Работа педагога с гиперактивными детьми
статья на тему
Предварительный просмотр:
Работа педагога с гиперактивными детьми
В отличии от многих других неврологических заболеваний СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности ) имеет более оптимистичные возможности коррекции при условии осуществления ее в возрасте 3-7 лет.
Существует два основных подхода к коррекции- медицинский и психологический.
На равнее со специалистами, воспитатель учувствует в организации программы коррекции как основной посредник между родителями и педагогами. Родители должны обеспечивать общий эмоционально нейтральный фон развития и обучения ребенка. Педагоги в свою очередь осуществляют процесс обучения и воспитания гиперактивных детей, учитывая индивидуальные особенности их поведения и развития. В домашней программе преобладает поведенческий аспект, в детском саду основной упор делается на развитие интеллектуальных умений.
Детский сад с его ежедневной, интенсивной интеллектуальной нагрузкой требует от ребенка реализации всех тех функций, которые при СДВГ нарушены.
Первая проблема – продолжительность занятия. Ребенок с СДВГ может поддерживать работоспособность не более 10-15 мин.
Вторая проблема – повышенная отвлекаемость. Групповая работа представляет собой для гаперактивного ребенка большие сложности.
Третья проблема-неумение стоить отношения со сверстниками.
Коррекционная работа строится с учетом вышеназванных прблем.
Для эффективной работы и получения хороших результатов можно выделить несколько направлений.
1.Повышение учебной мотивации: применение системы поощрения ,использование нетрадиционных форм работы.
2.Организация учебного процесса: обязательно учитывать психофизиологические особенности ребенка.
3.Развитие дифицитарных функций: широко применять дидактические игры на развитие слуха ,внимания и т.д.
4.Обучение детей конструктивным формам взаимодействия: обучение приемам разрешения конфликтных ситуаций, обучения техникам самоуправления.
От педагога зависят не только успехи ребенка в обучении ,но и то, как будут строиться взаимоотношения с родителями. Родители гиперактивных детей часто испытывают трудности в их воспитании. Нередко они с опасением относятся к детскому саду. Но если родители воспитывают ребенка в тесном взаимодействии с педагогом ,тогда усилия будут вознаграждены.
Рекомендации родителям гиперактивных детей:
- В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели».
- Не прибегайте к физическому наказанию.
- Введите систему вознаграждения.
- Требования к ребенку должны быть адекватны .Избегайте завышенных или наоборот заниженных требований.
- Определите рамки поведения ребенка: что можно и что нельзя.
- Поддерживайте дома четкий распорядок дня.
- Старайтесь, чтобы ребенок высыпался.
- Воспитывайте интерес ребенка к какому-нибудь занятию.
- Помните! Ваше спокойствие - лучший пример для ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы и методы для работы с агрессивными,гиперактивными детьми.
в каждой группе встречается хотя бы один такой ребенок…- он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки;-намеренно употребляет грубые выражения,- “гроза&rdq...
Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми.
Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести занятие, вскакивает с места, отвечает невпопад, перебивает воспитателя. Безу...
Консультация для педагогов "Правила работы педагога с гиперактивными детьми".
Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страд...
Работа педагога с гиперактивными детьми
При взаимодействии с гиперактивными детьми в детском саду нередко возникают конфликтные ситуации и стрессовые состояния, как у самих детей, так и у педагогов. Предлагаются способы выхода из конфликтны...
Методы и приемы применяемые в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ТНР отягощенные дефицитом внимания, гиперактивностью.
В последние годы отмечается значительный рост количества детей, чьи трудности в речевом развитии связаны с такими психологическими особенностями, как гипервозбудимость, двигательная расторможенн...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (гиперактивность или дефицит внимания) «Контроль и я – лучшие друзья»
Программно-методическое пособие «Контроль и я - лучшие друзья» педагога-психолога Ляшко Т.Н., представляет собой самостоятельно созданное пособие для коррекционной работы с детьми с ...
"Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми"
quot;Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми"...