"Путешествие по реке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение Центр развития ребенка-детский сад №60
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
педагога с детьми.
«Путешествие по реке».
(средний возраст)
Основные образовательные области: «коммуникация»,
«художественное творчество».
Воспитатель: Тихоненко А.А.
Санкт-Петербург
2016-2017 г.
Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «художественное творчество», «социализация», «коммуникация».
Форма деятельности: совместная деятельность педагога самостоятельная деятельность детей.
Задачи:
- Закреплять умение соотносить цифру с количеством. Развивать зрительное восприятие, внимание.
- Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Используемые методики и технологии: ТРИЗ, ЭОР.
Материалы и оборудование: Счётные палочки, простые карандаши, тетрадь с заданиями; силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифра и от 1 до 5); бумажные квадраты одного цвета и разной величины; кисточка, лей, ножницы, салфетки - на каждого ребёнка. Лист ватмана с изображением аквариума. Конверт с загадками. Игрушечная черепаха. Схематичные изображения рыбок. Образец изображения лодки с парусом.
Содержание.
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие по большой широкой реке. На чём можно плавать по реке? (На лодке, корабле, катере.) Мы поплывём на лодках. Каждый сделает себе лодку.
Сверяясь с образцом, дети из счётных палочек выкладывают лодку с парусом.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием! Теперь отправляем я в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей.) А сколько всего частей в сутках? (Четыре.) Назовите их. (Ответы детей.) Смотрите, плывёт черепаха. (Выставляет игрушку.) У неё конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Вынимает лист бумаги.) Да здесь загадки!
С хвостом, но не зверь.
Плывёт под мостом,
Виляя хвостом. (Рыбка.)
Блещет в речке чистой
Шкуркой серебристой. (Рыбка.)
Черепаха благодарит за то, что вы отгадали её загадки. Прислушайтесь, кто-то плачет! Это рыбка (выставляет силуэтное изображение), её дети-мальки потерялись. А зовут их Один, Два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку.
Дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 д 5.
Воспитатель. Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. Мы плывём по реке дальше. Смотрите, мост! Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание в тетради.
Игра «Соедини правильно».
Дети соединяют линиями картинку с изображением определенного количества предметов (например, два руга, четыре квадрата, три треугольника) с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Разминка. Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.
К речке быстро мы спустились. Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно? Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой - это кроль. Вышли на берег
И отправились домой!
Воспитатель. Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке. А где вы ещё видели рыбок? (В аквариуме.) Правильно. Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для нашего аквариума.
Дети разрезают бумажные квадраты по диагонали и выполняют аппликацию по образцу.
Воспитатель. Какой красивый аквариум с рыбками получился! Сколько в нём рыбок? В какую сторону плывёт эта рыбка? А эта? И т.д. (Ответы детей.) Есть ли одинаковые рыбки? (Все рыбки разные.) -Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем? (Все рыбки одного цвета и сделаны из четырёх треугольников.)
Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в средней группе "Путешествие по реке"
занятие в средней группе по математике...
Конспект занятия для средней группы "Путешествие по реке Чульман"
Игра - путешествие по реке...
"Путешествие по реке Ахтубе". Совместный проект воспитателя и детей старшей группы.
Проект направлен на обогащение знаний детей о родном городе, о значении рек , воды в жизни человека, животного и растительного мира....
Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"
Дать детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях; познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической к...
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
«Путешествие по реке. Главный водный путь России – река Волга»
Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игрыЦель: способствовать формированию знаний детей о реке Волга, и о загрязнении воды в реках....
Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».
НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....