Педагогический проект на тему:«Здравствуй осень золотая»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_na_temu.docx310.34 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:«Здравствуй осень золотая»

 во второй младшей группе.

Разработала проект: Надгериева Рита Майрановна

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 2-ая младшая группа.

Продолжительность проекта: 1 месяц .

Цели проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Задачи: Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках осени (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления осени; Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего осеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), собрать природный материал.

4. Составить перспективный план.

Выполнение проекта:

 Социализация Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Листья деревьев», «Назови дерево», «Каких листьев больше» ,«Принеси листок …цвета».

Наст./игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей домик?», «Найди пару»

Познание: Ежедневные наблюдения во время прогулок. Рассматривание картинок об осени.

Загадывание  осенних загадок.

Формирование элементарных представлений  об изменении в природе.

Коммуникация. Развитие речи.  Рассматривание картинок. Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений об осени, объяснение смысла.

Беседы: «Какая наша осень» «Что нам осень подарила»

Чтение художественной литературы :Бальмонт «Осень» Блок «Зайчик» Плещеев «Осень наступила»

Осенние загадки Чтение народных сказок и песенок Безопасность :Знакомство с правилами поведениями на природе: « Нельзя брать в рот  растения»

Художественно-эстетическая деятельность :Проведение праздника посвящённого осени. Разучивание песен: «Дождик-дождик», «Осень»

Развивающая среда: Сложенные картины на осеннюю тематику;

Уголок природы: выставка «Дары осени»

 Книжки-раскраски: «Времена года», «Дикие животные»

 Продуктивная деятельность Работы по аппликации: «Осенний лес», «Листопад»

Работы по рисованию: «Листья расписные».

 Работы по лепке: «Грибы»

Работа с родителями :Выставка поделок из природного материала «Осень золотая». Экскурсия в осенний лес.

 Презентация проекта: 1. Организация выставки совместных работ взрослых и детей из природных материалов.

2. Праздник «Золотая осень»

3. Открытое занятие  « Осень в гости к нам пришла» 

C:\Users\ULTRA\Desktop\залина\ФОТКИ З\DSCN1892.jpgC:\Users\ULTRA\Desktop\залина\ФОТКИ З\DSCN1891.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему "Здравствуй, здравствуй, осень золотая"...

Цель проекта : Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени....

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая» во второй младшей группе

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...

Проект на тему: «Здравствуй, осень золотая!»

Проект "Здравствуй, осень золотая!" краткосрочный, групповой.Сроки реализации проекта: с 25.09 по 1.11.2016г.Участники проекта: дети  группы раннего возраста, воспитатели, родители.Тип ...

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Проект на тему: «Здравствуй, осень золотая»

Задачи проекта:- расширить представления об изменениях в природе осенью;- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживойприроды;- привлечь внимание к окружающей природе и её объект...

Педагогический проект в младшей группе "Осень золотая"

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...