Конспект НОД "Путешествие по волшебной стране Гудвина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе: « Путешествие по волшебной стране Гудвина»
Разработала и провела
Воспитатель МБДОУ ЦРР №28 «Огонек»
Чернова М.В.
Программное содержание:
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, способствовать повышению общей работоспособности детей, легкому переключению с одного вида деятельности на другой. Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека, знания об элементах дороги, о движении транспорта, сигналах светофора, о правилах поведения во время пожара.
Закреплять знания порядкового счета, умения различать вопросы « который», «какой» и правильно отвечать на них, называть дни недели, текущий месяц.
Закреплять умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Предварительная работа:
Чтение сказочной повести « Волшебник Изумрудного города» А. Волкова.
беседа по сказке, обсуждение ситуаций.
Привлечение родителей к исполнению ролей Железного дровосека, Страшилы, Трусливого льва, Гингемы. Роль Элли исполняет девочка из другой группы.
Материалы:
Костюмы для взрослых артистов, письмо, строительный материал для постройки домов, мешочек с предметами из разных материалов для игры « Чудесный мешочек», разрезные картинки « Правила поведения на дороге», три флажка цветов светофора, бутылка с водой и ключиком из металла на дне, магнит, угощение для детей.
Ход
Ребята получают письмо: «Дорогие ребята! Меня похитила волшебница
Гингема и держит у себя в плену. Помогите мне освободиться! Идите по дороге из желтого кирпича, в пути вам помогут мои друзья: Страшила, Железный дровосек и Лев».
Ведущая: Ребята, от кого это письмо? Что будем делать?
Ответы детей
Ведущая: Тогда отправляемся в путешествие. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Какой сегодня день недели? А какой будет завтра? Если сегодня среда, какой день недели был вчера?
Какое сегодня число, какой месяц? Какая часть суток? Какие еще части суток вы знаете?
Ответы детей
Ведущая: Мы с вами выяснили дату и время нашего путешествия, можно отправляться в путь. Только куда же нам идти? Мы не знаем дорогу к дому Гингемы. (дети должны увидеть дорогу из желтого кирпича)
Постановка проблемы: куда идти налево или направо?
Дети должны предложить разделиться на две команды.
Ведущая: Как можно разделиться на две равные команды не считая детей? (встать парами)
Дети делятся на команды, придумывают им названия.
Ведущий просит расчитаться по порядку, чтобы знать сколько человек в команде и никого не потерять во время путешествия. Можно назвать, кто стоит впереди, сзади и т.д.
На пути встречается Страшила.
Страшила: До свидания, ребята! Ой, наверное, я что-то напутал. Что же надо говорить при встрече?
Ведущая: При встрече говорят, здравствуйте! Потрудитесь, пожалуйста, представиться!
Страшила: Я добрый враг, то есть друг. Зовут меня Страшила. Хочу я знать всё вокруг, но мозгов нет, и я всегда что-то путаю.
Ведущая: Очень приятно с вами познакомиться и хорошо, что мы вас встретили. Мы с ребятами идём спасать Элли, не подскажете ли нам путь, если знаете, помогите.
Страшила: Как здорово, что я вас встретил. Я вам укажу путь, если вы мне поможете. Вы, наверное, откажетесь, то есть не согласитесь, ой, согласитесь мне помочь решить задачи. Эти задачи мне загадывали вороны, но я не смог их решить, так как плохо считаю и пока я думал, они воровали кукурузу на моём поле.
Ведущая: Конечно, поможем, правда, ребята?
Загадки Страшилы:
Три орешка мама-свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал,
И ещё один ей дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Страшила хвалит детей и предлагает им поиграть в игру
Игра « Чудесный мешочек» ( достать из мешочка предмет, сказать из чего он. подобрать определение. ( Кубик из дерева, деревянный и т.д.)
Страшила: - Как много я узнал! Мне кажется у меня появились мозги!
Ведущая: Чтобы стать умным, надо постоянно узнавать что то новое. Запоминать, читать, рассказывать друзьям и родным.
Страшила:- А вы так делаете?
Дети:- Да!
И я всегда теперь буду делать так!
Дети приглашают Страшилу пойти вместе выручать Элли.
Встреча с Железным дровосеком
Ведущая.Ой, кто это?
Железный дровосек:
Я Железный Дровосек. Я забыл вовремя смазать суставы, попал под сильный ураган с дождем, и совсем заржавел – не могу пошевелиться.
Ведущая. Не переживай, Железный Дровосек – мы тебе поможем.
Железный дровосек:- Вот спасибо вам за помощь! Куда вы идете?
Ответы детей
Ведущая: Железный дровосек, ты не знаешь, где живет волшебница Гингема?
Дровосек:
Я помогу вам, но сначала мне надо помочь навести порядок в своем городе. Злая Гингема наколдовала страшный ураган, чтобы разрушить город Жевунов и теперь все дома разрушены, а жители напуганы.
Ведущая: ребята, поможем?
Дровосек : Дома на улицах в городе располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. Ураган разрушил все дома. Дома на улице были разные по высоте 3-хэтажные, 2-хэтажные и 1-этажные. Давайте поможем и построим новые дома на этой улице. Нужно построить по 3 дома. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому.
Дети сообща командами выполняют задание, применяя конструктивные умения, строят по 3 дома, разных по высоте.
Железный Дровосек: Молодцы, как вы быстро справились с заданием.
Ведущая: Это легко сделать, если у тебя есть друзья.
Дровосек: А что такое дружба?
Дети говорят определение понятия « дружба», пословицы о дружбе.
Дровосек: Хотел бы я быть вашим другом, но у меня нет сердца
Ведущая: Раз ты готов прийти на помощь слабым, то у тебя большое, доброе сердце! Ты можешь быть настоящим другом!
Дети – Да! ( поют песню « Ты да я, да мы с тобой» вместе с Дровосеком)
Ведущая:
Ребята, а у меня для вас есть игра, повеселим Дровосека.
Коммуникативная игра « Мои руки хороши, а у друга лучше»
Дети приглашают Дровосека вместе с ними выручать Элли.
Встреча с трусливым львом.
Лев выскакивает из-за угла, рычит:
Я – Трусливый Лев
Пришел сюда пешком.
Машины я не видел,
Мне город не знаком.
Мне очень-очень страшно!
Ведь я впервые тут!
Опасные машины,
Боюсь, меня собьют.
То машины, то трамваи,
То автобус на пути,
Ничего не понимаю:
Где дорогу перейти?
Ведущая: ребята, как вы думаете, почему Лев боится? Как ему помочь?
Дети: научить правилам ПДД
Лев: Я ничего не знаю про ваш город и про эти ваши ПДД. Помогите мне, пожалуйста!
- Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы, на которых живете вы?
Для водителей и пешеходов есть специальные правила. Вспомните, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
- Какие вы знаете правила для пешеходов?
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.
- Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).
Игра «Пазлы»: Дети делятся на две команды, строятся в шеренги. Каждый берет одну из частей разрезной картинки, бежит, кладет на лист картона, стараясь собрать общую картину. Дети командами собирают картинку, рассказывают льву правила поведения на дороге, изображенные на их картинке. Например: Сел в автомобиль, пристегнись.
Вед:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Игра: «Сигналы светофора». Лев - регулировщик. На красный цвет флажка – дети стоят, на желтый бегают и прыгают, на зеленый – строятся в шеренгу.
Лев: А больше всего на свете я боюсь пожара!
Дети рассказывают льву о правилах пожарной безопасности.
Лев: Теперь, когда я знаю правила безопасного поведения, мне совсем не страшно! Я стал смелым! Спасибо вам, дети!
Дети приглашаю льва вместе выручать Элли.
Встреча с Гингемой
Гингема: Кто это в гости пожаловал?
Ведущая: Ребята, давайте скажем Гингеме кто мы и откуда.
Дети: Мы ребята из детского сада «Огонек»
Гингема: Зачем пришли? Элли хотите освободить? Хотела я ее съесть, да она мне такие сказки интересные рассказывает, да загадки загадывает. Хотите я и вам загадаю?
Игра «Да-нет»
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
А у круга?
Суп едят вилкой?
Понедельник после вторника? И т.д.
Гингема: отпустила бы я Элли, да вот беда, ключ от замка я бросила в бутылку с водой и воду эту заколдовала. Нельзя ее теперь из бутылки вылить. А заклинание забыла, старенькая я. Как теперь ключ достать?
Дети предлагают пути решения
Ведущий, если дети не могут догадаться, подсказывает: ребята посмотрите, может что из моей корзинки нам поможет? (среди других предметов положить магнит)
С помощью магнита достают ключ и освобождают Элли.
Девочка благодарит, угощает ребят. Ребята приглашают Элли в гости в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" (старшая группа)
"Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" ...
Конспект развивающего занятия « Волшебная страна»
Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.Закрепление знаний ...
Конспект "Путешествие по волшебной стране"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
Конспект спортивного развлечения «Волшебная страна здоровья»
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные :- активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию...
Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)
Путешествие на воздушных шарах в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...
Конспект викторины "Книга - волшебная страна" в подготовительной к школе группе.
Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы....
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...