Проект "Путешествие в мир диких животных"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
2016 г.
Проект
« Путешествие в мир диких животных»
в рамках образовательной области « Познание»
третья мл гр№4 «Любознайки»
1. Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов осенью; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать приметы. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
2. Предполагаемые итоги: развить у детей устойчивый интерес к представителям животного мира. Сформировать навык группировки объектов природы по признакам: домашние - дикие. Расширить представление о повадках и потребностях диких животных.
3. Сроки: с 17 по 30 октября 2016г.
4. Участники: дети ср. гр., воспитатель, родители
5. Цель:
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных осенью, называть детенышей диких животных, воспитывать любовь к животному миру.
6. Задачи:
1.Дать представления о диких животных России, их образе жизни осенью, питании, жилищах; о том, как готовятся к зиме животные в лесу
2. Учить называть детёнышей диких животных, замечать отличительные особенности взрослого
животного от детёныша.
3. Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость
7. Методы: наглядные, словесные, практические, игровые
8. Структура проекта:
1 этап – Подготовительный.
Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта (подбор дет х/л, сюжетных картинок, иллюстраций о животных, подбор дидакт пособий,…)
2 этап – Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – Итоговый
Подведение итогов
9. Механизмы реализации проекта с детьми:
Познание ( окружающий)
« Дикие животные ос.»
ФЭМП- Колесникова занятие. 5,6
Конструирование- « Мебель для зайчонка»
Художественное творчество
Рисование- « Избушка трёх медведей»
Лепка-«Мишка- косолапый»
Аппликация –« Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел»
Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Путаница»
Коммуникация
« Дикие животные»
Пение песен о животных
Беседы
« Дикие животные- кто они?»
« Для чего животным глаза, хвост и лапы?»
« Чем питаются дикие животные?»
Чтение художественной литературы
Р. н. с. «Колобок» обр. Ушинского
Р.н. с. « Три медведя», « Волк и семеро козлят»
Е. Чарушин « Детки в клетке»
Коммуникация
К. И. Чуковский « Путаница»
Заучивание стихов о диких животных
Отгадывание загадок
Чтение песенок, потешек о диких животных
Художественное творчество
Рассматривание репродукций картин с изображением диких животных ; игрушки диких животных
Музыка
Импровизация движений животных
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения:
« Чей домик»
«Большие и маленькие»
«Угадай, кто кричит?»
« Чьи детки?»
« Кто где живёт?»
« Кто что ест?»
Подвижные игры:
« У медведя во бору»
« Лохматый пёс»
«Волк и зайцы»
«Кот и мыши»
« Хитрая лиса»
Сюжетно-ролевые игры:
« Зоопарк»
«В деревне»
Механизмы реализации проекта с родителями:
- Беседа « Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»
- Ширма «Пальчиковые игры на тему « Дикие животные»
- Консультация « Животные леса –наши друзья
- Акция « Подари книгу о животных»
10. Ожидаемый результат:
1. Знают обобщённые понятия « Дикие» животные.
2. Называют место обитания, питания диких животных
3. Запомнили название детёнышей нескольких диких животных.
Знают элементарные правила поведения при встрече с животными в лесу.
11. Продукт проекта: акция «Подари книгу детсаду»; выставка детских рисунков и лепка из пластилина «Эти забавные животные».
12. Развивающая среда: подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек диких животных
13. Используемая литература: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б Стеркина «Безопасность» Спб: «Детство - пресс»2002 2.Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» Москва «Мозаика-синтез» 2011
Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Москва «Мозаика-синтез» 2011
Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет»Москва «Мозаика-синтез» 2011
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»Москва «Карапуз-дидактика» 2007
К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»Москва «Мозаика-синтез» 2012
Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»Москва «Просвещение» 1983
А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год
Н.Н.Васильева Н.В.Новоторцева. «Развивающие игры в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....