Тема: «Знакомимся с куклой Катей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
-Побуждать детей называть свое имя;
- Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);
- Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, ноги, руки);
-Воспитывать желание слушать народные песенки - потешки;
-Развивать речь как средство общения;
- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Приемы работы: игровая ситуация ,художественное слово, вопросы, рассматривание куклы; образец речи воспитателя; напоминание; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание потешки с игрушкой; поощрение; включение движения рук по предмету; самостоятельное выполнение действий.
Материалы: игрушка кукла, игрушки в игровом уголке.
Словарная работа: кукла, Катя, носик, щечки, лобик, ушки, глазки.
Этап НОД | Методы, формы, приемы | Действия воспитателя | Действия детей |
Открытый вход в деятельность
Мотивация к деятельности
Деятельностный этап
Рефлексивный
| Сюрпризный момент. Воспитатель приносит в группу куклу Беседа
Создание проблемной ситуации
Художественное слово
обыгрывание потешки с куклой
Самостоятельная деятельность, обследование куклы руками
| Кукла (воспитатель): «Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости. Можно мне пройти? Вос-ль: Ребята, кто хочет познакомиться с куклой? Садитесь на стульчики (на ковер). Меня зовут ( имя воспитателя), (обращается к кукле.) А как тебя зовут? Дети, кукла говорит, что ее зовут Катя. Кукла, обращаясь к ребенку, спрашивает, как его зовут. Таким образом, вос-ль от лица куклы просит каждого малыша назвать свое имя. Вос –ль: «Катя, ты познакомилась со всеми детьми? Все имена запомнила? Давай поиграем! Ты будешь называть имена детей, а ребята, чье имя ты назвала, будут вставать (поднимать руки вверх, хлопать в ладоши). Кукла : Кого зовут Соней? Встань, Сонечка! Дети, как зовут эту девочку? Взрослый называет имена детей группы, побуждая малышей называть имена своих товарищей. Вос-ль: «Катя, куколка, ты запомнила, как зовут всех детей? Вос-ль от имени куклы называет имена всех детей. Вос-ль : Катя, ты любишь играть? Давай с тобой поиграем! В-ль водит пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку: Носик, носик, лобик, щечки, подбородок. Ушки, глазки, Катенькины сказки. (Щекочет куклу) Ребята, хотите так же поиграть? Катя, посиди рядом со мной на стульчике и посмотри, как дети будут играть. Вос-ль читает потешку, побуждая малышей проговаривать текст и выполнять действия вместе со взрослым по показу. Носик, носик, лобик, щечки, подбородок. Ушки, глазки, (водить пальцем по называемым частям тела) веселые сказки.(хлопки в ладоши). Вос-ль: Наши куклы тоже хотят поиграть с вами. Пройдите в игровой уголок, выберите себе игрушку и приходите ко мне. Садитесь на свои места, будем играть вместе с куклами. Вос-ль водит пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку, побуждает малышей проговаривать текст и выполнять действия, показывая на игрушке (по показу взрослого)
-
| Дети здороваются с куклой.
Ответы детей Дети рассматривают куклу
Ответы детей
Дети встают(или хлопают)
Дети встают со стульчиков
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_kukloy.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность
во второй группе раннего возраста
по разделу формирование первичных представлений о себе и других людях
Тема: «Знакомимся с куклой Катей»
Задачи:
-Побуждать детей называть свое имя;
- Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);
- Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, ноги, руки);
-Воспитывать желание слушать народные песенки - потешки;
-Развивать речь как средство общения;
- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Приемы работы: игровая ситуация ,художественное слово, вопросы, рассматривание куклы; образец речи воспитателя; напоминание; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание потешки с игрушкой; поощрение; включение движения рук по предмету; самостоятельное выполнение действий.
Материалы: игрушка кукла, игрушки в игровом уголке.
Словарная работа: кукла, Катя, носик, щечки, лобик, ушки, глазки.
Этап НОД | Методы, формы, приемы | Действия воспитателя | Действия детей |
Открытый вход в деятельность Мотивация к деятельности Деятельностный этап Рефлексивный | Сюрпризный момент. Воспитатель приносит в группу куклу Беседа Создание проблемной ситуации Художественное слово обыгрывание потешки с куклой Самостоятельная деятельность, обследование куклы руками | Кукла (воспитатель): «Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости. Можно мне пройти? Вос-ль: Ребята, кто хочет познакомиться с куклой? Садитесь на стульчики (на ковер). Меня зовут ( имя воспитателя), (обращается к кукле.) А как тебя зовут? Дети, кукла говорит, что ее зовут Катя. Кукла, обращаясь к ребенку, спрашивает, как его зовут. Таким образом, вос-ль от лица куклы просит каждого малыша назвать свое имя. Вос –ль: «Катя, ты познакомилась со всеми детьми? Все имена запомнила? Давай поиграем! Ты будешь называть имена детей, а ребята, чье имя ты назвала, будут вставать (поднимать руки вверх, хлопать в ладоши). Кукла : Кого зовут Соней? Встань, Сонечка! Дети, как зовут эту девочку? Взрослый называет имена детей группы, побуждая малышей называть имена своих товарищей. Вос-ль: «Катя, куколка, ты запомнила, как зовут всех детей? Вос-ль от имени куклы называет имена всех детей. Вос-ль : Катя, ты любишь играть? Давай с тобой поиграем! В-ль водит пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку: Носик, носик, лобик, щечки, подбородок. Ушки, глазки, Катенькины сказки. (Щекочет куклу) Ребята, хотите так же поиграть? Катя, посиди рядом со мной на стульчике и посмотри, как дети будут играть. Вос-ль читает потешку, побуждая малышей проговаривать текст и выполнять действия вместе со взрослым по показу. Носик, носик, лобик, щечки, подбородок. Ушки, глазки, (водить пальцем по называемым частям тела) веселые сказки.(хлопки в ладоши). Вос-ль: Наши куклы тоже хотят поиграть с вами. Пройдите в игровой уголок, выберите себе игрушку и приходите ко мне. Садитесь на свои места, будем играть вместе с куклами. Вос-ль водит пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку, побуждает малышей проговаривать текст и выполнять действия, показывая на игрушке (по показу взрослого) - | Дети здороваются с куклой. Ответы детей Дети рассматривают куклу Ответы детей Дети встают(или хлопают) Дети встают со стульчиков Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: День рожденье куклы Кати
Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»
Программные задачи:- развитие целостного восприятия предмета;- находить знакомые предметы посуды на картинках;- обогащать активный словарный запас детей;- способствовать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (изобразительная деятельность) на тему: «Весенний подарок кукле Кате».
Конспект по изобразительной деятельности для первой младшей группы....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...
Конспект занятия по рисованию в I младшей группе на тему: «Бусы для куклы Кати»
VK: https://vk.com/igotpacificitsallonmyneck TG: @wandalxnable Discord: wandalxnable#8587lets celebrate and suck so...
Тема: «Угощение для куклы Кати- баранки».
Конспект обобщающей деятельности детей 1 младшей группы «А».ЛепкаТема: «Угощение для куклы Кати- баранки».Программное содержание. ...