Сборник материалов по ПДД для педагогов и родителей
методическая разработка (старшая группа) по теме
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема современного общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie.docx | 138.11 КБ |
posobie_chast_2.docx | 85.14 КБ |
posobie_chast_3.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Романенко С.А.
«Разрезные знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.
Ход игры:
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
«Водители»
Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.
Ход игры:
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
«Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры: Воспитатель приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
«Путешествие на машинах»
Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
Материал: Игровое поле, фишки.
Ход игры:
На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.
«По дороге»
Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Ход игры:
Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
Найди нужный знак
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.
Ход игры:
Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.
«Учим дорожные знаки»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.
Ход игры:
Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.
«Говорящие знаки»
Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.
Материал: карточки с изображением дорожных знаков, карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика.
Ход игры:
Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.
«Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.
Ход игры:
Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
«Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
Материал: Иллюстрации улиц города.
Ход игры:
Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.
«Говорящие дорожные знаки»
Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.
Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.
Ход игры:
Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.
Подвижные игры
Игра «автобусы»
«Автобусы» - это команды детей: «водитель» и «пассажиры». В 6-7м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра «Автоинспектор и водители»
В игре учувствуют 5-6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор - водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.
Игра «Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «Весёлый трамвайчик»
Мы – весёлые трамвайчики,
Мы не прыгаем, как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Регулировщик - воспитатель - показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого - стоят, при виде зеленого - два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует - лишает права учувствовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п.
Игра «Гараж»
По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоянки, для машин - гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков - машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Игра «Грузовики»
Играющие держат в руках автомобильные рули - это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз - этот мешочек?
Игра «Дорога, транспорт, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир.
Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Игра «Дорожное - недорожное»
Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Игра «Заяц»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?»
«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», и убегает.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 « Светлячок »
муниципального образования г.Оби
Серия занятий по образовательной области « Безопасность »
Содержание
1.Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
« Сказка о непослушной спичке»
2.Конспект занятия в подготовительной группе
"Искру туши до пожара, беду отводи до удара
3. Конспект настольной игры
"Колесо безопасности "
4.Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему:
«Оказание первой помощи».
5.Конспект занятия по ПДД
(подготовительная группа)
«Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Конспект занятия по пожарной безопасности
« Сказка о непослушной спичке»
(для детей подготовительной группы)
Цель занятия: использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
Задачи: 1.развивать аналитическое мышление(поисковая деятельность в ходе решения проблемы);
2.развивать исполнительские умения детей, учить через движения и жесты передавать состояние художественных образов;
3.продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
- свободно пользоваться иллюстративно -печатным и дидактическим материалом ;
- расширять словарный запас по тематическому циклу «Пожарная безопасность»;
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песни, умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
4.познакомить детей с огнём и его свойствами через практическое экспериментирование;
5.воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Материал: видеописьмо, руль для воображаемой ситуации, названия залов в музее, наушники, аудиозапись «Сказки о непослушной спичке»,
ленты для танцевальной композиции, «огнетушители», эмблемы пожарных, иллюстрации пожарных ситуаций, сюжетные карточки для игры «Горит — не горит», материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, снегом, стеклянная колба., видеокамера, аудиозапись мелодии песни «Мы едем, едем, едем...»
Последовательность совместной деятельности педагогов и детей:
Дети входят в зал.
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Проходите на стульчики.
Погружение в проблемную ситуацию.
- Сегодня мы получили видеописьмо от Кота Матроскина. Давайте посмотрим его.
Кот Матроскин : Дорогие ребята! У нас большая беда — до сих пор шерсть дыбом, вся в подпалинах, а пушистые красивые хвосты обгорели. Наш сосед совсем безответственный — разжигает костры в своем огороде, а мы от этого страдаем: искры летят во все стороны. Сколько мы ему не говорили, всё нипочём. Не слушает никого, может вас послушает. Ждём вашей помощи!
-Да, серьёзная беда в Простоквашино: наверное, в деревне нет пожарной охраны, которая смогла бы объяснить правила поведения разжигания костра и умение пользоваться огнём. А вы, ребята ,знаете правила поведения при пожаре?(конечно)
-Вы согласны помочь Коту Матроскину и Шарику?(да). А как мы можем помочь? (варианты ответов детей).
- Мы вам предлагаем заснять видеоролик, а поможет в этом нам видеокамера.(согласны)
- Тогда, не будем терять время даром и отправимся в Музей юных пожарных для того, чтобы пройти специальную подготовку и обучение.
- Я приглашаю вас занять места в пожарной машине, на которой мы доберемся до Музея. Для этого постройтесь в колонну по трое, музыкального руководителя мы возьмём с собою.
Дети под музыку М.Старокадомского «Мы едем, едем, едем...» ритмично- топающим шагом передвигаются к табличке «Музей юных пожарных».
II. Поэтапное решение проблемы — экскурсия в Музей юных пожарных.
- Вот мы и приехали. Проходите, садитесь поудобнее, мы находимся в зале под названием«Пункт связи». Оденьте наушники. Сегодня на одной из детских передач рассказывают «Сказку о непослушной спичке», мы ее послушаем.
Воспитатель включает аудиозапись сказки:
«Сказка о непослушной спичке»
В одном городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так порой танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу — за деревья, дома, кусты, и траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось , потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть — это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке и приносит людям пользу!
- Понравилась ли вам сказка? О чем здесь рассказывается? Почему спичку называли непослушной?
Давайте перейдем в следующий зал музея «Театральная студия» и посмотрим как можно быстро справиться с огнём. Девочки будут играть роли искорок, берите ленты. А мальчики возьмут огнетушители.
Музыкально-театральная композиция «Огонь и пожарные».
Девочки исполняют танец огня(искры с лентами красного и желтого цветов) , а мальчики в роли пожарных «тушат огонь».
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Наша экскурсия продолжается. Пройдем дальше. Обратите внимание — мы находимся в «Картинной галерее». Она необычная, догадались почему?(потому что на каждой изображены правила безопасного поведения при пожаре ).
- Правильно, ребята, мы сейчас их рассмотрим. (дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.)
Правило первое: касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь!
Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
-Если мы будем соблюдать эти правила , то с нами никогда не случится беды.
Следующий зал Музея представляет собою «Комната движений».
-Мы поиграем и узнаем «Горит-не горит» . Встаньте в круг. Вам буду показывать карточки с изображением ,если предмет горит-вы встаете на носочки , руки тяните вверх, шевеля пальчиками, если предмет не горит — присаживаетесь на корточки, наклоняя голову вниз.
- Молодцы! Наша экскурсия продолжается, переходим в следующий зал «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы будем проводить опыты , нужно сесть спокойно, не вставать с места, внимательно слушать.
- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнём. При неосторожном обращении люди получают ожоги и отравления. Вот и сейчас мы проведём с вами несколько экспериментов с огнём.
Эксперимент 1. На металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(нет) Объясните почему? (можно обжечься. Если нечаянно уронить на ковер и на пол, может произойти пожар) Да, действительно , огонь — стихия яркая, привлекательная , но в тоже время и опасная.
Эксперимент 2. Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться( его можно потушить) Чего же боится огонь? (воды, песка, земли, снега)А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды)
Эксперимент 3. Аналогичный опыт с песком.
Эксперимент 4. А теперь посмотрим следующее: горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (он гаснет) Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу : без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Сюрпризный момент. (Раздается стук в дверь. Заходит инспектор МЧС.)
-Здравствуйте, ребята! Я инспектор МЧС. Я вижу вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара. Но прежде я хочу проверить ваши знания.
- По какому телефону следует позвонить , если возник пожар? (01)
- Можно ли пользоваться детям спичками? (конечно, нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)
- Можно включать самостоятельно электроприборы?(без помощи взрослого нельзя)
- Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем, снегом зимой).
- Молодцы, ребята! Вы достойны стать юными пожарными.(раздает значки – эмблемы)
- Музыкальный руководитель: Мы вас попросим передать видео кассету в Простоквашино Коту Матроскину и Шарику о том, как нужно вести себя во время пожара. Пусть они передадут ее своему соседу, который не слушает , надеемся , что ему будет полезно это увидеть.
- Инспектор МЧС: А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен!
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!
Ну, вот и наша экскурсия подошла к концу. Понравилось ли вам в Музее юных пожарных? Что вам особенно запомнилось? Вы такие молодцы, никогда не пройдете мимо того, кому нужна помощь, мы вами гордимся. А теперь садитесь в машину , поедем домой, в детский сад и споем нашу любимую песню юных пожарных.
Дети имитируют в парах , что едут на машине , исполняя «Песенку юных пожарных».
Конспект занятия в подготовительной группе
"Искру туши до пожара, беду отводи до удара
Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе.
Задачи :
Образовательные :Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Развивающие :Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные : Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.
Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о письме. На конверте знак - предупреждение об опасности.
- Письмо от Предупреждалкина! Теперь понятно почему на конверте такой знак.
Воспитатель зачитывает письмо.
- “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен.
Ваш Предупреждалкин.”
1). Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить
а). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка).
б). Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется .
(Огонь).
в). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
(Пожарные).
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
(Искра).
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
е). Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет.
(Пожар).
- Какое слово получилось в красных клеточках?( Пожар).
- О чем Предупреждалкин нас предупреждает?
- От чего может произойти пожар?
Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.
2). Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко ) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный ответ- скажет вслух.
а). У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор).
б). Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг).
в). На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
Когда читать вы захотите.
(Настольная лампа).
г). Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электрическая плита).
д). Захотите, вы, ребята,
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите –
Я вам сказку расскажу.
(Магнитофон).
е). Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
(Электрический чайник).
ж). То, что хранится плохо на жаре
Положь в меня и сохрани.
(Холодильник).
з). Он один на целом свете
Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
(Пылесос).
Молодцы, все загадки отгадали.
- Как все эти приборы называются?(Электрические приборы).
- О чем Предупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?
(ответы детей).
-Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).
3). Еще одно задание: “Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.
Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.
- Что же делать? (ответы детей).
- Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.
-А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди(ответы детей).
-Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).
Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по игрушечному телефону).
Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак-.
Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:”Как же мы его снимем, там знак какой-то висит”.
Выслушиваются ответы детей.
-Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?
-Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность за то, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.
Конспект настольной игры "Колесо безопасности "
Образовательная область «Социализация», настольная игра «Колесо безопасности».
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Тема: «Видеописьмо для Торопыжки».
Цели:
• закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, как вести себя в аварийно-опасных ситуациях;
• систематизировать знания детей о различных видах транспорта;
• закрепить знания о видах дорожных знаках;
• воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения;
• дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки»;
• чтение книг: Г. Шалаева «Правила дорожного движения», «Правила дорожного движения для малышей», А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрестке», П. Ивлев «Азбука улицы», А. Волков «Про правила дорожного движения» 1-2 часть;
• экскурсия к переходу, целевая прогулка к светофору;
• просмотр мультфильмов «Смешарики, правила дорожного движения», «Азбука безопасности»;
• сюжетно-ролевая игра «Шофёры», «Автомобиль»;
• художественное творчество на тему: «Дорожные знаки».
Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», «островок безопасности», регулировщик, светофор, специальный транспорт.
Материалы и оборудование: иллюстрации с различными дорожными ситуациями, дорожные знаки, барабан с вращающимся диском и стрелкой, на диске нанесен пешеходный переход, цифры и дорожные знаки; доска, мигающий светофор, письмо, эмблемы «Грамотный пешеход», видеокамера.
Правила игры: При вращении диска, стрелка указывает цифру или дорожный знак. Если указатель остановился на дорожном знаке, детям показывается знак, а они должны назвать значение знака и его вид, если знак закрыт – детям загадывается загадка об этом знаке, после отгадывания показывается знак. При обозначении цифры, задаётся вопрос, который сопровождается показом иллюстраций. При повторном обозначении цифры, задаётся дополнительный вопрос. Имеются предполагаемые ответы детей для грамотного объяснения ситуации. При правильном ответе на светофоре загорается зеленый сигнал, если ответ неправильный – красный. В конце игры все дети получают эмблемы «Грамотный пешеход».
Ход игры:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нам в детский сад пришло письмо. Смотрите, вот оно. Интересно, что в нем? Какое большое, тяжелое, ни разу не видела таких писем. Хотите посмотреть, что в нем?
Дети:
-Да.
Воспитатель открывает письмо, читает: «Здравствуйте дорогие, ребята! Пишет вам Торопыжка (показывается картинка - фотография Торопыжки). Я везде и всюду спешу, тороплюсь, не зная правил дорожного движения, попадаю в разные опасные ситуации. Помогите мне, научите меня уму разуму. Торопыжка».
Воспитатель:
-Как нам помочь Торопыжке?
Дети:
- Научим Торопыжку правилам дорожного движения.
Воспитатель:
- Как он нас увидит и услышит?
Дети:
- Снимем на камеру и отправим видеозапись Торопыжке.
Воспитатель:
-Давайте ребята, присядем и рассмотрим, что нам прислал Торопыжка.
Рассматриваются картинки с проблемными ситуациями, в которых находится Торопыжка.
Ситуации: Торопыжка неправильно переходит улицу на красный сигнал светофора, дети играют в мяч на проезжей части, Торопыжка создал опасную ситуацию, переходя в неположенном месте через дорогу.
Воспитатель:
-Для того, чтобы научить Торопыжку правилам дорожного движении, предлагаю вам поиграть в игру «Колесо безопасности».
Я задам сейчас вопросы.
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движенья –
Ответит тот без промедленья.
Главный судья сегодня у нас Светофор, он будет сигналить нам о правильности ваших ответов, на правильный ответ загорится зеленый свет, если ответ неправильный – красный.
Чтобы начать игру и определить первого, кто будет крутить барабан, нам нужно рассчитаться с помощью считалки:
Раз-раз, раз-раз,
Вот горит зеленый глаз.
По шоссе мы пойдём –
И дорогу перейдём.
Загадки о дорожных знаках, которые закрыты:
1) .В треугольнике два братца
День-деньской куда-то мчатся
Мы вопрос поставим так:
Что он значит, этот знак? («Осторожно, дети»)
2). Тут и вилка, тут и нож –
Мимо знака не пройдёшь.
Мы покушаем немного
И отправимся в дорогу. («Пункт питания»)
3). Я знак дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
Целый день стоять не надо. («Место стоянки»)
4) .Вот квадрат, в нем треугольник –
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен,
С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»)
5) .Этот знак нам говорит:
Для машин здесь путь закрыт.
Водитель продолжает движенье,
Где есть на это разрешенье. («Въезд запрещен»)
6). Этот знак нам говорит:
«Добрый доктор в нем сидит».
Наша куколка в тревоге:
Нужен доктор ей в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом! («Пункт первой медицинской помощи»)
7). Под этим знаком никогда на свете
Не катайтесь дети на велосипеде.
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед, значит, стоп – дороги нет,
Кому четырнадцати нет. («Движение на велосипедах запрещено»)
Вопросы:
1. Что же делать, если тебе нужно попасть на другую сторону улицы? Как правильно переходить улицу?
1. Что делать, если нужно перейти на другую сторону улицы, а рядом нет пешеходного перехода?
Ответ: Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Если рядом не оказалось ни перехода, ни светофора, тогда переходить дорогу нужно на перекрестке по линии тротуара строго по прямой, а не наискосок.
2. Какие, кроме «зебры», бывают переходы, которые делают под землей? Пояснение: чаще всего они встречаются в больших городах с широкими улицами, где очень интенсивное движение. Взрослые придумали их для удобства и безопасности водителей и пешеходов. (Подземный переход) .
2. Правильно ли ведет себя девочка?
Ответ: Девочка ведет себя неправильно. Нельзя торопиться, когда переходишь дорогу, даже если на другой стороне улицы тебя ждут друзья или стоит нужный автобус. Это опасно! Обязательно дождись зеленого сигнала светофора и только тогда переходи улицу!
3. Этот знак самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний – красный, средний – желтый, а нижний – зеленый. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и по очереди мигает своими разноцветными глазами. Он указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться. (Светофор)
3. Водители и пешеходы забыли правила дорожного движения! Помоги им, расскажи кто, где должен находиться.
Ответ: Тротуар – дорога для тебя, твоих любимых родителей, лучших друзей, а также незнакомых детей и взрослых, решивших пройтись пешком, а проезжая часть – только для транспорта.
4. Кто, кроме Светофора, управляет движением транспорта и пешеходов с полосатой палочкой? Он – главный помощник Светофора. Его можно увидеть на перекрестке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина очень торопилась и нарушила правила дорожного движения.
Ответ: Кроме Светофора Светофорыча, движением транспорта и пешеходов может управлять специальный человек – регулировщик с полосатой палочкой. Регулировщик – главный помощник Светофора Светофорыча. Его можно увидеть на перекрестке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина очень торопилась и нарушила правила дорожного движения
Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей волшебной палочкой. Эти знаки очень простые, давай разберемся с ними вместе!
Регулировщик стоит прямо и держит палочку вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам – можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной.
Жезл регулировщика поднят прямо вверх – движение транспорта и пешеходов запрещено!
Правая рука регулировщика вытянута вперед, а левая опущена вниз – пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика.
Регулировщики внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали дорожные правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
4. Что за вид транспорта изображен на картинке?
Ответ: Автомобиль, мотоцикл, троллейбус – это наземный вид транспорта, ты видишь их почти каждый день на улицах родного города. Самолет – это воздушный транспорт, а корабль – это морской транспорт.
5. Как много машин на наших улицах! Они все такие разные: юркие легковушки и деловитые грузовички, веселые трамвайчики, пузатые автобусы и усатые троллейбусы. Но ведь еще есть отважные самолеты, солидные пароходы и шустрые эскалаторы. Назови вид транспорта.
5. Какой телефон у службы спасения, пожарных, милиции, докторов?
Ответ: Телефоны пожарных и службы спасения – 01, милиции – 02, скорой помощи – 03. Чтобы попросить о помощи по мобильному телефону, нужно набрать 112.
6. Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь такую картину: едет «скорая помощь», на крыше мигалка, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет. Как называется такой транспорт?
(специальный транспорт). Назови виды такого транспорта.
Ответ: Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарная машина, «служба спасения» и милицейская машина. У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше – проблесковый маячок синего или красного цвета. Если эта лампочка включена, прояви участие – уступи дорогу.
6. Что нужно делать, когда видишь, что специальный транспорт торопится к кому-то на помощь?
Ответ: Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь, что едет машина с включенной мигалкой на крыше. Все уступают ей дорогу, и даже пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет. Едет специальный транспорт! Его все пропускают: и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду.
7. Посмотри на картинку и объясни, кто ведет себя неправильно? Почему?
Ответ: Нехорошо идти с друзьями и занимать весь тротуар, громко разговаривать, кричать или толкать прохожих! Помни, ходить по тротуару надо спокойным шагом, придерживаться правой стороны, чтобы не мешать тому, кто идет навстречу.
7. Что за вид транспорта изображен на картинке?
Ответ: Самолеты и вертолеты – это воздушный транспорт, они очень любят голубое небо. Воздушный шарик – это не вид транспорта, а веселая игрушка.
8. Кто нарушает правила дорожного движения? Аварийно-опасная ситуация.
Ответ: Мальчик поступил неправильно. Из-за него могла произойти авария или с ним самим приключиться беда. Нужно ходить только по тротуару, а дорогу переходить по пешеходным переходам на зеленый свет светофора.
8. Как нужно вести себя на «островке безопасности»? На середине дороги
Ответ: Мальчики ведут себя неправильно! Если ты не успел перейти улицу, и уже загорелся красный свет, то остановись на середине дороги на -«Островке безопасности». Подожди, пока проедут все машины, и загорится для пешеходов зеленый свет. Внимательно посмотри направо, убедись, что машины остановились и пропускают тебя. После этого можно смело переходить улицу. При этом стоять на «Островке безопасности» надо спокойно – ни в коем случае не бегать и не прыгать!
Физкультминутка «Как живёшь? »:
-Как живёшь?
-Вот так! (Дети показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх)
-Как плывёшь?
-Вот так. (Дети показывают руками имитацию плавания)
-Как бежишь?
- Вот так. (Дети имитируют движение бега на месте)
-Утром спишь?
-Вот так. (Дети имитируют сон, закрыв глаза, руки под щёку)
-В даль глядишь?
-Вот так. (Дети показывают изображение смотрящего вдаль)
-Как грозишь?
- Вот так. (Дети грозят пальцем вперед или друг другу)
-А шалишь?
-Вот так. (Дети надувают щёки, нажимают пальцем на них, выпуская воздух)
Воспитатель:
-Вот, ребята, мы показали свои знания о правилах дорожного движения для Торопыжки, отправим ему видео письмо, но прежде давайте передадим Торопыжке наши пожелания. (Дети передают свои пожелания на видеокамеру) .
-Я в свою очередь тоже передаю Торопыжке: «Дорогой друг, «Дело верши, да не спеши; «Торопясь и лаптя не сплетёшь» - так гласят народные пословицы, не спеша переходи улицу, соблюдай правила дорожного движения, тогда твоей жизни ничего не будет угрожать»». Я думаю, он всё поймет, запомнит, научится уму разуму, напишет нам новое письмо, чтобы порадовать нас своими успехами. Наш главный судья Светофор за ваши знания награждает вас эмблемами – «Грамотный пешеход».
Текст письма.
«Здравствуйте дорогие, ребята! Пишет вам Торопыжка (показывается картинка - фотография Торопыжки). Я везде и всюду спешу, тороплюсь, не зная правил дорожного движения, попадаю в разные опасные ситуации. Помогите мне, научите меня уму разуму. Торопыжка».
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему:
«ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
Цели:
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.
6. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.
7. Развивать моторику пальцев рук.
Предварительная работа:
-Подбор материала по теме.
-Беседы о ЗОЖ.
-Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой.
-Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.
-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».
- Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».
- Разучивание песни «Непослушные ребята».
Оборудование:
- Телефон.
- Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями.
- Машинки «скорой помощи» на верёвочках, привязанных к карандашам.
- Аптечка с набором медикаментов.
- Книга демонстрационная «Окажи первую помощь».
- Набор картинок из д/и «Если малыш поранился».
- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.
- Кукла доктора Здравинки.
Ход занятия.
1. Воспитатель. «Здравствуйте!».Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? (желать здоровья). Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
*Д/и «Продолжи предложение» (воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
- Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д.).
- Здоровый человек (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т.д.).
- У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д.).
- Что может помешать нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (≈микробы, погода, неосторожность…).
- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).
- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или поликлинике).
- Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).
- Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).
2. Воспитатель. Давайте попробуем вызвать врача по телефону. А поможет нам в этом телефонная карточка-памятка «Медицинская помощь». Рис.1 Рис.1.Телефонная памятка
*Рассматривание телефонной памятки, определение значения условных обозначений.
*Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):
- «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».
- «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».
- «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей
оказали экстренную помощь?».
После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.
Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».
3. Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.
* Игра для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку - чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному).
4. Воспитатель. К нам в гости приехала доктор Здравинка. Рис.2
Здравинка. Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Саша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать Рис.2. Доктор Здравинка.
пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.
а) Рассматривание содержимого аптечки.
*Д/у «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)
- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
б) Рассматривание и чтение книги доктора Здравинки.
1 страница.
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
Ссадина, ранка: 1.Сказать взрослому.
2. Промыть ранку перекисью водорода.
3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
Если рана у тебя, время не теряй. Перекисью водорода ранку промывай, Йодом вокруг обработай потом, Пластырь наклей иль завяжи бинтом. |
-Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда? *Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).
2 страница.
На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
Ушиб: 1. Сказать взрослому.
2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
*Д/и «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».
На столе различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые), шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т.д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).
Если ударишься больно, Сразу взрослым расскажи, Ты не плачь, а лишь спокойно Холод к ушибу приложи. |
3 страница.
Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
-Что вы посоветуете Алёнке?
Кровь из носа: 1. Сказать взрослому.
2. Сесть, опустив подбородок.
3. Приложить холод к носу.
4. Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
*Упражнение для пальчиков «Скрути тампон».
Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.
4 страница.
На улице сильный мороз,
Кусает он щёки и нос.
Но Ваня домой не идёт,
Гуляет весь день напролёт.
И вот пальцы рук онемели,
Не знает он, что же делать.
- Ребята, а вы знаете, что делать?
Обморожение: 1. Сказать взрослому.
2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя!
3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).
- Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно? (попрыгать, побегать)
Физкультминутка.
Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук
Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу
И похлопаем в ладошки, / хлопают
Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони
Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки
Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам
Аккуратно их потрём, / трут щёки
Но не снегом, а рукой. / трут нос
Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок
Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте
Если всё же ты замёрз – / обнимают себя
Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся
5 страница.
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
- Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
Ожёг: 1. Сказать взрослому.
2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).
Обожжёшься если ты, Не пугайся - к крану беги. Воду холодную открывай, Маме скажи, врача вызывай. |
5. Здравинка. С некоторыми ребятами из моей книжки случились неприятности, потому что они не соблюдали осторожность, не берегли своё здоровье. А вы тоже такие?
Воспитатель. Наши ребята сейчас исполнят песню про непослушных ребят и про себя.
Песня с движениями «Непослушные ребята».
Непослушные ребята как-то раз пошли гулять- /шагают на месте
Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать. /изображают «по тексту»
По забору ходит Петя, а по лужицам Фома, /руки в стороны, идут по одной линии;
«шлёпают»…
Взяли стёкла где-то дети и играют в них друзья, /удары горизон. ладонями др. по
др.+жонглиров.
Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать, /разводят руки в стороны
Непослушные ребята не должны одни гулять. /грозят ук.пальц. лев. и пр. руки
по очереди
Нории мокрые от лужи, с пальца кровь из-за стекла, /показ на ноги. + указ.палец вверх
Шишки, ссадины, ушибы ...- погуляла детвора! /руки:на лоб,колени,спину+развод.руками
в сторон
Мы ребята не такие, и гуляем хорошо. / пружинка
Ну, а если что случилось, то исправимся легко, /покачивание в стороны
Помощь первую окажем, к воспитателю пойдём, /шагают вперёд
Мы себе всегда поможем и других не подведём. /возвращаются назад, хлопая
6. Доктор Здравинка благодарит детей за песню и хочет проверить, как дети усвоили правила оказания первой помощи:
*Д/и «Помоги попавшим в беду» (к картинке, отображающей конкретный несчастный случай, ребёнок подбирает карточки с изображением необходимой первой помощи).
Карточки.
Здравинка. Вы, ребята, должны учиться,
К совершенству приёмов стремиться,
Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Доктор Здравинка прощается и желает детям быть всегда здоровыми.
7. Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.
Конспект итогового занятия по образовательной области « Безопасность »
с детьми подготовительной группы
|
Конспект занятия по ПДД
(подготовительная группа)
«Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи. Закрепить знания детей:
- об элементах дороги;
- о средствах регулирования движения;
- о группах дорожных знаков;
- о правилах перехода проезжей части.
Развивающая задача. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.
Материал для занятия. Эмблемы команд: круги красного, жёлтого и зелённого цветов. Конверты с вопросами. Магнитофонная запись вопросов родителей. Элементы дороги на фланелеграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути). Дорожные знаки. Фотографии с изображением улиц города. Элементы аппликации грузовой машины. Гонг. Жетоны красного, жёлтого и зелёного цветов.
Предварительная работа. Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Ход занятия.
Воспитатель.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нём мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдёт в форме викторины «Что? Где? Когда?», участвуют три команды. Команда красных, капитан Артём Якубенко; команда жёлтых, капитан Миша Чернышов; команда зелёных, капитан Альбина Костина. Эти наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители, сотрудники ГИБДД.
Свои задания и вопросы они прислали вам в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон, за досрочный ответ команда может получить два жетона. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. (Если на занятии будут приглашённые гости, их можно выбрать в жюри, а если их нет, оценку ответа даёт воспитатель).
Помни Правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеют Правила,
Свои имеют Правила
Шофёр и пешеход!
Внимание, первый вопрос. А задаёт вам его Марина Александровна – младший воспитатель нашей группы.
М. А. (запись).
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много,
Называется… (дорога).
Назовите элементы дороги и соберите её из разных элементов на фланелёграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути).
И скажите, кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры).
Воспитатель. Внимание, следующий вопрос звучит в магнитофонной записи. Этот вопрос от родителя.
Родитель. Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами? (Ответы команд).
Воспитатель. Сейчас свой вопрос задаёт вам заведующая детским садом.
Заведующая. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице. (Ответы детей)
Воспитатель. Внимание, опять вопрос звучит на магнитофонной записи от мамы Сергея Трушникова – Марии Сергеевны .
М.С.
Дома для нас вы просто дети –
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идёт
Не ребёнок – пешеход.
У меня для вас два задания. Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды.
Дети. Наземный, надземный, подземный.
Воспитатель : Какие стихи вы знаете о пешеходных переходах?
1 – й ребёнок.
Пешеходный переход
От беды тебя спасёт:
И наземный, и надземный,
И, конечно же, подземный.
Знай, подземный переход –
Самый безопасный. Вот!
Запомни с самых малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя!
Я примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду.
2 – й ребёнок.
Юрка живёт на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» - кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофёра грозный взгляд:
«Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождёт.
Посмотри, где переход».
3 – й ребёнок.
Зебра в Африке живёт,
Полосата очень,
Воду пьёт, траву жуёт,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь, у перекрёстка,
Точно зебра, в самый раз –
Переход в полоску.
Хотя «зебра» не живая
И не в Африке живёт,
Но она всегда укажет
Пешеходный переход.
Физкультминутка «Мы выходим со двора…»
Воспитатель. Ребята, послушайте вопрос от заместителя заведующей детским садом.
Заместитель. В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города и рассказать о них(на фотографиях – три улицы близлежащего микрорайона). (Рассказы детей).
Воспитатель. Вопрос задаёт вам сотрудник ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД. Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Вопрос: расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение жестов. (Ответы детей).
Воспитатель. Вопрос задаёт водитель такси – он же родитель.
Родитель.
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам?
Дети. Светофор!
Родитель. Что означают цветовые сигналы светофора? (Ответы детей).
Воспитатель. Давайте проведём игру «Поющий светофор». Правила таковы. Я буду показывать круги разного цвета. Красный – стоим, поём. Жёлтый – стоим, поём, хлопаем. Зелёный – влево, вправо, влево смотрим – идём. (Звучит известная детская песенка. Дети играют).
Воспитатель. Ребята, для вас свои вопросы приготовила воспитатель по физической культуре.
Воспитатель 2. Ребята, отгадайте загадки.
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…
Дети. Автомобиль.
Воспитатель 2 .
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети. Автобус.
Воспитатель 2.
Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Дети. Пешеходный переход.
Воспитатель 2.
Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку.
Дети. Пункт питания.
Воспитатель. Свой музыкальный вопрос подготовила для вас музыкальный руководитель.
Муз. Руководитель. Сейчас каждая команда прослушает по одной песне в грамзаписи. Вы должны вспомнить название, автора и пропеть эту песню до конца. (Дети выполняют задание. Песни – на усмотрение воспитателя).
Воспитатель. Будьте внимательны. Вопрос от старшей медицинской сестры нашего сада.
Медсестра. К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать? (Ответы «знатоков»).
Воспитатель. И последнее для вас задание от воспитателя по ИЗО: «Ребятам – «знатокам» я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины». (По окончании викторины подводят итоги и вручают призы).
Предварительный просмотр:
*** Здесь дорожные работы- Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы») *** Никогда не подведет Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход» *** У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено») В белом треугольнике *** И, шагая по дорогам, Ходят смело млад и стар, Привлекает всё внимание К стадиону этот путь
Белый круг с каемкой красной- Затихают все моторы
У него суровый норов – Стой! Машины движутся! У полоски перехода,
Желтым глазом он мигает. У него суровый норов – (Лежачий полицейский.) | *** Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак « Пункт первой медицинской помощи») Красный круг, прямоугольник Под этим знаком, как ни странно, Перемолвились машины: Что за «зебра» на дороге? Под землёю коридор Форма странная у знака Тормози скорей шофер! Чудо конь велосипед, Видно строить будут дом- Скоро будет огород- Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно) Раньше счёта и письма, Где ведут ступеньки вниз, Что за тёмная дыра? Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без... (Спора!) Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для ... (Движения.) Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята... (Могут!) Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!) Все будьте правилу верны: Держитесь... (Правой стороны!) И зверята даже знают: На дороге не ... (Играют!) Хоккей — игра на льду зимой, Но не игра на ... (Мостовой.) Это что за чудо-юдо, Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак Называется он как? ("Неровная дорога".) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы "Новые подходы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников".
Переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями (законными представителями) диалогической направлен...
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...
Готовность к школьному обучению. Материалы для работы с педагогами и родителями.
Готовность к школьному обучению. Материалы для работы с педагогами и родителями....
Статья из сборника материалов зонального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений и педагогов начальной школы.
Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению....
Публикация статьи "Познавательно-исследовательский проект "Пейте дети молоко будете здоровы!" в сборнике "Развитие интеллектуальных способностей дошкольника" (Сборник материалов №3 межмуниципального конкурса исследовательских и проектных работ)
Цель проекта: понять пользу молока и молочных продуктов....