Педагогический проект на тему: «Золотая осень»
проект по окружающему миру (средняя группа)
1.Информационная карта проекта.
Полное название проекта «Золотая осень».
Автор проекта: Фомина Ольга Васильевна - воспитатель МБДОУ детский сад №34 комбинированного вида.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность: Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Проблема значимая для детей:
На решение которой направлен проект .Дети имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта: Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Задачи:
- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;
- учить детей различать деревья по внешним признакам;
- закрепить и уточнить знания детей о фруктах и овощах;
- закрепить названия диких животных и их детенышей;
- развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть
прекрасное в разное время года;
- развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях,
прогулках, иллюстрациях и картинах художников.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.
Название итогового мероприятия: «Праздник осени».
Продукты проекта
- аппликация «Грибы осенью»;
- коллективная работа на тему «Берёза осенью»;
- новые знания и впечатления;
- время проведенное вместе с родителями;
- составление картотеки (пословицы, стихи и песни об осени);
- разработка конспектов;
- оформление проекта;
- организация выставки осенних поделок;
- новые впечатления от проекта.
Ожидаемые результаты:
- Ребенок интересуется окружающим его миром, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Имеет представление об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, в природе и старается соблюдать их.
- Умеет сравнивать предметы по величине и форме, соотносить цифру с количеством.- Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями относительно сезона;
доверительных и партнёрских отношений.
II. Краткое содержание проекта:
1 этап. Подготовительный: подбор картин, книг, стихотворений, потешек, пальчиковых игр, физминуток, подвижных игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Подбор настольных игр (разрезные картинки, пазлы, оденем куклу Олю на прогулку, раскраски).
2 этап. Основной: проведение занятий по теме «Осень». Чтение и разучивание стихотворений, потешек, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение осенних, музыкальных произведений. Чтение книг об осени. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе (небо, дождь, ветер, листопад, лужи, деревья, кустарники, работа дворника, птицы). Разучивание песен и танцев об осени. Рассматривание и беседа об овощах и фруктах. привлечение родителей к изготовлению осенней поделки вместе с детьми; оформление папки передвижки: «Осень» (стихи, наблюдения, игры); «Как одевать ребёнка осенью». Оформление раздевалки в тематике осени.
3 этап. Заключительный: оформление выставки детских творческих работ, развлечение «Золотая осень»
Результат:
Знания, полученные детьми во время непосредственно образовательной деятельности, помогали им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, обобщать материал. С детьми были организованы наблюдения за неживой природой: деятельностью солнца (количества тепла и света), характером осадков, ветром, длительностью дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, когда они были наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнца нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд.
Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений – прикреплённость их к земле. Детям интересно было узнать, что такое «поздняя осень»- это осень «с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе».
В ходе работы по проекту дети вели наблюдения, участвовали в конкурсах, принимали участие в празднике осени, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы. Работая над проектом, мы ставили задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.
Список используемой литературы.
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
Дмитриева В. 1000 сказок, загадок, пословиц, песенок, потешек. Времена года. – М.: Астрель; Спб.: Сова, 2010.
Колдина Д. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000.
Ушакова О. Развитие речи детей 4-5 лет. Программа, конспекты занятий. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Шорыгина Т. Какие месяцы в году? Знакомство с окружающим миром и развитие речи. – М.: Гном, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_k_proektu.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
детский сад № 34 комбинированного вида.
Конспект образовательной деятельности
"Дарит осень чудеса" для детей средней группы (4 - 5 лет).
Подготовила:
Воспитатель Фомина Ольга Васильевна
Воспитатель высшей квалификационной категории.
2020г.
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.
Оборудование: сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Осенние песни» П.И.Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, коробка — посылка, раскладной зонтик, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч.
Ход занятия.
Друзья, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.
«Но в эту страну не идут поезда,
И самолёт не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать!»
А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова (воспитатель включает запись «Осенней песни» П.И.Чайковского). Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками. Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени).
«Летний сад»
Летний сад порыжел немножко.
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень — рыжая кошка -
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба — в жёлтых заплатках
Клён горит огневою листвой.
На газоне — смотрите сами -
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть.
Г. Новицкая
Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).
С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой).
А вам хочется, что бы наступила осень? (да).
Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.
Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).
А можно сказать, что осень разноцветная? (да).
Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).
Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели). На что похожи листья осины? (на монетки). Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали? (пожелтели). Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку). А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (рябина). Листья рябины золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).
Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт). И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Соберём прекрасный букет в вазу. Пусть он радует нас своей красотой (дети садятся на ковёр). Воспитатель читает стихотворение.
«Что случилось»
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилось.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок -
Письмецо от осени?
О.Дриз
Воспитатель показывает коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от осени. Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени. Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка:
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
Подвижная игра: «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).
Дожди прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр). «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай». Дидактическая игра «Один — много». Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки). МОЛОДЦЫ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
детский сад № 34 комбинированного вида.
Конспект образовательной деятельности
Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»
Подготовила:
Воспитатель Фомина Ольга Васильевна
Воспитатель высшей квалификационной категории.
2020г.
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.
- Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.
- Закреплять навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Расширять словарный запас по теме «Осень».
- Учить составлять описательный рассказ.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития мышления, памяти, воображения.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.
Предшествующая работа:
- Дидактическая игра «Когда это бывает?»
- Игровое упражнение «Назови ласково».
- Игровое упражнение «Что лишнее?»
Демонстрационный материал: письмо от Винни-Пуха, мультимедийное оборудование, игрушка Винни-Пуха, «Волшебные часы», мяч.
Раздаточный материал: листы бумаги, простые и цветные карандаши.
Ход занятия
1. Приветствие.
Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть.
Сюрпризный момент: «Письмо от Винни-Пуха».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам в детский сад письмо. Как вы думаете, кто мог написать нам это письмо?
Дети: Винни-Пух (Пятачок).
Воспитатель: Вы правы, это письмо от Винни-Пуха. Он сочинил для вас загадку. Хотите послушать?
Дети: Да!
Воспитатель: Наступили холода,
Часто дует ветер,
Дождик моросит,
Листья опадают,
Птички улетают,
Когда это бывает?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Попробуем составить небольшой рассказ по картинке?
Дети: Да!
Воспитатель: Каждый из вас попробует назвать по одной примете осени. Постарайтесь быть внимательными и не повторяйте то, что уже назвали другие. (Дети составляют предложения по цепочке).
- Наступила осень.
- Дни стали короче, а ночи длиннее.
- Солнышко светит, но не греет.
- Листья желтеют и опадают.
- Начался настоящий листопад.
- Небо затянуто тучами.
- Птицы улетают в теплые края.
- Часто идут дожди.
- В лесу растут грибы.
- Многие животные готовятся к зиме.
Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением осени и зимы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы можете увидеть разные картинки, выберите, пожалуйста, картинки с изображением осени.
Дети выбирают картинки с изображением осени и объясняют свой выбор.
Вдруг слышится стук в дверь. Появляется Винни-Пух ( игрушка или персонаж в костюме).
Винни-Пух: Ребята, у нас в Сказочном лесу стало очень грустно, наступила осень, постоянно моросит дождик. Нам с Пятачком нечем заняться, скучно нам вдвоем стало, вот я и пришел к вам в гости, чтобы вы меня научили в разные игры играть, и чтобы скука исчезла!
Воспитатель: Ребята, поможем Винни-Пуху скуку осеннюю развеять? Научим его в игры интересные играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда поиграем в первую игру, она называется «Назови ласково».
Игра «Назови ласково»
День – денек Дождь – дождик
Солнце – солнышко Гриб – грибочек
Ночь – ночка Туча – тучка
Лес – лесок Листья – листочки
Куртка – курточка Плащ – плащик
Зонт – зонтик Птица – птичка
Винни-Пух: Здорово! Я думаю, ребята, эта игра очень понравится Пятачку.
Воспитатель: Винни-Пух, есть еще одна очень интересная игра, она называется «Волшебные часы». (Показывает Винни-Пуху часы).
Игра «Волшебные часы»
На часах стрелка движется по кругу и останавливается на картинках. На какой картинке остановится стрелка, тот предмет надо назвать во множественном числе.
Дерево – деревья Ветка – ветки Куртка – куртки
Гриб – грибы Туча – тучи Плащ – плащи
Птица – птицы Цветок – цветы Дождь – дожди
Лист – листья Куст – кусты Облако – облака
Воспитатель: Ребята, хотите немного отдохнуть? Давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые летят. (Дети поднимают вверх листочки и качаются вправо, влево).
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад. (Выставляют ноги вперед на носок поочередно. Руки с листочками перед собой).
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг. (Дети чертят круг руками над головой).
Желтый дом, желтый двор,
Вся земля желта кругом. (Плавно взмахивают руками с листочками, кружатся).
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна. (Руки перед собой – руки в стороны с листочками).
Винни-Пух: Какие интересные игры! Я научу этим играм Пятачка, и нам не будет скучно!
Воспитатель: Мы очень рады за тебя! Ребята, расскажем стихи об осени, которые мы с вами выучили? А Винни-Пух назовет приметы осени, которые он услышит с этих стихах.
Дети: Да!
Дождик
Дождик, дождик моросит осенний,
Сеет дождик через сито дым серый,
Дождь – художник: он рисует лужи,
А на трубах он играет не хуже.
Вот и серый снег пошел, лег густо.
До чего же хорошо и грустно.
(Р.Свор)
-дождик моросит;
-снег пошел (поздняя осень);
-лужи;
-грустно.
Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несет…
Листопад, смена времени года,
Листопад, на реке листопад,
У реки подмерзают бока,
И от инея некуда деться.
Лисьей шубой накрылась река.
Но дрожит и не может согреться.
(В.Шульжин)
-листопад,
-иней;
-у реки подмерзают бока.
Дарит осень чудеса, И паук – ловкач какой!-
Да еще какие! Тянет сеть куда-то.
Разнаряжены леса Дождь и жухлая трава
В шапки золотые. В сонной чаще ночью
На пеньке сидят гурьбой Непонятные слова
Рыжие опята. До утра бормочут!
(М.Геллер)
-разнаряжены леса;
- на пеньке – опята;
-дождь;
-жухлая трава.
Винни-Пух: Ребята, теперь я знаю, чем нам с Пятачком заниматься, мы будем искать приметы в стихах, и нам не будет скучно! Спасибо вам, ребята, за чудесные игры!
Воспитатель: Ну что же, Винни-Пух, мы с ребятами очень рады за тебя. Желаем тебе счастливой дороги, а чтобы ты не заблудился по пути, наши дети нарисуют тебе дорожку к твоему дому в Сказочном лесу. (Дети рисуют на листочках-картах дорогу от детского сада до домика Винни-Пуха в Сказочном лесу).
Винни-Пух: Спасибо, вам ребята! До свидания!
Дети: До свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
детский сад № 34 комбинированного вида.
Конспект ОД в средней группе " Овощи и фрукты"
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Фомина Ольга Васильевна
Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах, фруктах,; развивать речь, внимание, память.
Оборудование: муляжи фруктов, карточки, иллюстрации овощей, мольберт, иллюстрация «Осень».
Содержание ОД.
Ветерок поднимает дорожки
И кружит золотую листву
Что случилась в природе ребята?
Подскажите мне я не пойму.
- Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.
Беседа о времени года.
-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
Ответы детей:
-На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.
Воспитатель:
-Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени.
– Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь).
Физкультминутка.
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
После физкультминутки дети садятся на стульчики полукругом на ковре.
– А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Я хочу картинками вам рассказать об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». (Свой рассказ воспитатель сопровождает иллюстрациями)
– А теперь вы расскажите об осени. (Дети у мольберта рассказывают об осени).
Пальчиковая гимнастика.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
– Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).
Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, лимон, мандарин, банан), если смогут, называют, но не достают.
Воспитатель опускает руку в коробку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.
- Что это? (Яблоко)
– Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. - Что это? (Банан)
– Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.
– Что это? (Мандарин)
– Круглое, желтое, очень кислое, перед употреблением чистится. Что это? (Лимон)
– Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. - Что это? (Груша)
– Как одним словом назвать то? (Фрукты).
– Где растут фрукты? (На деревьях в саду).
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
– Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице. (Морковь)
– Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
– В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
– Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети.
– Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете?
– Где растут овощи? (На грядке в огороде)
– Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
– Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
Дидактическая игра «Не ошибись». (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую - овощи).
Итог занятия:
– Ребята, вам понравилось занятие?
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
детский сад № 34 комбинированного вида.
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Грибы»
Подготовила:
Воспитатель Фомина Ольга Васильевна
Воспитатель высшей квалификационной категории.
2020г.
Программное содержание:
- учить детей вырезанию закругленных форм;
- продолжать учить составлять симметричную композицию
- наклеивать предметы в указанной последовательности;
- закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Демонстрационный материал: изображение грибка на картинке, фланелеграф и части гриба: шляпки и ножки для большого гриба, полоска травы; два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы.
Раздаточный материал: листы бумаги в ½ альбомного листа голубого, серого и светло-зеленого цвета по прямоугольнику для вырезания шляпок грибов и готовые части: полоски зеленого цвета (трава), ножки для грибов. Цвет шляпок и ножек грибов в следующем сочетании: коричневые и белые, ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги.
Методические приемы: словестный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).
Структура занятия:
- Вводная часть.
- Организация детей.
- Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
- Основная часть.
- Рассмотреть с детьми гриб. Выделить его части, цвет.
- Показ выполнения работы.
- Физминутка.
- Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
- Уточнить у детей последовательность работы.
- Самостоятельная работа детей.
- Заключительная часть.
- Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.
Организация посадки детей:
Ход занятия:
Ι. В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.
Мы в лес пойдем,
Грибов наберем
Маму громко позовем:
«Ау! Ау! Ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается
Тихо: «Ау! Ау! Ау!»
В: Ребята, посмотрите, на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.
ΙΙ. В: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб?
Д: Из шляпки и ножки.
В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.
В: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).
В: Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).
В: (Сново показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что надо делать. Начинаю закруглять уголок….
В: Каждый сделает красивую картинку из одного большого гриба. Сначала такую картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (прикладываю полоску). Посередине будет расти большой грибок. Сначала приложу его ножку к траве, а сверху на нее помещу шляпку
В: У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем. Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.
Наклонялись — собирали, по дороге растеряли.
Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.
Раз — грибок, два — грибок, три — грибок,
Вот и полон кузовок.
В: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).
Р: ………………
В: Спасибо, молодец!
В: С чего вы начнете работу?
Д: С вырезания шляпок грибов.
В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию , в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, большой гриб,). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.
ΙΙΙ. В: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы.
В: Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
детский сад № 34 комбинированного вида.
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Ярмарка овощей»
Подготовила:
Воспитатель Фомина Ольга Васильевна
Воспитатель высшей квалификационной категории.
2020г.
Задачи:
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка», подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Материал:
Пластилин, дощечка, сетка, натуральные овощи: огурец , помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».
Ход занятия:
- Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собирали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. – Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку. – Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи:
1.Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, а копать под осень стали, - Не одну нашли, а десять! Как ее названье, дети?/Картофель/ 2. В огороде вырастаю, а когда я созреваю , варят из меня томат, в щи кладут и так едят. /Помидоры/ 3. Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые, и дети?/Лук/ 4. Летом – в огороде, свежие, зеленые, а зимою – в бочке, крепкие, соленые. /Огурцы/ 5. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая./Морковь/ 6. Над землей трава, под землей – алая голова. /Свекла/ - А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи? Помидор, лук – круглые; Огурец, картофель – овальные; Морковь – удлинённая; Свекла - конусообразная. – Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи? Помидор – красный; картофель – белый, розовый; огурец – зеленый; свекла – темно-вишневая; морковь – оранжевая; лук – коричневый. – Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.
Физминутка «Овощи»
Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх – вниз/ Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/ Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/ Мы морковку жмем, жмем, /сжимание ладоней в кулачки/ -
А сейчас, ребята, приготовьте себе овощи. /самостоятельная деятельность детей/ - Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? – Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса? Лук, чеснок – острый, Картошка – рассыпчатая, Помидор – сладко-кислый, Огурец – хрустящий, Перец болгарский – сладкий. – Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Золотая красавица осень»
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....
Проект на тему «Золотая Осень»! в средней группе.
Проект на тему «Золотая Осень»! в средней группе.Участники : Дети, родители, воспитатели.Возраст детей - 4-5 лет.Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязател...
Проект на тему «Золотая осень» в старшей группе детского сада
Проект на тему: «Золотая осень»Возраст детей: 5- 6 летТип проекта: информационный, познавательно-речевой, творческий.Продолжительность: краткосрочный (7 дней)Цель: Формир...
Проект по теме «Золотая осень!»
Проект по теме «Золотая осень!»...
Проект на тему: "Золотая осень"
Проект даст возможность детям закрепить и расширить представления об осени как времени года, научит самостоятельно находить её первые признаки , поможет детям увидеть всю красоту осенней п...
Проект по теме: «Золотая Осень!»
Актуальность:Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любозна...