ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ "Цветотерапия"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей
Удивительно, что в детях, даже самых маленьких, природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет. У всех ребятишек повышена чувствительность к цветовой гамме.
Одежда, игрушки, стены комнат - все вещи и предметы определенных цветов могут стать нашими помощниками во взаимоотношениях с детьми, а могут и помешать
У психологов принято разделять цвета на активные и пассивные . Активные действуют возбуждающе - они дают легкую "встряску" организму и в состоянии ускорить процессы жизнедеятельности. Такими способностями обладают прежде всего ярко-красный и ярко-оранжевый оттенки, в меньшей мере - желтый.
« Цветные игры»
Пассивные разнообразнее по своему воздействию - одни успокаивают, умиротворяют (это светлые оттенки зеленого, розовый и голубой, отчасти белый), другие нейтральны (зеленый, синий, светло-коричневый), третьи вселяют неуверенность, тревогу, тоску, уныние (лиловый, фиолетовый) и откровенно пугают, угнетают (темно-коричневый, черный).
«Покрывала феи»
Как показали специальные исследования, функциональное состояние нервной системы малышей гораздо лучше, если они одеты в голубое и зеленое. "Кислотные" цвета - пронзительные салатный, розовый и голубой маленьким детям абсолютно противопоказаны! Цветопсихологи рекомендуют в помещениях для малышей использовать гамму цветов от желтовато-зеленого через желтый до бледно-оранжевого. Светло-синий и светло-зеленый цвета подходят для детских комнат, выходящих окнами на юг, - эти цвета создают ощущение прохлады
Мы играем «Сугроб» «Солнечные лучики»
Работа с цветом способствует решению многих задач: • повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость; • обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей; • знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля.
Литература: В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии». Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии. Цветотерапия.
Человека всю жизнь окружают цвета. Часто они влияют на наше настроение,самочувствие. Дети очень чувствительны к цветам. В условиях детского сада воспитатели могут внедрять разнообразные оздоровительны...
Здоровьесберегающие технологии. Цветотерапия.
Человека всю жизнь окружают цвета. Часто они влияют на наше настроение,самочувствие. Дети очень чувствительны к цветам. В условиях детского сада воспитатели могут внедрять разнообразные оздоровительны...
"Цветотерапия как здоровьесберегающая технология используемая в работе с детьми дошкольного возраста"
"Цветотерапия - одна из здоровьесберегающих технологий используемых в работе с детьми дошкольного возраста"...
Цветотерапия, как здоровьесберегающая технология
Дети очень восприимчивы и впечатлительны, они требуют к себе особо бережного отношения, поэтому в группе нужно создавать максимально комфортную обстановку, в первую очередь это касается ин...
Здоровьесберегающие технологии «Цветотерапия»
Лечение цветом, как метод терапевтического воздействия на психику человека, активно использовался еще в древние времена (Древний Египет, Персия, Китай, Индия и др.). Было замечено, что определен...
Здоровьесберегающая технология "Цветотерапия"
Здоровьесберегающая технология. Проект: "Цветотерапия". Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенны...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по инновационной здоровьесберегающей технологии по цветотерапии «Поможем Золушке» для детей 5-6 лет.
Цель:Коррекция дифференцированного восприятия цвета путём упражнений на различение и выделение цвета и закрепление в активном словаре; коррекция эмоционально-волевой сферы через ул...