занятия. Ребенок с СДВГ может поддерживать работоспособность не более 10-15 мин.

Вторая проблема – повышенная отвлекаемость. Групповая работа представляет собой для гаперактивного ребенка большие сложности.

Третья проблема-неумение стоить отношения со сверстниками.

Коррекционная работа строится с учетом вышеназванных прблем.

Для эффективной работы и получения хороших результатов можно выделить несколько направлений.

1.Повышение учебной мотивации: применение системы поощрения ,использование нетрадиционных форм работы.

2.Организация учебного процесса: обязательно учитывать психофизиологические особенности ребенка.

3.Развитие дифицитарных функций: широко применять дидактические игры на развитие слуха ,внимания и т.д.

4.Обучение детей конструктивным формам взаимодействия: обучение приемам разрешения конфликтных ситуаций, обучения техникам самоуправления.

От педагога зависят не только успехи ребенка в обучении ,но и то, как будут строиться взаимоотношения с родителями. Родители гиперактивных детей часто испытывают трудности в их воспитании. Нередко они с опасением относятся к детскому саду. Но если родители воспитывают ребенка в тесном взаимодействии с педагогом ,тогда усилия будут вознаграждены.

Рекомендации родителям гиперактивных детей:

  1. В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели».
  2. Не прибегайте к физическому наказанию.
  3. Введите систему вознаграждения.
  4. Требования к ребенку должны быть адекватны .Избегайте завышенных или наоборот заниженных требований.
  5. Определите рамки поведения ребенка: что можно и что нельзя.
  6. Поддерживайте дома четкий распорядок дня.
  7. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался.
  8. Воспитывайте интерес ребенка к какому-нибудь занятию.
  9. Помните! Ваше спокойствие - лучший пример для ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми.

Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести занятие, вскакивает с места, отвечает невпопад, перебивает воспитателя. Безу...

Консультация для педагогов "Правила работы педагога с гиперактивными детьми".

Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страд...

Работа педагога с гиперактивными детьми

При взаимодействии с гиперактивными детьми в детском саду нередко возникают конфликтные ситуации и стрессовые состояния, как у самих детей, так и у педагогов. Предлагаются способы выхода из конфликтны...

Методы и приемы применяемые в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ТНР отягощенные дефицитом внимания, гиперактивностью.

В последние годы отмечается значительный рост количества детей, чьи трудности в речевом развитии связаны с такими психологическими особенностями, как гипервозбудимость, двигательная  расторможенн...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (гиперактивность или дефицит внимания) «Контроль и я – лучшие друзья»

Программно-методическое пособие «Контроль и я - лучшие друзья» педагога-психолога Ляшко Т.Н., представляет собой самостоятельно созданное пособие  для коррекционной работы с детьми с ...

"Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми"

quot;Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми"...

Консультация для педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста: «Работа педагога с гиперактивными детьми в детском саду»

Консультация для педагогов работающих с детьмистаршего дошкольного возраста: «Работа педагога с гиперактивными детьми в детском саду»    В последнее время родители, воспитат...