Педагогический проект на тему: «Краски осени.»
проект (младшая группа) на тему

Корс Диана Игоревна

Цель проекта:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде; познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

 

Актуальность:

У детей данного возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kraski_oseni_-_oktyabr.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

        «Краски осени»

Группа кратковременного пребывания

Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

Время реализации проекта: Октябрь

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

Подготовили: Коршунова Д.И., Кутыш А.С.


Педагогический проект на тему: «Краски осени.»

Цель проекта:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде; познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Актуальность: 

У детей данного возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Задачи:

- Учить детей замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадают, птицы улетают в теплые края.

- Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

- Развивать умение находить первые признаки осени, видеть красоту осенней природы.

- Развивать познавательные и творческие способности детей.

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, творческих способностей и коммуникативных навыков  

- Воспитывать любовь к природе, желание любоваться красотой окружающего мира.

- Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству;

- Создавать предметно – развивающую среду;

- Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом;

- Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.

- Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;

- Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.

 

Ожидаемые результаты:

- Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.

- Расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах;

- Пополнение словарного запаса;

- Формирование исследовательской деятельности детей;

- Вовлечение родителей в исследовательский процесс.

- Развитие познавательной деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями

- Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей;

- Оптимизация детско-родительских отношений;

- Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

Подготовка к проведению:

1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм.

Образовательная область

Образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры: «В кондитерском магазине» (конструирование из песка), «Куклы покупают овощи», «Животные готовятся к зиме», «Семья»;

С помощью педагога составление описательных рассказов на темы: «Времена года», «С какого дерева лист», «Овощи».

- Игры «Как падают на землю листья», «Чудесный мешочек», «Большие и маленькие», «Волшебная коробочка», «Мы листочки», «Мы пойдём, пойдём, что-нибудь найдём»(игра с шишками).

- Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Листья деревьев», «Назови дерево»,  «Каких листьев больше», «Принеси листок …цвета»

Настольные игры:

 «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку»,  «Чей домик?»,  «Найди пару» ,«С какого дерева листочек?», «Звуки осени», «Продолжи предложение», «Исправь ошибки», «Третий лишний»

Игра-эксперимент, игра-исследование: «На улице дует сильный ветер». Наблюдение за ветром  на площадке детского сада.

- Рассматривание картин: «Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций («Осень», «Хлеб всему голова», «Деревья нашего участка», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Перелетные птицы»).- Отгадывание загадок.

2.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Привяжем к шарикам ниточки»,  «Красивые лесенки», «Ковер из листьев», «Цветные клубочки».

Лепка:  «Конфетки», «Бублики и баранки».

Аппликация: «Большие и маленькие мячи», «Овощи на круглом подносе».

3.

Речевое развитие

Чтение художественных произведений: «Правила поведения для воспитанных детей» (главы из книги), И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру летят» В. Сутеев «Кто сказал «мяу?», «Под грибком», «Три котенка», В. Орлова «Осенние загадки», Р.Сеф «Дождик», А. Шаховский «Осень в лесу», «Два жадных медвежонка», «Жихарка», «Три поросенка», С. Михалков «А что у вас?»,К.Чуковский «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр» и др.).

4.

Познавательное развитие

Целевая экскурсия по территории детского сада

Дидактические игры «Что растет в лесу осенью?» Чудесный мешочек» (овощи-фрукты») «С какого дерева листок?», «Что растет на огороде?» «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт?»  «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху»,

Наблюдения за осенними изменениями в природе, красотой осенних деревьев, листьев, листопадом, осенними цветами на клумбе.

5.

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «Раз, два, три к дереву беги», «Птицы в гнездышках», «Дерево-кустарник», «Гуси-гуси…», «Воробушки и кот», «Лохматый пес»

Пальчиковые игры: «Осень», «Овощи», «Грибы», «Овощи - фрукты», «Фрукты».

Работа с родителями:

- Беседы с родителями о подготовке проекта, «Понаблюдайте за осенью с детьми», «Прочитайте детям», «Одежда детей осенью», «Совершите с детьми прогулку в осенний лес».

- Информирование о предстоящих мероприятиях.

- Помощь в разучивании стихотворений, песен для выступления на празднике.

Подведение итогов проекта:

- Оформление раздевалки с использованием работ детей

- Оформление папок – передвижек: «Изучаем тему «Осень»», «Режим дня дошкольника», «Осторожно: тонкий лед!».

Входе реализации проекта:

- Расширился и активизировался речевой запас детей о ближайшем окружении по теме «Осень».

- Расширились представления о природе, о пользе овощей и фруктов; дети замечают и называют изменения в природе.

- Сформированы первичные умения рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; первичные навыки совместного коллективного творчества взрослого и детей, навыки художественного исполнения различных образов в  инсценировках и играх в рамках реализации комплексно-тематического планирования по теме «Осень».

- Дети принимают участие в проектно-исследовательской деятельности.

- Дети с удовольствием принимают участие в экспериментах.

- Создана развивающая предметно-пространственная среда.

Литература:

•        Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013

•        Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013

•         А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)

•        Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)

•        Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013

•        О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)

•        О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)

•        «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/  

•        Сайт «Дошкольник».  http://doshkolnik.ru

•        Информационный портал  Дошколенок.ру –.  http://dohcolonoc.ru/

•        Социальная сеть работников образования nsportal.ru  

•        Сайт «Маам»www.maam.ru

•        Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая» во второй младшей группе

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...

Педагогический проект на тему: «Золотая осень»

1.Информационная карта проекта.Полное название проекта «Золотая осень».Автор проекта: Фомина Ольга Васильевна - воспитатель МБДОУ детский сад №34 комбинированного вида.  Продолжительн...

Краткосрочный проект на тему "Краски осени" в средней группе 2019 год

формирование у детей временных представлений, познакомить детей с характерными признаками осени....

Познавательно - творческий проект на тему : «Краски осени»

В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает.Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с са...