Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №113»,СП 4
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»
Музыкальный руководитель-Былинкина Светлана Сергеевна
Высшая квалификационная категория
2016 год
На свете есть много различных профессий
И в каждом есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Иногда я задаю себе вопрос: «Счастливый ли я человек?». У меня замечательная семья и любимая работа… Работа? Да нет же, детский садик – это моя жизнь! То, без чего я не могу представить своё будущее. У меня никогда не возникал вопрос о смене профессии музыкального руководителя. Еще с детства я знала: «Буду музыкантом, как мой дед»! Он играл на аккордеоне.
К своей профессии я шла обдуманно и четко: окончила музыкальную школу. Знала, что всё это мне пригодится в будущей профессии. Затем поступила в Смоленское педагогическое училище,на отделение «музыкальное воспитание»,по классу аккордеона.; годы учебы незаметно пронеслись.И вот распределение. Вопрос выбора учреждения не стоял. Конечно же - детский сад! Как хотелось научить малышей пению, танцу! И я по воле судьбы стала музыкальным руководителем.И вот уже 27 лет работаю по своей профессии. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Я творческий человек и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основным в моей профессии я считаю, что надо привить детям любовь к музыке, к чувству прекрасного. В таком случае в моей работе на первый план выходит: развитие у детей музыкальных способностей.Т.к. детский сад,в котором я работаю,для детей с нарушением речи,главное-это речь,музыка,движение.
Каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда праздник, открытие чего-то нового. Всем известно, что музыка обладает своим «языком». И важно не просто научить ребенка выразительно и чисто петь или легко двигаться под музыку, а вызвать в нем желание «общаться» с нею, эмоционально откликаться на нее. Задачи музыкального образования неразрывно связаны с воспитанием таких качеств, как доброта, милосердие к другим людям, способность сочувствовать, жалеть.
Это направление стало приоритетным в моей работе с дошкольниками.Давно доказано , что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Не менее важно, чтобы ребенок развивался творчески с искусством. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие, музыкальные способности.
Я очень люблю и ценю детей, потому что самая большая ценность на земле это - дети. Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома… Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке таланты и способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.
Образование и самообразование
Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.
К музыкальному руководителю дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня музыкального руководителя.
Гордость профессией
Я горжусь своей профессией. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, лицо музыкального руководителя запомнится ему навсегда. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.
Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете.Музыкальный руководитель– это человек, который, поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.
Опыт
Современный ритм жизни требует от музыкального руководителя постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Профессиональный опыт музыкального руководителя обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность в различных коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, коллег.
Сферами профессиональной, деловой компетенции музыкального руководителя являются: специальное педагогическое просвещение, участие в психологической помощи, образовательная и социально-педагогическая деятельность, организация и руководство образованием, научно-исследовательская деятельность в профессиональной области.
Важнейшие черты профессионального характера музыкального руководителя с большим опытом работы – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Позитив – это ребенок в любом возрасте!
Есть ли позитив в работе логопеда? Да сколько угодно! Это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и ежечасно. Это радость достижения результата. Это вечная молодость –музыкальному руководителю некогда состариться, это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества – от написания конспектов для занятий до научных работ. Это профессия, где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...