Работа педагога с гиперактивными детьми
консультация
При взаимодействии с гиперактивными детьми в детском саду нередко возникают конфликтные ситуации и стрессовые состояния, как у самих детей, так и у педагогов. Предлагаются способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Способы выхода из конфликтной ситуации
при работе с гиперактивными детьми
При взаимодействии с гиперактивными детьми в детском саду нередко возникают конфликтные ситуации и стрессовые состояния, как у самих детей, так и у педагогов. Всегда следует помнить о динамике протекания конфликтной ситуации. По результатам исследования американского психолога Л. Уолтера, динамика конфликтной ситуации складывается из трех основных стадий:
—стадия первая — нарастание;
—стадия вторая — реализация;
—стадия третья — затухание.
Наиболее успешно блокировать развитие конфликтной ситуации можно на первой стадии (нарастание). Для этого необходимо перевести конфликт из плоскости коммуникативных взаимодействий в предметно- деятельностную плоскость. Например, во время нарастания напряженности между двумя гиперактивными детьми можно поручить им выполнение какого-нибудь задания. Очень важно, чтобы оно было связано с физическим трудом (помощь в уборке, подвижная игра). Мышечные нагрузки помогут выплеснуть «отрицательную» энергию и сгладят конфликтную ситуацию. Если конфликтная ситуация все же перешла во вторую стадию (реализация), то подавить ее уже едва ли удастся. Участники конфликта будут возбуждены и не пойдут на примирение. На этой стадии «отрицательная» энергия находит выражение в силовых приемах (вербальных, телесных и т. д.). Воспитательные мероприятия на второй стадии конфликта не принесут успеха. Предложите детям бумагу и карандаши, пусть они «выплеснут» свою отрицательную энергию в рисунках, а затем порвут его или, скомкав, выбросят. Можно предложить побросать мягкие мячики в стену, либо в какую-то другую мишень, покричать в «трубочку крика». И уже только после этого приступайте к беседе с детьми. На третьей стадии (затухание), когда конфликтная ситуация исчерпана и участники конфликта выплеснули «отрицательную» энергию, происходит разрядка напряжения. У детей возникает чувство вины, сожаления и раскаяния. Участники конфликта хотят стать лучше и готовы к позитивным переменам. На этой стадии уже будут эффективны воспитательные беседы, анализ причин возникновения конфликтной ситуации, совместное моделирование других способов выхода из нее. Для того чтобы подготовиться к беседе с участниками конфликта,
педагогу необходимо самому сбросить напряжение и раздражение (сделать несколько глубоких вдоха, легко помассируйте лицо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа педагога с гиперактивными детьми
Работа педагога с гиперактивными детьми...
Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми.
Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести занятие, вскакивает с места, отвечает невпопад, перебивает воспитателя. Безу...
Консультация для педагогов "Правила работы педагога с гиперактивными детьми".
Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страд...
Методы и приемы применяемые в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ТНР отягощенные дефицитом внимания, гиперактивностью.
В последние годы отмечается значительный рост количества детей, чьи трудности в речевом развитии связаны с такими психологическими особенностями, как гипервозбудимость, двигательная расторможенн...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (гиперактивность или дефицит внимания) «Контроль и я – лучшие друзья»
Программно-методическое пособие «Контроль и я - лучшие друзья» педагога-психолога Ляшко Т.Н., представляет собой самостоятельно созданное пособие для коррекционной работы с детьми с ...
"Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми"
quot;Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми"...
Консультация для педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста: «Работа педагога с гиперактивными детьми в детском саду»
Консультация для педагогов работающих с детьмистаршего дошкольного возраста: «Работа педагога с гиперактивными детьми в детском саду» В последнее время родители, воспитат...